Программа дополнительного образования для детей старшей группы «В гостях у сказки» (художественно-творческое развитие детей 5-6 лет)
рабочая программа (старшая группа)

Программа дополнительного образования для детей старшей группы «В гостях у сказки» (художественно-творческое  развитие детей 5-6 лет)

Анализ работы с программой доп.образования "В гостях у сказки"

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon dovzhikova_v_gostyah_u_skazki_dop.pdf2.63 МБ
Файл 2021_analiz_dop_v_gostyah_u_skazki.docx15.76 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Анализ кружка «В гостях у сказки» за 2020-2021 учебный год

Педагог: Довжикова О.А.

Название кружка: «В гостях у сказки»

Срок реализации: 1 год

Цель программы: Приобщение детей к духовным и нравственным ценностям, развитие личности через театрализованную деятельность.

Задачи:

1. Воспитание гуманных чувств детей:

-формирование представлений о честности, справедливости, доброте, воспитание отрицательного отношения к жестокости, хитрости, трусости;

-формирование у детей умения правильно оценивать поступки персонажей кукольных и драматических спектаклей, а также правильно оценивать свои и чужие поступки;

-развитие чувства самоуважения, собственного достоинства и стремления быть отзывчивыми к взрослым и детям, умения проявлять внимание к их душевному состоянию, радоваться успехам сверстников, стремиться прийти на помощь в трудную минуту.

 2. Воспитание коллективизма:

-формирование у детей умения поступать в соответствии с нравственными ценностями коллектива;

-закрепление культуры общения и поведения на занятиях, во время подготовки и проведения спектаклей;

-развитие умения оценивать результаты своей работы и работы сверстников;

-поддержание желания детей активно участвовать в праздниках и развлечениях, используя умения и навыки, приобретенные на занятиях и в самостоятельной деятельности.

3.Развитие творческих способностей и приобщение к театральному искусству:

-последовательно знакомить детей с различными видами театра;

-развивать интерес к театрализованной игре, желание попробовать себя в разных ролях.

-развивать речь у детей и корректировать ее нарушения через театрализованную деятельность;

-формировать умения выстраивать линию поведения в роли, используя атрибуты, детали костюмов, маски;

-воспитывать артистические качества, раскрывать творческий потенциал;

-формировать умение свободно чувствовать себя на сцене.

Интегрированный курс кружка предусматривал такие виды деятельности как, чтение, слушание, рисование, лепка, конструирование, ролевая игра, инсценировка с учетом возрастных особенностей детей.

В процессе занятий использовались различные формы: игра, импровизация, инсценировки и драматизация, объяснение, рассказ  детей, чтение воспитателя, беседы, просмотр видеофильмов, разучивание произведений устного народного творчества, обсуждение, наблюдения, словесные, настольные и подвижные игры, пантомимические этюды и упражнения.

Особый интерес вызвали сказки: «Кто сказал «мяу»?», «Снегурочка», «Три поросенка».

Все задания на занятиях кружка соответствуют по сложности детям данного возраста, что гарантировало успех каждого ребёнка.

Программа выполнена.

Учащиеся умеют: 

- дети называют основные средства коррекции речи (гимнастика для язычка и пальчиков);

- показывают пять-восемь артикуляционных упражнений; одну-две пальчиковые гимнастики;            

 - эмоциональное состояние героя мимикой;

- произносят одну и ту же фразу с разными интонациями, скороговорки в разных темпах, с разной силой голоса;

- выразительно читают стихотворный текст;

- передают образ героя характерными движениями;

- действуют на сцене в коллективе;

- держатся уверенно перед аудиторией.

Формы проверки результативности занятий: пересказ текста, иллюстрации сказок. Проведён в заключении праздник «В стране литературных героев».

Вывод: все занятия кружка проходили интересно и живо, с привлечением всех кружковцев, организация работы способствует развитию познавательной активности детей, творческого мышления, коммуникативных качеств. Поставленные на год задачи выполнены.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа дополнительного образования для детей старшей группы (5-6 лет) "Умные пальчики"

Данная программа предназначена воспитателям детских садов по развитию у детей 5-6 лет мелкой моторики...

программа дополнительного образования для детей старших групп " Тренажер"

Общее укрепление организма через использование тренажёров; Повышение уровня физического развития....

Рабочая программа дополнительного образования для детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет ОО «Речевое развитие».Тема: «Формирование связной речи, грамматического строя в старшей группе № 17 «Сказка»».

Речь — одна из основных линий развития ребенка. Родной язык помогает малышу войти в наш мир, открывает широкие возможности для общения со взрослыми и детьми. С помощью речи ребенок познает мир, ...

Программа дополнительного образования для детей старшей группы "Почемучка"

 Ребенок — дошкольник отличается удивительной любознательностью, готовностью познать, приобрести знания. Но эти положительные качества постоянно входят в противоречие с отсутствием у...

Программа дополнительного образования для детей старшей группы по художественной направленности (кружок «Волшебные ладошки»)

Содержание.Целевой раздел.1. Пояснительная записка.2. Особенности программы.3. Цель программы.4. Основные задачи.5. Особенности возрастной группы.Содержательный раздел.1. Основные способы и формы рабо...

Программа дополнительного образования художественно-эстетической направленности. Кружок «В гостях у сказки» в средней группе.

Программа дополнительного образования художественно-эстетической направленности. Кружок «В гостях у сказки» в средней группе.    ...