ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на тему "Женский день"
план-конспект урока (младшая группа)

план

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zhenskiy_den.doc100.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                   ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

(28.02.2022 – 04.03.2022)

Группа: вторая младшая          Тема: «Женский день»

Цель: Воспитание чувства любви и уважения к маме, бабушке, желания помогать им, заботиться о них.

Итоговое мероприятие: утренник, посвящённый празднику «8 марта»

День  недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной  деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник 01.03.2022г.

Беседа «Откуда хлеб пришел на стол» Задачи: Уточнить и расширить представления детей о происхождении хлеба, рассказать, сколько людей трудится, чтобы хлеб пришел в дом. Воспитывать бережное отношение к хлебу.

Д/и «Что сделано из муки?». Цель: Развивать познавательный интерес, мышление, зрительное внимание.  

Рассматривание

- колосьев и зерен пшеницы, ржи и овса, их сравнение (сходство и различие);

Пальчиковая гимнастика «Сорока-белобока кашку варила» И/Р по р. речи

Упр. «СкажиСловесная игра «Вспомни, кто что делает» (цель: уточнение, расширение и активизация глагольного словаря: ходит вперевалочку, прыгает, бегает)

какой?» Дид. игра «Летает – не летает» Воспитанники: Кирилл, Настя, Лера. Образовательная область: П.

Цель: побуждать детей определять действия словами, обогащать словарный запас, закреплять знания о птицах, зверях.

Цель: Обогащать Дидактические игры: «Какой, какая, какие?», «У кого, кто?» Цель: развивать речевую активность Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время еды.

Игровая ситуация «Правила этикета».

Источник: https://doshvozrast.ru/konspekt/poznovrazv154.htm

словарный запас,

развивать речь. С Февзи, Наилем, Алиме.

Артикуляционная гимнастика (часики, качели)

МП/и «ИСПОРЧЕННЫЙ ТЕЛЕФОН»

понедельник

Утро

РР, ПР, Х-ЭР, С-КР, ФР

Утренняя гимнастика

Беседа «В нашей группе самые хорошие девочки» – расширять традиционные гендерные представления.

Беседа «Масленица». Цель: Познакомить детей с красивым русским обрядом; дать детям представления о русских народных играх – забавах; приобщать к истокам народных традиций;

И/ р по развитию мелкой моторики: работа с трафаретами - развивать умение штриховать предметы, не заходя за контур, способствовать развитию моторики рук

«Поведение за столом» Цель: напомнить детям о том, как вести себя за столом .

Создать условия для с/р игры «Продавец Варя» Цели: развивать игровые умения детей; учить обыгрывать взаимозависимые роли в сюжете; учить взаимодействовать с партнером.

Провести беседу с родителями на тему «Подготовка к празднику 8 марта»

НОД

Художественно-эстетическое развитие

Музыка. По плану музыкального руководителя.

Познавательное развитие

ФЭМП. сравнение предметов по высоте. (закрепление)

задачи. Упражнять в классификации предметов по цвету; сравнивать предметы по высоте, отражая результат сравнения (выше – ниже, равные по высоте); закреплять умение различать и называть геометрические фигуры.

        

Прогулка

С-КР, ФР

Наблюдение за снегом и льдом. Цель: закреплять знания о разнообразных состояниях воды.

Упражнять детей в беге врассыпную, змейкой - учить бегать друг за другом

Сгребание снега лопаткой, расчистка дорожек. Цель: добиваться выполнения задания общими усилиями.

Самостоятельная деятельность детей. Игры с выносным материалом

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

РР, ПР, Х-ЭР.

Чтение произведения Э. Успенского «Если был бы я девчонкой…» - учить внимательно и заинтересованно слушать стихотворения; способствовать формированию эмоционального отношения к литературным героям.

Д/ и «Так бывает или нет?» - формировать у детей умение замечать непоследовательность в суждениях, передавать их суть, развивать логическое мышление, связную речь.

Закреплять у детей навык пользования салфеткой после еды – продолжать воспитывать культурно-гигиенические навыки

Заинтересовать детей в рассматривании картинок с изображением времени года.

Вечер

РР, ПР, Х-ЭР, С-КР, ФР

Бодрящая гимнастика после сна профилактика плоскостопия, закаливающие процедуры. Цель: оздоровление детей.

Самостоятельно одеваемся после сна. Цель: прививать навыки самообслуживания.

С/р игра «Семья» («Помогаем маме убираться»)

Предложить дидактические игры на развитие мелкой моторики.

Прогулка

РР, ПР, Х-ЭР, С-КР, ФР

Подвижные игры «Кто дальше бросит снежок?».

Цель: учить правилам очередности в игре, требующим одинаковых действий с одним общим предметом.

День  недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной  деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг 03.03.2022г.

Старшая группа

Беседа «Откуда хлеб пришел на стол» Задачи: Уточнить и расширить представления детей о происхождении хлеба, рассказать, сколько людей трудится, чтобы хлеб пришел в дом. Воспитывать бережное отношение к хлебу.

Д/и «Что сделано из муки?». Цель: Развивать познавательный интерес, мышление, зрительное внимание.  

Рассматривание

- колосьев и зерен пшеницы, ржи и овса, их сравнение (сходство и различие);

Пальчиковая гимнастика «Сорока-белобока кашку варила» И/Р по р. речи

Упр. «СкажиСловесная игра «Вспомни, кто что делает» (цель: уточнение, расширение и активизация глагольного словаря: ходит вперевалочку, прыгает, бегает)

какой?» Дид. игра «Летает – не летает» Воспитанники: Кирилл, Настя, Лера. Образовательная область: П.

Цель: побуждать детей определять действия словами, обогащать словарный запас, закреплять знания о птицах, зверях.

Цель: Обогащать Дидактические игры: «Какой, какая, какие?», «У кого, кто?» Цель: развивать речевую активность Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время еды.

Игровая ситуация «Правила этикета».

Источник: https://doshvozrast.ru/konspekt/poznovrazv154.htm

словарный запас,

развивать речь. С Февзи, Наилем, Алиме.

Артикуляционная гимнастика (часики, качели)

МП/и «ИСПОРЧЕННЫЙ ТЕЛЕФОН»

понедельник

Утро

РР, ПР, Х-ЭР, С-КР, ФР

Утренняя гимнастика

Беседа «История возникновения праздника 8 Марта» - расширять представления о государственных праздниках

Наблюдение за трудом няни – вызвать уважительное отношение к труду взрослых, желание помочь.

Приучать детей пользоваться салфеткой, столовыми приборами, говорить «спасибо», выходя из-за стола.

Создать условия для Строительной игры «Мебель для кукол».Учить строить по образцу. Учить детей анализировать постройку, использовать в ней детали разных цветов. Развивать стремление к игровому и речевому общению.

Провести беседу с родителями на тему «Подготовка к празднику 8 марта»

НОД

Художественно-эстетическое развитие

Музыка. По плану музыкального руководителя.

Художественное творчество

Лепка. "Сердечки для мамы на 8 Марта."

Цель: создание условий для выполнения в лепке декоративные композиции, используя разные техники.

Прогулка

С-КР, ФР

Наблюдение за птицами: синицы - предложить детям рассмотреть оперение птицы, прослушать загадки про синиц, соотнести образные выражения в описании птицы (черная шапочка, желтый жилет) с внешним видом синицы. Рассказать детям об особенностях поведения синиц в зимний период.

метание снежков в цель правой и левой рукой – развитие глазомера, силы броска. Упраж. на развитие мелкой моторики рук: нарисовать палочкой на снегу облака.

 Сгребание снега лопаткой, расчистка дорожек. Цель: добиваться выполнения задания общими усилиями.

Самостоятельная деятельность детей

По выбору детей

-катание на санках

-лепка из снега пирожков

-игры на снежной горке

-игры-катания

-лепка пряников из снега

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

РР, ПР, Х-ЭР.

Чтение сказки А. Милна «Непослушная мама» - продолжать прививать интерес к художественной литературе, воспитывать чуткость к художественному слову.

 «Я одежду берегу» - закреплять умение, приходя с прогулки, вешать мокрые вещи на батарею

Закреплять у детей навык пользования салфеткой после еды – продолжать воспитывать культурно-гигиенические навыки

Рассматривание плаката «Времена года». Цель: Закрепить представление о характерных признаках, особенностях разных времён года.

Вечер

РР, ПР, Х-ЭР, С-КР, ФР

Бодрящая гимнастика после сна профилактика плоскостопия, закаливающие процедуры. Цель: оздоровление детей.

Самостоятельно одеваемся после сна. Цель: прививать навыки самообслуживания.

«Хитрая лиса». Цель: упражнять в беге врассыпную.

Организовать деятельность детей с использованием дорожек для закаливания.

Прогулка

РР, ПР, Х-ЭР, С-КР, ФР

«Один — двое». Цель: учить соразмерять свои движения с движениями партнера. «Кто быстрее добежит до флажка?». Цель: учить,при беге,преодолевать препятствия.

День  недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной  деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница 04.03.2022г.

Беседа «Откуда хлеб пришел на стол» Задачи: Уточнить и расширить представления детей о происхождении хлеба, рассказать, сколько людей трудится, чтобы хлеб пришел в дом. Воспитывать бережное отношение к хлебу.

Д/и «Что сделано из муки?». Цель: Развивать познавательный интерес, мышление, зрительное внимание.  

Рассматривание

- колосьев и зерен пшеницы, ржи и овса, их сравнение (сходство и различие);

Пальчиковая гимнастика «Сорока-белобока кашку варила» И/Р по р. речи

Упр. «СкажиСловесная игра «Вспомни, кто что делает» (цель: уточнение, расширение и активизация глагольного словаря: ходит вперевалочку, прыгает, бегает)

какой?» Дид. игра «Летает – не летает» Воспитанники: Кирилл, Настя, Лера. Образовательная область: П.

Цель: побуждать детей определять действия словами, обогащать словарный запас, закреплять знания о птицах, зверях.

Цель: Обогащать Дидактические игры: «Какой, какая, какие?», «У кого, кто?» Цель: развивать речевую активность Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время еды.

Игровая ситуация «Правила этикета».

Источник: https://doshvozrast.ru/konspekt/poznovrazv154.htm

словарный запас,

развивать речь. С Февзи, Наилем, Алиме.

Артикуляционная гимнастика (часики, качели)

МП/и «ИСПОРЧЕННЫЙ ТЕЛЕФОН»

понедельник

Утро

РР, ПР, Х-ЭР, С-КР, ФР

Утренняя гимнастика

Беседа «Самое доброе слово «мама» - продолжать расширять традиционные гендерные представления, углублять представления о семье, воспитывать любовь и уважение к маме. 

Настольно-печатные игры по желанию детей. Цель: развитие мелкой моторики.

Приучать детей пользоваться салфеткой, столовыми приборами, говорить «спасибо», выходя из-за стола.

Заинтересовать детей в рассматривании картинок с изображением времени года.

Провести беседу с родителями на тему «Подготовка к празднику 8 марта»

НОД

Художественно-эстетическое развитие

Музыка. По плану музыкального руководителя.

Речевое развитие

Художественная литература. ЧТЕНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ И. КОСЯКОВА «ВСЕ ОНА». ИСПОЛНЕНИЕ ПЕСНИ

познакомить с новым стихотворением; совершенствовать диалогическую речь; развивать песенные навыки; воспитывать доброе, внимательное отношение к маме.

Прогулка

С-КР, ФР

Наблюдение: деревья зимой - предложить детям вспомнить, по каким признакам мы узнавали деревья осенью, как можно узнать деревья зимой? Предложить детям, придумать загадки о деревьях, выделить среди них «зимние» и «летние». П/и «Мы веселые ребята» - развивать быстроту бега

Упражнять детей в быстроте и ловкости: игра «Снежки» 

Трудовое поручение

Ц: Создать условия для самостоятельной деятельности детей с выносным материалом

Самостоятельная деятельность детей

По выбору детей

-катание на санках

-лепка из снега пирожков

-игры на снежной горке

-игры-катания

-лепка пряников из снега

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

РР, ПР, Х-ЭР.

Чтение художественной литературы. Чтение произведения С. Прокофьевой «Сказки про маму» - приучать слушать художественные произведения,правильно воспринимать содержание произведения, совершенствовать диалогическую речь, учить участвовать в беседе.

 «Я одежду берегу» - закреплять умение, приходя с прогулки, вешать мокрые вещи на батарею

-использование народных потешек о еде, о приеме пищи, блюдах.

Рассматривание плаката «Времена года». Цель: Закрепить представление о характерных признаках, особенностях разных времён года.

Вечер

РР, ПР, Х-ЭР, С-КР, ФР

Бодрящая гимнастика после сна

1.Закаливающие мероприятия. «Мы проснулись – потянулись».

2.Пальчиковая гимнастика «Дружат в нашей группе девочки и мальчики…».

Самостоятельно одеваемся после сна. Цель: прививать навыки самообслуживания.

Д/и «Что изменилось?» Цель. Развивать зрительное внимание Беседа о дружеских взаимоотношениях. Цель: учить делится игрушками, не ссориться, помогать друг другу.

Организовать деятельность детей с использованием дорожек для закаливания.

Прогулка

РР, ПР, Х-ЭР, С-КР, ФР

.С-р игра «Оденем куклу на прогулку». Продолжать знакомить детей с сезонными изменениями в природе, учить выбирать роль, играть по ролям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерная структура ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на день)

Основы планирования воспитательно-образовательной работы в дошкольном образовательном учреждении,на каждый деньwww.rono-georg.edusite.ru/.../primernayastrukturaplanirovaniyavo...

Проект "Морские обитатели. Тематическое планирование воспитательно-образовательной работы на один день.

Проект поможет воспитателям выстроить очень интересный и познавательный    день в группе, на природе. Совместно с родителями и педагогическим персоналом   систематизировать , обобщать...

Примерная структура планирования воспитательно-образовательной работы на 1 день

В работе приведена примерная структура планирования воспитательно-образовательной работы на 1 день, тема недели "Осень". Данный материал использовался на курсах повышения квалификации воспитателей в 2...

Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе

Расширить представление у детей о семье через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы....

Планирование воспитательно-образовательной работы в группе на неделю. Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе Тема недели: «Осень».

Планирование воспитательно-образовательной работы в группе на неделю.Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе Тема недели: «Осень». Программное содержание: Р...

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С УЧЕТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ. С 03-09 июня 2019г. Тема: «День защиты детей - Здравствуй, Лето!» 2 группа раннего возраста.

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С УЧЕТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ   ОБЛАСТЕЙ. С 03-09 июня 2019г.Тема: «День защиты детей - Здравствуй, Лето!»    ...