Привлечение родителей воспитанников и сторонних организаций (сетевое взаимодействие) к популяризации профессий технологической и естественно - научной направленности
презентация к уроку (подготовительная группа)
Данный материал знакомит педагогов и родителей с разными формами работы по ранней профориентации старших дошкольников.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Привлечение родителей воспитанников и сторонних организаций (сетевое взаимодействие) к популяризации профессий технологической и естественно - научной направленности
Подготовила: Лучкина Е.В.
социальный педагог
На современном этапе дошкольное образовательное учреждение должно стать открытой социальной системой, способной реагировать на изменения внутренней и внешней среды, осуществляющей взаимодействие как с родителями, так и с различными социальными группами, имеющими собственные интересы в сфере образования, реагирующей на меняющиеся индивидуальные и групповые образовательные потребности, предоставляющей широкий спектр образовательных услуг.
Современное дошкольное образовательное учреждение не может успешно реализовывать свою деятельность и развиваться без широкого сотрудничества с социумом на уровне сетевого взаимодействия.
С 2015 г. в Челябинской области реализуется проект «ТЕМП: масштаб город Челябинск». В основе стратегической цели Концепции находится идея достижения конкурентного уровня качества естественно – математического и технологического образования в общеобразовательных организациях посредством рационального использования всех ресурсов и возможностей организаций и предприятий образовательной, производственной и социокультурной среды региона. Сегодня, когда в системе дошкольного образования активно инициируются идеи социального партнерства, опыт показывает, что практика реального взаимодействия ДОО с социальными партнерами нередко носит формальны характер. Кроме этого, среди множества актуальных проблем развития дошкольного образования ни в одном из сетевых проектов не заявлена проблема ранней профориентации, ушли в прошлое экскурсии дошкольников на производства и в цеха, встречи с представителями разных профессий, рассказы взрослых о трудовых династиях. Таким образом, богатейший педагогический потенциал производственной и социокультурной сферы г. Челябинска в ознакомлении детей с профессиями взрослых реализуется не в полной мере. Необходимо совершенствование системы социального партнерства на основе сетевого взаимодействияДОО с целью организации ранней профориентации, направленной на развитие у дошкольников позитивных установок и уважительного отношения к разным видам рабочих профессий, актуальных для г. Челябинска.
Одним из условий эффективного социального партнерства ДОО с производственно – трудовой сферой является промышленный туризм, который может реализоваться через:
- Систему совместных профессионально ориентирующих мероприятий: организация экскурсий на предприятия, встречи с представителями разных профессий, досуговую деятельность;
- Включение воспитанниковДОО в различные виды совместной с партнерами деятельности (продуктивная деятельность, общественно-полезный труд, субботники, детские конкурсы профессионального мастерства);
- Систему финансовой и материально – техничекской поддержки (организация экскурсий, создание и приобретение медиаресурсов, поощрение победителей детских профессиональных конкурсов, оснащение развивающей профориентационной среды в ДОО)
Отличительными особенностями промышленного туризма в дошкольном образовании, безусловно, является ограничение непосредственных контактов детей дошкольного возраста с промышленными объектами. Поэтому мы, прежде всего, начали разработку безопасных производственных маршрутов для старших дошкольников.
Слайды «Экскурсия в ЮУТК» МБДОУ «Детский сад №125 г. Челябинска» в рамках реализации Концепции «ТЕМП: масштаб – город Челябинск» и «Технопарк» взаимодействует с Южно-Уральским государственным техническим колледжем на основе соглашения о сотрудничестве. Все воспитанники старшего дошкольного возраста побывали на экскурсии в колледж. Дети на наглядном примере увидели, как обучают будущих рабочих высокотехнологичных специальностей. Они побывали в аудиториях, мастерских. Познакомились с различными видами станков, узнали, как изготавливают детали для различных машин. И, даже, сами попробовали себя в роли фрезеровщиков, токарей, механиков. Опыт, который получили дошкольники, несравним ни с какими рассказами воспитателя в стенах группы об этих профессиях.
Одной из эффективных форм ранней профориентации дошкольников являются встречи с родителями различных профессий. Мы их назвали «Гость группы». На них родители не просто рассказывают о своей профессии, но и делают воспитанников активными участниками этих встреч. Предлагают попробовать, как говорят, «на вкус» каждую профессию. Слайды «Гость группы»
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Экскурсия в Южно-Уральский государственный технический колледж
Старейший преподаватель рассказал ребятам, какие профессии получают студенты в колледже
Дошкольники получили первое представление об устройстве двигателя
Познакомились с разными видами двигателей
Посетили различные мастерские
Воспитанники не только узнали, как работают фрезерный, токарный станки, но и сами смогли поработать на них
Педагоги колледжа смогли заинтересовать юных экскурсантов. Выражаем всем огромную благодарность!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Профессия «пожарный»
Правила пожарной безопасности должен знать каждый
В игре дети попробовали себя в роли пожарных
Вагоновожатый
Детей познакомили с профессией «вагоновожатый»
Ребята узнали историю образования городского транспорта
Вспомнили правила дорожного движения
Техника Эбру – современное оформление труб
Мастер – класс на бумаге
Каждый пробует себя в роли художника
Все работы индивидуальны
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа дополнительного образования естественно – научного направления «Наша Вселенная»
Использование астрономического материала в дошкольной подготовке детей улучшает процесс элементарного естественно-математического образования и способствует формированию умения ориентироваться в ценно...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА кружка дополнительного образования естественно-научной направленности для детей 6-7 лет "Друзья природы"
Предлагаемая программа представляет собой цикл занятий по развитию экологических знаний у детей 6 – 7 лет и позволяет расширить, обобщить и углубить знания детей о взаимосвязи живой и неживой природы ...
Положение о привлечении родителями (законными представителями) сторонних организаций для проведения праздников и развлечений
Часто родители приглашают в детский сад клоунов или других персонажей для празднования дня рождения своего ребёнка. Мы решили немного упорядочить этот процесс в своём ДОУ и создали Положение о привлеч...
«Установление партнерских связей, создание положительного имиджа ДОУ через организацию сетевого взаимодействия с семьями воспитанников»
Сообщение: «Установление партнерских связей, создание положительного имиджа ДОУ через организацию сетевого взаимодействия с семьями воспитанников»...
"ОСВОЕНИЕ КОСМОСА" - апробация технологической модели естественно-научного образования дошкольников в области космоса, ракетостроения и профессий, связанных с космосом
Автором представлен практический материал по ознакомлению дошкольников с космосом....
Методические рекомендации по организации сетевого взаимодействия образовательных организаций Межрегиональный сетевой проект «ТЕЛЕМОСТ»
Межрегиональный сетевой проект «ТЕЛЕМОСТ»Настоящие методические рекомендации разработаны в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» № 273 &nda...