План по самообразованию на 2020-2021 учебный год. Тема: «Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста в процессе музыкально-игровой деятельности».
учебно-методический материал

 Цель:

·        Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.

·        Содействие развитию чувства ритма у детей дошкольного возраста в различных видах музыкальной деятельности.

 Задачи:

1.     Изучить теоретический материал по развитию у детей чувства ритма, как одного из самых эффективных методов развития музыкальности – метода, основанного на естественной двигательной реакции на музыку, свойственному любому ребенку.

 Использовать в работе теоретический и практический материал по развитию у детей дошкольного возраста чувства ритма, учитывая физическое и психическое развитие дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_samoobrazovaniya_2020.docx19.21 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 8 комбинированного вида» г. Пикалёво

План по самообразованию на 2020-2021 учебный год.

Тема:

«Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста в процессе музыкально-игровой деятельности».

Музыкальный руководитель:

Тряскина Нина Романовна

Пикалёво, 2020 г.

 Цель:

  • Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.
  • Содействие развитию чувства ритма у детей дошкольного возраста в различных видах музыкальной деятельности.

 Задачи:

  1. Изучить теоретический материал по развитию у детей чувства ритма, как одного из самых эффективных методов развития музыкальности – метода, основанного на естественной двигательной реакции на музыку, свойственному любому ребенку.
  2.  Использовать в работе теоретический и практический материал по развитию у детей дошкольного возраста чувства ритма, учитывая физическое и психическое развитие дошкольников.

Формы работы:

  • Проведение мониторинга в начале учебного года.
  • Изучение теоретического материала по данной теме.
  • Разработка конспектов непосредственно образовательной деятельности.
  • Разработка картотек, подбор репертуара.
  • Подбор методической литературы, приемов, упражнений из опыта работы коллег.
  • Консультация для воспитателей, родителей.
  • Информационный материал на стенде для родителей.

План работы

на 2020-2021 учебный год

Содержание работы

Практический выход

Сроки

1.

Самоанализ профессиональной компетентности.

Определение темы самообразования. Подбор методической литературы для изучения.

Сентябрь-декабрь 2020

2.

Диагностика развития чувства ритма у детей дошкольного возраста.

Результаты мониторинга.

Январь 2021

3.

Изготовление пособий и дидактического материала по развитию чувства ритма для детей дошкольного возраста.

Подбор сказок и стихотворений для озвучивания согласно возрастным особенностям детей.

Изготовление  карточек - стихов для развития чувства ритма, музицирования.

Январь-февраль

4.

Познакомить детей со всеми видами ударных шумовых музыкальных инструментов.

Таких как: барабан, маракас, трещотка, колокольчик, треугольник, бубен, ложки.

Провести беседы на основе полученных знаний детей о тех музыкальных инструментах, которые имеются в детском саду.

Применение на музыкальных занятиях, праздниках, развлечениях и в индивидуальной работе:

В течении года

5.

Развивать чувство ритма у детей дошкольного возраста в ходе самостоятельной музыкальной деятельности, праздников и развлечений, физкультурных досугов.

Выступления детей на праздниках, участие в музыкальных конкурсах.

В течении года

6.

Консультация для педагогов «Создание развивающей среды для формирования ритмических             способностей у дошкольников всех возрастов».

Консультирование педагогов.

Февраль 2021

7.

Консультация для родителей «Использование     ритмических игр со словом в домашних условиях».

Оформление информации для родителей.

Февраль 2021

8.

Диагностика развития чувства ритма у детей дошкольного возраста.

Результаты мониторинга.

Апрель 2021

9.

Отчёт по самообразованию

Май 2021

Методическая литература.

 

1. И. Каплунова,  И.Новоскольцева. Этот удивительный мир. СПб.: Композитор, 2005.

2. М.Александровская. Каждый ребенок – музыкант. Дошкольное образование №13/2001 г.

3. Т.Э.Тютюнникова. Педагогика сотрудничества. Дошкольное воспитание  №5/2000г.

4. Т.Э.Тютюнникова. Движение и музыка. Дошкольное воспитание  №4/1999г.

5. Т.М.Орлова, С.И.Бекина. Учите детей петь. М.: Просвещение, 1988

6. Н.А. Ветлугина. Музыка в детском саду. М.: Музыка, 1980

7. Н.А. Ветлугина. Методика музыкального воспитания в детском саду. М.: Просвещение, 1982

8. Журналы «Дошкольное образование» № №14, 15, 17 за 2005г.

9. Журналы «Музыкальный руководитель» за 2004 – 2015г.г.

10. Журналы «Музыкальная палитра» за 2007 – 2015г.г.

11. Новикова Г.П. Эстетическое воспитание и развитие творческой активности детей старшего дошкольного возраста. Метод. рекомендации. – М., АРКТИ, 2002.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план работы по самообразованию музыкального руководителя «Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста в процессе игры на музыкальных инструментах»

Индивидуальный план работы по самообразованию музыкального руководителя  «Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста в процессе игры на музыкальных инструментах»...

План работы по самообразованию "Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста в процессе игры на музыкальных инструментах"

Данный план самообразования был написан мной (с помощью интернет-ресурсов) на 2016-2017 г....

Тема самообразования "Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста в процессе игры на детских музыкальных инструментах"

Тема самообразования "Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста в процессе игры на детских музыкальных инструментах"...

план по самообразованию «Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста в процессе игры на музыкальных инструментах»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 3 города Данкова Липецкой области...

План работы методического объединения музыкального руководителя с воспитателями ДОУ:«Развитие двигательной активности детей дошкольного возраста в процессе музыкально-игровой деятельности»

План работы методического объединения«Развитие двигательной активности детей дошкольного возраста в процессе музыкально-игровой деятельности»2022-2023 учебный год№п/пСодержание основной де...