План работы на май средняя группа
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Демченко Ольга Сергеевна

План работы на май средняя группа 2022г

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_may_sr.gr_.docx38.06 КБ

Предварительный просмотр:

План   образовательной деятельности  в средней группе  (4-5лет) МБДОУ д/с № 5 г. Белгорода

Месяц:  Май

Группа: № 2

Ф.И.О. педагога, ответственного за разработку:  Демченко О.С.

Тема 1 – «День Победы»  (источник выбора темы: календарно-тематическое планирование)

 Цель:  Закрепить знания детей о патриотическом воспитании, воспитании любви к Родине и чувства уважения к ветеранам войны. Познакомить детей с памятниками героям ВОВ. Продолжать знакомство детей с праздником «День Победы»

Итоговое мероприятие праздник: Выставка стенгазет посвященных празднику  «День Победы»

 (совместно с родителями). Парад и велозаезд.

Срок реализации (04.05-13.05)

Тема 2- «Здравствуй, лето» (источник выбора темы: календарно-тематическое планирование)

Цель: Продолжать знакомство с сезонными изменениями, с явлениями неживой природы. Познакомить детей с летними видами спорта, играми и народными традициями. Закреплять знания о  бережном отношении к природе и животному миру.

Итоговое мероприятие: Выставка детского творчества «Скоро лето» (совместно с родителями).

Срок реализации: 2 недели (16.05-31.05)

Предполагаемые результаты:

Тема 1:

   -Сформированы представления детей  о празднике «День Победы».

 – Сформированы представления о том кто такие ВОВ.

  – Умеют рассказать о памятниках героям ВОВ,  – Умеют рассказать  о своей Родине.

Тема 2:

 – Сформированы представления о сезонных изменениях.

– Сформированы представления о  явлениях неживой природы.

  – Умеют рассказать о любимых летних играх.

  – Умеют отразить свои впечатления о хорошем отношении к природе и животному миру.

 

Задачи:

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:

Закреплять доброжелательное отношение друг к другу, умение делиться с товарищем, опыт правильной оценки хороших и плохих поступков. Продолжать учить жить дружно, вместе пользоваться игрушками, книгами, помогать друг другу.

Продолжать приучать детей к вежливости (учить здороваться, прощаться, благодарить за помощь). Закреплять интерес к малой родине и первичные представления о ней: напоминать детям название города (поселка), в котором они живут; побуждать рассказывать о том, где они гуляли в выходные дни (в парке, сквере, детском городке) и пр.

Самообслуживание.

Закреплять знания  детей самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности (надевать и снимать одежду, расстегивать и застегивать пуговицы, складывать, вешать предметы одежды и т.п.). Воспитывать навыки опрятности, умение замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых.

 Воспитание культурно-гигиенических навыков.

 Формировать у детей умения, необходимые при дежурстве по столовой (помогать накрывать стол к обеду: раскладывать ложки, расставлять хлебницы (без хлеба), тарелки, чашки и т.п.).

Хозяйственно бытовой труд.        

Воспитывать уважение к людям знакомых профессий. Побуждать оказывать помощь взрослым, воспитывать бережное отношение к результатам их труда.

Образовательная  область «Познавательно развитие».

Закреплять знания о цвете, величине, форме, весе (легкий, тяжелый) предмете; расположение их по отношению к ребенку (далеко, близко, высоко). Закрепить знания о материале (дерево, бумага, ткань, глина), их свойствами (прочность, твердость, мягкость). Закреплять знания о профессиях (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, продавец, повар, шофер, строитель), расширять и обогащать представления о трудовых действиях, результатах труда.

Образовательная область «Речевое развитие»

В целях развития инициативной речи, обогащения и уточнения представлений о предметах ближайшего окружения предоставлять детям для самостоятельного рассматривания картинки, книги, наборы предметов.

Продолжать приучать детей слушать рассказы воспитателя о забавных случаях из жизни.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» 

Продолжать учить правильно держать карандаш, фломастер, кисть, не напрягая мышц и не сжимая сильно пальцы; добиваться свободного движения руки с карандашом и кистью во время рисования. Закреплять знание названий цветов (красный, синий, зеленый, желтый, белый, черный), познакомить с оттенками (розовый, голубой, серый). Обращать внимание детей на подбор цвета, соответствующего изображаемому предмету.

Образовательная область «Физическое развитие»

Поощрять самостоятельные игры с каталками, автомобилями, тележками, велосипедами, мячами, шарами. Развивать навыки лазанья, ползания; ловкость, выразительность и красоту движений. Вводить в игры более сложные правила со сменой видов движений.

Воспитывать у детей умение соблюдать элементарные правила, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве.

1.Модуль взаимодействия педагога с детьми

1.1.Непосредственно-образовательная деятельность по теме

Тема 1: «День Победы»          Тема 2: «Здравствуй, лето»

Дата проведения

Формы реализации

Содержание

Дата проведения

Формы реализации

Содержание

Двигательная деятельность

05.05

1.Физкультурное занятие

По плану инструктора по физ. культуре

17.05

1.Физкультурное занятие

По плану инструктора по физ. культуре

12.05

2.Физкультурное занятие

По плану инструктора по физ. культуре

19.05

2.Физкультурное занятие

По плану инструктора по физ. культуре

3.Физкультурное занятие

По плану инструктора по физ. культуре

24.05

3.Физкультурное занятие

По плану инструктора по физ. культуре

4.Физкультурное занятие

По плану инструктора по физ. культуре

26.05

4.Физкультурное занятие

По плану инструктора по физ. культуре

5.Физкультурное занятие

По плану инструктора по физ. культуре

31.05

5.Физкультурное занятие

По плану инструктора по физ. культуре

6.Физкультурное занятие

По плану инструктора по физ. культуре

По плану инструктора по физ. культуре


Коммуникативная деятельность

Дата

Формы реализации

Содержание

Дата

Содержание

04.05

1.Образовательная развивающая ситуация

(развитие речи)

«9 мая День победы»

Продолжать знакомство детей с праздником «День Победы» Познакомить детей с памятниками героям ВОВ.

«Где мы живем?»

Формировать понятие «город».

Познакомить с достопри-мечательностями города. Побуждать делиться впечатлениями.

Воспитывать любовь к своей малой родине, городу

18.05

   Рассматривание и описание картинок, иллюстраций

Учить:

-составлять описание предмета, нарисованного на картинке, выделяя существенные признаки;

-четко и правильно произносить сочетание звуков [из];

-уместно употреблять в описательной речи предлог из

11.05

1.Образовательная развивающая ситуация

(развитие речи)

Чтение художественной литературы

Чтение и рассматривание книг и иллюстраций о 9 мае. Рассказывание где я был и что видел на празднике.

25.05

Г.Х. Андерсен «Огниво» (рассказывание).

Учить:

-эмоциональному восприятию образного содержания произведения, пониманию значения использования автором средств выразительности;

-придумывать небольшие рассказы по предложенному воспитателем сюжету.

Активировать употребление в речи эмоционально-оценочной лексики. Развивать образность и выразительность речи

Познавательно-исследовательская деятельность

1.Образовательная развивающая ситуация

(исследование объектов живой и неживой природы Белгородоведенье)

17.05

«Мой любимый город- Белгород».

Продолжать знакомить детей с достопримечательностями нашего города (рассматривание картинок, памятных мест, иллюстраций о Белгороде)

«Пешеход на дороге» Закреплять умение ориентироваться на дороге, используя правила дорожного движения в различных практических ситуациях.

24.05

«Экологическая тропа»

Расширять знания детей о растениях. Формировать бережное отношение к ним, трудовые навыки. Формировать доброе отношение к миру природы. Расширять представления о насекомых (мухи, бабочки, божьи коровки, муравьи) Закреплять умение называть насекомых (жук, бабочка, муха).

Дать элементарное представление о муравьях

31.05

« Мои любимые животные обитающие в Белгородской области»

Познакомить детей с животными  нашего края. Закреплять знания о  бережном отношении к природе и животному миру

05.05

1.Образовательная развивающая ситуация

(ФЭМ)

Занятие 1 ФЭМ

Количество и счет

Закреплять умение в счете

предметов.

Упражнять в счете на слух,

на ощупь, а также в счете движении

19.05

Занятие 3 ФЭМ

Сходства и различия геометрических фигур

Упражнять в установлении признаков сходства и различия между кругом и шаром, квадратом и цилиндром, квадратом и кубом.

Узнавать и обозначать словом форму знакомых предметов, то есть называть, какие предметы похожи на круг (тарелка, блюдце), прямоугольник (крышка стола, дверь, окно), шар (мяч, арбуз), цилиндр (стакан, башня), треугольник

12.05

Занятие 2 ФЭМ

Величина

Закреплять умение сравнивать предметы по длине, ширине, высоте; умение раскладывать 3-5 предметов в ряд в порядке возрастания (убыва-ния) их длины (ширины, высоты или величины в целом),ориентируясь на образец

26.05

Занятие 4 ФЭМ

 Ориентировка в пространстве, во времени

Развивать ориентирование в пространстве на участке детского сада, сочетая с понятиями «далеко - близко».

Формировать:

- обобщенное представление о сутках;

-опыт восприятия размеров предметов и оценку их величины;

-навык дифференциации предметов

Изобразительная деятельность

1. Образовательная развивающая ситуация

(рисование )

16.05

Рисование    

«Празднично украшенный дом»

Учить:

-передавать впечатления

от праздничного города в рисунке;

-выбирать при анализе готовых

работ красочные, выразительные

рисунки, рассказывать о них.

Закреплять умение рисовать дом и украшать его флагами, цветными огнями.

Упражнять в рисовании и закрашивании путем накладывания цвета на цвет.

Развивать образное восприятие

23.05

Рисование  

Нарисуй картинку про весну

Учить передавать в рисунке впечатления от весны. Развивать умение удачно рас-полагать изображение на листе. Упражнять в рисовании красками (хорошо промывать кисть, осушать ее, набирать краску на кисть по мере надобности)

30.05

Нарисуй какую хочешь картинку

Учить задумывать содержание рисунков, доводить свой замысел до конца.

Воспитывать самостоятельность, творчество

06.05

1. Образовательная развивающая ситуация

(лепка )

Лепка

« Лепка по замыслу»

Продолжать развивать самостоятельность и творчество, умение создавать изображения по собственному замыслу. Закреплять разнообразные приемы лепки.

Учить пользоваться стекой для украшения изделий

20.05

Лепка

Как мы играли в подвижную игру «Прилет птиц»

Продолжать учить создавать в лепке образы подвижной игры. Развивать воображение и творчество.

Закреплять приемы лепки

13.05

2. Образовательная развивающая ситуация

(аппликация)

   Аппликация

« Красная шапочка»

Учить передавать в аппликации образ сказки.

Продолжать учить изображать человека (форму платья, головы, рук, ног), характерные детали (шапочка), соблюдая соотношения по величине. Закреплять умение аккуратно вырезать и наклеивать

27.05

Аппликация

« Волшебный сад  »

Учить:

-создавать коллективную композицию, самостоятельно определяя содержание изображения (волшебные деревья, цветы);

-резать ножницами по прямой; закруглять углы квадрата, прямоугольника

Музыкальная деятельность

06.05

1.Музыкальное занятие

По плану муз. руководителя

16.05

1.Музыкальное занятие

13.05

2. Музыкальное занятие

По плану муз. руководителя

20.05

2. Музыкальное занятие

3.Музыкальное занятие

По плану муз. руководителя

23.05

3.Музыкальное занятие

4.Музыкальное занятие

По плану муз. руководителя

27.05

4.Музыкальное занятие

30.05

5.Музыкальное занятие

Утро Прием детей

Утренняя гимнастика с 04.05 по 13.05 (см. картотек) №23  с 16 по 31.05   (см. картотеку №28)

Понедельник

16,23,30

Вторник

17,24,31

Среда

4,11,18,25

Четверг

5,12.19,26

Пятница

6,13,20,27

  1. Работа в уголке природы:
  • Полив растений
  • Взрыхлить землю в цветах
  • Протирать листья
  • Обрывать сухие листья
  1. Чтение художественной литературы:
  • Н. Носов «Заплатка» (чтение).
  • Е. Серова «Одуванчик» (заучивание)
  • Х.-К. Андерсен «Огниво» (рассказывание).
  • Повторение стихотворений        *

  1. В мире прекрасно:
  • Вспомнить знакомые сказки
  • загадки, песенки, пословицы, потешки
  • Оценивать поступки литературных героев
  • Развивать творческое воображение.

  1. Обучение культурно гигиеническим навыкам:
  • Размещению на столах хлебниц
  • Столовых приборов и др.
  • Самостоятельно одеваться
  • Раздеваться, аккуратно складывать и вешать одежду.

  1. Безопасность
  • Закреплять знания детей о поведении на проезжей части
  •  Совершенствовать знания детей о правилах поведения на тротуаре
  • Продолжать развивать у детей умение наблюдать за движением транспорта на дороге
  • Закреплять правила перехода улицы

Завтрак

Индивидуальная работа по познавательному развитию:

  • Закрепление  в обратном счете(Бахмутов Егор,Кирилл Б.)

)

  • Называть по внешнему виду

деревья (Дорофеева Карина,

Шелухин Дима)

  • Закрепление знаний имен отчеств членов своей семьи (Калашникова Вика , Бураков Кирилл)

Индивидуальная работа по речевому развитию:

  • Слушать стихотворный текст  и заучивать его (Ковбасей Никита,Глоба Вика)
  • Закреплять проговаривания звукоподражательных слов (Великодская Даша, Лупандина Кира)

  • Закреплять: - отчетливо произносить

звук [л] (Суворов Артем,

Тимохина Кира)

  • Закреплять правильному произношение звука [м] (Ковбасей Никита, Морозов Артем)

Индивидуальная работа по Х.Э.Р:

  • Закреплять правила работы с кисточкой и клеем (Самоделов Артем,

Шелухин Дима)

  • Со свойствами гуаши (Мухин Дима, Морозов Артем)
  • Закрепить знания о свойствах пластилина (Пичкова Алиса, Тимохина Кира)

  • Закреплять умения строить три башенки (Рожнова Яна, Лупандина Кира)

Индивидуальная работа по  физическому развитию:

  • Ходьбу междунесколькими предметами (Ковбасей Никита, Самоделов Артем)
  • Прокатывание мяча одной рукой (Бураков Кирилл, Великодская Даша)
  • Бег колонной(Тимохина Кира, Цуркина Арина)

  • Бег врассыпную (Самоделов Артем,

Шелухин Дима)

Индивидуальная работа по соц/коммуникативному развитию:

Закреплять:

  • Поведение в группе (Мухин Дима,

Бураков Кирилл)

  • Здороваться (Рязанова Валерия, Череватюк Иван)
  • Прощатся (Пичкова Алиса,

Тимохина Кира)

  • Уважительному общению со взрослыми (Лупандина Кира,

Пичкова Алиса)

  1. Социализация:
  •  «Транспорт»
  • «Больница»
  • «Наша улица»
  • «Салон расоты»
  1. Дидактические настольно развивающие игры:
  • «Какого цвета растение»
  • «Кто (что) летает»
  • «Кто же я?»
  • «Путешествие»
  1. Разучивание новой игры:
  • «Не оставайся на полу»
  •  «Пустое место»
  •  «Ручейки и озера»
  •  «Рыбак и рыбки»
  • «Садовник»
  1. Социализация:
  • Детский сад (какой красивый наш детский сад)
  • Поликлиника (Как  лечит стоматолог)
  • Семья (покорми бабушку)
  • Транспорт (какой мы видим транспорт на картинке)
  1. Сенсорно- моторные игры
  • Кукла
  • Пальчиковая гимнастика
  • Пуговицы
  • Шумелки

Пальчиковые игры: См. картотеку № 2 «Этот пальчик» , № 3 «Компот», № 4 «За ягодами», № 5 «Замок»

Прогулка

Наблюдение

Понедельник

16,23,30

Вторник

17,24,31

Среда

4,11,18,25

Четверг

5,12.19,26

Пятница

6,13,20,27

  1. За животным миром
  • За пчелой
  • За майским жуком
  • За бабочкой
  1. За растительным миром
  • За цветением деревьев
  • За всходами цветов на клумбе
  • За цветением одуванчика
  • Тюльпана
  1. Неживая природа
  • За  природными явлениями
  • За  перистыми облаками
  • За солнцем
  • За ветром

  1. Транспортом по картинкам
  • За самолетом
  • Танком
  • Скорой помощью
  • Пожарной
  1. За окружающими людьми
  • За военными
  • За ветеранами
  • За папой
  • За дедушкой

Основные виды движения

  1. С предметами (мячом)
  • Двумя руками
  • Броски мяча вперед
  • Прокатывание мяча друг другу
  1. Ходьба и бег
  • Ходьба в колонне друг за другом
  • Ходьба в колонне парами
  • Бег в колонне парами
  • Ходить и бегать по кругу;
  1. Ползанье, лазанье
  • Ползание под препятствием
  • По доске на средних четвереньках
  • Перелезание через бревно
  • Под канатом

  1. Равновесие
  • Ходьба по узенькой дорожке
  •  По извилистой дорожке
  • Перешагивание через препятствие
  • Ходьбе на повышенной опоре
  • В перепрыгивании через шнур.

  1. Прыжки и перепрыгивание
  • Прыжки на двух ногах на месте в паре
  • Прыжки вверх на месте с целью достать предмет
  • Спрыгивание с высоты (со скамейки)
  • На двух ногах на месте

Подвижная игра

  • «Удочка»
  •  «Птички и кошка»
  • «Гуси-лебеди»

             

  • «Кто скорее до флажка»
  • «Сделай фигуру»
  • «Мой веселый звонкий

мяч»

  • « Идет коза по лесу»

  • «Кот Васька»
  • «Стоп»
  • «Кенгуру».
  • «Заяц и волк»
  • «Неоставайся на полу»
  • «Самолет»
  • «Медведь и пче-

лы»

  • «Картошка»
  • «Зайка»
  •  «Совушка»
  • «Самолеты»
  • «Найди и промолчи»

Труд на участке

Поддержание чистоты на участке. Работа на огороде. Полив всходов.Прополка огорода

Гимнастика после сна с 04 по 13.05 (см. картотеку№20) с 16 по 31.05  (см. картотеку №21)   (с элементами корригирующей гимнастики см. картотеку№9)

Вечер

Понедельник

16,23,30

Вторник

17,24,31

Среда

4,11,18,25

Четверг

5,12.19,26

Пятница

6,13,20,27

  1. Этические беседы с детьми
  • Этот День Победы
  • О Москве - столице нашей Родины
  • О  флаге
  • О ветеранах

  1. Театрализация
  • Игра инсценировка «До свиданья весна,здравствуй лето»
  • Кукольный театр по сказке «Мой папа военный»
  • Кукольный театр по сказке «Колобок»
  • Кукольный театр «Фермер»

  1. Экологическая тропа
  • Рассматривание песка через лупу.
  • Солнце высушивает

предметы.

  • Распространение

семян.

  1. Хозяйственно-бытовой труд в группе
  • Поддержанию порядка в группе
  • Уход за игрушками
  • Формирование начал ответственного отношения к порученному заданию
  • Уборка строительного материала, игрушек
  • Самостоятельно наводить порядок в игровом уголке

  1. Книжная полка

(Белгородоведенье)

  • Моя страна
  • Моя  семья
  • Рассматривание картинок «Животные города Белгорода»
  • Рассматривание картинок «Птицы города Белгорода»

2. Зона развития

  • Игры с куклами
  • Игры с конструктором
  • Игры с мозаикой
  • Игры с театром

2. Художественно творческая деятельность

  • Закрепит умения пользоваться кисточкой
  • Формировать умение ритмично выполнять движения под музыку
  • Закреплять знание основных цветов, выкладывания

  1. Народные игры, игры с элементами спорта
  • «По ровненькой дорожке»
  • «У медведя во бору»
  •  «Кто больше соберет шишек»
  • «Зайцы и волк»
  • «Прятки»
  • «Рыжая лесица»

  1. Оздоровительная работа
  • Самомассаж
  • Гимнастика после сна
  • Пальчиковая гимнастика
  • Сон без маек
  • Обширное умывание после сна
  • Хождение по ребристым дорожкам и дорожкам здоровья
  • Оздоровительный бег

2. Игры строительного содержания

 (из Кубиков)

  • Мосты
  • Роботы
  • Машины
  • Город

Работа с родителями

Индивидуальные беседы с родителями по интересующим их вопросам.

Провести родительское собрание

Консультация для родителей: «Какие опасности  подстерегают нас летом»

Консультация для родителей: «Правила дорожного движения»

Планирование работы на летний оздоровительный период

Подготовка к празднику «День Победы»

Подготовка к выставке посвященной 9 маю

Консультация для родителей: «Осторожно клещи»

Планирование работы на летний оздоровительный период

«Одежда детей весной»

Консультация для родителей: «Осторожно солнечный удар»

Консультация для родителей: «Какие опасности  подстерегают нас летом»

Подготовка к выставке детского творчества» - «Скоро лето»




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы по конструированию средняя группа

Перспективные планы разработаны на основе программмы "Развитие " Л.А. Венгера , О.М.Дьяченко...

Планы работы на год - средняя группа

План воспитательно-образовательной работы средней группы № 2на сентябрь 2012 года 1.     Комплексы утренней гимнастики1-2 неделиI часть.Ходьба обычная в колонне, бег в п...

Планы работы на год - средняя группа

План воспитательно-образовательной работы средней группы № 2на сентябрь 2012 года 1.     Комплексы утренней гимнастики1-2 неделиI часть.Ходьба обычная в колонне, бег в п...

Перспективный план работы с родителями средняя группа

Перспективный план  работы с РОДИТЕЛями 2012-2013 уч год ЯГОДКА...

Перспективный план работы с родителями (средняя группа)

Перспективное планирование помогает соблюдать последовательность ознакомления с информацие по отдельным сторонам воспитания, осуществлять взаимосвязь между формами работы, что дает возможность строить...

План работы с родителями (средняя группа)

Составлен перспективный план по работе с родителями средняя группа, куда входят консультации, памятки, анкетирование и многое другое....

Перспективный план работы с семьей. Средняя группа.

Перспективный план работы с семьей на учебный год: коллективные, дифференцированные , индивидуальные  наглядно-информационные формы работы с семьёй на учебный год....