статья «Использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе дошкольных учреждений»
статья

Обласова Ирина Петровна

статья об использовании информационно - коммуникационных технологий в образовательном процессе ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx18.75 КБ

Предварительный просмотр:

«Использование информационно-коммуникационных технологий в       образовательном процессе дошкольных учреждений»

                                              Человек образованный — тот,  кто знает,

              где найти то, чего он не знает»
                                                                                         Георг Зиммель

Использование информационно-коммуникационных технологий в детском саду – актуальная проблема современного дошкольного воспитания. В настоящее время в стране реализуется стратегия развития информационного общества, которая связана с доступностью информации для всех категорий граждан и организацией доступа к этой информации. Поэтому использование информационно-коммуникационных технологий является одним из приоритетов образования.

Информационно-коммуникационные технологии в образовании (ИКТ) – это комплекс учебно-методических материалов, технических и инструментальных средств вычислительной техники в учебном процессе, формах и методах их применения для совершенствования деятельности специалистов учреждений образования.

Дошкольное образовательное учреждение, как носитель культуры и знаний, не может оставаться в стороне. Информатизация системы образования предъявляет новые требования к педагогу и его профессиональной компетентности. Сеть Интернет несёт громадный потенциал образовательных услуг. Электронная почта, поисковые системы, электронные конференции становятся составной частью современного образования. Современный педагог должен не только уметь пользоваться компьютером и современным мультимедийным оборудованием, но и создавать свои образовательные ресурсы, широко использовать их в своей педагогической деятельности.

Использование компьютерных технологий помогает:

  • делать образовательную деятельность более наглядной и доступной для восприятия и запоминания;
  • активизировать познавательный интерес детей, развивая их мыслительные процессы (анализ, синтез, сравнение и др.);
  • реализовывать личностно-ориентированный и дифференцированный подходы в обучении;
  • привлекать пассивных слушателей к активной деятельности;
  • формировать информационную культуру у детей;
  • дисциплинировать самого воспитателя, стимулировать его интерес к работе.

Применение интерактивных материалов позволяют увеличить восприятие материала за счет количества иллюстративного материала, дает возможность  педагогу делать поправки во время занятия, выполнять совместную работу детей во взаимодействии друг с другом, осуществлять интерактивную взаимосвязь ребенок – педагог.

Наиболее эффективной формой организации работы с компьютером в детском саду – проведение медиазанятий с применением мультимедийных презентаций.

Мультимедийные презентации, которые построены с учетом возрастных особенностей дошкольников, с включением в них занимательных вопросов, игр, красочных анимированных слайдов, являются прекрасными помощниками при проведении занятий. Они дают возможность оптимизировать педагогический процесс, индивидуализировать обучение детей с разным уровнем познавательного развития и значительно повысить эффективность психолого-педагогической деятельности.

Мультимедийные презентации — это удобный и эффектный способ представления информации с помощью компьютерных программ. Он сочетает в себе динамику, звук и изображение, т. е. те факторы, которые наиболее долго удерживают внимание ребенка - дошкольника.

Непосредственно образовательная деятельность с использованием информационно-коммуникационных технологий,  побуждает детей к поисковой и познавательной деятельности  в сети интернета самостоятельно или вместе с родителями.

Высокая динамика образовательной деятельности способствует эффективному усвоению материала, развитию памяти, воображения, творчества детей.

Используя интернет ресурсы можно: подобрать дополнительный познавательный материал к занятию, иллюстративный  материал  к занятиям  и мероприятиям, оформлению стендов, группых зон, кабинетов, альбомов, дидактических игр; ознакомиться со сценариями праздников и других мероприятии; произвести обмен опытом среди коллег;  познакомиться с периодикой , наработками других педагогов России и зарубежья; находиться в прямом контакте с родителями воспитанников.

 Подводя итог вышесказанному, хочется отметить, что

компьютеризация всех сфер общественной деятельности, повседневной жизни человека, а также процессов современной педагогики — самый впечатляющий феномен последней четверти XX века. А использование компьютерных технологий в деятельности педагога ДОУ позволяет внедрять инновационные процессы в дошкольном образовании, совершенствовать все звенья управления в сфере образования, расширяя возможности доступа к информационным ресурсам, помогает развивать навыки работы на компьютере и повышать творческую фантазию и воображение.

И те педагоги, которые стремятся к саморазвитию, к желанию идти в ногу со временем, должны постоянно совершенствовать свои знания и умения в области информационно-коммуникационных технологий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование информационно-коммуникативных технологий в образовательном процессе дошкольных учреждений

Презентация для педагогов дошкольных учреждений об использовании ИКТ в образовательном процессе с детьми, сотрудничестве с родителями и самообразовании....

Статья "Использование метода проекта в воспитательно-образовательном процессе дошкольного учреждения"

Данная статья раскрывает значимость использования метода проекта в работе педагогов дошкольных учреждений в процессе воспитания и обучения детей дошкольного возраста на современном этапе. Даётся кратк...

Отчет об использовании современных образовательных (психолого-педагогических), информационно-коммуникационных здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе

Отчет об использовании современных образовательных (психолого-педагогических), информационно-коммуникационных здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе...

Мультимедийная презентация – одна из форм использования информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе дошкольного учреждения

Мультимедийные презентации дают нам возможность обмениваться опытом, знакомиться с периодическими изданиями, подбирать необходимый материал для занятий....

Статья "ВНЕДРЕНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ, КАК УСЛОВИЕ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ"

Содержание статьи раскрывает возможность внедрение, освоение и реализация инновационных технологий в образовательный процесс ДОУ, их как условие повышения качества образования....

Отчет Об использовании современных образовательных информационно- коммуникационных, здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе.

ОтчетОб использовании современных образовательных информационно- коммуникационных, здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе....

ОТЧЁТ Об использовании современных образовательных, информационно-коммуникационных, здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе

ОТЧЁТ Об использовании современных образовательных, информационно-коммуникационных, здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе...