Памятка по проведению Утреннего, рефлексивного круга и "Детского совета"
учебно-методический материал

Межова Светлана Леонидовна

В памятке приведена краткая основная информация об утреннем круге, рефлексивном круге и "Детском совете", которая поможет педагогу подготовить материалы, вопросы и атрибуты для проведения с детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buklet_kch_rk_uk.docx15.63 КБ

Предварительный просмотр:

Утренний круг

Рефлексивный круг

«Детский совет»

Ежедневно - утро

Ежедневно – вечером, по ситуации,

после клубного часа

Четверг – после сна

(в удобное время)

Цель: формирование мотивации к взаимодействию и общению, установление эмоционального контакта.

Цель: осмысление собственных действий и состояний самопознания, на раскрытие своего внутреннего мира, саморегуляции поведения.

Цель: поддержка детской инициативы в совместном планировании образовательной деятельности.

Обязательные структурные элементы:

- позывные (колокольчик, музыка, хлопки, словесный позывной)

- сбор в круг на индивидуальных подушечках;

- приветствие в кругу на ковре (речевка, игровое упраженение, позитивные пожелания друг другу)

- обмен новостями (высказывания детей по очереди с использованием предмета – игрушки, мяча, символа)

-завершение (динамическая пауза, переход к занятию, презентация центров по теме, планирование и т.п.)

Обязательные структурные элементы:

- позывные (колокольчик, музыка, хлопки, словесный позывной)

- сбор в круг на индивидуальных подушечках;

- тихая спокойная музыка, приглушенный свет;

- обсуждение детьми и педагогами с использованием символа (игрушка, фонарик, клубок) эмоционального состояния по итогу дня или клубного часа;

- если возникает конфликтная ситуация в группе между детьми или возникает проблема – можно собрать рефлексивный круг для обсуждения с детьми.

- завершение (пожелание хорошего настроения, положительный настрой)

Обязательные структурные элементы:

- позывные (колокольчик, музыка, хлопки, словесный позывной)

- сбор в круг на индивидуальных подушечках;

- наличие у педагога бумаги и фломастера для записи;

- вброс темы предстоящей недели педагогом (с использованием проблемного вопроса, символа, игры и т.п.)

- обсуждение темы предстоящей Недели с детьми и фиксация детских суждений по модели трех вопросов;

- совместное планирование в центрах активности;

- вопрос к родителям (о чем можно спросить родителей по теме?)

Длительность: 8 – 20 минут.

В зависимости от возраста детей, их увлеченностью темой разговора, сменой статической позы.

Длительность: 8 – 20 минут.

В зависимости от возраста детей, их увлеченностью темой разговора, сменой статической позы.

Длительность: 10 – 20 минут.

В зависимости от возраста детей, их увлеченностью темой разговора, сменой статической позы.

Подготовка педагога:

Картотека утренних кругов,

коммуникативных игр, динамических пауз, речевок.

Менять игры, речевки, приветствия можно еженедельно, чтобы дети запоминали.

Подготовка педагога:

Подбор музыки, атрибутов, подготовка открытых вопросов к детям об их эмоциональном состоянии, чувствах, знание технологии «Развивающее общение»

Подготовка педагога:

подбор открытых вопросов по тематике предстоящей Недели, атрибутов, знание технологии «Развивающее общение» и «Детский совет»

После проведения «Детского совета» планирование занятий, наполнение центров активности по запросам детей и тематике предстоящей недели


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека игрового и дидактического материала для проведения технологии "Рефлексивный круг"

В картотеку входят игры - мирилки, пальчиковые игры, художественное слово, игры - приветствия, игры с элементами психогимнастики, игры на развитие саморегуляции детей....

Конспект открытого утреннего рефлексивного круга «Легко ли быть добрым»

Конспект открытого утреннего рефлексивного круга «Легко ли быть добрым» в страшей группе №13 "Тюльпанчик"...

Утренний рефлексивный круг "Зимушка-зима"

Представлен конспект проведения утреннего рефлексивного круга в старшей группе на тему "Зимушка-зима"....

Памятка по проведению утренней гимнастики

Утренняя гигиеническая гимнастика благотворно действует на весь организм...

Утренний рефлексивный круг.

Что такое рефлексивный круг, зачем его проводить, методика проведения....

Консультация для педагогов. Тема: «Использование авторской педагогической технологии Н.П.Гришаевой «Рефлексивный круг» («Утренний круг» и «Вечерний круг») для успешной социальной адаптации детей дошкольного возраста»

Все без исключения хотят видеть детей счастливыми, улыбающимися, умеющими общаться с окружающими людьми. Но не всегда это получается, и одна из задач, стоящих перед воспитателями ДОУ– это помочь...