Конспект открытого занятия для родителей подготовительной группы «Приемы и техники релаксации в условиях ДОУ» Игра: «Космическое путешествие»» Подготовила: Воспитатель Эшимбетова Л.А. г. Звенигород 2021г. Цель: Взаимодействие семьи и дошкольной
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Эшимбетова Лунара Акылбековна

Муниципальное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение «Первая школа имени М.А.Пронина" города Звенигород

МБОУ "Первая школа имени М.А.Пронина"

 

Конспект открытого занятия 

для родителей подготовительной группы

    «Приемы и техники релаксации в условиях ДОУ»

Игра: «Космическое путешествие»»

 

Подготовила: Воспитатель

Эшимбетова Л.А.

 

г. Звенигород 2021г.

 

 

Цель:

  • Взаимодействие семьи и дошкольной образовательной организации, как условие гармоничного развития дошкольника.
  • Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, солнечной системе и ее планетах, освоении космоса людьми.
  • Укрепление физического здоровья детей, предупреждение утомляемости, снятие внутреннего мышечного напряжения, приведение нервной системы дошкольников в нормальное состояние покоя.
  • Формирование положительных эмоций и чувств.

Задачи:

  • Познавательные:  Вызвать познавательный интерес к космосу, космическим объектам, строению и запуску ракеты в космос;
  • Развивающие:  Развивать творческое мышление, воображение и познавательную активность, умение импровизировать;
  • Совершенствовать навыки рисования, развивать чувство композиции, эстетическое восприятие;
  • Воспитательные: Воспитывать уважение друг к другу, взаимопомощь, гордость за людей данной профессии, к своей Родине.

Физическое развитие:

  • Воспитывать понимание ценности здоровья у детей, формировать потребность в ежедневной двигательной активности.
  •  Умение правильно выполнять инструкции.

Предварительная работа:

  • Рассматривание иллюстраций про космос, космические корабли, фотографии космонавтов и инженеров создающих ракеты. Иллюстрированный атлас Николаса Харриса "Светящаяся книга о космосе".
  • Чтение: Бороздин В. «Первый в космосе», " Порцевский К. А. "Моя первая книга о космосе".
  • Беседы:   «Космос-это порядок»,  «Голубая планета - Земля», «Луна - спутник Земли», «Ю. Гагарин».
  • Рисование: «Космические деревья».

 

Ход занятия:

    Игра «Космическое путешествие» (10 мин)

Цель: Нервно-мышечная, эмоциональная релаксация через чередование сильного напряжения и быстрого расслабления, развитие внимания, наблюдательности и воображения, развитие произвольности и самоконтроля, развитие эмоционально-выразительных движений, сплочение коллектива, создание наиболее оптимальных условий для восстановления психологического и эмоционального здоровья воспитанников.

Дети стоят возле стульчиков, расположенных вдоль стены в один ряд.

 

       - Здравствуйте, дети! Добро пожаловать!

- Ребята, я очень люблю путешествовать и сегодня хочу пригласить вас в увлекательное путешествие, в космос.

  • Скажите на чем можно полететь?
  • Куда можно полететь?
  • Все готовы к полету? Тогда смелее, вперёд!  

 

           -Представьте, что вы превратились в космонавтов, а стульчики — в ракету. Нам представляется возможность отправиться в путешествие на другую планету и пройти трудные, но интересные испытания!

Наденьте скафандры. (Дети делают вид, что надевают скафандры).

          -Скафандры надеты. Экипаж космонавтов делает круг почета перед посадкой в ракету (дети, идут друг за другом, обходят зал, воспитатель напоминает, что на них надеты большие скафандры, поэтому идти нужно медленно, широко расставляя ноги).

           -Космонавты занимают места в ракете (дети садятся на стульчики). Пристегнитесь!

          -Внимание! До старта осталось 5 секунд. Начинается обратный отсчет времени: «Пять, четыре, три, два, один, старт!» ПОЛЕТЕЛИ! (Звучит космическая музыка. Дети закрывают глаза, имитируют звук двигателей).

           -Корабль испытывает перегрузки (откинуться назад, прижаться к стенке стула, напрячь ночи и руки)

           -Ребята, мы оказались в невесомости, расстегните ремни (изобразить человека в невесомости привстать со стульчиков, выполнять замедленные плавные движения).

           -Объявляется общая готовность. Космонавты, займите свои места. Перед вами неизвестная планета. Ракета идет на посадку. Пожалуйста пристегнитесь! (Дети делают вид, что пристегиваются. Кладут руки на колени, откидывают голову назад, напрягают мышцы тела.)

          -Поздравляю вас. Посадка прошла успешно. (Дети расслабляют мышцы.)

          -Сейчас вы высадитесь на незнакомой планете. Будьте внимательны. Вам

предстоит рассказать всем жителям Земли о том, что вы увидите. (Дети встают со стульчиков, широко расставив ноги, ходят по залу, внимательно смотрят по сторонам)

          -Внимание! Говорит командный пункт. Ученные земли хотят знать, пригодна ли почва этой планеты для жизни растений? Поэтому, прежде чем вернуться, вы должны посадить деревья (дети садятся на корточки).

 

Упражнение «Росток» (2-3 мин)

Телесно-ориентированное упражнение на расслабление, на развитие произвольности и самоконтроля, развитие эмоционально-выразительных движений.

 

          -Теперь представьте, что вы посадили на планете деревья. Вы, маленькие росточки, корни — это ваши ноги, ствол - туловище, крона – руки и голова, ваши пальчики — это листочки. Я буду считать до пяти, а вы постепенно поднимайтесь, растите. На счет 5 деревья должны стать уже большими.

1 - медленно выпрямляются колени, голова и руки расслаблены и висят;

2 - медленно поднимается ствол дерева, выпрямляется позвоночник;

3 - выпрямляется и вытягивается шея, поднимается голова, руки при этом висят;

4 - медленно поднимаются руки и вытягиваются вверх, ладони открыты, пальцы расставлены;

5 - все тело вытягивается вверх, но пятки не отрываются от пола.

 -Улыбнитесь и поприветствуйте мир вокруг вас и друг друга

 

Упражнение «Пловцы» (2-3 мин)

 Развитие двигательной сферы малыша.

 

        - Внимание! Всем космонавтам необходимо вернуться в космический корабль.

Пришло время отправляться в обратный путь, пристегнитесь (дети садятся на стульчики, закрывают глаза, имитируют звук двигателей).

         - Ракета приближается к Земле. Садимся. Что произошло? Быстрее откройте глаза! Смотрите! Мы не приземлились, а «приводнились». Ракета оказалась в море. Придется выбираться из нее и плыть к берегу (дети встают со стульчиков и, имитируя движения пловцов, обегают зал и садятся на места).

 

                - Доплыли до берега! Устали! Можно снять скафандры!

 

Упражнение «Надоедливая муха» (2 мин)

Цель: снять напряжение мышц лица.

 

            - Представьте себе, что вы лежите на пляже, солнышко вас согревает, шевелиться не хочется. Вдруг муха прилетела и на лобик села. Чтобы прогнать муху, пошевелите бровями. Муха кружится возле глаз — поморгайте ими, перелетает со щеки на щеку (дети надувают по очереди каждую щеку), уселась на подбородок (двигают челюстью), улетела.

 

          - Внимание! Говорит командный пункт. Поздравляю вас с успешно выполненной миссией! Вы справились! Молодцы! Люди, всего мира, и ваши родители, хотят узнать…. (далее вопросы)

 

Рефлексия:

  • Космонавты здоровы?
  • Люди на планете есть?
  • Небо какого цвета?
  • Вода есть?
  • Животные есть?
  • Почва этой планеты пригодна для жизни растений?
  • Что вы посадили?
  • Какие деревья посадили?
  • Понравилось вам путешествие?
  • Мне сегодня понравились, ваши рисунки и рассказы о планете и загадочных, космических деревьях, которые вы посадили.

 

- На сегодня наше путешествие закончилось, но мы с Вами обязательно ещё отправимся в полет, вернемся на нашу планету и будем наблюдать как растут наши деревья, будем расширять наши знания о космосе.

 

- Уважаемые родители, эта неделя была посвящена космосу, мы готовились к этому путешествию и уже нарисовали то, что каждый из нас мог бы (хотел бы) увидеть во время путешествия по незнакомой планете (дети раздают свои рисунки родителям).

 

- Ребята, спасибо Вам за путешествие!            

 

Презентация и беседа с родителями.

 

        Современные дошкольники порой загружены не меньше взрослых. Посещая детский сад, различные кружки, они получают большое количество информации, устают физически и эмоционально. Ведь всюду нужно успеть! Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня для детей 6-7 лет — не более 30 минут. Но, скажем прямо, внимание ребёнка работает не совершенно, потому что нервная система находится в процессе созревания. Чем меньше ребенок, тем быстрее у него развивается утомление. Быстрее всего у ребенка наступает утомление в ответ на монотонную деятельность... «Долго не может усидеть на месте», «слушает, но не запоминает», «может, но не хочет позаниматься больше 10 минут» — такие слова можно часто услышать от воспитателей и родителей.

          На самом деле ребенок «ХОЧЕТ, НО НЕ МОЖЕТ», и не «вредный», и не «плохой», чем младше ребёнок, тем меньше объём его внимания, меньше способность концентрироваться. Детям сложно контролировать процессы возбуждения и торможения нервной системы.

          Взрослый довольно легко может себя заставить удерживать внимание не только на том, что ему интересно, но и на том, что ему нужно и важно. Потому что кроме развитой силы воли, так же хорошо развита мотивация. В то время как мотивация ребёнка пока оставляет желать лучшего. Поэтому ожидать от ребёнка, что он будет слушать 30 минут на занятии, чтобы узнать для себя что-то новое, пойти в школу, поступить в ВУЗ, устроиться на престижную работу - не стоит.

           Наиболее сложный период жизни детей связан с поступлением в школу. Несмотря на то, что после семи лет дети становятся более усидчивыми, для этого все же требуется подготовка. Научить ребенка контролировать свое психоэмоциональное состояние необходимо до поступления в школу.

К первому классу он уже должен уметь успокоиться после перемены самостоятельно.

             В рамках здоровьесберегающего направления перед педагогами и воспитателями детского сада стоит задача - способствовать эмоциональному благополучию участников воспитательно-образовательного процесса: детей и родителей. Одним из методов работы, используемых при решении данной задачи, является метод релаксации.

Релаксация - необходимый для формирования здоровой психики процесс.

Релаксация - от латинского relaxation - расслабление, ослабление.

Релаксация снижает потребность тела на 50% в кислороде, снимает нагрузку с сердца на 30% процентов, понижает кровяное давление, приводит к синхронизации электромагнитных волн мозга, улучшает реакцию и память.

 

            Методы релаксации, используемые при занятиях с детьми дошкольного возраста, основаны на игре. Время выполнения одного упражнения не более 4-5 минут.  Умение расслабиться помогает одним детям снять напряжение, другим – сконцентрировать внимание, снять возбуждение.

В результате применения релаксационных упражнений в режиме дня, дети становятся более уравновешенными и спокойными, устраняются повышенная злость, раздражительность, напряженность, тревожность и страхи, что способствует благоприятной психологической обстановке в группе, в социуме. Наиболее понравившиеся детям занятия можно повторять дома, самостоятельно.

Релаксация – не просто расслабление, а путь к здоровью!

Наша встреча подошла к концу. Надеемся, что вы узнали для себя что-то новое. Предлагаем вам написать несколько слов, о том, что дала наша встреча. Задать свои вопросы и выразить пожелания вы можете на листочках.

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dlya_sobraniya.odt24.11 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение «Первая школа имени М.А.Пронина" города Звенигород

МБОУ "Первая школа имени М.А.Пронина"

143180 г. Звенигород кв Маяковского д.4 .тел.8-495-697-43-35, 8-495-697-41-76 тел. 8-495-992-41-84

e-mail: scholl.zven@mail.ru

Конспект открытого занятия  

для родителей подготовительной группы

    «Приемы и техники релаксации в условиях ДОУ»

Игра: «Космическое путешествие»»

Подготовила: Воспитатель

Эшимбетова Л.А.

г. Звенигород 2021г.

Цель:

  • Взаимодействие семьи и дошкольной образовательной организации, как условие гармоничного развития дошкольника.
  • Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, солнечной системе и ее планетах, освоении космоса людьми.
  • Укрепление физического здоровья детей, предупреждение утомляемости, снятие внутреннего мышечного напряжения, приведение нервной системы дошкольников в нормальное состояние покоя.
  • Формирование положительных эмоций и чувств.

Задачи:

  • Познавательные:  Вызвать познавательный интерес к космосу, космическим объектам, строению и запуску ракеты в космос;
  • Развивающие:  Развивать творческое мышление, воображение и познавательную активность, умение импровизировать;
  • Совершенствовать навыки рисования, развивать чувство композиции, эстетическое восприятие;
  • Воспитательные: Воспитывать уважение друг к другу, взаимопомощь, гордость за людей данной профессии, к своей Родине.

Физическое развитие:

  • Воспитывать понимание ценности здоровья у детей, формировать потребность в ежедневной двигательной активности.
  •  Умение правильно выполнять инструкции.

Предварительная работа:

  • Рассматривание иллюстраций про космос, космические корабли, фотографии космонавтов и инженеров создающих ракеты. Иллюстрированный атлас Николаса Харриса "Светящаяся книга о космосе".
  • Чтение: Бороздин В. «Первый в космосе», " Порцевский К. А. "Моя первая книга о космосе".
  • Беседы:   «Космос-это порядок»,  «Голубая планета - Земля», «Луна - спутник Земли», «Ю. Гагарин».
  • Рисование: «Космические деревья».

Ход занятия:

    Игра «Космическое путешествие» (10 мин)

Цель: Нервно-мышечная, эмоциональная релаксация через чередование сильного напряжения и быстрого расслабления, развитие внимания, наблюдательности и воображения, развитие произвольности и самоконтроля, развитие эмоционально-выразительных движений, сплочение коллектива, создание наиболее оптимальных условий для восстановления психологического и эмоционального здоровья воспитанников.

Дети стоят возле стульчиков, расположенных вдоль стены в один ряд.

       - Здравствуйте, дети! Добро пожаловать!

- Ребята, я очень люблю путешествовать и сегодня хочу пригласить вас в увлекательное путешествие, в космос.

  • Скажите на чем можно полететь?
  • Куда можно полететь?
  • Все готовы к полету? Тогда смелее, вперёд!  

           -Представьте, что вы превратились в космонавтов, а стульчики — в ракету. Нам представляется возможность отправиться в путешествие на другую планету и пройти трудные, но интересные испытания!

Наденьте скафандры. (Дети делают вид, что надевают скафандры).

          -Скафандры надеты. Экипаж космонавтов делает круг почета перед посадкой в ракету (дети, идут друг за другом, обходят зал, воспитатель напоминает, что на них надеты большие скафандры, поэтому идти нужно медленно, широко расставляя ноги).

           -Космонавты занимают места в ракете (дети садятся на стульчики). Пристегнитесь!

          -Внимание! До старта осталось 5 секунд. Начинается обратный отсчет времени: «Пять, четыре, три, два, один, старт!» ПОЛЕТЕЛИ! (Звучит космическая музыка. Дети закрывают глаза, имитируют звук двигателей).

           -Корабль испытывает перегрузки (откинуться назад, прижаться к стенке стула, напрячь ночи и руки)

           -Ребята, мы оказались в невесомости, расстегните ремни (изобразить человека в невесомости привстать со стульчиков, выполнять замедленные плавные движения).

           -Объявляется общая готовность. Космонавты, займите свои места. Перед вами неизвестная планета. Ракета идет на посадку. Пожалуйста пристегнитесь! (Дети делают вид, что пристегиваются. Кладут руки на колени, откидывают голову назад, напрягают мышцы тела.)

          -Поздравляю вас. Посадка прошла успешно. (Дети расслабляют мышцы.)

          -Сейчас вы высадитесь на незнакомой планете. Будьте внимательны. Вам

предстоит рассказать всем жителям Земли о том, что вы увидите. (Дети встают со стульчиков, широко расставив ноги, ходят по залу, внимательно смотрят по сторонам)

          -Внимание! Говорит командный пункт. Ученные земли хотят знать, пригодна ли почва этой планеты для жизни растений? Поэтому, прежде чем вернуться, вы должны посадить деревья (дети садятся на корточки).

Упражнение «Росток» (2-3 мин)

Телесно-ориентированное упражнение на расслабление, на развитие произвольности и самоконтроля, развитие эмоционально-выразительных движений.

          -Теперь представьте, что вы посадили на планете деревья. Вы, маленькие росточки, корни — это ваши ноги, ствол - туловище, крона – руки и голова, ваши пальчики — это листочки. Я буду считать до пяти, а вы постепенно поднимайтесь, растите. На счет 5 деревья должны стать уже большими.

1 - медленно выпрямляются колени, голова и руки расслаблены и висят;

2 - медленно поднимается ствол дерева, выпрямляется позвоночник;

3 - выпрямляется и вытягивается шея, поднимается голова, руки при этом висят;

4 - медленно поднимаются руки и вытягиваются вверх, ладони открыты, пальцы расставлены;

5 - все тело вытягивается вверх, но пятки не отрываются от пола.

 -Улыбнитесь и поприветствуйте мир вокруг вас и друг друга

Упражнение «Пловцы» (2-3 мин)

 Развитие двигательной сферы малыша.

        - Внимание! Всем космонавтам необходимо вернуться в космический корабль.

Пришло время отправляться в обратный путь, пристегнитесь (дети садятся на стульчики, закрывают глаза, имитируют звук двигателей).

         - Ракета приближается к Земле. Садимся. Что произошло? Быстрее откройте глаза! Смотрите! Мы не приземлились, а «приводнились». Ракета оказалась в море. Придется выбираться из нее и плыть к берегу (дети встают со стульчиков и, имитируя движения пловцов, обегают зал и садятся на места).

                - Доплыли до берега! Устали! Можно снять скафандры! 

Упражнение «Надоедливая муха» (2 мин)

Цель: снять напряжение мышц лица.

            - Представьте себе, что вы лежите на пляже, солнышко вас согревает, шевелиться не хочется. Вдруг муха прилетела и на лобик села. Чтобы прогнать муху, пошевелите бровями. Муха кружится возле глаз — поморгайте ими, перелетает со щеки на щеку (дети надувают по очереди каждую щеку), уселась на подбородок (двигают челюстью), улетела.

          - Внимание! Говорит командный пункт. Поздравляю вас с успешно выполненной миссией! Вы справились! Молодцы! Люди, всего мира, и ваши родители, хотят узнать…. (далее вопросы)

Рефлексия:

  • Космонавты здоровы?
  • Люди на планете есть?
  • Небо какого цвета?
  • Вода есть?
  • Животные есть?
  • Почва этой планеты пригодна для жизни растений?
  • Что вы посадили?
  • Какие деревья посадили?
  • Понравилось вам путешествие?
  • Мне сегодня понравились, ваши рисунки и рассказы о планете и загадочных, космических деревьях, которые вы посадили.

- На сегодня наше путешествие закончилось, но мы с Вами обязательно ещё отправимся в полет, вернемся на нашу планету и будем наблюдать как растут наши деревья, будем расширять наши знания о космосе.

- Уважаемые родители, эта неделя была посвящена космосу, мы готовились к этому путешествию и уже нарисовали то, что каждый из нас мог бы (хотел бы) увидеть во время путешествия по незнакомой планете (дети раздают свои рисунки родителям).

- Ребята, спасибо Вам за путешествие!            

Презентация и беседа с родителями.

        Современные дошкольники порой загружены не меньше взрослых. Посещая детский сад, различные кружки, они получают большое количество информации, устают физически и эмоционально. Ведь всюду нужно успеть! Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня для детей 6-7 лет — не более 30 минут. Но, скажем прямо, внимание ребёнка работает не совершенно, потому что нервная система находится в процессе созревания. Чем меньше ребенок, тем быстрее у него развивается утомление. Быстрее всего у ребенка наступает утомление в ответ на монотонную деятельность... «Долго не может усидеть на месте», «слушает, но не запоминает», «может, но не хочет позаниматься больше 10 минут» — такие слова можно часто услышать от воспитателей и родителей.

          На самом деле ребенок «ХОЧЕТ, НО НЕ МОЖЕТ», и не «вредный», и не «плохой», чем младше ребёнок, тем меньше объём его внимания, меньше способность концентрироваться. Детям сложно контролировать процессы возбуждения и торможения нервной системы.

          Взрослый довольно легко может себя заставить удерживать внимание не только на том, что ему интересно, но и на том, что ему нужно и важно. Потому что кроме развитой силы воли, так же хорошо развита мотивация. В то время как мотивация ребёнка пока оставляет желать лучшего. Поэтому ожидать от ребёнка, что он будет слушать 30 минут на занятии, чтобы узнать для себя что-то новое, пойти в школу, поступить в ВУЗ, устроиться на престижную работу - не стоит.

           Наиболее сложный период жизни детей связан с поступлением в школу. Несмотря на то, что после семи лет дети становятся более усидчивыми, для этого все же требуется подготовка. Научить ребенка контролировать свое психоэмоциональное состояние необходимо до поступления в школу.

К первому классу он уже должен уметь успокоиться после перемены самостоятельно.

             В рамках здоровьесберегающего направления перед педагогами и воспитателями детского сада стоит задача - способствовать эмоциональному благополучию участников воспитательно-образовательного процесса: детей и родителей. Одним из методов работы, используемых при решении данной задачи, является метод релаксации. 

Релаксация - необходимый для формирования здоровой психики процесс.

Релаксация - от латинского relaxation - расслабление, ослабление.

Релаксация снижает потребность тела на 50% в кислороде, снимает нагрузку с сердца на 30% процентов, понижает кровяное давление, приводит к синхронизации электромагнитных волн мозга, улучшает реакцию и память.

            Методы релаксации, используемые при занятиях с детьми дошкольного возраста, основаны на игре. Время выполнения одного упражнения не более 4-5 минут.  Умение расслабиться помогает одним детям снять напряжение, другим – сконцентрировать внимание, снять возбуждение.

В результате применения релаксационных упражнений в режиме дня, дети становятся более уравновешенными и спокойными, устраняются повышенная злость, раздражительность, напряженность, тревожность и страхи, что способствует благоприятной психологической обстановке в группе, в социуме. Наиболее понравившиеся детям занятия можно повторять дома, самостоятельно. 

Релаксация – не просто расслабление, а путь к здоровью!

Наша встреча подошла к концу. Надеемся, что вы узнали для себя что-то новое. Предлагаем вам написать несколько слов, о том, что дала наша встреча. Задать свои вопросы и выразить пожелания вы можете на листочках.

Алиевна Лунара   •  Резюме обновлено 22 января 2022 в 14:07


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия (НОД) в подготовительной группе компенсирующей направленности, проведенного в рамках смотра- конкурса педагогического мастерства-2019 «Организация деятельности с детьми в условиях требований ФГОС ДО».

Современные дети живут в сложных социокультурных условиях – чрезвычайная занятость родителей, отсутствие «дворовой» социализации, изолированность ребенка в семье. Социальные психолог...

Конспект открытого занятия с детьми подготовительной группы по финансовой грамотности "Путешествие в страну Финансов"

Этот материал будет полезен и интересен для педагогов и детей старшего дошкольного возраста....

Конспект открытого занятия в старшей-подготовительной группе «Путешествие в мир профессий»

Открытое занятие старшей – подготовительной группе «Путешествие в мир профессий»Цели и задачи:Формировать у детей представление о разных профессиях, показать значимос...

Конспект открытого занятия в старше-подготовительной группе «Ромашка» Тема: «Путешествие по России»

Цель: формировать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине....

Конспект открытого занятия с детьми подготовительной группы "Путешествие в страну знаний"

МАДОУ МО "Центр-детский сад № 118Золотой кдючик"г. Краснодар        Конспект открытого занятияс детьми подготовительной группы (6–7 лет)&l...

Конспект открытого занятия с детьми подготовительной группы на тему: «Путешествие в страну знаний».

Цель: Обобщение знаний по разным образовательным областям.Задачи:Образовательные:Закреплять знания детей о месяцах, днях недели, столице России, планете Земля;Закреплять умение составлять и ...