Календарно-тематическое планирование на сентябрь старшая группа.
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Демченко Ольга Сергеевна

Календарно-тематическое планирование на сентябрь старшая группа по программе " От рождения до школы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл starshaya_gr_2022_sentyabr.docx73.94 КБ

Предварительный просмотр:

План   образовательной деятельности  в старшей группе МБДОУ д/с № 5 г. Белгорода

Месяц:  сентябрь

Группа: № 2

Ф.И.О. педагога, ответственного за разработку:  Демченко О.С.

Тема 1 – «До  свидания лето. День знаний!»    (День знаний. Предметное окружение, правила поведения в детском саду, взаимоотношения со сверстниками) (источник выбора темы: календарно-тематическое планирование)

 Цель: Вызвать у детей желание поделиться своими впечатлениями, отразить их в разные видах детской деятельности, активизировать личный опыт дошкольников в формировании целостной картины мира, способствовать приобщению детей к познавательной, творческой и эмоциональной активности.

Закрепить знания детей об осени. Уточнить элементарные представления о растениях которые растут в лесу, об съедобных и ядовитых грибах. Воспитывать интерес, потребность к познаниям.

Познакомить детей с праздником День знаний. Уточнить элементарные знания о школе. Воспитывать у детей желание учиться в школе. Вызвать желание у детей стать школьником. Воспитывать интерес, потребность к познанию окружающего мира.

Итоговое мероприятие праздник: «День знаний»,  «Выставка детского творчества (совместно с родителями)» Конкурс поделок из бросового и природного материала».

Срок реализации (01.09- 16.09)

Реализация краткосрочного проекта «Красавица осень» Цель проекта: Формирование представлений детей об осенних изменениях в природе, об их красоте.. Срок реализации проекта: 1 сентября –16 сентября 2022г

Тема 2 «Мой любимый детский сад»  ( Знакомство со специальностями работников, 27 сентября —День воспитателя и всех дошкольных работников) (источник выбора темы: календарно-тематическое планирование). Физкультурный досуг

«Папа, мама, я – здоровая и дружная семья»

Цель: Продолжать знакомства с  птицами, которые скоро улетят на юг. Закреплять знания об осенних цветах. Обобщить представление детей о детском саде. Расширять и дополнять знания детей о сотрудниках детского сада, вовлекать детей в общий разговор, побуждать к рассуждению, воспитывать уважение к труду работников детского сада.  

Итоговое мероприятие: изготовление поздравительных открыток ко Дню дошкольного работника. Праздничный концерт «День дошкольного работника»

Срок реализации: 2 недели (19.09.-30.09)

Реализация краткосрочного проекта «Мой любимый детский сад» Цель: Формирование духовно- нравственного отношения к малой Родине: своей семье, детскому саду.

Срок реализации проекта: 19 сентября –30 сентября 2022г

Предполагаемые результаты:

Тема 1:

 – Сформированы представления детей об осени, ее признаках.

 – Сформированы представления о празднике «День знаний».

 

  – Умеют отразить свои впечатления о лете, о школе в продуктивных видах деятельности.

  – Умеют рассказать об осенних прогулках, своих  впечатлениях, о походах в выходные дни в осенний парк с родителями

Тема 2:

– Сформированы представления детей о детском саде

  – Умеют рассказать о деятельности работников детского сада (повар, физ. руководитель, медсестра)

  – Умеет рассказать об общей значимости детского сада, его сотрудниках, о правах и обязанностях детей посещающих детский сад.

 

Задачи:

Игровая деятельность:

  • Побуждать интерес к творческим проявления к игре и игровому общению со сверстниками, формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способа поведения в них;
  • Приобщения к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения.
  • Передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;
  • Формирование осторожного и осмотрительного отношения к опасным для человека ситуациям.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:

  • Формировать у детей представление об опасных предметах окружающего их мира, которые могут угрожать жизни и здоровью детей.
  • Предостеречь от несчастных случаев в быту.
  • Учить детей соблюдать правила безопасного поведения на участке д/с, знать границы своего участка,
  • Напоминать об опасностях, которые предостерегают их на участке.

Образовательная область «Познавательно развитие»:

  • Учить правилам поведения в детском саду, на улице и дома
  •  Отрабатывать умение сравнивать предметы по их значимости и определять в каких моментах одни и те же предметы могут быть опасными и полезными
  • Развивать логическое мышление.
  • Учить детей поддерживать порядок в групповой комнате.

Образовательная область «Речевое развитие»:

  • Поддерживать инициативность и самостоятельность ребенка в речевом общении со взрослыми и сверстниками;
  • Поддержитвать стремление задавать и правильно формировать вопросы, при ответах на вопросы использовать элементы объяснительной речи.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:

  • Развивать художественное восприятие, умения последовательно внимательно рассматривать предметы окружающего мира, соотносить увиденное с собственным опытом.
  • Активизировать интерес к разнообразной изобразительной деятельности
  • Поощрять желание и развивать умение воплощать в процессе создания образа собственные впечатления переодевания.
  • Расширять опыт слушания литературных произведений (загадки, рассказы, стихи).

Образовательная область «Физическое развитие»: по плану физрука

Тема 1:   «До  свидания лето. День знаний!»                   Тема 2: «Мой любимый детский сад»  

 1.Модуль взаимодействия педагога с детьми

1.1.Непосредственно-образовательная деятельность по теме

Дата проведения

Формы реализации

Содержание

Дата проведения

Содержание

Двигательная деятельность

01.09.

1.Физкультурное занятие

По плану инструктора по физической культуре

20.09

По плану инструктора по физической культуре

06.09

2.Физкультурное занятие

По плану инструктора по физической культуре

22.09

По плану инструктора по физической культуре

08.09

3.Физкультурное занятие

По плану инструктора по физической культуре

27.09

По плану инструктора по физической культуре

13.09

4.Физкультурное занятие

По плану инструктора по физической культуре

29.09

По плану инструктора по физической культуре

16.09

5.Физкультурное занятие

По плану инструктора по физической культуре

07.09

Физкультурное занятие

Занятие №1 Без предметов

Цель: - сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по гимнастической скамейке, ходьбе на носках, энергичному отталкиванию

двумя ногами от пола

1. Ходьба с перешагиванием

через кубики, через мячи.

2. Прыжки на двух ногах

с продвижением вперед,

змейкой между предметами.

3. Перебрасывание мячей, стоя в шеренгах, двумя рука-

ми снизу, после удара мяча

об пол подбрасывать вверх

двумя руками (не прижимая

к груди).

4. Бег в среднем темпе

до 1 минуты в чередовании с ходьбой, ползанием на четвереньках

Физкультурное занятие

21.09

Занятие №3 С палкой

Цель: сохранять устойчивое равновесие

1. Пролезание в обруч в группировке, боком, прямо.

2. Перешагивание через бруски с мешочком на голове.

3. Ходьба по гимнастической скамейке с мешочком на голове.

4. Прыжки на двух ногах

с мешочками между коленями и ходьба «Пингвин»

14.09

Физкультурное занятие

Занятие №2 С малым мячом

Цель: подбрасывать мяч вверх и ловить двумя руками

1. Подпрыгивание на двух

ногах «Достань до предмета»

(4-6 раз).

2. Подбрасывание мяча вверх

и ловля после хлопка.

3. Ползание по гимнастической скамейке на ладонях и

коленях, на предплечьях и

коленях.

4. Ходьба по канату, боком

приставным шагом, руки

на поясе, с мешочком на го-

лове.

5. Перебрасывание мяча друг другу двумя руками из-за головы

Физкультурное занятие

28.09

Занятие №4

Цель: Закрепление выполнения игровых заданий на слух

Игровые задания

1. Быстро в колонну.

2. «Пингвин».

3. «Не промахнись» (кегли,

мешки).

4. По мостику (с мешочком

на голове).

5. Мяч о стенку.

6. «Поймай мяч» («Собачка»).

7. «Достань до колокольчика».

Коммуникативная деятельность

Дата

Формы реализации

Содержание

Дата

Содержание

07.09

1.Образовательная развивающая ситуация

(развитие речи)

Рассказывание на тему стихо-творения Е. Трутневой «Улетает лето»

Цель:Учить составлять короткий рассказ по стихотворению. Упражнять в образовании форм единственного и множественного чисел имен существительных, обозначающих животных

21.09

Рассказывание из опыта на тему «Наши игрушки»

Цель:Учить:

-        давать описание внешнего вида игрушки;

-        рассказывать о том, как с ней
можно играть, какие игрушки
есть дома.
Закреплять умение:

-        отчетливо произносить звуки
[с] и [з], выделять их из слов,
слова с этими звуками из фраз;

-произносить фразы громко,
тихо, шепотом

14.09

Рассматривание картины

И. Левитана «Березовая роща»

Цель: Учить по наблюдению рассказывать о содержании картины.

Упражнять в употреблении простых, сложносочиненных и сложноподчиненных предложений.

Закреплять умение образовывать близкие по смыслу однокоренные слова

28.09

Пересказ рассказа Н. Калининой «Разве так играют»

Цель: Учить:

-выразительно передавать
текст без пропусков и повторения;

-подбирать по смыслу глаголы
к существительным.
Активизировать в речи глаголы

Познавательно-исследовательская деятельность

06.09

1.Образовательная развивающая ситуация

(исследование объектов живой и неживой природы)

2.Образовательная развивающая ситуация

(исследование объектов живой и неживой природы)

«Золотая осень»

Цель:Закрепить знания о сезонных изменениях в природе. Обобщить и систематизировать представление о характерных признаках осени. Приучать:

-        следить за погодой;

-        связывать наблюдения с личным опытом;

-        вести дневник наблюдений.
Воспитывать любовь

к родной природе

27.09

«День дошкольного работника»

Цель:Познакомить с детским садом и его сотрудниками, профессиями тех, кто работает в детском саду. Уточнить знание адреса детского сада и маршрута в детский сад и домой. Совершенствовать умение свободно ориентироваться в помещении и на участке детского сада.
Приобщать детей к деятельности по оформлению своей группы и других помещений детского сада

13.09

« Что летом родится, зимой пригодится»

Цель:Обратить внимание на осенние изменения в природе в процессе трудовой деятельности на участке. Рассказать о пользе овощей и фруктов для человека. Познакомить с заготовкой овощей и фруктов - консервирование, соление, приготовление варенья, компотов и соков. Воспитывать:

-        бережное и любовное отношение к природе, которая щедро одаривает нас своими богатствами;

-уважение к труду людей,
работающих на земле

20.09

« Гуляй, да присматривайся»

Цель: Познакомить с народным календарем.

Приобщать к русской народной культуре. Активизировать «осенний» словарь: листопад, заморозки, урожай, ненастье, непогода.

Обогащать словарь старинными названиями осенних месяцев

01.09

2. Образовательная развивающая ситуация

(познание предметного и социального мира)

1 сентября – День знаний

Цель: Систематизировать знания детей о празднике 1 сентября. Закрепить понятия «школа», «ученик», «учитель», «урок»; обобщающее понятие «школьные принадлежности»

30.09

« Мое имя»

Цель: Познакомить со значением

имен детей, родителей.

Объяснить понятия: имя, отчество, фамилия.

Закреплять умение:

- выразительно декламировать

стихи;

- понимать и объяснять смысл

русских пословиц о семье

05.09 (вторая половина дня)

Занятие 1. «Безопасная улица»

Цель: Знакомить с правилами пе-

рехода улицы при двустороннем

движении.

Расширять представления об улицах города.

Закреплять знания о правилах дорожного движения и о дорожных знаках, о назначении

светофора

19.09 (вторая половина дня)

Занятие 2. «Безопасная улица»

Цель: Расширять представления

об улицах города (на улицах есть

тротуар, по которому ходят пешеходы, и проезжая часть,

по которой происходит движение машин; движение машин на дороге может быть односторонним и двусторонним). Знакомить с правилами перехода улицы при двустороннем движении

12.09 (вторая половина дня)

«Моя семья»

Цель: Формировать представления о составе семьи.

Совершенствовать умение составлять короткий рассказ о семье, называя имена и отчества родных.

Воспитывать любовь и

уважение к членам своей семьи

26.09 (вторая половина дня)

«Хозяйство семьи»

Цель: Познакомить с понятием

«хозяйство семьи» - домашнее

хозяйство - это маленькая

страна, в которой необходимо

все вести вместе.

Воспитывать:

- уважение к труду и занятиям

других членов семьи;

- стремление радовать старших своими хорошими поступками.

Продолжать воспитывать желание выполнять постоянные обязанности по дому

08.09.

15.09

3.Образовательная развивающая

ситуация

(математическое и cенсорное развитие)

Образовательная ситуация № 1 (ФЭМП)

Цель: Выявить умения:

-        считать предметы (отсчитывать из большего количества)
предметы в пределах 5;

-        сравнивать группы и числа
на основе составленных пар;

-        уравнивать группы, убирая
из большей или добавляя

к меньшей один предмет. Закреплять знание геометрических фигур. Учить:

-ориентироваться на плоскости и обозначать в речи основные пространственные на
правления

22.09

Образовательная ситуация № 3

(ФЭМП)

Цель: Продолжить работу по ознакомлению с количественным составом чисел из единиц (в пределах 5). Формировать представление о том, что число не зависит от формы расположения предметов.

Учить анализировать форму реальных предметов, находить предметы одинаковой и разной формы, называть их

Образовательная ситуация № 2

(ФЭМП)

Цель: Познакомить с понятием «множество».

Учить составлять множество из разных по качеству элементов.

Выяснить, имеют ли дети представление о частях суток, их последовательность; устанавливать отношение между целым множеством и его частью. Продолжить формировать представление о величине (длине, ширине, высоте) предметов. Формировать пространственно-временные представления: сначала, потом, до, после

29.09

Образовательная ситуация № 4

(ФЭМП)

Цель:Учить:

-использовать знание о пред
метах;

-дифференцировать их и объединять в группы по общему
признаку.

Развивать умение видеть общее количество и называть его, фиксировать единицы чисел, объединять их, называя общим числом

Изобразительная деятельность

05.09

1. Образовательная развивающая ситуация

(рисование, лепка, аппликация)

Рисование   Знакомство с акварелью.

Цель: Познакомить с акварель
ными красками, их особенностя
ми: краски разводят водой; цвет
пробуется на палитре; можно по
лучить более яркий светлый тон
любого цвета, разбавляя краску
водой и т. д.

Учить способам работы акварелью.

        

19.09

Рисование « Осенний лес (степь) »

Цель: 

Учить:

-отражать в рисунке осенние
впечатления

рисовать разнообразные деревья;

-по-разному изображать деревья,
траву, листья.

Закреплять приемы работы кистью и красками. Развивать активность, творчество.

Продолжать формировать умение радоваться красивым рисункам

12.09

Рисование   Картинка про лето.

Цель: Учить:

-отражать в рисунке впечатления, полученные летом; рисовать
различные деревья, кусты, цветы;

-оценивать свои рисунки и рисунки товарищей.
Закреплять умение располагать изображения на полосе внизу
листа и по всему листу: ближе

к нижней части листа и дальше от нее.

Закреплять умение рисовать красками (хорошо промакивать кисть о салфетку, не рисовать по сырой краске). Развивать эстетическое восприятие, чувство композиции

26.09

Рисование « Поздравляем с Днем

Дошкольного работника»

Цель:

Коллективная работа

Воспитывать самостоятельность и активность. Закреплять приемы рисования карандашами.

Подводить к эмоциональной,

эстетической оценке своих работ

07.09

Рисование «Любимый сказочный герой»

Цель: Учить:

- создавать в рисунке образ любимого сказочного героя: передавать форму тела, головы и другие характерные особенности; - рисовать контур простым карандашом.

Закреплять умение аккуратно закрашивать изображение

21.09

Рисование «Яблоня с золотыми яблоками
в волшебном саду»

Цель: Развивать:

-образное восприятие, образные

Учить:

-создавать сказочный образ, ри¬

совать развесистые деревья, пере¬

давая разветвленность кроны

фруктовых деревьев;

-        изображать много «золотых»

яблок;

-располагать изображения

на листе.

14.09

Рисование «Укрась платочек ромашками»

Цель: Учить:

-составлять узор на квадрате,

заполняя углы и середину;

-        использовать приемы примаки-

вания, рисования концом кисти

(точки);

-рисовать красками.

Развивать эстетическое восприятие, чувство симметрии, чувство композиции.

28.09

Рисование « Что ты больше всего любишь
рисовать»

Цель: Учить:

-задумывать содержание своего
рисунка;

-вспоминать необходимые способы изображения;

анализировать и оценивать свои рисунки и рисунки товарищей. Воспитывать стремление доводить замысел до конца. Развивать изобразительное творчество

02.09

Аппликация: «На лесной полянке выросли грибы»

Цель: Развивать образные представления.

Закреплять умение вырезать предметы и их части круглой и

овальной формы.

Упражнять в закруглении углов у прямоугольника, треугольника.

Учить:

-вырезать большие и маленькие грибы по частям, составлять несложную красивую композицию;

-разрывать неширокую полосу бумаги мелкими движениями пальцев
для изображения травы, мха около грибов

16.09

Аппликация «Огурцы и помидоры лежат на тарелке»

Цель: Продолжать отрабатывать умение вырезывать предметы круглой и овальной формы из квадратов и прямоугольников, срезая углы способом закругления.

Развивать координацию движений обеих рук. Закреплять умение аккуратно наклеивать изображение

09.09

Лепка « Грибы»

Цель: Развивать восприятие, умение замечать отличия от основной формы.

Закреплять умение лепить предметы или их части круглой, овальной, дискообразной формы, пользуясь движением всей кисти и пальцев.

Учить передавать некоторые характерные признаки: углубление, загнутые края шляпок грибов, утолщающиеся ножки

23.09.

Вылепи какие хочешь овощи и фрукты для игры в магазин

Цель: Закреплять умение передавать в лепке форму разных овощей. Учить:

-сопоставлять форму овощей (фруктов) с геометрическими формами,
находить сходство и различия;

-передавать в лепке характерные особенности каждого овоща, пользуясь приемами раскатывания, сглаживания пальцами, прищипывания, оттягивания

02.09

2. Образовательная развивающая ситуация

(конструирование)

Конструирование

«Дома»

Цель: Уточнять представления:

-о строительных деталях, деталях конструкторов;

-способах соединения, свойствах деталей и конструкций (высокие конструкции должны иметь устойчивые основания).

Упражнять в плоскостном моделировании, в совместном конструировании.

30.09

Конструирование

«Мой детский сад»

Цель: Развивать:

-творчество, самостоятельность, инициативу, конструкторские навыки;

-умение рассуждать, делать самостоятельные выводы, находить собственные
решения.

Музыкальная деятельность

05.09

1.Музыкальное занятие

По плану мз. руководителя

19.09

По плану мз. руководителя

09.09

2.Музыкальное занятие

По плану мз. руководителя

23.09

По плану мз. руководителя

12.09

3. Музыкальное занятие

По плану мз. руководителя

26.09

По плану мз. руководителя

16.09

4.Музыкальное занятие

По плану мз. руководителя

30.09

По плану мз. руководителя

Чтение художественной литературы

06.09(вторая половина дня)

1. Образовательная развивающая ситуация

Л. Толстой «Лев и собачка»

(чтение).

Пословицы о дружбе

Цель: Учить:

-чувствовать и понимать характер образов литературного произведения;

-понимать смысл пословиц

20.09 (вторая половина дня)

Т. Александрова «Домовенок Кузька» (чтение). Пословицы и поговорки

Цель: Познакомить с новым литературным произведением. Учить определять характер персонажей.

Дать представление о жанровых особенностях пословиц и поговорок, их отличии от песенок и потешек

13.09(вторая половина дня)

Любимые стихи, рассказы и сказки. М. Исаковский «Поезжай за моря-океаны» (заучивание)

Цель: Побуждать вспомнить со-держание прочитанных ранее произведений.

Закрепить знание стихотворений, заученных в средней группе.

Познакомить с новым стихотворением.

Уточнить знания о родной стране

27.09(вторая половина дня)

П. Бажов «Серебряное копытце» (рассказывание)

Цель: Уточнить понятие о жанровых особенностях сказки. Учить передавать отдельные эпизоды в лицах. Помочь понять мотивы поступков героев

  1. Совместная образовательная деятельность и культурные практики  воспитателя и детей в режимных моментах

Первая половина дня                                          Утро Прием детей, осмотр, беседы с родителями

Утренняя гимнастика с 01.09. по 16.09. №1 «Гуси»  с 19.09. по 30.09. Упражнения с мячами (см. картотеку №4)

Понедельник

5,12,19,26

Вторник

6,13,20,27

Среда

7,14,21,28

Четверг

1,8,15,22,29

Пятница

2,9,16,23,30

  1. Работа в уголке природы:
  • Полив растений
  • Опрыскивание растений
  • Взрыхлить землю в цветах
  • Протирать листья

  1. Чтение художественной литературы:
  • Сказки. «Лиса и кувшин», обр. О. Капицы
  • «Крылатый, мохнатый да масляный», обр. И. Карнауховой
  •  «Хаврошечка», обр. А. Н. Толстого.
  • Песенки. «Гречу мыли», литов., обр. Ю. Григорьева
  1. В мире прекрасного:

  • Беседы по картинкам о домашних и диких животных.
  • Изучение цветов
  • Беседа «Кто живет рядом с нами?»
  • Беседа о приметах осени.

  1. Обучение культурно гигиеническим навыкам:
  • Умывание
  • Вытирание полотенцем
  • мыть руки
  • Причесывание
  • умение детей быть всегда опрятными

Безопасность

  • Назначение дорожных знаков пешеходного перехода
  •  Подземного перехода
  •  «Осторожно: дети»
  • Назначение светофора на дороге и всех его цветов в отдельности
  • Знакомить с правилами перехода улицы при двустороннем движении

Завтрак. Воспитание культурно-гигиенических навыков.

Индивидуальная работа по познавательному развитию:

  • Формировать пространственно-временные представления: сначала, потом, до, после – Даша В, Арина.
  • Уравнивать группы, убирая

из большей или добавляя

к меньшей один предмет Кира Т, Артем М.

  • Закреплять знание геометрических фигур Егор, Кирилл.

Индивидуальная работа по речевому развитию:

  • Составлять рассказ по картинкам -Никита К, Дима М.
  • Развивать умение составлять рассказ о событиях из личного опыта Лера, Даша З.
  • Пересказ текста, прочитанного воспитателем –Даша В, Алиса.
  • Рассказ по наблюдению -Алиса, Артем Самоделов .

Индивидуальная работа по Х.Э.Р:

  • Создавать небольшие сюжетные композиции Кира Л, Кирилл.
  • Лепить предметы разной формы Егор, Дима Ш.
  • Закреплять умение аккуратно закрашивать изображение Вика,  Артем , Арина.
  • Закреплять приемы работы кистью и красками.Дима М, Дашей З.

Индивидуальная работа по  физическому развитию:

  • Сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по гимнастической скамейке Даша В, Никита.
  • Сохранять устойчивое равновесие при ходьбе на носках Артем Суворов, Кирилл
  • Выполнять взмах рук в прыжке Никита, Дима М
  • Подбрасывать мяч вверх и ловить двумя руками Даша З, Алиса
  • Пролезанию в обруч Лера, Арина

Индивидуальная работа по соц. коммуникативному развитию:

  • Продолжать воспитывать уважительное отношение к родным и близким Дима Ш , Артем М.
  • Формировать представление о семейных традициях,

о родственных отношениях

(дядя, тетя, племянница, двоюродный брат, двоюродная

сестра). Вика, Даша В

  • Учить жалеть товарища Алиса, Артем М.
  • Воспитывать скромность, отзывчивость, желание быть справедливым, сильным и смелым; учить испытывать чувство стыда за неблаговидный поступок Кира Л, Дима Ш.
  • Расширить представление

о семье. Лера, Дима М

  1. Социализация :

Сюжетно-ролевые игры

  • «Больничный кабинет»
  • Семья (мамин день)
  • Магазин музыкальных инструментов
  • Магазин продуктов
  • Путешествие на транспорте (На машине)
  • Парикмахерская

  1. Дидактические настольно развивающие игры:
  •  «Кто, что любит»
  • «Разрезные картинки »; «Перебери фасоль»;
  •  «Угадай профессию»
  •  «Чудесный мешочек».
  • «Сложи картинку»
  • «Что сажают в огороде»
  •  «Угадай эмоцию»

  1. Разучивание новой игры:
  • «Бегите ко мне!»
  • «Ой летали птички»
  • «Трамвай»
  • «Кот Васька»
  • «Через ручеек»

  1. Социализация:
  • Ветеринарная клиника домашних животных
  • Игра-ситуация «Эмоциональный кубик»
  • Игра-ситуация «Рыбак на рыбалке»
  • Инсценировка «Кошка и птички»

Сенсорно- моторные игры

  1. Картинки половинки
  2. Цветной волчок
  3. Назови цвет
  4. Три воздушных шарика
  5. Радуга

Пальчиковые игры:  См. картотеку № 22 «Цепочка» ,№ 23 «Скворечник», № 24 «Шарик», № 26 «Корзина» «Мы капусту рубим, рубим…», «Мы морковку чистим, чистим» «Апельсин».

Прогулка

Наблюдение

Понедельник

5,12,19,26

Вторник

6,13,20,27

Среда

7,14,21,28

Четверг

1,8,15,22,29

Пятница

2,9,16,23,30

  1. За животным миром
  • За насекомыми
  • За отлетом насекомоядных

птиц

  • За вороной
  • За дождевым червем
  1. За растительным миром
  • Рассматривание:

цветочных семян;

  • Растений на огороде
  • Деревьев и кустарников

(различия по стволам)

  • Деревьев и кустарников

(различия по листве)

  1. Неживая природа

Наблюдения:

  • За продолжительностью

дня

  • За погодой
  • За изменением температуры воздуха в течение дня
  • За туманом
  1. Транспортом по картинкам
  • За автобусом
  • Грузовиком
  • Вертолетом
  • Трактором
  • Самолётом
  1. За окружающими людьми
  • Наблюдение за тем, как воспитатель ухаживает за комнатными растениями
  • наблюдение за трудом  повара
  • Наблюдения за работой прачки.
  • наблюдение за работой помощника воспитателя

Основные виды движения

  1. С предметами (мячом)
  • Отбивание
  • Катание
  • Ловля
  • Бросание
  1. Ходьба и бег
  • Бег в колонне
  • Бег  врассыпную
  • Бег по кругу
  • Ходьба и бег между предметами

  1. Ползанье, лазанье
  • Подлазание под дугу
  • Проползи по  тоннелю
  • Ппролезание в обруч,

перелезание через бревно.

  1. Равновесие
  • Ходьба по скамейке
  • Стойка на одной ноге
  • Приседать, держась за опору и без нее.
  1. Прыжки и перепрыгивание
  • Прыжки на одной ноге.
  • Перешагивание через предметы
  • Прыжки по кочкам

  1. «Прокати мяч»,
  2. «Бег к мячу»,
  3. «Мы топаем ногами»,
  4. «Попади в круг»

  1. «Птички и птенчики»
  2. «Мыши и кот»
  3. «Найди свой цвет»
  4. «Трамвай»

  1. «Наседка и цыплята»
  2. «Мыши в кладовой»
  3. «Кролики»

1. «Найди свое место»

2. «Угадай кто и где кричит»

3. «Найди что спрятано»

1. «По ровненькой дорожке»

2. «Поймай комара»

3. «Воробышки и кот»

4. «С кочки на кочку»

Индивидуальная работа (по усмотрению воспитателя)

Труд на участке

Наведение порядка на участке. Сбор засохшей ботвы на грядках. Сбор красивых осенних листьев и семян для гербария. Уборка мусора и опавших листьев в уголке леса. Окапывание лунок вокруг деревьев и кустарников. Сбор осенних листьев и семян для ручного труда

Гимнастика после сна  с 01.09. по 16.09. №1 «Гуси»  .  см. картотека №1 , с 19.09. по 30.09 см. картотека №2

Вечер

Понедельник

5,12,19,26

Вторник

6,13,20,27

Среда

7,14,21,28

Четверг

1,8,15,22,29

Пятница

2,9,16,23,30

  1. Этические беседы с детьми
  • Мои добрые поступки.
  • Что такое доброта?
  • Спешите делать добро: Проект «Без друзей меня чуть-чуть, а с друзьями много»
  • Вежливые слова
  • Почему бывают драки?

  1. Театрализация
  • Кукольный театр по сказке «Теремок», «Колобок»
  • Игра – ситуация «Короб со сказками»
  • Игра инсценировка «Кукла Валя у парикмахера»
  • «Волшебный сундучок» рассказы с музыкальными иллюстрациями.
  1. Экологическая тропа
  • Свойства мокрого

песка.

  • Потребность растений в воде.
  • Какое значение имеет

размер семян.

  •         Состояние почвы в зависимости от

температуры

воздуха

  1. Хозяйственно-бытовой труд в группе
  • Полив цветов
  • Уход за огородом на участке детского сада
  • Убирать свое рабочее место после занятия
  • Убирать игры за собой
  • Дежурство

  1. Книжная полка

(Белгородоведенье)

  • История возникновения родного города –

Белгорода.

  • Моя Белгородская семья семья
  • Рассматривание картинок «Овощи города Белгорода»
  • Мой любимый детский сад
  • Мои воспитатели
  1. Зона развития
  • Игры с куклами «Показ мод»
  • Игры с песком «Сказочный замок»
  • Игры с мягким модулем «Придумай и построй»
  • Настольные игры: «Разложи по форме», «Назови, что спряталось», «Найди свой дом», «Домино фигур», «Назови профессию»
  1. Художественно творческая деятельность
  • Рисование круга карандашом
  • Разукрашивание «Платье для куклы»
  • Рисование.

Тема: «Витамины в баночке».

  • Лепка.

Тема: «Эмоццияя».

  • Аппликация.

Тема: «День воспитателя».

  1. Народные игры, игры с элементами спорта

  • «Летает - не летает»
  • «Совушка»
  • «Меняемся местами»
  •  «С кочки на кочку»

  1. Оздоровительная работа
  • Самомассаж
  • Гимнастика после сна «Котята»
  • Пальчиковая гимнастика
  • Дыхательная гимнастика
  1. Игры строительного содержания

 (из Кубиков)

  • Построй большой гараж.
  • Построй забора
  • Сарай для животных
  • Постройка дома
  • Детский сад

   3. Модуль взаимодействия с семьей взаимодействие с родителями

Педагогический мониторинг  (изучение особенностей семейного воспитания, традиций семьи, выявление факторов семейного неблагополучия, проблем в воспитании детей, удовлетворенности деятельностью педагогов, анкетирование, беседы, диагностические игры)

Анкетирование « В каких совместных мероприятиях вы хотели бы принять участие в новом учебном году»

Педагогическая поддержка (мероприятия, способствующие сплочению родительского коллектива, детей  родителями, совместная деятельность на темы совместных путешествий, увлечений, творческой деятельности, формирование традиций группы)

  • Организация и проведение акции «Белый цветок»

Педагогическое образование (удовлетворение образовательных  запросов родителей, семинары, творческие мастерские, психолого-педагогические тренинги, родительские клубы)

  1. Организация тематического дня « День Знаний»
  2. Консультация «О правильности ношения медицинской маски», «Соблюдение мер предосторожности при заболевании короновирусом»
  3. Консультация «О пользе витаминов для детского организма», «Природные витамины для детского организма», «Витамины и минералы»
  4. Реализация краткосрочного проекта «Красавица осень»
  5. Организация совместной деятельности с родителями «Гость группы» (Пичкова Е.С.)
  6. Консультация для родителей «Особенности эмоционального развития ребенка дошкольного возраста»
  7. Родительское собрание

  1. Подготовка к выставке из природного материала «Золотой наряд осени»
  2. Реализация краткосрочного проекта «Мой любимый детский сад»
  3. Подготовить памятку «Формирование интереса у детей 6-го года жизни к людям разных профессий»

  1. Выставка «Щедрые дары осени» (поделки из овощей и природного материала).
  2. Организация тематического дня «День  дошкольного работника»

  1. Индивидуальная работа
  2. «Одежда детей осенью», « Профилактика респираторных заболеваний»

  1. Проведения челенджа по ПДД        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ежедневный календарно-тематический план на апрель в старшей группе

Примерное планирование непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на апрель....

Примерное комплексно-тематическое планирование на сентябрь. Старшая группа. В соответствии с ФГОС.

Лето - пора отдыха и отпусков. Для педагога - напряжённая пора по подготовке рабочей программы. Если вы работаете по примерной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до шко...

Примерное комплексно-тематическое планирование на сентябрь. Старшая группа. В соответствии с ФГОС.

   Лето - пора отдыха и отпусков. Для педагога - напряжённая пора по подготовке рабочей программы. Если вы работаете по примерной общеобразовательной программе дошкольного образования...

Календарное планирование на сентябрь старшая группа

ДеньнеделиРасписание непрерывной образовательной деятельности в средней группе №11 на сентябрь 2016 года. Понедельник  Познавательное развитие«Моя Россия» Художественно-эстетическ...

Календарно-тематическое планирование на сентябрь.Старшая группа.

Календарно-тематическое планирование.Сентябрь 2016 года.Старшая группа....

Календарно-тематическое планирование на сентябрь старшая группа

Данный материал содержит календарно-тематическое планирование в старшей группе на сентябрь в соответствии с тематической неделей...