2022 г. Календарно-тематическое планирование. Лепка
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Светлана Борисовна Носова

Планирование календарно-тематическое по ФГОС ДО. Используется книга И.А.Лыковой «Изобразительная деятельность в детском саду», ранний возраст. Задачи: Познакомить детей с пластилином и его свойствами; учить разминать пластилин пальцами и ладонями обеих рук; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.   

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepka.docx29.38 КБ

Предварительный просмотр:

Лепка

Дата проведения

Тема

Обязательная часть

Литература

Парциальная часть Литература

Задачи

Вот такой пластилин

И.А.Лыкова

«Изобразительная деятельность в детском саду» ранний возраст.

Стр. 20

Познакомить детей с пластилином и его свойствами; учить разминать пластилин пальцами и ладонями обеих рук; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику    

«Тили – тили тесто» (знакомство с пластическими материалами).

И.А.Лыкова

«Изобразительная деятельность в детском саду» ранний возраст.

Стр. 20

Знакомить детей с тестом как художественным материалом. Создать условия для экспериментального узнавания («открытия») пластичности как основного художественного свойства теста. Развивать тактильные ощущения, мелкую моторику. Воспитывать любознательность, инициативность, интерес к изобразительной деятельности.

« Вкусное печенье».

И.А.Лыкова

«Изобразительная деятельность в детском саду» ранний возраст.

Стр. 22

Вызвать интерес к созданию объёмных и силуэтных фигурок из теста. Показать способы получения изображений с помощью формочек для выпечки. Знакомить с силуэтом - учить обводить форму пальчиком ( по контурной линии). Подвести к сравнению свойств теста, глины и песка (сухого и влажного). Развивать мелкую моторику, тактильные ощущения.

Тема: Падают, падают листья»

И.А.Лыкова

«Изобразительная деятельность в детском саду» ранний возраст.

Стр. 26

Цель: Учить отщипывать небольшие комочки, прикладывать к фону и прикреплять (прижимать, примазывать) пальчиками. Вызвать интерес к составлению длинной «дорожки» из отдельных пластилиновых «картинок».

Тема: Пушистые тучки

И.А.Лыкова

«Изобразительная деятельность в детском саду» ранний возраст.

Стр. 34

Цель: Совершенствовать приемы работы с пластилином;  продолжать учить отщипывать небольшие комочки, прикладывать к фону и прикреплять (прижимать, примазывать) пальчиками.

Картинки на тесте

И.А.Лыкова

«Изобразительная деятельность в детском саду» ранний возраст.

Стр. 21

Закреплять интерес к созданию изображений на тесте. Развивать мелкую моторику, воспитывать любознательность, инициативность, интерес к изобразительной деятельности.

Вот какие ножки у сороконожки! (коллективная композиция)

И.А.Лыкова

«Изобразительная деятельность в детском саду» ранний возраст.

Стр. 36

Вызвать интерес к изображению живых существ. Учить лепить образцы на основе валика (цилиндра): раскатывать столбики прямыми движениями ладоней « туда-сюда» и слегка видоизменять форму - изгибать, дополнять мелкими деталями     (ножки, глазки). Развивать координацию движений рук, мелкую моторику.

Вот ёжик - ни головы, ни ножек!

И.А.Лыкова

«Изобразительная деятельность в детском саду» ранний возраст.

Стр. 36

Учить детей моделировать образ ёжика: составлять « иголки» в «туловище», вылепленное педагогом. Самостоятельно выбирать материал для деталей (спички, зубочистки, кусочки трубочек для коктейля, семечки, еловые иглы) и тем самым передавать характерные особенности внешнего вида ежа. Формировать умение нанизывать пластилиновые шарики на « иголки» ежа. Развивать чувство формы, мелкую моторику, координацию в системе « глаз-рука». Воспитывать самостоятельность, умение делать выбор.

Лепка и рисование на тесте (экспериментирование) «Картинки на тесте».

И.А.Лыкова

«Изобразительная деятельность в детском саду» ранний возраст.

Стр. 22

Закреплять интерес к созданию изображений на тесте. Развивать мелкую моторику, воспитывать любознательность, инициативность, интерес к изобразительной деятельности.

« Вот какая ёлочка!»

И.А.Лыкова

«Изобразительная деятельность в детском саду» ранний возраст.

Стр. 42

Вызвать интерес к изображению ёлочки в сотворчестве с педагогом и другими детьми. Учить выкладывать ёлку из брусков пластилина по аналогии с конструированием. Продолжать знакомить с пластилином как особым художественным материалом. Создать условия для освоения свойств пластилина и способов воздействия на него развивать восприятие, чувство формы.

Лепка из солёного или сдобного теста:                                         « Вкусное угощение».

И.А.Лыкова

«Изобразительная деятельность в детском саду» ранний возраст.

Стр. 46

Вызвать интерес к лепке угощений для игрушек. Раскатывание комочков теста круговыми движениями ладоней для получения шарообразной формы (колобки, конфеты, яблоки)  и лёгкое сплющивание. Развивать чувства формы, мелкой моторики. Воспитывать интерес к изобразительной деятельности.

  Лепка из пластилина:                           «Снеговики играют в снежки».

И.А.Лыкова

«Изобразительная деятельность в детском саду» ранний возраст.

Стр. 43

Вызвать интерес к созданию сюжетной композиции в сотворчестве с педагогом и другими детьми. Учить лепить шар - раскатывать круговыми движениями ладоней. Развивать чувство формы, мелкую моторику. Воспитывать аккуратность, самостоятельность.

Лепка из снега:                              «Снеговики играют в снежки».

И.А.Лыкова

«Изобразительная деятельность в детском саду» ранний возраст.

Стр. 43

Вызвать интерес к созданию сюжетной композиции в сотворчестве с педагогом и другими детьми. Учить лепить шар - раскатывать круговыми движениями ладоней. Развивать чувство формы, мелкую моторику. Воспитывать аккуратность, самостоятельность.

Лепка рельефная: «Вот какая ёлочка!»

И.А.Лыкова

«Изобразительная деятельность в детском саду» ранний возраст,

Стр. 44

Цель: Продолжать учить создавать образ елки в сотворчестве с педагогом и другими детьми: раскатывать жгутики и прикреплять к стволу-столбику. Закреплять приемы раскатывания пластилина между ладонями прямыми движениями, учить работать аккуратно.

Лепка с элементами рисования:                              « Колобок катится по дорожке и поёт песенку».

И.А.Лыкова

«Изобразительная деятельность в детском саду» ранний возраст.

Стр. 51

Продолжать учить детей создавать изображения по мотивам народных сказок. Вызвать интерес к лепке Колобка, который катится по дорожке и поёт песенку. Сочетать разные техники: рисование дорожки в виде кривой линии фломастерами и лепка Колобка в форме шара. Вызвать интерес к « оживлению» Колобка (глазки – бусины или пуговички).

Лепка из солёного или сдобного теста:                                   « Вкусное угощение»

И.А.Лыкова

«Изобразительная деятельность в детском саду» ранний возраст.

Стр. 48

Вызвать интерес к лепке угощений для игрушек. Раскатывание комочков теста круговыми движениями ладоней для получения шарообразной формы (колобки, конфеты, яблоки)  и лёгкое сплющивание. Развивать чувства формы, мелкой моторики. Воспитывать интерес к изобразительной деятельности.

Лепка из сдобного или соленого  теста:                  «Угощайся, мишка!»

И.А.Лыкова

«Изобразительная деятельность в детском саду» ранний возраст,

Стр. 52

Вызвать интерес к лепке угощений для игрушек. Учить лепить шар и слегка сплющивать его ладонями в диск для получения печенья и пряников.

Тема: Вот какие у нас сосульки.

И.А.Лыкова

«Изобразительная деятельность в детском саду» ранний возраст,

Стр. 64

Цель: Закреплять умение лепить цилиндры (столбики) и заострять один конец пальчиками.

Продолжать учить пользоваться стекой.

Бублики-

баранки

И.А.Лыкова

«Изобразительная деятельность в детском саду» ранний возраст.

Стр. 56

Лепка баранок: раскатывание

колбасок и замыкание в кольцо.

Обыгрывание лепных изделий –

«нанизывание» бубликов-баранок на связку-верёвочку

« Колобок катится по дорожке и поёт песенку».

И.А.Лыкова

«Изобразительная деятельность в детском саду» ранний возраст.

Стр. 51.

Продолжать учить детей создавать изображения по мотивам народных сказок. Вызвать интерес к лепке Колобка, который катится по дорожке и поёт песенку. Сочетать разные техники: рисование дорожки в виде кривой линии фломастерами и лепка Колобка в форме шара. Вызвать интерес к « оживлению» Колобка (глазки – бусины или пуговички).

Лепка рельефная.

Тема: « Солнышко - колоколнышко».

И.А.Лыкова

«Изобразительная деятельность в детском саду» ранний возраст.

Стр. 66.

Лепка рельефная.

Тема: « Солнышко - колоколнышко».

Лепка рельефная.

Тема: « Солнышко - колоколнышко».

И.А.Лыкова

«Изобразительная деятельность в детском саду» ранний возраст.

Стр. 70.

Моделирование мостика из 3 – 4 «брёвнышек»: раскатывание колбасок и соединение в соответствии с образом. Создание коллективной композиции из ручейка и мостика. Воспитывать у детей интерес к совместной игре. 

Вот какая

у нас неваляшка

И.А.Лыкова

«Изобразительная деятельность в детском саду» ранний возраст.

Стр. 66.

Лепка фигурок, состоящих из двух

частей одной формы, но разного

размера. Развитие чувства формы и

пропорций. Деление пластилина на

неравные части

« Птенчик в гнёздышке».

И.А.Лыкова

«Из. д-ть в детском саду» ранний возраст. Стр. 72

Моделирование гнёздышка: раскатывание шара, лёгкое сплющивание в диск, вдавливание. Обыгрывание композиции (клювики из семечек,  червячки в клювиках).  Воспитывать гуманное отношение к птицам.

Лепка из солёного теста или пластилина.

Тема: « Вот какие у нас пальчики!».

И.А.Лыкова

«Изобразительная деятельность в детском саду» ранний возраст.

Стр. 81.

Моделирование персонажей для пальчикового театра: раскатывание шара             (головы), дополнение деталями - прикрепление глаз из бусин, пуговиц, семян; вытягивание или прищипывание ушей. Обыгрывание созданных поделок (нанизывание на пальчики). Развивать восприятие формы и мелкую моторику. Воспитывать интерес к изобразительной деятельности.

Тема: Вот какой у нас мостик.

И.А.Лыкова

«Изобразительная деятельность в детском саду» ранний возраст,

Стр. 72

Цель: Закреплять умение раскатывать палочки  из пластилина прямыми движениями рук. Вызвать интерес к моделированию мостика  из 3-4 «бревнышек».

Птенчик

в гнёздышке

И.А.Лыкова

«Изобразительная деятельность в детском саду» ранний возраст.

Стр. 74.

Моделирование гнёздышка:

раскатывание шара, лёгкое

сплющивание в диск, вдавливание.

Обыгрывание композиции (клювики

из семечек, червячки в клювика

И.А.Лыкова

«Изобразительная деятельность в детском саду» ранний возраст.

Стр.   .

И.А.Лыкова

«Изобразительная деятельность в детском саду» ранний возраст.

Стр.   .

Тема: Вот какой у нас салют.

И.А.Лыкова

«Из. д-ть в детском саду» ранний возраст, Стр. 79

Учить создавать образ салюта из пластилиновых шариков и жгутиков разного цвета.

Лепка

из солёного теста

или пластилина:

«Вот какие

у нас пальчики!»

И.А.Лыкова

«Изобразительная деятельность в детском саду» ранний возраст.

Стр. 81.

Моделирование персонажей для

пальчикового театра: раскатывание

шара (головы), дополнение деталями

– прикрепление глаз из бусин,

пуговиц, семян; вытягивание или

прищипывание ушей. Обыгрывание

созданных поделок (нанизывание на

пальчики). Создание интереса к своим рукам и «открытие» их возможностей.

Повторение пройденного м-ла

И.А.Лыкова

«Изобразительная деятельность в детском саду» ранний возраст.

Стр.   .

Повторение пройденного м-ла

И.А.Лыкова

«Изобразительная деятельность в детском саду» ранний возраст.

Стр.   .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...

21.02. по 25.02.2022 года. Календарно-тематическое планирование в средней группе в соответствии с ФГОС

Лексическая тема недели определяется по комплексно-тематическому планированию ООП "Наша армия родная и отважна, и сильна. Никому, не угрожая, охраняет нас она!"...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...

Календарно-тематический план Раздел"Лепка/Аппликация"

Календарно-тематический план Раздел"Лепка/Аппликация"...