Занятие в подготовительной группе "Беседа о человечности"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Галиуллина Гузель Салаватовна

Занятие по окружающему миру . Тема: "Беседа о человечности"

Скачать:


Предварительный просмотр:

ООД  по окружающему миру в подготовительной группе

«Я друг всего живого»

Тема:  «Я друг всего живого»

Цель: Обобщение знаний о роли живой природы;

Воспитывание любви, бережного отношения ко всему живому;

Формирование правил обращения с живыми существами, вызвать желание их выполнять.

Оборудование: Аудиозапись «Голоса птиц», песня «Пропала собака», детские рассказы с иллюстрациями  животных.

Литература: Рассказы Сухомлинского.

Ход ООД

Что у нас в природе живое?

Жизнь — это чудо! Самое удивительное из всех мыслимых и немыслимых чудес.

Что такое Жизнь?..

Скажите, каких существ вы знаете из окружающей природы?

Назовите  самые маленькие живые существа. Как их одним словом можно назвать? (насекомые).

Каких насекомых вы знаете?

«Мир насекомых богат и разнообразен: мухи, гусеницы, комары, жуки, пчёлы…

Из всего живого. Что нас окружает, они самые маленькие и слабые»

Нужны ли природе насекомые? Вредны они или полезны?

Комары вредны и полезны. Вредны, потому что сосут кровь человека, животных, разносят малярию.

Полезны, потому что комариные личинки служат ценным кормом для рыб. Бывало, уничтожение комаров в прудах приводило к массовой гибели мальков от голода. А взрослые комары, полетав и погибнув, падают в почву и помогают росту растений. Полезны, потому , что опыляют цветы, а значит совершенно необходимы для существования растений.

Ну а тли? От них желтеют и скручиваются листья на деревьях и кустах, от того, что тли высасывают сок из листьев. Но с другой стороны, сладкие выделения тлей — хороший корм для сотен видов полезных насекомых.

Пчелы тоже собирают и делают мёд. И среди мух есть полезные и опасные. Надо ли их истреблять? Что вы сделаете, если муха залетела в дом? (выпустим в окно, в дверь).

Послушайте рассказ Сухомлинского об одном мальчике. Почему мальчик стал преступником? (чтение рассказа)

Вопросы: Какое поручение давала мама сыну, уходя на работу?

Как сын выполнял поручение?

Что он делал с насекомыми и птицами?

Почему в 13 лет он стал преступником?

Кто в этом виноват?

Да, он воспитывался на жестокости по отношению к живым существам. Он стал бессердечным и жестоким к людям. Не зря есть пословица: «О добром человеке говорят: «И мухи не обидит!».

А что надо было сделать, что бы мальчик вырос добрым человеком?

Какое правило можно сформулировать из нашего разговора о насекомых.

Правило: Насекомые —  самые маленькие и слабые.  Доброе отношение к ним делали человека человечным.

Нельзя уничтожать насекомых!

А сейчас закройте глаза и представьте, что вы идете по лесу (аудиозапись «Голоса птиц»). Что вы слышите? Чему радуетесь? И в друг вы увидели совёнка. Он такой смешной и беззащитный: перья торчат в разные стороны, глаза выпучены, крылья совсем маленькие, летать он ещё совсем не умеет. Вы посмотрели по сторонам, но ни где не увидели гнезда.

Что же делать? А теперь откройте глаза и расскажите, как вы поступите?

Кто из вас приносил птенца или гнездо домой?

Что потом было? У кого в клетке живут птицы? Как вы за ними ухаживаете?

Дети, птицы в неволе почти не летают, не добывают пищу. А когда выпускают их на волю, они быстро гибнут. В неволе птицы долго не живут. В лесу же о птенцах позаботятся другие – взрослые птицы. А вам нравится пение птиц? Оказывается, птицы не только поют, но и плачут.

Читаю рассказ Сухомлинского «Почему плачет синичка?»

Вопросы:

-Чему радовались дети?

- Кого они  заметили около?

- Как вела себя синичка?

- Почему она плакала?

- Как поступят дети? Будут ли качаться на качелях?

Почему нужно бережно относиться к птицам? Какую пользу они приносят?

Какие птицы остаются на зиму у нас? Трудно ли им?

Стих расскажет  Айлина

«Воробей»

Чуть живой, не чирикает даже

 

Как заметит подводу с поклажей

Из – под крыши бросается к ней.

И дрожит он над зёрнышком бедным

И летит к чердаку своему

А гляди, не становится вредным

От того, что так трудно ему!

Что вы узнали о жизни воробья? Как надо относиться к птицам? Почему?

Стих расскажет Баязит

«О чём поют воробушки?

В последний день зимы?

Мы живы, живы мы!»

Правила: Подкармливать птиц. Не разорять гнезда. Не беспокоить птиц

Песня «Пропала собака» (аудиозапись)

Какая эта песня по характеру? Почему грустная? С какой просьбой обращается девочка к людям? Найдёт ли она собаку? У кого из вас есть  кошка или собака? Расскажите о своём любимом животном? (Кличка? Как ухаживаете? Где живёт? Чем кормите?) Почему у человека должна быть собака? Кем является собака человеку? Как надо обращаться с домашними и дикими животными?

Издавна животные стали верными помощниками человека. Собака его охраняет, на лошади человек охотился, пахал землю, возил тяжести. Корова поит нас молоком. Овцы дают шерсть. Из оленьих рогов и змеиного яда человек научился делать лекарства. Животные – наши братья, они не игрушки.

Забирать зверьков из привычной им обстановки нельзя. Они гибнут в неволе. Будет меньше лесных обитателей- обеднеет природа. Трудно будет человеку.

Последнее правило: Послушайте и вдумайтесь в эти строки:

«Берегите эти земли, эти воды,

Даже малую былиночку любя,

Берегите всех зверей внутри природы

Убивайте лишь зверей внутри себя!»

Итак, доброе отношение ко всем живым существам, делают человека добрыми, отзывчивыми, чел.овечными.

Поэтому я призываю вас: Будьте другом всех живых существ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Занятие для подготовительной группы. " Обучение пению в подготовительной группе".

Занятие в подготовительной группе "Пение в подготовительной группе"...

Конспект занятия в подготовительной группе «Зимующие птицы» для детей подготовительной группы

Программное содержание: закрепить знания детей об известных им зимующих птицах, изучить их особенности и особенности поведения в зимнее время, развивать у детей наблюдательность, воспитыват...

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее» Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее»

Составила воспитатель: Попова СГ Цель: Закрепление знаний, умений и навыков воспитанников подготовительной группы.Задачи:1. Различать «звук», «слог», «слово», ...

Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Здравствуй, Зимушка-Зима!Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности

Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНРЗдравствуй, Зимушка-Зима!Цель: развивать навыки сотрудничества, доброжелательн...