ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на тему "Женский день"
план-конспект урока (младшая группа)
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
(28.02.2022 – 04.03.2022)
Группа: вторая младшая Тема: «Женский день»
Цель: Воспитание чувства любви и уважения к маме, бабушке, желания помогать им, заботиться о них.
Итоговое мероприятие: утренник, посвящённый празднику «8 марта»
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Вторник 01.03.2022г. Беседа «Откуда хлеб пришел на стол» Задачи: Уточнить и расширить представления детей о происхождении хлеба, рассказать, сколько людей трудится, чтобы хлеб пришел в дом. Воспитывать бережное отношение к хлебу. Д/и «Что сделано из муки?». Цель: Развивать познавательный интерес, мышление, зрительное внимание. Рассматривание - колосьев и зерен пшеницы, ржи и овса, их сравнение (сходство и различие); Пальчиковая гимнастика «Сорока-белобока кашку варила» И/Р по р. речи Упр. «СкажиСловесная игра «Вспомни, кто что делает» (цель: уточнение, расширение и активизация глагольного словаря: ходит вперевалочку, прыгает, бегает) какой?» Дид. игра «Летает – не летает» Воспитанники: Кирилл, Настя, Лера. Образовательная область: П. Цель: побуждать детей определять действия словами, обогащать словарный запас, закреплять знания о птицах, зверях. Цель: Обогащать Дидактические игры: «Какой, какая, какие?», «У кого, кто?» Цель: развивать речевую активность Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время еды. Игровая ситуация «Правила этикета». Источник: https://doshvozrast.ru/konspekt/poznovrazv154.htm словарный запас, развивать речь. С Февзи, Наилем, Алиме. Артикуляционная гимнастика (часики, качели) МП/и «ИСПОРЧЕННЫЙ ТЕЛЕФОН» понедельник | Утро | РР, ПР, Х-ЭР, С-КР, ФР | Утренняя гимнастика Беседа «В нашей группе самые хорошие девочки» – расширять традиционные гендерные представления. Беседа «Масленица». Цель: Познакомить детей с красивым русским обрядом; дать детям представления о русских народных играх – забавах; приобщать к истокам народных традиций; | И/ р по развитию мелкой моторики: работа с трафаретами - развивать умение штриховать предметы, не заходя за контур, способствовать развитию моторики рук | «Поведение за столом» Цель: напомнить детям о том, как вести себя за столом . | Создать условия для с/р игры «Продавец Варя» Цели: развивать игровые умения детей; учить обыгрывать взаимозависимые роли в сюжете; учить взаимодействовать с партнером. | Провести беседу с родителями на тему «Подготовка к празднику 8 марта» |
НОД | Художественно-эстетическое развитие | Музыка. По плану музыкального руководителя. | |||||
Познавательное развитие | ФЭМП. сравнение предметов по высоте. (закрепление) задачи. Упражнять в классификации предметов по цвету; сравнивать предметы по высоте, отражая результат сравнения (выше – ниже, равные по высоте); закреплять умение различать и называть геометрические фигуры.
| ||||||
Прогулка | С-КР, ФР | Наблюдение за снегом и льдом. Цель: закреплять знания о разнообразных состояниях воды. | Упражнять детей в беге врассыпную, змейкой - учить бегать друг за другом | Сгребание снега лопаткой, расчистка дорожек. Цель: добиваться выполнения задания общими усилиями. | Самостоятельная деятельность детей. Игры с выносным материалом | ||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | РР, ПР, Х-ЭР. | Чтение произведения Э. Успенского «Если был бы я девчонкой…» - учить внимательно и заинтересованно слушать стихотворения; способствовать формированию эмоционального отношения к литературным героям. | Д/ и «Так бывает или нет?» - формировать у детей умение замечать непоследовательность в суждениях, передавать их суть, развивать логическое мышление, связную речь. | Закреплять у детей навык пользования салфеткой после еды – продолжать воспитывать культурно-гигиенические навыки | Заинтересовать детей в рассматривании картинок с изображением времени года. | ||
Вечер | РР, ПР, Х-ЭР, С-КР, ФР | Бодрящая гимнастика после сна профилактика плоскостопия, закаливающие процедуры. Цель: оздоровление детей. | Самостоятельно одеваемся после сна. Цель: прививать навыки самообслуживания. | С/р игра «Семья» («Помогаем маме убираться») | Предложить дидактические игры на развитие мелкой моторики. | ||
Прогулка | РР, ПР, Х-ЭР, С-КР, ФР | Подвижные игры «Кто дальше бросит снежок?». Цель: учить правилам очередности в игре, требующим одинаковых действий с одним общим предметом. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Четверг 03.03.2022г. Старшая группа Беседа «Откуда хлеб пришел на стол» Задачи: Уточнить и расширить представления детей о происхождении хлеба, рассказать, сколько людей трудится, чтобы хлеб пришел в дом. Воспитывать бережное отношение к хлебу. Д/и «Что сделано из муки?». Цель: Развивать познавательный интерес, мышление, зрительное внимание. Рассматривание - колосьев и зерен пшеницы, ржи и овса, их сравнение (сходство и различие); Пальчиковая гимнастика «Сорока-белобока кашку варила» И/Р по р. речи Упр. «СкажиСловесная игра «Вспомни, кто что делает» (цель: уточнение, расширение и активизация глагольного словаря: ходит вперевалочку, прыгает, бегает) какой?» Дид. игра «Летает – не летает» Воспитанники: Кирилл, Настя, Лера. Образовательная область: П. Цель: побуждать детей определять действия словами, обогащать словарный запас, закреплять знания о птицах, зверях. Цель: Обогащать Дидактические игры: «Какой, какая, какие?», «У кого, кто?» Цель: развивать речевую активность Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время еды. Игровая ситуация «Правила этикета». Источник: https://doshvozrast.ru/konspekt/poznovrazv154.htm словарный запас, развивать речь. С Февзи, Наилем, Алиме. Артикуляционная гимнастика (часики, качели) МП/и «ИСПОРЧЕННЫЙ ТЕЛЕФОН» понедельник | Утро | РР, ПР, Х-ЭР, С-КР, ФР | Утренняя гимнастика Беседа «История возникновения праздника 8 Марта» - расширять представления о государственных праздниках | Наблюдение за трудом няни – вызвать уважительное отношение к труду взрослых, желание помочь. | Приучать детей пользоваться салфеткой, столовыми приборами, говорить «спасибо», выходя из-за стола. | Создать условия для Строительной игры «Мебель для кукол».Учить строить по образцу. Учить детей анализировать постройку, использовать в ней детали разных цветов. Развивать стремление к игровому и речевому общению. | Провести беседу с родителями на тему «Подготовка к празднику 8 марта» |
НОД | Художественно-эстетическое развитие | Музыка. По плану музыкального руководителя. | |||||
Художественное творчество | Лепка. "Сердечки для мамы на 8 Марта." Цель: создание условий для выполнения в лепке декоративные композиции, используя разные техники. | ||||||
Прогулка | С-КР, ФР | Наблюдение за птицами: синицы - предложить детям рассмотреть оперение птицы, прослушать загадки про синиц, соотнести образные выражения в описании птицы (черная шапочка, желтый жилет) с внешним видом синицы. Рассказать детям об особенностях поведения синиц в зимний период. | метание снежков в цель правой и левой рукой – развитие глазомера, силы броска. Упраж. на развитие мелкой моторики рук: нарисовать палочкой на снегу облака. | Сгребание снега лопаткой, расчистка дорожек. Цель: добиваться выполнения задания общими усилиями. | Самостоятельная деятельность детей По выбору детей -катание на санках -лепка из снега пирожков -игры на снежной горке -игры-катания -лепка пряников из снега | ||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | РР, ПР, Х-ЭР. | Чтение сказки А. Милна «Непослушная мама» - продолжать прививать интерес к художественной литературе, воспитывать чуткость к художественному слову. | «Я одежду берегу» - закреплять умение, приходя с прогулки, вешать мокрые вещи на батарею | Закреплять у детей навык пользования салфеткой после еды – продолжать воспитывать культурно-гигиенические навыки | Рассматривание плаката «Времена года». Цель: Закрепить представление о характерных признаках, особенностях разных времён года. | ||
Вечер | РР, ПР, Х-ЭР, С-КР, ФР | Бодрящая гимнастика после сна профилактика плоскостопия, закаливающие процедуры. Цель: оздоровление детей. | Самостоятельно одеваемся после сна. Цель: прививать навыки самообслуживания. | «Хитрая лиса». Цель: упражнять в беге врассыпную. | Организовать деятельность детей с использованием дорожек для закаливания. | ||
Прогулка | РР, ПР, Х-ЭР, С-КР, ФР | «Один — двое». Цель: учить соразмерять свои движения с движениями партнера. «Кто быстрее добежит до флажка?». Цель: учить,при беге,преодолевать препятствия. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Пятница 04.03.2022г. Беседа «Откуда хлеб пришел на стол» Задачи: Уточнить и расширить представления детей о происхождении хлеба, рассказать, сколько людей трудится, чтобы хлеб пришел в дом. Воспитывать бережное отношение к хлебу. Д/и «Что сделано из муки?». Цель: Развивать познавательный интерес, мышление, зрительное внимание. Рассматривание - колосьев и зерен пшеницы, ржи и овса, их сравнение (сходство и различие); Пальчиковая гимнастика «Сорока-белобока кашку варила» И/Р по р. речи Упр. «СкажиСловесная игра «Вспомни, кто что делает» (цель: уточнение, расширение и активизация глагольного словаря: ходит вперевалочку, прыгает, бегает) какой?» Дид. игра «Летает – не летает» Воспитанники: Кирилл, Настя, Лера. Образовательная область: П. Цель: побуждать детей определять действия словами, обогащать словарный запас, закреплять знания о птицах, зверях. Цель: Обогащать Дидактические игры: «Какой, какая, какие?», «У кого, кто?» Цель: развивать речевую активность Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время еды. Игровая ситуация «Правила этикета». Источник: https://doshvozrast.ru/konspekt/poznovrazv154.htm словарный запас, развивать речь. С Февзи, Наилем, Алиме. Артикуляционная гимнастика (часики, качели) МП/и «ИСПОРЧЕННЫЙ ТЕЛЕФОН» понедельник | Утро | РР, ПР, Х-ЭР, С-КР, ФР | Утренняя гимнастика Беседа «Самое доброе слово «мама» - продолжать расширять традиционные гендерные представления, углублять представления о семье, воспитывать любовь и уважение к маме. | Настольно-печатные игры по желанию детей. Цель: развитие мелкой моторики. | Приучать детей пользоваться салфеткой, столовыми приборами, говорить «спасибо», выходя из-за стола. | Заинтересовать детей в рассматривании картинок с изображением времени года. | Провести беседу с родителями на тему «Подготовка к празднику 8 марта» |
НОД | Художественно-эстетическое развитие | Музыка. По плану музыкального руководителя. | |||||
Речевое развитие | Художественная литература. ЧТЕНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ И. КОСЯКОВА «ВСЕ ОНА». ИСПОЛНЕНИЕ ПЕСНИ познакомить с новым стихотворением; совершенствовать диалогическую речь; развивать песенные навыки; воспитывать доброе, внимательное отношение к маме. | ||||||
Прогулка | С-КР, ФР | Наблюдение: деревья зимой - предложить детям вспомнить, по каким признакам мы узнавали деревья осенью, как можно узнать деревья зимой? Предложить детям, придумать загадки о деревьях, выделить среди них «зимние» и «летние». П/и «Мы веселые ребята» - развивать быстроту бега | Упражнять детей в быстроте и ловкости: игра «Снежки» | Трудовое поручение Ц: Создать условия для самостоятельной деятельности детей с выносным материалом | Самостоятельная деятельность детей По выбору детей -катание на санках -лепка из снега пирожков -игры на снежной горке -игры-катания -лепка пряников из снега | ||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | РР, ПР, Х-ЭР. | Чтение художественной литературы. Чтение произведения С. Прокофьевой «Сказки про маму» - приучать слушать художественные произведения,правильно воспринимать содержание произведения, совершенствовать диалогическую речь, учить участвовать в беседе. | «Я одежду берегу» - закреплять умение, приходя с прогулки, вешать мокрые вещи на батарею | -использование народных потешек о еде, о приеме пищи, блюдах. | Рассматривание плаката «Времена года». Цель: Закрепить представление о характерных признаках, особенностях разных времён года. | ||
Вечер | РР, ПР, Х-ЭР, С-КР, ФР | Бодрящая гимнастика после сна 1.Закаливающие мероприятия. «Мы проснулись – потянулись». 2.Пальчиковая гимнастика «Дружат в нашей группе девочки и мальчики…». | Самостоятельно одеваемся после сна. Цель: прививать навыки самообслуживания. | Д/и «Что изменилось?» Цель. Развивать зрительное внимание Беседа о дружеских взаимоотношениях. Цель: учить делится игрушками, не ссориться, помогать друг другу. | Организовать деятельность детей с использованием дорожек для закаливания. | ||
Прогулка | РР, ПР, Х-ЭР, С-КР, ФР | .С-р игра «Оденем куклу на прогулку». Продолжать знакомить детей с сезонными изменениями в природе, учить выбирать роль, играть по ролям. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерная структура ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на день)
Основы планирования воспитательно-образовательной работы в дошкольном образовательном учреждении,на каждый деньwww.rono-georg.edusite.ru/.../primernayastrukturaplanirovaniyavo...
Проект "Морские обитатели. Тематическое планирование воспитательно-образовательной работы на один день.
Проект поможет воспитателям выстроить очень интересный и познавательный день в группе, на природе. Совместно с родителями и педагогическим персоналом систематизировать , обобщать...
Примерная структура планирования воспитательно-образовательной работы на 1 день
В работе приведена примерная структура планирования воспитательно-образовательной работы на 1 день, тема недели "Осень". Данный материал использовался на курсах повышения квалификации воспитателей в 2...
Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе
Расширить представление у детей о семье через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы....
Планирование воспитательно-образовательной работы в группе на неделю. Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе Тема недели: «Осень».
Планирование воспитательно-образовательной работы в группе на неделю.Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе Тема недели: «Осень». Программное содержание: Р...
ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Группа: вторая младшая
ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ...
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С УЧЕТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ. С 03-09 июня 2019г. Тема: «День защиты детей - Здравствуй, Лето!» 2 группа раннего возраста.
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С УЧЕТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ. С 03-09 июня 2019г.Тема: «День защиты детей - Здравствуй, Лето!» ...