Пища полезная и вредная
план-конспект занятия (средняя, старшая группа)

Тимошенко Ирина Николаевна

Конспект занятия 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pishcha_poleznaya_i_vrednaya.docx16.65 КБ

Предварительный просмотр:

Пища полезная и вредная

Цель: Формирование у дошкольников привычки здорового образа жизни.

Задачи: 1. Расширять и уточнять представления детей о продуктах питания и об их влиянии на здоровье человека.

2. Воспитывать желание употреблять полезную для здоровья пищу.

3. Воспитывать заинтересованность в сохранении собственного здоровья.

4. Учить вести здоровый образ жизни.

5. Активизация словаря: питательные вещества, здоровое питание.

Материал: кукла Доктор, плакат «Продукты питания», картинки с изображением: овощи, фрукты, рыба, мясо, молоко, сметана, греча, сыр, изюм, яйца, ягоды, зелень, чипсы, чупа – чупс, пепси – кола, конфеты, мороженое, торт.

1 часть. В: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в страну Здоровячков. Мы проедем много на станций с интересными названиями, на которых мы уже останавливались, давайте вспомним их.

(ответы детей)

Станция Природная, Солнечная, Водная, Воздушная, а приедем мы на станцию Питательная. От какого слова произошло название этой станции?

(Ответы детей)

Правильно, от слова питание, питаться.

В. Что значит питаться?

(ответы детей)

Кушать, принимать пищу, есть.

Для чего нам нужно питаться?

(Ответы детей)

В.Правильно, чтобы расти, развиваться, быть сильным, быть здоровым. Питаются все живые организмы. Любому организму от самого маленького до взрослого – требуется питание. Как только питание перестает своевременно поступать на завтрак, обед и ужин, наш организм слабеет. Почему же так происходит? Да потому что в продуктах содержатся питательные вещества, которые помогают нашему организму расти и развиваться. У каждого человека есть своя любимая еда. Назовите вашу любимую еду?

(ответы детей)

В. Ребята, как вы думаете, что будет, если мы будем есть одни сладости, торты, пирожное, мороженое?

(ответы детей)

Заболят зубы, мы не будем расти и т.д.

В. Правильно ребята, для того чтобы вы росли крепкими и здоровыми малышами, вам необходимо употреблять разнообразную пищу, а не только сладкое и вкусненькое. Это называется правильным, или «здоровым питанием». Чтобы побольше узнать о здоровом питании мы с вами и отправимся на станцию «Питательная». Ну что, готовы? Садитесь поудобнее, наш поезд отправляется.

(Дети встают друг за другом «поездом»)

В. Вагончики, вагончики по рельсам тарахтят, везут в страну Здоровячков компанию ребят.

(Дети двигаются «поездом» по группе)

Физкультминутка

Вот мы проезжаем станцию Спортивная, давайте на остановке отдохнем.

Чтобы нам не болеть                                         Дети выполняют повороты,

И не простужаться                                               наклоны, прыжки по желанию.

Физкультурой мы с тобой

Будем заниматься.

А вот мы проезжаем станцию Воздушная, дети делают дыхательную гимнастику.

Едут дальше. Останавливаются.

2 часть. В: Ну вот мы и приехали на станцию «Питательная».

Доктор: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Доктор Здоровая пища.

В.: А разве бывает больная пища?

Доктор З.П.: Пища бывает полезная для здоровья и вредная для здоровья.

В.: Доктор З.П., мы хотим, чтобы ты рассказал нам о правильном питании, о здоровой пище. Ведь наши дети хотят быть здоровыми и сохранить свое здоровье надолго.

Доктор З.П.: С удовольствием это сделаю.  Вы думаете, почему я такой здоровый и никогда не болею. Да потому что я правильно питаюсь. Отгадайте загадки и вы узнаете чем я питаюсь.

Должен есть и стар и млад

Овощной всегда (салат)

Будет строен и высок

Тот, кто пьет фруктовый (сок)

Знай, корове нелегко

Делать детям (молоко)

Я расти, быстрее стану,

Если буду, есть (сметану)

Знает твердо с детства Глеб

На столе главней всех (хлеб)

Ты конфеты не ищи –

Ешь с капустой свежей (щи)

За окном зима иль лето

На второе нам – (котлета)

Ждем обеденного часа-

Будет жаренное (мясо)

Нужна она в каше, нужна и в супы,

Десятки есть блюд из различной (крупы)

Мясо, рыба, крупы, фрукты –

Вместе все они полезные (продукты)

Доктор З.П.: Молодцы ребята! Все загадки отгадали теперь вы знаете, что относится к полезной пище. Давайте повторим.

( ответы детей: овощи, молоко, мясо, рыба, фрукты и т.д.)

Доктор З.П.: Посмотрите на эту картинку. Здесь вы видите самые полезные продукты для детей. Одни из них – мед. Греча, геркулес, картофель, изюм ( воспитатель показывает на плакате – дети называют), снабжают организм энергией, чтобы можно было двигаться, хорошо думать и при этом долго не уставать. Другие - сыр, рыба, творог, зеленый горошек, мясо, яйца, грецкие орехи помогают строить наш организм и делают человека более сильным. А от третьих – ягоды, зелень, фрукты, морковь, греча, капуста, геркулес зависит развитие человека, его защитные силы.

В.: Доктор З.П., а ты говорил, что есть вредная для здоровья пища.

Доктор З.П.: Да, есть такие продукты, которые не приносят пользы нашему организму, а иногда даже вредят ему. Может дети сами назовут мне их?

(ответы детей: чупа – чупс, чипсы, пепси –кола, жвачка, торт, мороженое, конфеты).

Доктор З.П.: Молодцы, ребята. Правильно назвали вредную пищу.

(Если дети что то не назвали Доктор З.П. добавляет)

А теперь давайте поиграем. У меня есть картинки с различными продуктами, разложите их. В одну сторону полезную пищу, а в другую – вредную.

Игра «Полезная и вредная пища»

(Дети по очереди выбирают по одной карточке и прикрепляют на магнитную доску в нужное место)

Доктор З.П.: Хвалит детей за правильно выполненное задание.

3 часть. Доктор З.П.: Мне пора идти готовить себе обед. А вы, ребятки, запомните: Чтобы жить и быть здоровым, надо хорошо питаться. Пища должна быть разнообразной, и полезной. Такую пищу готовят вам в детском саду, так что обязательно ешьте все на завтрак, и на обед, и на полдник. До свидания, ребята!

( Доктор уходит)

В.: А нам пора отправляться в группу. Займите свои места в вагончиках.

«Вагончики, вагончики по рельсам тарахтят, везут обратно в группу компанию ребят».

(дети двигаются «поездом» по группе )

Их встречает помощник воспитателя и спрашивает куда дети ездили?

Дети: В страну Здоровячков.

П.Вос.: Где останавливались?

Дети: на станции «Питательная»

П.Вос.: Что нового узнали от Доктора З.П?

Дети: Узнали, что есть полезная и вредная пища.

П.Вос. просит детей назвать полезные и вредные продукты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Полезная и вредная пища

Беседа с детьми о полезных и вредных продуктах питания.Игра «витаминные домики».Игра «органы чувств».Заучивание стихотворений про витамины....

Полезная и вредная пища.

Надо кушать помидоры,Фрукты, овощи, лимоны,Кашу – утром, суп – в обед,А на ужин – винегрет.Ну, а если свой обедТы начнешь с кулька конфет,Жвачкой импортной закусишь,Шоколадом подсластишь,То тогда наве...

беседа "Полезная и вредная пища"

познакомить с правильным питанием...

Беседа- занятие «Полезная и вредная пища» с детьми 2-3 лет

Беседа- занятие: «Полезная и вредная пища»  с детьми 2-3 лет...

Консультация для родителей "Полезная и вредная пища"

Консультация для родителей группы риска "Полезная и вредная пища"...

Полезная и вредная пища

Полезная и вредная пища...

Беседа: «Полезная и вредная пища».

Беседа: «Полезная и вредная пища».Воспитатель: Мамыкина Н.А.Цель: Формирование умения сравнивать продукты, выявляя наиболее полезные  для человека, развитие умения группировать объект...


 

Комментарии

Понарошкин Мир ® Горшкова  Татьяна Евгеньевна

путешествие по станциям - хорошая форма для детей и хорошее содержание Спасибо