Проект "Детские передачи"
материал (старшая группа)

Браун Наталья Владимировна

На сегодняшний день телевизор присутствует практически в каждой семье. Телевидение — это окно в мир, это прекрасная возможность, благодаря которой можно развиваться, получать положительные эмоции. Трудно представить себе ребенка, который сегодня не знаком с телевидением. Но нужно ли это детям? Какие телепередачи можно считать самыми полезными? Как сделать так, чтобы телевидение пошло ребенку только на пользу?

Цель хорошей детской телепрограммы — это воспитание и всестороннее образование зрителей. Именно благодаря грамотно созданной детской телевизионной программе ребенок узнает что-то новое, развивает воображение, память и даже мышление, он непринужденно знакомится с миром, который его окружает.

На главную страницу 

Проекты

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_detskie_peredachi.docx281.2 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад № 498 комбинированного вида "

Октябрьского района

ПРОЕКТ

«ДЕТСКИЕ ПЕРЕДАЧИ» 

https://www.detskoe-tv.ru/wp-content/uploads/2015/05/detskoye-televideniye-reportazhi.png

Авторы: Браун Наталья Владимировна,

воспитатель высшей квалификационной категории;

Кадникова  Екатерина  Ивановна,

 воспитатель первой квалификационной категории.

Новосибирск 2021

Содержание

  1. Постановка проблемы
  2. Цель проекта
  3. Задачи проекта
  4. Обоснование актуальности проекта
  5. Прогнозируемые результаты
  6. Этапы реализации проекта
  1. I этап - Подготовительный
  2. II  этап – Основной
  3. III  этап – Заключительный
  1. Практическая значимость результатов
  2. Ресурсы
  3. Источники
  4. Приложение

Паспорт проекта

Вид проекта

детско-родительский

Тип проекта

познавательно – творческий

Участники

 воспитанники старшей логопедической группы, родители, воспитатели

Продолжительность

среднесрочный

Срок реализации

01.12.2020 – 28.02.2021

Приоритетная образовательная область

познавательное развитие

Интеграция образовательных областей

социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие

Используемые технологии

технологии предметно-развивающей среды, информационно-коммуникативные технологии, игровые технологии, технологии интегрированного обучения, личностно-ориентированные технологии, технологии проектной деятельности, технология ТРИЗ

Продукт проекта

детская передача «Ребятам о зверятах» (5 выпусков)

 Постановка проблемы

На сегодняшний день телевизор присутствует практически в каждой семье. Телевидение — это окно в мир, это прекрасная возможность, благодаря которой можно развиваться, получать положительные эмоции. Трудно представить себе ребенка, который сегодня не знаком с телевидением. Но нужно ли это детям? Какие телепередачи можно считать самыми полезными? Как сделать так, чтобы телевидение пошло ребенку только на пользу?

Цель хорошей детской телепрограммы — это воспитание и всестороннее образование зрителей. Именно благодаря грамотно созданной детской телевизионной программе ребенок узнает что-то новое, развивает воображение, память и даже мышление, он непринужденно знакомится с миром, который его окружает.

Но для того, чтобы использование телевизора было рациональным и безопасным, нужно тщательно сортировать список программ, которые доступны для просмотра конкретному ребенку; научить ребенка правильно пользоваться телевизором. Ребенок должен знать, сколько времени он может проводить у телевизора. Анкетирование показало, что далеко не все дети и даже родители обладают этой информацией. Кроме того дошкольники почти ничего не знают  о труде работников телевидения, о том как создаются детские передачи и люди каких профессий задействованы в создании детских передач.

Цель проекта: Формирование интереса у детей к телевидению и детским передачам.

Задачи проекта:

Для детей

Образовательные

  •  Познакомить детей с историей телевидения в нашей стране.
  • Познакомить детей с разнообразием детских телепередач и их пользе.
  • Использовать детские передачи для познавательного развития детей.
  • Закрепить правила рационального использования телевизора, для здоровья человека.
  • Привлечь детей к участию в создании детских передач.

Развивающие

  • Развивать у детей любознательность, речевую активность и  желание  рассказывать о своих любимых телепередачах.
  • Развивать умение и желание участвовать в создании детских передач.
  • Развивать коммуникативные навыки, высшие психические функции, познавательные способности детей.
  • Способствовать развитию самостоятельности, инициативности, творческой активности.

Воспитательные

  • Воспитывать у детей интерес к профессиональной деятельности людей, работающих на телевидении.
  • Воспитывать уважение к труду взрослых.
  • Способствовать воспитанию доброжелательности, дружеского взаимоотношения.

Для родителей:

  • Повысить компетенцию родителей в области знаний рационального использования телевидения для детей.
  • Способствовать развитию творческого потенциала родителей.
  • Формировать партнерские отношения родителей с детьми, педагогами.

Для педагогов:

  • Повышать профессиональную компетентность.
  • Обеспечить реализацию обучающих, развивающих, воспитательных задач в ходе организации проектной деятельности.
  • Способствовать установлению партнерских отношений родителей и педагогов в совместной организации детей.

Обоснование актуальности проекта

Наше время отличается стремительностью, диктует новые формы повышения качества образования. Одной из новых форм является создание образовательного пространства, в котором ребенок сможет раскрыть и развить свои способности на основе сотрудничества со сверстниками и взрослыми. Фундаментальными составляющими такого образовательного пространства являются возможность и целесообразность воспитания разносторонне развитой личности, реализации творческих интересов и способностей, развитие коммуникативных навыков детей дошкольного возраста.

В связи с тем, что мы живем во время информационных технологий, и цифровая техника уверенно вошла в нашу жизнь, хотим мы того или нет, нам приходится осваивать культуру общения в цифровом информационном поле. Постоянными партнерами, осваивающими данное информационное пространство, являются наши дети. Инновационность нашего проекта в том, что мы объединяем информационные технологии и основные механизмы развития детей.

Поиск новых форм и методических приемов в условиях детского  сада, направленный на повышение эффективности развития детей привел нас к детскому телевидению. Проект «Детские передачи» - позволяет детям окунуться в неизведанный мир телевидения с его внутренним содержанием, познакомиться с малоизвестными и привлекательными для них профессиями: телеведущий, фотограф, редактор, диктор, оператор, режиссер,  а также с их орудиями труда.

Работа перед камерой является дополнительным стимулом для ребенка ясно, четко, понятно изъясняться, что способствует улучшению диалогической и  монологической речи, ее грамматическому строю, активизации словаря. Помимо коммуникативных задач решаются и психологические: преодоление робости, стеснительности, повышается самооценка.

                                                                       

Эффективность данного метода как сильного, но ненавязчивого педагогического средства усиливается за счет того, что в распоряжении педагогов и детей нашего дошкольного учреждения есть современное оборудование, которое позволяет  создавать и транслировать детские передачи. Применение технических средств, стимулирует детей, укрепляет чувство ответственности за свою роль, вдохновляет работать на результат. Ребенок осознает, что не только он видит себя со стороны, но и другие люди его видят и слышат. Такая форма взаимодействия как детское телевидение доказывает родителям, что детский сад открыт для сотрудничества. Мы заинтересованы в участии родителей в воспитательно-образовательном процессе не потому, что это необходимо педагогу, а потому,  что  это, необходимо для развития их собственного ребенка.

Таким образом, проектная деятельность не только создает деятельностную среду общения и ознакомления с миром телевидения, но и формирует зону ближайшего развития ребенка в результате совместной партнерской деятельности взрослых и детей.

Прогнозируемые результаты

Для воспитанников:

  • Имеют общие представления о телевидении и о профессиях людей работающих на телевидении.
  • Проявляют интерес к детским передачам.
  • Проявляют положительное отношение к созданию детских передач, проявляет ответственность за начатое дело.
  • Знают правила безопасного и рационального использования телевизора.
  • Расширение коммуникативных навыков, познавательных способностей, проявление самостоятельности, инициативности, творческой активности в процессе выполнения продуктов деятельности.
  • Являются активными участниками детских передач.

Для родителей:

  • Получены новые знания, повышение компетентности в вопросе использования телевидения для детей.
  • Расширены возможности сотрудничества со своими детьми, применяя полученные знания.
  • Активные участники проекта.

Для педагогов:

  • Повышение профессиональной компетентности через освоение проектного метода.
  • Установление партнерских отношений родителей и педагогов в совместной организации детей.

Этапы реализации проекта

1 этап - подготовительный

На данном этапе был осуществлен выбор темы, проведен мониторинг знаний детей, анкетирование родителей, изучение литературы, подготовка материала и создание предметно-развивающей среды.

Методом «трех вопросов» мы выяснили, что дети знают о детских передачах, а что хотели бы узнать, и как это можно сделать.

Что дети знают

Что хотели бы узнать

Как узнать

Как включать телевизор;

Что можно посмотреть по телевизору;

Телевизор работает с антенной;

Как переключать программы;

В детских передачах показывают детей;

Передачи снимают люди.

Передачи ведут ведущие.

8. Знаю передачу: «Синяя птица», «Голос Дети».

Какие телевизоры были раньше?

Кто работает на телевидении?

Какие есть детские передачи?

Как передачи попадают в телевизор?

Как снимают  передачи?

Как делают монтаж?

Какие передачи смотрели мои родители в детстве?

Какую нужно иметь профессию, что бы работать на телевидении?

Как правильно обращаться с телевизором?

Телевизор – это хорошо или плохо?

Спросить у взрослых

Спросить у друзей

Посмотреть  в интернете

Найти в энциклопедии

На основе детских высказываний спланировали содержательные направления и проекты.

Основные направления:

  • История телевидения.
  • Профессии людей работающих.
  • Любимые и полезные детские передачи.
  • Передачи, которые смотрели родители в детстве.

Проекты:

  • Изготовление  книги «Сказки о телевизоре».
  • Изготовление фотоальбома  «Профессии людей работающих на телевидении».
  • Создание телестудии.
  • Детская передача «Ребятам о зверятах» (5выпусков).

Для того чтобы создать условия для познавательной активности, на  данном этапе, была организована развивающая среда таким образом, чтобы провоцировать детей на самостоятельный поиск информации и отражать ее в различных видах  деятельности. Для этого с помощью родителей был подобран список детских передач для просмотра,  подобрана познавательная и художественная литература, настольные игры, картотека подвижных и пальчиковых игр, изготовлены  атрибуты для сюжетно-ролевых игр.

2 этап - основной

Дата,

тема сада

Направление проекта

Мероприятия

7-11 декабря

________

Зимушка- зима

1. Из истории телевидения

1. Просмотр видеороликов:

-Видеоролик «Эволюция телевизоров».

-Познавательный мультфильм Фиксики «История вещей - телевизор».

-Детская передача «Путешествуй с нами. Москва. Останкинская башня».

2. Беседа после просмотра роликов.

3. Беседа познавательная «Зачем человеку нужен телевизор?».

4. Беседа по безопасности «Как правильно пользоваться телевизором!».

5. Словесная игра с применением ТРИЗ –технологии «Телевизор – это хорошо, телевизор-это плохо».

6. Продуктивная деятельность:

-Конструирование из спичечного коробка «Телевизор».

-Рисование «Телевизор и мои любимые мультфильмы».

7. Изготовление атрибутов: телевизор с открытым экраном для сюжетно-ролевых игр (исполнители родители).

14-18 декабря

_________

Наши добрые дела

2.Профессии людей  работающих на телевидении.

1. Беседа познавательная «Кто работает на телевидении?».

2. Видео презентация «Профессии людей работающих на телевидении».

3.Создание фотоальбома «Профессии людей работающих на телевидении».

4. Рисование (раскраски) – профессии на телевидении.

5. Сюжетно-ролевая игра «Телевидение».

6. Изготовление атрибутов: видеокамера, микрофон (воспитатель, дети).

7. Дидактическая игра «Чей предмет»;

8. Просмотр фрагмента  детской передачи «Уроки доброты у тетушки совы».

9. Настольная игра «Поле чудес детских передач».

10. Словесная игра с применением ТРИЗ –технологии «Угадай по описанию».

21-30 декабря

Новый год у ворот

3. Детские телепередачи

1. Беседа «Моя любимая телепередача».

2. Составление рассказа детьми о любимой детской передаче «Спокойной ночи малыши».

3. Просмотр фрагмента телепередачи спокойной ночи малыши,  «Новогодние письма» ( просмотр без мультфильма-  4 мин).

 4. После просмотра  аппликация  «Новогодние открытки».

5. Знакомство с передачей «АБВГДейка». Просмотр фрагмента из серии: «Новогодняя сказка».

6. Беседа по просмотру передачи «Новогодняя  сказка».

7. Просмотр фрагмента детской телепередачи  - спокойной ночи малыши «Праздник каждый день», (как занимательный момент 4 мин 16 сек, без мультфильма).

8. После просмотра  - рисование  «Новогодняя елочка для друга ».

9. Утренняя зарядка с передачей «Прыг- скок команда».

10. Сюжетно-ролевая игра: телевыпуск «Новогодние новости».

11. Изготовление атрибута «Телевизор с панорамой» (дети и воспитатели).

12. Создание детской телестудии.

11- 15 января

Домашние животные

4. Детские телепередачи(продолжение)

1.Просмотр фрагмента из передачи  «АБВГДейка» (Живой  уголок).

2. Беседа по теме телепередачи: «Ведущие и тема телепередачи», «Что я узнал из передачи».

3. Игра-ситуация : Телепередача «В мире  животных.  Домашние животные».

4. Просмотр фрагмента телепередачи «Давайте рисовать» (кошка на коврике).

5. Продуктивная деятельность после просмотра (рисование «Кошка на коврике»)

6. Беседа: Чему учит передача «Давайте рисовать»; Ведущие передачи «Давайте рисовать».

7. Утренняя зарядка с передачей «Прыг- скок команда».

10. Создание мини книжки со сказками о телевизоре  (дети, родители, воспитатели).

11. Работа над созданием  первого выпуска детской телепередачи «Ребятам о зверятах».

18-22 января

Дикие животные

5. Детские телепередачи (продолжение)

1.Просмотр передачи «Детям о животных»  (Грызуны. 5 выпуск).

2.Беседа по теме телепередачи: «Ведущие и тема телепередачи»; «Что я узнал из передачи?».

3.Игра-ситуация: Телепередача «В мире  животных.  Животные леса».

4. Просмотр фрагмента передачи «Волшебный чуланчик» (Выпуск 3).

5. Конструирование - лепка  «Медведь из яйца ».

6. Беседа по теме телепередачи: «Ведущие телепередачи»; «Чему учит телепередача».

7. Чтение детских сказок про телевизор

8. Утренняя зарядка с передачей «Прыг- скок команда».

9. Работа над созданием  второго выпуска детской телепередачи «Ребятам о зверятах».

25-29

января

Животные севера

6. Детские телепередачи (продолжение)

1.Просмотр передачи «Детям о животных»  (моржи и тюлени. 23 выпуск).

2. Беседа «Что я узнал из телепередачи».

3. Просмотр фрагмента передачи «Волшебный чуланчик» (Выпуск 11).

5. Конструирование из бумаги  «Пингвин».

6.  Игра-ситуация: телепередача «В мире  животных.  Животные холодных стран».

7. Утренняя зарядка с передачей «Прыг- скок команда».

8. Работа над созданием  третьего выпуска детской телепередачи «Ребятам о зверятах».

1-5

февраля

Животные юга

7. Детские телепередачи (продолжение)

1.Просмотр передачи «Детям о животных» (Большие вегетарианцы: носороги, слоны и бегемоты. 14 выпуск).

2. Беседа после просмотра передачи.

3. Просмотр фрагмента передачи «Волшебный чуланчик» (Выпуск 3).

4. Конструирование «Жираф».

5. Игра-ситуация: телепередача «В мире  животных.  Животные жарких стран».

6. Утренняя зарядка с передачей «Прыг- скок команда».

7. Работа над созданием  четвертого выпуска детской телепередачи «Ребятам о зверятах».

8-12

Февраля

транспорт

8. Детские телепередачи (продолжение)

1. Просмотр телепередачи: «Уроки тетушки совы»  (Уроки безопасности на дороге).

2. После просмотра передачи, беседа с детьми: Чему учит передача «Уроки безопасности на дороге».

5. Продуктивная деятельность: рисование, раскраски «Тетушка  сова и ее помощник»;

Пластинография «Тетушка Сова».

6. Утренняя зарядка с передачей «Прыг- скок команда».

7. Работа над созданием  пятого выпуска детской телепередачи «Ребятам о зверятах».

15-20

февраля

профессии

Детские передачи, которые смотрели мамы и папы, когда были маленькие!

1.Беседа «Детские передачи, которые смотрели мои родители»;

2. Просмотр  передачи «Джунгли зовут».

3. Беседа по содержанию передачи «Джунгли зовут».

3.Утренняя зарядка с передачей «Прыг- скок команда».

4. Спортивное мероприятие «Зов Джунглей».

24-26

Февраля

Заключительный этап

Подведение итогов. Оформление проекта.

3 этап - заключительный

Цель: оценка полученных результатов реализации проекта в соответствии с поставленной целью и ожидаемыми результатами.

Результаты работы над проектом

Дети:

  • Сформировались представления детей о телевидении, как информационном пространстве; о профессиях людей работающих на телевидении.
  • Возрос познавательный интерес к детским передачам.
  • Усилился интерес к совместной деятельности со сверстниками и взрослыми.
  • Сформировались умения выступать в роли ведущего в детской передаче.
  • Дети соблюдают правила рационального использования телевизора.
  • Работа над проектом поспособствовала совершенствованию коммуникативных навыков, познавательных способностей детей, развитию высших психических функции, самостоятельности, инициативности, творческой активности.

Родители: D:\мои документы1\картинки к занятиям изо\прозрачная.png

  • Повысили свою компетентность в вопросе использования телевидения для детей.
  • Стали активными, инициативными участниками воспитательно-образовательного процесса.
  • Повысилась мотивация родителей к совместной познавательной, творческой деятельности.
  • Произошло сближение семей в достижении общей цели.

Педагоги:

  • Повысилась творческая,  педагогическая активность и инициативность педагогов в ходе организации взаимодействия с детьми и родителями.
  • Повысилась профессиональная компетентность педагогов.
  • Расширились рамки возможного использования метода проектирования  в воспитательно-образовательном процессе.

Практическая значимость результатов

Анализируя проведённую работу по проекту можно сделать вывод, что проектная деятельность является на современном этапе инновационным механизмом повышения качества образовательного процесса и создает благоприятные условия  для выявления талантливых детей.

Реализуя данный проект, у детей появилась возможность упражнения в ораторском искусстве и дикторском мастерстве; расширились представления дошкольников о средствах массовой информации, о роли телевидения в жизни людей.  Развилось стремление детей общаться со сверстниками и взрослыми в процессе деятельности.

Проект направлен на обеспечение открытости, информированности качества образования. В связи с этим транслирование педагогической деятельности, жизни детей в детском саду посредством детских передач с участием воспитанников повысил интерес родителей к учреждению, дошкольному образованию. И не только родителей данного учреждения, но и общества в целом.

Данный проект позволил значительно повысить познавательный, интеллектуальный и эмоциональный уровень детей дошкольного возраста и подготовил почву для дальнейшего полноценного развития маленьких граждан Новосибирска.

Ресурсное обеспечение

Имеющиеся ресурсы:

  • Ноутбук – 2 штуки
  • Магнитофон - 1 штука
  • Видеокамера  - 1 штука
  • Флешка - USB
  • МФУ – 1 штука
  • Фотоаппарат -1 штука

Привлечение дополнительных ресурсов:

  • Телевизор – 1 штука
  • Микрофон – 1штука

Перечень источников

Нормативно-правовое обеспечение:

  • Конституция Российской Федерации.
  • Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
  • Приказ Министерства образования и науки РФ «Об утверждении и введении в действие ФГОС ДО» от  17.10.2013 № 115;
  • Устав Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад  №498 комбинированного вида» Октябрьского района города Новосибирска.
  •  «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей» от 28.09.2020г №28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20».

Методическое обеспечение проекта

  • Примерная основная образовательная программа дошкольного образования.
  • Общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы – М.: МОЗАИКА - СИНТЕЗ, 2014.
  • О.В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением», старшая группа. – М. Мозаика - Синтез, 2016

Список использованной литературы

1.    Бондаренко Е.А. Медиакультура (учебная программа) / Основы экранной культуры. Медиакультура/Комплект программ. М.: МИОО, 1996. 176 с.

2. Кантор А.Р. Телевизионное образование в современных условиях: проблемы и опыт развития / А.Р. Кантор // Актуальные задачи медиаобразования. Сб. науч.-метод. статей. — Екатеринбург, 2009. — С. 18—34.

3. Чудова Н.В. Евлампиева М.А. Рахимова Н.А. Психологические особенности коммуникативного пространства Интернет//СПиМО. 2009. №5. 125с.

4. Собкин В.С., Казначеева К.Н., Иванова А.И. Дошкольник у телеэкрана:

мнение родителей // Социология образования. Труды по социологии

образования. Т. XIV. Вып. XXIV. – М.: Институт социологии образования

РАО, 2010.- с. 83 – 95.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию с аппликацией в старшей группе детей.Цель: закрепить умение в составлении несложной композиции, передаче ветреной погоды ,бурного моря. Задачи: Закрепить умение вырезывать различные формы паруса, использовать свечку для изо

Цель:  закрепить умение в составлении несложной композиции, передаче ветреной погоды ,бурного моря.Задачи: Закрепить умение вырезывать различные формы паруса, использовать свечку для изображения ...

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА Тема «Передача «Детская инструкция в кафе»

Материал разработан совместно с логопедом. Занятие интегрированное. Программное содержание  прописано с учетом образовательных областей....

КОНСУЛЬТАЦИЯ «ПЕРЕДАЧА РОДИТЕЛЯМ СПОСОБОВ ИГРЫ С ДЕТЬМИ»

КОНСУЛЬТАЦИЯ «ПЕРЕДАЧА РОДИТЕЛЯМ СПОСОБОВ ИГРЫ С ДЕТЬМИ»  Восп. Горшкова И. Н.Гр. Д-1 ГУСО СРЦН «НАДЕЖДА»г.Северобайкальск...

Конспект НОД«Программа передач на телеканале «Семицветик»

Данная непосредственная образовательная деятельность направленна на развивать у детей социального поведения,  навыков правильного общения....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста («Познание» и «Коммуникация») Тема: Передача «Удивительные животные».

Занятие давалось в рамках конкурса "Воспитатель года-2013". Планируется как заключительное после изучения темы "Животные"....