Статья «Кризисы раннего возраста у детей»
статья (младшая группа)

Статья «Кризисы раннего возраста у детей»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx17.35 КБ

Предварительный просмотр:

Статья «Кризисы раннего возраста у детей»

Составила : Зубкова Татьяна Владимировна

Часто, когда мы думаем о слове "кризис", мы думаем о чем-то негативном, проходящем через период, полный трудностей. Но это не изначальное значение этого греческого слова. Первоначальный перевод был "суждение", так что "быть в кризисе" означает быть в ситуации, в которой человек подвергается испытанию. В кризисе развития проверяется степень подготовки, необходимой для продвижения по пути гуманизации. Эти периоды развития не вызывают слишком много проблем, если вы хорошо подготовлены и окружающая среда благоприятна.

В длительном процессе человеческого развития мы проходим через множество периодов кризиса, много моментов перехода от одной стадии к другой. Проходы необходимы, и их нельзя обойти. Если на этапе развития все идет по плану, то человек без труда пройдет "испытание" и окажется на более продвинутой стадии личностного развития. Взрослые, работающие с детьми, должны быть осведомлены о кризисах развития в течение первых нескольких лет жизни, чтобы косвенно подготовить окружающую среду. Мы смотрим на происходящее физическое развитие, на то, как это развитие поддерживалось и как в достаточной мере поддерживать развитие в будущем. В первые три года жизни ребенок переживает четыре основных кризиса: «Кризис рождения», «Кризис отлучения от груди», «Кризис объективации» и «Кризис самоутверждения».

Кризис рождения - это отделение от матери. Чтобы остаться в живых, после отделения от тела матери с перерезанием пуповины младенец должен продемонстрировать, что несколько органов могут функционировать самостоятельно. Ребенок, разлученный с матерью, должен установить привязанность к внешнему миру, которая заменяет связь, которую он имел с матерью в утробе. Изначально мать-это представление " мира’ для новорожденного. Младенец привязывается к новому миру, в котором он находится, через свою мать, в ее объятиях и через отношения, сложившиеся во время кормления. Этот первый период привязанности называется симбиотическим периодом и длится в течение первых 6-8 недель после рождения.

Это принципиально критическое время, с психологической точки зрения, для развития ребенка. Если ребенок имеет сильную привязанность к матери в этот период, и если мать облегчает эту привязанность, то через 8 недель или около того ребенок будет готов отделиться и привязаться к миру вне материнских рук. Мать-это надежная опора, с которой ребенок может познавать более широкий мир, который его сейчас больше интересует.

Второй важный кризис развития-это кризис отлучения от груди, который подчеркивает физическое изменение, связанное со способностью есть и переваривать пищу, отличную от молока или молочной смеси. Она также включает в себя психологическое изменение в человеке, состоящее в более высокой степени осознания себя и внешнего мира. Процесс отлучения от груди начинается, когда первый прием пищи предлагается между 4 и 6 месяцами. Имейте в виду, что отлучение от груди относится не к концу грудного вскармливания или кормления из бутылочки, а скорее к началу опыта твердой пищи. Процесс отлучения от груди завершается примерно в возрасте восьми-девяти месяцев. В этот момент младенцы могут есть практически все, что могут взрослые, и обычно могут делать это по большей части самостоятельно. Они физически способны брать пищу с тарелки, класть ее в рот и жевать.

Далее ребенок проходит через то, что мы называем кризисом объективации. Это относится к состоянию, когда ребенок осознает, что он является субъектом, действующим на объект, и оказывает влияние на окружающий мир. Этот кризис наступает примерно через 8-9 месяцев. Физически в этом возрасте ребенок способен ползать . Он начинает отползать от взрослых в комнате. К этому времени ребенок должен иметь свое собственное пространство и безопасное место для практики этих новых физических изменений, которые он делает. Если ребенок получает поддержку, в которой он нуждается от взрослых в своем окружении, физическое развитие будет продолжаться. Как и отлучение от груди, психологическое наложение может либо препятствовать росту, либо полностью поддерживать его. Когда ребенок начинает уползать, психологическая поддержка, которую он получает, определяет, как далеко он пойдет. Если взрослый поддерживает и поощряет эти новые физические изменения, ребенок будет продолжать совершенствоваться и расти.

Это также то же самое время, когда ребенок начинает испытывать странное беспокойство. Он обнаружил, что имеет некоторый контроль над объектами, но не имеет контроля над людьми и тем, когда они приходят и уходят. Ребенок также не понимает, что если он не может видеть что-то или кого-то, то это все еще существует. Эти два психологических аспекта начинают развиваться, и вскоре он будет чувствовать себя более комфортно с людьми, покидающими его, зная, что они вернутся.

Четвертый кризис развития-это кризис самоутверждения, известный также как кризис оппозиции. Ему дано это имя, потому что это время, когда ребенок говорит "НЕТ", казалось бы, всему. Этот кризис может начаться уже в 18 месяцев и обычно завершается к 2,5 или 3 годам.

Это последний кризис, через который проходит ребенок, чтобы завершить заключительную стадию разлуки с матерью. Ребенок осознает и принимает, что он является совершенно отдельным существом от матери. Это самый сильный период времени, когда ребенок хочет делать что-то самостоятельно. Чем больше возможностей быть самостоятельным, тем сильнее и увереннее станет ребенок. Чтобы психологически пройти через этот кризис, взрослые, работающие с ребенком, должны помочь ему. Для него важно чувствовать, что он имеет право голоса в повседневных задачах, чувствовать, что у него есть выбор и пределы. Все дело в языке, который ему преподносят: "Ты хочешь пойти в ванную или ты хочешь, чтобы я отнес тебя в ванную?", " Ты хочешь надеть белую рубашку или черную рубашку?", "Ты хочешь съесть картошку или морковку?" и т.д.. Ребенку предоставляется выбор, который имеет один и тот же конечный результат. У ребенка есть чувство выбора, но у взрослого есть выбор.

В 3 года ребенок-необыкновенное человеческое существо, способное установить отношения все большего равенства. Это приведет к важным умственным шагам, таким как обучение чтению, письму и другим культурным способностям. Ребенок будет называть себя "Я". Он способен в совершенстве передвигаться и достиг точного осознания окружающего мира.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Кризис раннего возраста"

Формирование характера ребенка начинается в возрасте около 2-3 лет. Именно в этом возрасте маленький человечек вступает в свой первый кризисный возраст и ему необходима любовь и поддержка родителей. Н...

Статья ( группа раннего возраста) "Закаливание детей раннего возраста"

Закаливание - это научно обоснованное систематическое использование естественных факторов природыдля повышения устойчивости организма к неблагоприятным агентам окружающей среды.Дети ,закаливание котор...

Статья "Кризис семилетнего возраста"

Как вести себя родителям. Как помочь ребёнку адаптироваться в школе. Причины. Пути решения....

Конспекты занятий по логоритмике для детей раннего возраста (или детей с ОВЗ с уровнем возраста развития 2 - 3 года) с использованием элементов технологии Н. Зайцева «Технология раннего и интенсивного обучения грамоте».

     В современном образовании  оказание коррекционно-педагогической помощи детям раннего возраста является инновационным направлением, которое стало актуальным не только дл...

Индивидуальная беседа с родителями на тему: «Кризис раннего возраста»

Цель беседы — оказание консультативно-профилактической помощи родителям, повышение психолого-педагогической компетентности родителей и педагогов....

"Кризис раннего возраста"

Индивидуальная беседа для родителей...

статья на тему: «Развитие мелкой моторики рук в раннем возрасте у детей с нарушением опорно-двигательного аппарата»

Развитие мелкой моторики детей раннего возраста обусловлена возрастными психологическими и физиологическими особенностями детей: в раннем возрасте интенсивно развиваются структуры и функции голо...