Картотека игр для родителей с развивающей игрушкой «Поп-ит» «Играем вместе»
картотека (старшая группа)

Тимофеева Екатерина Александровна

В последнее время все более популярными становятся игрушки-антистресс "Поп-ит".

Практически у каждого ребенка есть эта игрушка.Игрушка Поп-ит уменьшает беспокойство,

напряжение,равивает ловкость,мелкую моторику рук.

Предлагаю игры, которые помогут родителям применить данную игрушку для развития и обучения 

ребенка.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Картотека игр для родителей с развивающей игрушкой «Поп-ит»

«Играем вместе»

В последнее время, всё более и более становятся популярными игрушки- антистрессы  Pop It («Поп Ит»). Поп Ит — это сенсорная игрушка антистресс с «пузырьками» одинакового размера, которые вы можете проталкивать или «лопать». Практически у каждого ребёнка уже есть эта игрушка. Антистрессы уменьшают беспокойство, напряжение, повышают ловкость, улучшают координацию и мелкую моторику, развивают мышцы рук. Оказывают успокаивающее действие на тех, кто страдает от тревоги или сенсорных проблем, таких как СДВГ. Хотя игрушки не являются лекарством от этих проблем, они успокаивают, дают возможность занять руки.

В какие моменты Поп Ит придет на помощь родителям?

      За обеденным столом, когда ребенок ждет еды или ждет, пока другие закончат есть.

      В качестве утешителя в моменты тревоги.

      В любое время, когда приходится ждать, например, в магазинах, у врачей, в машине, кафе.

Сегодня мы рассмотрим, как эту игрушку можно использовать для развития и обучения Вашего непоседы.

Математика с использованием Поп Ит из абстрактной становится наглядной. Ребенку легче понять и освоить арифметические действия. А, используя свойство тактильности игрушки, результат закрепляется быстрее. 

Распознавание чисел

Говорите число или бросаете игральный кубик, а ребенок нажимает нужное количество пузырьков. 

Сложение

Пишете или говорите пример. Ребенок набирает результат. Можно набрать сначала слагаемые, а потом сумму.

Аналогичную игру можно применить и на выполнение операции вычитания.

Повторение чисел

Необходимы игральный кубик или карточки. Ребенок бросает кубик и нажимает столько пузырьков, какое количество выпало на грани кубика. Второй вариант - показывайте ребенку числа, а он  нажимает на такое же количество пузырьков-пупырок. В данном упражнении-игре закрепляются знания соответствия количественного и зрительного образа цифры.

 

Моторика

Игры «Чередование предметов». «Продолжи ряд»

Понадобится пинцет и мелкие предметы, которые поместятся в углубления: пуговицы, бусины, камешки, фасолины, горошины и т.п.

Пусть ребенок раскладывает в углубления предметы пинцетом. Усложнив, можно просить, чтобы раскладывал в определенной последовательности.

Либо раскладывает взрослый, а ребёнок определяет закономерность и продолжает ряд.  

 «Нажимай по очереди» (пальчиковая гимнастика)

Одним пальцем. Двумя, тремя, большим и указательным, большим и средним, большим и безымянным, большим и мизинцем и так же по аналогии с другими пальцами.

 

Развитие речи

 «Сколько слогов (частей)»

Детям предлагается нажимать на пузырек на каждом слоге, тем самым определяя количества слогов в слове (не более четырех слогов) «Изучаем звуки»

Изучая звуки вместе с ребенком с помощью Поп Ит, предложите выдавливать красный пузырек, если ребенок услышит гласный звук. А если ребенок слышит согласный твердый звук, то синий. И зеленый пузырек, если слышит согласный мягкий. Цель игры: сформировать и закрепить знания о гласных и согласных звуках русского языка, их цветовом обозначении.

 «Разбери слово»

Цель игры: развитие навыка звукового анализа слова.

Выполняя звуковой анализ слова, ребенок по очереди выдавливает или

«лопает» пузырьки, в соответствии с цветом, обозначающим звук.

Коммуникация, сенсорное развитие

Игры в парах «Кто первый?»

Первый игрок нажимает столько «пузырей», сколько хочет, но в пределах одного ряда. Следующий игрок делает то же самое. Любое количество среди оставшихся пузырей, но в пределах одной линии (всегда).

Цель игры состоит в том, чтобы не быть последним игроком, лопающим пузырь. Игрок, лопнувший последний пузырь, проигрывает раунд. Переверните доску и начните все сначала. Первый игрок, выигравший оговоренное число раундов (например, три), становится победителем. «Ищем клад»

Нужно подложить под Поп Ит маленькие «клады» (шарик, ракушку, камешек). Игроки по очереди нажимают на пупырышки. Кто первым наткнётся на клад, забирает его себе. У кого больше кладов, тот и выигрывает

Ориентировка в пространстве, зрительное воображение «Бродилка»

Игра проводится по принципу графического диктанта. Переверните Поп Ит и положите в углубления на разных концах два небольших предмета.  Взрослый объясняет,  как перемещать первый предмет, чтобы довести его до второго, используя простые команды: «Вперед, вправо,                                         назад, влево». А ребенок, выполняя команды, перекладывает предмет,                        перемещая его.

Как усложнение – игру можно проводить без взрослого.  Обе роли выполняют дети. ориентировка в малом пространстве и закрепление понятий «лево-право», «верх-низ».

«Две руки»

Детям предлагают двумя руками одновременно нажимать «пузырьки-пупырки» в определенной последовательности. В процессе игры развиваются межполушарные связи. 

 «Выложи узор»

Ребенку предлагается выкладывать шарики небольшого размера в углубления таким образом, чтобы получился определенный рисунок или узор. Дети старшего дошкольного возраста могут выложить букву или цифру, тем самым, закрепив ее зрительный образ.

 Вот, только некоторые, примеры использования Поп Ит в работе с детьми. Мы считаем, что нужно использовать интерес детей к данной игрушке и извлечь максимальную пользу для разностороннего развития дошколят.

Творческих Вам успехов!

  Составили воспитатели старшей группы компенсирующей направленности «Колокольчик»: Рубанова Т. А., Тимофеева Е. А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации для родителей "Выбираем развивающую игрушку для ребенка"

Даны рекомендации родителям по выбору развивающих игрушек  для ребенка....

Консультация для родителей : " Матрешка - развивающая игрушка для ребенка".

В наше время существует множество разных игрушек для детей, есть игрушки для развития, есть для обучения или просто для души. К какому типу можно отнести матрёшку? Яркий, добрый образ, такти...

Консультация для родителей обучающихся младшей группы на тему : "Играйте вместе с детьми"

Для ребенка дошкольного возраста игра является ведущей деятельностью, в которой происходит его психическое развитие , формируется личность в целом. ...

Памятки для родителей. Тема: "Развивающая игрушка в жизни ребенка или правила покупки для родителей"

Значение детской игрушки: Для общества игрушка - важнейший элемент культуры («зеркало культуры»).Для взрослого игрушка - важнейшая составная часть образовательной среды.Для ребенка иг...

Представление опыта. "Развивающие игрушки и дидактические игры, сделанные своими руками"

Представление опыта. "Развивающие игрушки и дидактические игры, сделанные своими руками....