Рабочая программа по осуществлению образовательной деятельности в младшей группе общеобразовательной направленности на 2021 - 2022 уч. год
рабочая программа (младшая группа)

Альфия Ильгизеровна Пронина

Программа разработана на основе Основной образовательной программы дошкольного образования МБДОУ «Детский сад «Северная сказка»  в соответствие с ФГОС дошкольного образования.

Программа обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 3 до 4 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому.

Программа направлена на создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества с взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности; на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей. 

Программа определяет комплекс основных характеристик детей младшей группы (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования), требования к условиям реализации Программы.

Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений (вариативная часть).

Содержание образовательной деятельности выстроено в соответствии  с ФГОС ДО с учетом  Примерной общеобразовательной программой дошкольного образования  с включением вариативной комплексной общеобразовательной программой дошкольного образования  «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Ведущие цели Программы:

  • создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства,
  • формирование основ базовой культуры личности,
  • всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями,
  • подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе,
  • обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника,
  • педагогическая поддержка позитивной социализации,  личностного развития детей и управление качеством образовательного процесса.

Особое внимание в Программе уделяется развитию личности ребенка, сохранению и укреплению здоровья детей, а также воспитанию у дошкольников таких качеств, как:

  • патриотизм;
  • активная жизненная позиция;
  • творческий подход в решении различных жизненных ситуаций;
  • уважение к традиционным ценностям.

Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_4_gr.docx145.47 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «СЕВЕРНАЯ СКАЗКА»

РАССМОТРЕНА                                                        УТВЕРЖДЕНА

на педагогическом совете                       приказом заведующего

протокол №                                               МБДОУ «Детский сад «Северная сказка»

от «  »                         2021г                      №     от                             2021г

       

Рабочая программа

по осуществлению образовательной деятельности

в младшей группе

общеобразовательной направленности

на 2021 – 2022уч. год

                                                                                                    Составители:

                                                                                                      Пронина А.И.

                                                                                                         Соловьева Н.А.

г. Новый Уренгой, 2021г

Содержание

I. Целевой раздел программы

3

1.1. Пояснительная  записка

3-5

1.1.1. Принципы и подходы к формированию и реализации программы

6

1.1.2. Цели и задачи реализации программы

6-8

1.1.3. Возрастные особенности детей младшего дошкольного возраста

8-10

1.1.4.  Планируемые результаты освоения программы.

    10-14

II. Содержательный раздел

15

2.1.Образовательная деятельность в соответствии с направлениями  развития ребенка в образовательных областях

15-16

2.1.1. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

16-19

2.1.2. Образовательная область «Познавательное развитие»

20-23

2.1.3. Образовательная область «Речевое развитие»  

23-25

2.1.4. Образовательная область «Художественно - эстетическое развитие»

25-29

2.1.5. Образовательная область «Физическое развитие»

29-30

III. Организационный раздел

31

3.1 Описание форм, методов, способов и средств реализации программы.

31-35

3.1.1. Взаимодействия детского сада с семьей.

35-36

3.1.2. Распорядок дня

36-37

3.1.3. Культурно – досуговая деятельность

37-38

ПРИЛОЖЕНИЯ

38

https://i.pinimg.com/originals/c9/a3/bc/c9a3bcc9d2f6b8eae4e80016e24a2123.jpg

1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

  1. Пояснительная записка

 Рабочая  программа дошкольного образования  для детей  группы младшего дошкольного возраста (далее - Программа) обеспечивает образовательную деятельность в группе соответствии с образовательной программой дошкольного образования, с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающей развитие  и социальную адаптацию воспитанников.

Программа разработана с привлечением родителей (законных представителей) воспитанников с целью реализации государственной политики в области образования, на основе анализа результатов педагогической деятельности и имеющихся кадровых и материальных ресурсов, с учетом приоритетных направлений деятельности группы, образовательных потребностей и запросов воспитанников и их родителей (законных представителей).

Программа разработана на основе Основной образовательной программы дошкольного образования МБДОУ «Детский сад «Северная сказка»  в соответствие с ФГОС дошкольного образования (далее Стандарт).

Программа обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 3 до 4 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому.

Программа направлена на создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества с взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности; на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.  

Программа разработана в соответствии с нормативными правовыми документами:

  1. Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, с учётом Примерной основной образовательной программы дошкольного образования, одобренной решением федерального учебно - методического объединения по общему образованию (протокол от 20 мая 2015 г. № 2/15).
  2. «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных организациях». Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПин 2.4.1.3049-13, утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 года № 26, (далее – СанПин).
  3. Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 №1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 14.11.2013 N 30384).
  4. Профессиональным стандартом педагога. Педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании (утвержден приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18.10. 2013 № 544н);
  5. Приказом Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования» (зарегистрирован в Минюсте России 26.09.2013 № 30038)
  6. Уставом МБДОУ.
  7. Лицензией на образовательную деятельность.

Программа определяет комплекс основных характеристик детей младшей группы (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования), требования к условиям реализации Программы.

Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений (вариативная часть).

Часть, формируемая участниками образовательных отношений (написана курсивом). Данная часть представлена в каждом из разделов настоящей программы (целевом, содержательном и организационном).

Обязательная часть Программы предполагает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях.

Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений учитывает:

  • образовательные потребности, интересы и мотивы детей, членов их семей и педагогических работников и ориентирована на специфику национальных, социокультурных и иных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность;
  • выбор тех парциальных образовательных программ и форм организации работы с детьми, которые в наибольшей степени соответствуют потребностям и интересам детей, а также возможностям педагогического коллектива; сложившиеся традиции МБДОУ;

Программа содержит рекомендации по развивающему оцениванию достижения целей в форме педагогической и психологической диагностики развития детей, а также качества реализации Программы. Система оценивания качества реализации Программы направлена на оценивание созданных в группе и условий внутри образовательного процесса.

Содержание образовательной деятельности выстроено в соответствии  с ФГОС ДО с учетом  Примерной общеобразовательной программой дошкольного образования  с включением вариативной комплексной общеобразовательной программой дошкольного образования  «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

С целью обеспечения углубления содержания внутри образовательных областей наряду с вариативной комплексной  общеобразовательной программой «От рождения до школы» педагогический коллектив младшей группы  использует парциальную программу в рамках реализации части Программы, формируемой участниками образовательных отношений;

В области «Художественно-эстетическое развитие»:

  • Программа «Ладушки», под ред. И. А. Новоскольцевой, И. М. Каплуновой.

Программа является «открытой» и предусматривает вариативность, интеграцию, изменения и дополнения по мере профессиональной необходимости.

  1. Принципы и подходы к формированию и реализации программы

При построении рабочей программы учитываются следующие принципы:

  • соответствует принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;
  • сочетает принципы научной обоснованности и практической применимости (содержание рабочей программы должно соответствовать основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики);
  • отвечает критериям полноты, необходимости и достаточности (позволять решать поставленные цели и задачи только на необходимом и достаточном материале, максимально приближаться к разумному «минимуму»);   
  • обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста;
  •    строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;    
  • основывается на комплексно - тематическом принципе построения образовательного процесса;  
  • предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;
  • предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра;
  • обеспечивает осуществление образовательного процесса в двух основных организационных моделях, включающих: совместную деятельность взрослого и детей, самостоятельную деятельность детей;
  • учитывает гендерную специфику развития детей дошкольного возраста;
  • направлена на взаимодействие с семьей в целях осуществления полноценного развития ребенка, создания равных условий образования детей дошкольного возраста независимо от материального достатка семьи, места проживания, языковой и культурной среды, этнической принадлежности.

1.1.2. Цели и задачи реализации Программы

Целью Программы является проектирование социальных ситуаций развития ребенка и развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающих позитивную социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальности детей через общение, игру, познавательно-исследовательскую деятельность и другие формы активности.

Ведущие цели Программы:

  • создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства,
  • формирование основ базовой культуры личности,
  • всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями,
  • подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе,
  • обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника,
  • педагогическая поддержка позитивной социализации,  личностного развития детей и управление качеством образовательного процесса.

Особое внимание в Программе уделяется развитию личности ребенка, сохранению и укреплению здоровья детей, а также воспитанию у дошкольников таких качеств, как:

  • патриотизм;
  • активная жизненная позиция;
  • творческий подход в решении различных жизненных ситуаций;
  • уважение к традиционным ценностям.

Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения.

Для достижения целей Программы первостепенное значение имеют задачи: 

  • забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;
  • создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;
  • максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;
  • творческая организация (креативность) воспитательно - образовательного процесса;
  • вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;
  • уважительное отношение к результатам детского творчества;
  • систематическая и целенаправленная поддержка педагогами различных форм детской активности и инициативы;
  • единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи;
  • формирование и развитие личности ребенка в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурным ценностями;  
  • обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей;
  • соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивающей отсутствие давления предметного обучения;
  • обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса;
  • способствование реализации права детей дошкольного возраста на свободный выбор мнений и убеждений

1.1.3. Возрастные особенности детей младшего дошкольного возраста

В возрасте 3-4 лет ребенок постепенно выходит за пределы семейного круга, Его общение становится внеситуативным. Взрослый становится для ребенка не только членом семьи, но и носителем определенной общественной функции. Желание ребенка выполнять такую же функцию приводит к противоречию с его реальными возможностями. Это противоречие разрешается через развитие игры, которая становится ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте.

Главной особенностью игры является ее условность: выполнение одних действий с одними предметами предполагает их отнесенность к другим действиям с другими предметами. Основным содержанием игры младших дошкольников являются действия с игрушками и предметами -  заместителями. Продолжительность игры небольшая. Младшие дошкольники ограничиваются игрой с одной-двумя ролями и простыми, неразвернутыми сюжетами. Игры с правилами в этом возрасте только начинают формироваться.

Изобразительная деятельность ребенка зависит от его представлений о предмете. В этом возрасте они только начинают формироваться. Графические образы бедны. У одних детей в изображениях отсутствуют детали, у других рисунки могут быть более детализированы. Дети уже могут использовать цвет.

Большое значение для развития мелкой моторики имеет лепка. Младшие дошкольники способны под руководством взрослого вылепить простые предметы.

Известно, что аппликация оказывает положительное влияние на развитие восприятия. В этом возрасте детям доступны простейшие виды аппликации.

Конструктивная деятельность в младшем дошкольном возрасте ограничена возведением несложных построек по образцу и по замыслу. - В младшем дошкольном возрасте развивается персептивная деятельность. Дети от использования пред эталонов - индивидуальных единиц восприятия - переходят к сенсорным эталонам - культурно-выработанным средствам восприятия. К концу младшего дошкольного возраста дети могут воспринимать до 5 и более форм предметов и до 7 и более цветов, способны дифференцировать предметы по величине, ориентироваться в пространстве группы детского сада, а при определенной организации образовательного процесса и в помещении всего дошкольного учреждения.

Развиваются память и внимание. По просьбе взрослого дети могут запомнить 3-4 слова и 5-6 названий предметов. К концу младшего дошкольного возраста они способны запомнить значительные отрывки из любимых произведений.

Продолжает развиваться наглядно-действенное мышление. При этом преобразования ситуаций в ряде случаев осуществляются на основе целенаправленных проб с учетом желаемого результата. Дошкольники способны установить некоторые скрытые связи и отношения между предметами.

В младшем дошкольном возрасте начинает развиваться воображение, которое особенно наглядно проявляется в игре, когда одни объекты выступают в качестве заместителей других.

Взаимоотношения детей обусловлены нормами и правилами. В результате целенаправленного воздействия они могут усвоить относительно большое количество норм, которые выступают основанием для оценки собственных действий и действий других детей.

Взаимоотношения детей ярко проявляются в игровой деятельности. Они скорее играют рядом, чем активно вступают во взаимодействие. Однако уже в этом возрасте могут наблюдаться устойчивые избирательные взаимоотношения. Конфликты между детьми возникают преимущественно по поводу игрушек. Положение ребенка в группе сверстников во многом определяется мнением воспитателя.

В младшем дошкольном возрасте можно наблюдать соподчинение мотивов поведения в относительно простых ситуациях. Сознательное управление поведением только начинает складываться; во многом поведение ребенка еще ситуативно. Вместе с тем можно наблюдать и случаи ограничения собственных побуждений самим ребенком, сопровождаемые словесными указаниями. Начинает развиваться самооценка, при этом дети в значительной мере ориентируются на оценку воспитателя. Продолжает развиваться также их половая идентификация, что проявляется в характере выбираемых игрушек и сюжетов.

В возрасте 3-4 лет необходимым становится создание условий для активного экспериментирования и практикования  ребенка со звуками с целью накопления первоначального музыкального опыта. Манипулирование и игра с музыкальными звуками (при их прослушивании, элементарном музицирование, пении, выполнении простейших танцевальных и ритмических движений) позволяет ребенку в дальнейшем ориентироваться в характере музыки, ее жанрах.

1.1.4.  Планируемые результаты освоения программы

 

Целевые ориентиры образования в младшем возрасте.

  • ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий;
  • использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении; проявляет навыки опрятности;
  • проявляет отрицательное отношение к грубости, жадности;
  • соблюдает правила элементарной вежливости; имеет первичные представления об элементарных правилах поведения в детском саду, дома, на улице и старается соблюдать их;
  • владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек. Речь становится полноценным средством общения с другими детьми;
  • стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого. Эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, принимает игровую задачу;
  • проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им. Умеет играть рядом со сверстниками, не мешая им. Проявляет интерес к совместным играм небольшими группами;
  • проявляет интерес к окружающему миру природы, с интересом участвует в сезонных наблюдениях;
  • проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинок, стремится двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства;
  • с пониманием следит за действиями героев кукольного театра; проявляет желание участвовать в театрализованных и сюжетно-ролевых играх;
  • проявляет интерес к продуктивной деятельности (рисование, лепка, конструирование, аппликация);
  • у ребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движений (бег, лазанье, перешагивание и пр.). С интересом участвует в подвижных играх с простым содержанием, несложными движениями.  

Планируемые результаты освоения  Программы  младшей группы

Таблица 1

Группа

Младшая группа

(3-4 года)

Образовательная область

Физическое развитие

  • Умеет ходить прямо, не шаркая ногами, сохраняя заданное воспитателем направление.
  • Умеет бегать, сохраняя равновесие, изменяя направление, темп бега в соответствии с указаниями воспитателя.
  • Сохраняет равновесие при ходьбе и беге по ограниченной плоскости, при перешагивании через предметы.
  • Может ползать на четвереньках, лазать по лесенке-стремянке, гимнастической стенке произвольным способом.
  • Энергично отталкивается в прыжках на двух ногах, прыгает в длину с места не менее чем на 40 см.
  • Может катать мяч в заданном направлении с расстояния 1,5 м, бросать мяч двумя руками от груди, из-за головы; ударять мячом об пол, бросать его вверх 2-3 раза подряд и ловить; метать предметы правой и левой рукой на расстояние не менее 5м

Социально-коммуникативное развитие

Игровая деятельность

*Может принимать на себя роль, непродолжительно взаимодействовать со сверстниками в игре от имени героя.

*Умеет объединять несколько игровых действий в единую сюжетную линию; отражать в игре действия с предметами и взаимоотношения людей.

*Способен придерживаться игровых правил в дидактических играх.

*Способен следить за развитием театрализованного действия и эмоционально на него отзываться.

*Разыгрывает по просьбе взрослого и самостоятельно небольшие отрывки из знакомых сказок.

*Имитирует движения, мимику, интонацию изображаемых героев.

*Может принимать участие в беседах о театре (театр—актеры—зрители, поведение людей в зрительном зале).

Трудовая деятельность

*Умеет самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности.

*Может помочь накрыть стол к обеду. Кормит рыб и птиц (с помощью воспитателя).

Безопасность

*Соблюдает элементарные правила поведения в детском саду.

*Соблюдает элементарные правила взаимодействия с растениями и животными.

*Имеет элементарные представления о правилах дорожного движения.

Познавательное

развитие

  • Умеет группировать предметы по цвету, размеру, форме (отбирать все красные, все большие, все круглые предметы и т.д.).
  • Может составлять при помощи взрослого группы из однородных предметов и выделять один предмет из группы.
  • Умеет находить в окружающей обстановке один и много одинаковых предметов.
  • Правильно определяет количественное соотношение двух групп предметов; понимает конкретный смысл слов: «больше», «меньше», «столько же».
  • Различает круг, квадрат, треугольник, предметы, имеющие углы и крутую форму.
  • Понимает смысл обозначений: вверху — внизу, впереди — сзади, слева — справа, на, над — под, верхняя — нижняя (полоска).
  • Понимает смысл слов: «утро», «вечер», «день», «ночь».
  • Называет знакомые предметы, объясняет их назначение, выделяет и называет признаки (цвет, форма, материал).
  • Ориентируется в помещениях детского сада. Называет свой город (поселок, село).
  • Знает и называет некоторые растения, животных и их детенышей.
  • Выделяет наиболее характерные сезонные изменения в природе.
  • Проявляет бережное отношение к природе.

Речевое развитие

  • Рассматривает сюжетные картинки.
  • Отвечает на разнообразные вопросы взрослого, касающегося ближайшего окружения.
  • Использует все части речи, простые нераспространенные предложения и предложения с однородными членами.
  • Пересказывает содержание произведения с опорой на рисунки в книге, на вопросы воспитателя.
  • Называет произведение (в произвольном изложении), прослушав отрывок из него.
  • Может прочитать наизусть небольшое стихотворение при помощи взрослого

Художественно-эстетическое развитие

Рисование.

*Изображает отдельные предметы, простые по композиции и незамысловатые по содержанию сюжеты.

*Подбирает цвета, соответствующие изображаемым предметам.

*Правильно пользуется карандашами, фломастерами, кистью и красками.

Лепка.

*Умеет отделять от большого куска глины небольшие комочки, раскатывать их прямыми и круговыми движениями ладоней.

*Лепит различные предметы, состоящие из 1-3 частей, используя разнообразные приемы лепки.

Аппликация.

  • Создает изображения предметов из готовых фигур.
  • Украшает заготовки из бумаги разной формы.
  • Подбирает цвета, соответствующие изображаемым предметам и по собственному желанию;
  • Умеет аккуратно использовать материалы.

Конструирование

*Различает, называет и использует основные строительные детали

*Сооружает постройки, используя приемы накладывания,  приставления, прикладывания

*Изменяет постройки двумя способами (заменяет детали и надстраивает)

*Сооружает постройки по собственному замыслу

*Обыгрывает постройки, объединяя их по сюжету.

https://i.pinimg.com/originals/c9/a3/bc/c9a3bcc9d2f6b8eae4e80016e24a2123.jpg

2. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

2.1. Образовательная деятельность в соответствии с направлениями  развития ребенка в  образовательных областях

Содержание психолого-педагогической работы с детьми от 3 до 4 лет дается по образовательным областям:  «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие». Содержание работы ориентировано на разностороннее  развитие дошкольников с учетом их возрастных  и индивидуальных особенностей. Задачи психолого-педагогической работы по формированию физических, интеллектуальных и личностных качеств детей решаются, интегрировано в ходе освоения всех образовательных областей наряду с задачами, отражающими специфику каждой образовательной области, с обязательным психологическим сопровождением.

При этом решение программных образовательных задач предусматривается не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и в ходе режимных моментов – как в совместной деятельности взрослого  детей, так и в самостоятельной деятельности дошкольников.

Компоненты образовательных областей по ФГОС ДО

Таблица 2

Образовательные области

Компоненты образовательных областей

Социально-коммуникативное развитие

-усвоение норм и ценностей

-общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками

-развитие  самостоятельности, целенаправленности, саморегуляции

-развитие социального и эмоционального интеллекта

-формирование позитивных установок к труду и творчеству

-становление основ безопасного поведения в быту, социуме, природе

Познавательное 

развитие 

-развитие интересов, любознательности, познавательной мотивации

-формирование познавательных действий, становление сознания

-развитие воображения и творческой активности

-формирование первичных представлений о себе, окружающих людях, объектах окружающего мира, малой родине и Отечестве, о планете Земля

Речевое развитие

-владение речью как средством общения и культуры

-обогащение активного словаря

-развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи

-развитие речевого творчества

-развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха

-знакомство с книжной культурой

-формирование звуковой аналитико-синтетической активности

Художественно-эстетическое развитие

-развитие предпосылок ценностно - смыслового восприятия и понимания произведений искусства

-становление эстетического отношения к окружающему миру

-формирование элементарных представлений о видах искусства

-восприятие  музыки, художественной литературы, фольклора

-стимулирование  сопереживания персонажам художественных произведений

-реализация  самостоятельной творческой деятельности детей

Физическое развитие

-приобретение опыта двигательной деятельности, направленной на развитие координации, гибкости, равновесия, крупной и мелкой моторики

-формирование  начальных представлений о некоторых видах спорта

-овладение подвижными играми с правилами

-становление целенаправленности и саморегуляции

-становление ценностей здорового образа жизни

2.1.1.  Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Закреплять навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице. Продолжать формировать элементарные представления о том, что хорошо и что плохо. Обеспечивать условия для нравственного воспитания детей. Поощрять попытки пожалеть сверстника, обнять его, помочь. Создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим. Приучать детей общаться спокойно, без крика. Формировать доброжелательное отношение друг к другу, умение делиться с товарищем, опыт правильной оценки хороших и плохих поступков. Учить жить дружно, вместе пользоваться игрушками, книгами, помогать друг другу. Приучать детей к вежливости (учить здороваться, прощаться, благодарить за помощь). Ребенок в семье и сообществе, патриотическое воспитание

Образ Я. Постепенно формировать образ Я. Сообщать детям разнообразные, касающиеся непосредственно их сведения (ты мальчик, у тебя серые глаза, ты любишь играть и т. п.), в том числе сведения о прошлом (не умел ходить, говорить; ел из бутылочки) и о происшедших с ними изменениях (сейчас умеешь правильно вести себя за столом, рисовать, танцевать; знаешь «вежливые» слова).

Семья. Беседовать с ребенком о членах его семьи (как зовут, чем занимаются, как играют с ребенком и пр.).

Детский сад. Формировать у детей положительное отношение к детскому саду. Обращать их внимание на красоту и удобство оформления групповой комнаты, раздевалки (светлые стены, красивые занавески, удобная мебель, новые игрушки, в книжном уголке аккуратно расставлены книги с яркими картинками). Знакомить детей с оборудованием и оформлением участка для игр и занятий, подчеркивая его красоту, удобство, веселую, разноцветную окраску строений.  Обращать внимание детей на различные растения, на их разнообразие и красоту. Вовлекать детей в жизнь группы, воспитывать стремление поддерживать чистоту и порядок в группе, формировать бережное отношение к игрушкам, книгам, личным вещам и пр. Формировать чувство общности, значимости каждого ребенка для детского сада. Совершенствовать умение свободно ориентироваться в помещениях и на участке детского сада.

Формировать уважительное отношение к сотрудникам детского сада (музыкальный руководитель, медицинская сестра, заведующая, старший воспитатель и др.), их труду; напоминать их имена и отчества.

Родная страна. Формировать интерес к малой родине и первичные представления о ней: напоминать детям название города (поселка), в котором они живут; побуждать рассказывать о том, где они гуляли в выходные дни (в парке, сквере, детском городке) и пр.

Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание.

Культурно-гигиенические навыки. Совершенствовать культурно-гигиенические навыки, формировать простейшие навыки поведения во время еды, умывания. Приучать детей следить за своим внешним видом; учить правильно, пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, уши; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться расческой и носовым платком. Формировать элементарные навыки поведения за столом: умение правильно пользоваться столовой и чайной ложками, вилкой, салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом.

Самообслуживание. Учить детей самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности (надевать и снимать одежду, расстегивать и застегивать пуговицы, складывать, вешать предметы одежды и т. п.). Воспитывать навыки опрятности, умение замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых.

Общественно-полезный труд. Формировать желание участвовать в посильном труде, умение преодолевать небольшие трудности. Побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений: готовить материалы к занятиям (кисти, доски для лепки и пр.), после игры убирать на место игрушки, строительный материал. Приучать соблюдать порядок и чистоту в помещении и на участке детского сада. Во второй половине года начинать формировать у детей умения, необходимые при дежурстве по столовой (помогать накрывать стол к обеду: раскладывать ложки, расставлять хлебницы (без хлеба), тарелки, чашки и т. п.).

Труд в природе. Воспитывать желание участвовать в уходе за растениями и животными в уголке природы и на участке: с помощью взрослого кормить рыб, птиц, поливать комнатные растения, растения на грядках, сажать лук, собирать овощи, расчищать дорожки от снега, счищать снег со скамеек.

Уважение к труду взрослых. Формировать положительное отношение к труду взрослых. Рассказывать детям о понятных им профессиях (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, продавец, повар, шофер, строитель), расширять и обогащать представления о трудовых действиях, результатах труда. Воспитывать уважение к людям знакомых профессий. Побуждать оказывать помощь взрослым, воспитывать бережное отношение к результатам их труда.

Формирование основ безопасности

Безопасное поведение в природе. Формировать представления о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе. Знакомить с правилами поведения в природе (не рвать без надобности растения, не ломать ветки деревьев, не трогать животных и др.).

Безопасность на дорогах. Расширять ориентировку в окружающем пространстве. Знакомить детей с правилами дорожного движения. Учить различать проезжую часть дороги, тротуар, понимать значение зеленого, желтого и красного сигналов светофора. Формировать первичные представления о безопасном поведении на дорогах (переходить дорогу, держась за руку взрослого). Знакомить с работой водителя.

Безопасность собственной жизнедеятельности. Знакомить с источниками опасности дома (горячая плита, утюг и др.).

Формировать навыки безопасного передвижения в помещении (осторожно спускаться и подниматься по лестнице, держась за перила; открывать и закрывать двери, держась за дверную ручку). Формировать умение соблюдать правила в играх с мелкими предметами (не засовывать предметы в ухо, нос; не брать их в рот). Развивать умение обращаться за помощью к взрослым.

Развивать умение соблюдать правила безопасности в играх с песком, водой, снегом.

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

таблица 3

Формы образовательной деятельности

Режимные моменты

Самостоятельная деятельность детей

Совместные действия

Наблюдения

Поручения

Беседа

Чтение

Совместная деятельность взрослого и детей тематического характера

Рассматривание

Игра

Проектная деятельность

Создание соответствующей предметно-развивающей среды

Во всех видах самостоятельной  детской деятельности

Коммуникативная деятельность

таблица 4

Формы образовательной деятельности

Непосредственно образовательная деятельность

Режимные моменты

Самостоятельная деятельность детей

Чтение

Обсуждение

Рассказ

Беседа

Рассматривание

Игровая ситуация

Дидактическая игра

Интегративная деятельность

Беседа о прочитанном

Игра-драматизация

Показ настольного театра

Разучивание стихотворений

Театрализованная игра

Режиссерская игра

Проектная деятельность

Интегративная деятельность

Решение проблемных ситуаций

Разговор с детьми

Игра

Ситуация общения в процессе режимных моментов

Дидактическая игра

Чтение (в том числе на прогулке)

Словесная игра на прогулке

Наблюдение на прогулке

Труд

Игра на прогулке

Ситуативный разговор

Беседа

Беседа после чтения

Интегративная деятельность

Разговор с детьми

Разучивание стихов, потешек

Проектная деятельность

Сюжетно-ролевая игра

Подвижная игра с текстом

Игровое общение

Все виды самостоятельной  детской деятельности предполагающие общение со сверстниками

Хороводная игра с пением

Игра-драматизация

Дидактическая игра

2.1.2. Образовательная область «Познавательное развитие»

Развитие познавательно-исследовательской деятельности.

Первичные представления об объектах окружающего мира.  Формировать умение сосредоточивать внимание на предметах и явлениях предметно-пространственной развивающей среды; устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения. Учить определять цвет, величину, форму, вес (легкий, тяжелый) предметов; расположение их по отношению к ребенку (далеко, близко, высоко). Знакомить с материалами (дерево, бумага, ткань, глина), их свойствами (прочность, твердость, мягкость). Поощрять исследовательский интерес, проводить простейшие наблюдения. Учить способам обследования предметов, включая простейшие опыты (тонет - не тонет, рвется - не рвется). Учить группировать и классифицировать знакомые предметы (обувь - одежда; посуда чайная, столовая, кухонная).

Сенсорное развитие. Обогащать чувственный опыт детей, развивать умение фиксировать его в речи. Совершенствовать восприятие (активно включая все органы чувств). Развивать образные представления (используя при характеристике предметов эпитеты и сравнения).

Создавать условия для ознакомления детей с цветом, формой, величиной, осязаемыми свойствами предметов (теплый, холодный, твердый, мягкий, пушистый и т. п.); развивать умение воспринимать звучание различных музыкальных инструментов, родной речи. Закреплять умение выделять цвет, форму, величину как особые свойства предметов; группировать однородные предметы по нескольким сенсорным признакам: величине, форме, цвету.

Совершенствовать навыки установления тождества и различия предметов по их свойствам: величине, форме, цвету. Подсказывать детям название форм (круглая, треугольная, прямоугольная и квадратная).

Дидактические игры. Подбирать предметы по цвету и величине (большие, средние и маленькие; 2–3 цветов), собирать пирамидку из уменьшающихся по размеру колец, чередуя в определенной последовательности 2–3 цвета; собирать картинку из 4–6 частей.

В совместных дидактических играх учить детей выполнять постепенно усложняющиеся правила.

Приобщение к социокультурным ценностям. Продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения, их назначением.

Знакомить с театром через мини-спектакли и представления, а также через игры-драматизации по произведениям детской литературы. Знакомить с ближайшим окружением (основными объектами городской/поселковой инфраструктуры): дом, улица, магазин, поликлиника, парикмахерская.

Рассказывать детям о понятных им профессиях (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, продавец, повар, шофер, строитель), расширять и обогащать представления о трудовых действиях, результатах труда.

Формирование элементарных  математических представлений.

Количество.  Развивать умение видеть общий признак предметов группы (все мячи - круглые, эти - все красные, эти - все большие и т. д.). Учить составлять группы из однородных предметов и выделять из них отдельные предметы; различать понятия «много», «один», «по одному», «ни одного»; находить один и несколько одинаковых предметов в окружающей обстановке; понимать вопрос «Сколько?»; при ответе пользоваться словами «много», «один», «ни одного». Сравнивать две равные (неравные) группы предметов на основе взаимного сопоставления элементов (предметов). Познакомить с приемами последовательного наложения и приложения предметов одной группы к предметам другой; учить понимать вопросы: «Поровну ли?», «Чего больше (меньше)?»; отвечать на вопросы, пользуясь предложениями типа: «Я на каждый кружок положил грибок. Кружков больше, а грибов меньше» или «Кружков столько же, сколько грибов». Учить устанавливать равенство между неравными по количеству группами предметов путем добавления одного предмета или предметов к меньшей по количеству группе или убавления одного предмета из большей группы.

Величина.  Сравнивать предметы контрастных и одинаковых размеров; при сравнении предметов соизмерять один предмет с другим по заданному признаку величины (длине, ширине, высоте, величине в целом), пользуясь приемами наложения и приложения; обозначать результат сравнения словами (длинный - короткий, одинаковые (равные) по длине, широкий - узкий, одинаковые (равные) по ширине, высокий - низкий, одинаковые (равные) по высоте, большой - маленький, одинаковые (равные) по величине).

Форма.  Познакомить детей с геометрическими фигурами: кругом, квадратом, треугольником. Учить обследовать форму этих фигур, используя зрение и осязание.

Ориентировка в пространстве.  Развивать умение ориентироваться в расположении частей своего тела и в соответствии с ними различать пространственные направления от себя: вверху - внизу, впереди - сзади (позади), справа - слева. Различать правую и левую руки.

Ориентировка во времени. Учить ориентироваться в контрастных частях суток: день - ночь, утро – вечер.

Ознакомление  с миром природы. Расширять представления детей о растениях и животных. Продолжать знакомить с домашними животными и их детенышами, особенностями их поведения и питания. Знакомить детей с обитателями уголка природы: аквариумными рыбками и декоративными птицами (волнистыми попугайчиками, канарейками и др.). Расширять представления о диких животных (медведь, лиса, белка, еж и др.). Учить узнавать лягушку. Учить наблюдать за птицами, прилетающими на участок (ворона, голубь, синица, воробей, снегирь и др.), подкармливать их зимой. Расширять представления детей о насекомых (бабочка, майский жук, божья коровка, стрекоза и др.).

Учить отличать и называть по внешнему виду: овощи (огурец, помидор, морковь, репа и др.), фрукты (яблоко, груша, персики и др.), ягоды (малина, смородина и др.). Знакомить с некоторыми растениями данной местности: с деревьями, цветущими травянистыми растениями (одуванчик, мать-и-мачеха и др.). Знакомить с комнатными растениями (фикус, герань и др.). Дать представления о том, что для роста растений нужны земля, вода и воздух.

Знакомить с характерными особенностями следующих друг за другом времен года и теми изменениями, которые происходят в связи с этим в жизни и деятельности взрослых и детей.

Дать представления о свойствах воды (льется, переливается, нагревается, охлаждается), песка (сухой - рассыпается, влажный - лепится), снега (холодный, белый, от тепла - тает).

Учить отражать полученные впечатления в речи и продуктивных видах деятельности.

Формировать умение понимать простейшие взаимосвязи в природе (если растение не полить, оно может засохнуть и т. п.). Знакомить с правилами поведения в природе (не рвать без надобности растения, не ломать ветки деревьев, не трогать животных и др.).

Сезонные наблюдения

Осень. Учить замечать изменения в природе: становится холоднее, идут дожди, люди надевают теплые вещи, листья начинают изменять окраску и опадать, птицы улетают в теплые края.

Расширять представления о том, что осенью собирают урожай овощей и фруктов. Учить различать по внешнему виду, вкусу,  овощи и фрукты и называть их.

Зима. Расширять представления о характерных особенностях зимней природы (холодно, идет снег; люди надевают зимнюю одежду). Организовывать наблюдения за птицами, прилетающими на участок, подкармливать их. Учить замечать красоту зимней природы: деревья в снежном уборе, пушистый снег, прозрачные льдинки и т.д.; лепке поделок из снега, украшении  построек.

Весна. Продолжать знакомить с характерными особенностями весенней природы: ярче светит солнце, снег начинает таять, становится рыхлым, выросла трава, распустились листья на деревьях, появляются бабочки и майские жуки. Расширять представления детей о простейших связях в природе: стало пригревать солнышко — потеплело, запели птицы, люди заменили теплую одежду на облегченную. Показать, как сажают крупные семена цветочных растений и овощей на грядки.

Лето. Расширять представления о летних изменениях в природе: жарко, яркое солнце, цветут растения, люди купаются, летают бабочки, появляются птенцы в гнездах. Дать элементарные знания о садовых и огородных растениях. Закреплять знания о том, что летом созревают многие фрукты, овощи и ягоды.

Познавательно-исследовательская деятельность

таблица 5

Формы образовательной деятельности

Непосредственно образовательная деятельность

Режимные моменты

Самостоятельная деятельность детей

Сюжетно-ролевая игра

Рассматривание

Наблюдение

Чтение

Игра-экспериментирование

Развивающая игра

Интегративная деятельность

Конструирование

Исследовательская деятельность

Рассказ

Беседа

Проектная деятельность

Экспериментирование

Проблемная ситуация

Сюжетно-ролевая игра

Рассматривание

Наблюдение

Чтение

Игра-экспериментирование

Развивающая игра

Ситуативный разговор с детьми

Интегративная деятельность

Конструирование

Исследовательская деятельность

Рассказ

Беседа

Проектная деятельность

Экспериментирование

Проблемная ситуация

Во всех видах самостоятельной  детской деятельности

2.1.3 Образовательная область «Речевое развитие»

        Развивающая речевая среда

Продолжать помогать детям общаться со знакомыми взрослыми и сверстниками посредством поручений (спроси, выясни, например, подсказывать детям образцы обращения к взрослым, зашедшим в группу («Скажите: «Проходите, пожалуйста», «Предложите: «Хотите посмотреть...», «Спросите: «Понравились ли наши рисунки?»). В быту, в самостоятельных играх помогать детям посредством речи взаимодействовать и налаживать контакты друг с другом («Посоветуй Мите перевозить кубики на большой машине», «Предложи Саше сделать ворота пошире», «Скажи: «Стыдно драться! Ты уже большой»). В целях развития инициативной речи, обогащения и уточнения представлений о предметах ближайшего окружения предоставлять детям для самостоятельного рассматривания картинки, книги, наборы предметов.

Продолжать приучать детей слушать рассказы воспитателя о забавных случаях из жизни.

Формирование словаря. На основе обогащения представлений о ближайшем окружении продолжать расширять и активизировать словарный запас детей. Уточнять названия и назначение предметов одежды, обуви, головных уборов, посуды, мебели, видов транспорта.

Учить детей различать и называть существенные детали и части предметов (у платья - рукава, воротник, карманы, пуговицы), качества (цвет и его оттенки, форма, размер), особенности поверхности (гладкая, пушистая, шероховатая), некоторые материалы и их свойства (бумага легко рвется и размокает, стеклянные предметы бьются, резиновые игрушки после сжимания восстанавливают первоначальную форму), местоположение (за окном, высоко, далеко, под шкафом). Обращать внимание детей на некоторые сходные по назначению предметы (тарелка - блюдце, стул - табурет - скамеечка, шуба - пальто - дубленка).Учить понимать обобщающие слова (одежда, посуда, мебель, овощи, фрукты, птицы и т. п.); называть части суток (утро, день, вечер, ночь); называть домашних животных и их детенышей, овощи и фрукты.

Звуковая культура речи. Продолжать учить детей внятно произносить в словах гласные (а, у, и, о, э) и некоторые согласные звуки: п - б - т - д - к - г; ф - в; т - с - з - ц.

Развивать моторику речедвигательного аппарата, слуховое восприятие, речевой слух и речевое дыхание, уточнять и закреплять артикуляцию звуков. Вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность. Учить отчетливо, произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно, с естественными интонациями.

Грамматический строй речи. Продолжать учить детей согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже; употреблять существительные с предлогами (в, на, под, за, около). Предложи  помощь, поблагодари и т. п.), употреблять в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа, обозначающие животных и их детенышей (утка — утенок — утята); форму множественного числа существительных в родительном падеже (ленточек, матрешек, книг, груш, слив). Относиться к словотворчеству детей как к этапу активного овладения грамматикой, подсказывать им правильную форму слова. Помогать детям получать из нераспространенных простых предложений (состоят только из подлежащего и сказуемого) распространенные путем введения в них определений, дополнений, обстоятельств; составлять предложения с однородными членами («Мы пойдем в зоопарк и увидим слона, зебру и тигра»).

Связная речь. Развивать диалогическую форму речи. Вовлекать детей в разговор во время рассматривания предметов, картин, иллюстраций; наблюдений за живыми объектами; после просмотра спектаклей, мультфильмов. Обучать умению вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого. Напоминать детям о необходимости говорить «спасибо», «здравствуйте», «до свидания», «спокойной ночи» (в семье, группе). Помогать доброжелательно, общаться друг с другом. Формировать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями.

Художественная литература

Читать знакомые, любимые детьми художественные   произведения,  рекомендованные   программой для первой младшей группы

Воспитывать умение слушать новые сказки, рассказы, стихи, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения. Объяснять детям поступки персонажей и последствия этих поступков. Повторять наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанного произведения, предоставляя детям возможность договаривать слова и несложные для воспроизведения фразы. Учить с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок. Учить детей читать наизусть потешки и небольшие стихотворения. Продолжать способствовать формированию интереса к книгам. Регулярно рассматривать с детьми иллюстрации.

2.1.4.  Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Приобщение  к искусству. Развивать эстетические чувства детей, художественное восприятие, содействовать возникновению положительного эмоционального отклика на литературные и музыкальные произведения, красоту окружающего мира, произведения народного и профессионального искусства (книжные иллюстрации, изделия народных промыслов, предметы быта, одежда).

Подводить детей к восприятию произведений искусства. Знакомить с элементарными средствами выразительности в разных видах искусства (цвет, звук, форма, движение, жесты), подводить к различению видов искусства через художественный образ. Готовить детей к посещению кукольного театра, выставки детских работ и т. д.

Изобразительная   деятельность. Развивать эстетическое восприятие; обращать внимание детей на красоту окружающих предметов (игрушки), объектов природы (растения, животные), вызывать чувство радости.

Формировать интерес к занятиям изобразительной деятельностью. Учить в рисовании, лепке, аппликации изображать простые предметы и явления, передавая их образную выразительность.

Включать в процесс обследования предмета движения обеих рук по предмету, охватывание его руками. Вызывать положительный эмоциональный отклик на красоту природы, произведения искусства (книжные иллюстрации, изделия народных промыслов, предметы быта, одежда).

Учить создавать как индивидуальные, так и коллективные композиции в рисунках, лепке, аппликации.

Рисование. Предлагать детям передавать в рисунках красоту окружающих предметов и природы (голубое небо с белыми облаками; кружащиеся на ветру и падающие на землю разноцветные листья; снежинки и т. п.). Продолжать учить правильно держать карандаш, фломастер, кисть, не напрягая мышц и не сжимая сильно пальцы; добиваться свободного движения руки с карандашом и кистью во время рисования. Учить набирать краску на кисть: аккуратно обмакивать ее всем ворсом в баночку с краской, снимать лишнюю краску о край баночки легким прикосновением ворса, хорошо промывать кисть, прежде чем набрать краску другого цвета. Приучать осушать промытую кисть о мягкую тряпочку или бумажную салфетку. Закреплять знание названий цветов (красный, синий, зеленый, желтый, белый, черный), познакомить с оттенками (розовый, голубой, серый). Обращать внимание детей на подбор цвета, соответствующего изображаемому предмету. Приобщать детей к декоративной деятельности: учить украшать дымковскими узорами силуэты игрушек, вырезанных воспитателем (птичка, козлик, конь и др.), и разных предметов (блюдечко, рукавички). Учить ритмичному нанесению линий, штрихов, пятен, мазков (опадают с деревьев листочки, идет дождь, «снег, снег кружится, белая вся улица», «дождик, дождик, кап, кап, кап...»).Учить изображать простые предметы, рисовать прямые линии (короткие, длинные) в разных направлениях, перекрещивать их (полоски, ленточки, дорожки, заборчик, клетчатый платочек и др.). Подводить детей к изображению предметов разной формы (округлая, прямоугольная) и предметов, состоящих из комбинаций разных форм и линий (неваляшка, снеговик, цыпленок, тележка, вагончик и др.). Формировать умение создавать несложные сюжетные композиции, повторяя изображение одного предмета (елочки на нашем участке, неваляшки гуляют) или изображая разнообразные предметы, насекомых и т. п. (в траве ползают жучки и червячки; колобок катится по дорожке и др.). Учить располагать изображения по всему листу.

Лепка. Формировать интерес к лепке. Закреплять представления о свойствах глины, пластилина, пластической массы и способах лепки. Учить раскатывать комочки прямыми и круговыми движениями, соединять концы получившейся палочки, сплющивать шар, сминая его ладонями обеих рук. Побуждать детей украшать вылепленные предметы, используя палочку с заточенным концом; учить создавать предметы, состоящие из 2–3 частей, соединяя их путем прижимания друг к другу. Закреплять умение аккуратно пользоваться глиной, класть комочки и вылепленные предметы на дощечку. Учить детей лепить несложные предметы, состоящие из нескольких частей (неваляшка, цыпленок, пирамидка и др.). Предлагать объединять вылепленные фигурки в коллективную композицию (неваляшки водят хоровод, яблоки лежат на тарелке и др.). Вызывать радость от восприятия результата общей работы.

Аппликация. Приобщать детей к искусству аппликации, формировать интерес к этому виду деятельности. Учить предварительно, выкладывать (в определенной последовательности) на листе бумаги готовые детали разной формы, величины, цвета, составляя изображение (задуманное ребенком или заданное воспитателем), и наклеивать их. Учить аккуратно, пользоваться клеем: намазывать его кисточкой тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры (на специально приготовленной клеенке); прикладывать стороной, намазанной клеем, к листу бумаги и плотно прижимать салфеткой. Формировать навыки аккуратной работы. Вызывать у детей радость от полученного изображения. Учить создавать в аппликации на бумаге разной формы (квадрат, розетка и др.) предметные и декоративные композиции из геометрических форм и природных материалов, повторяя и чередуя их по форме и цвету. Закреплять знание формы предметов и их цвета. Развивать чувство ритма.

Конструктивно-модельная  деятельность.

Подводить детей к простейшему анализу созданных построек. Совершенствовать конструктивные умения, учить различать, называть и использовать основные строительные детали (кубики, кирпичики, пластины, цилиндры, трехгранные призмы), сооружать новые постройки, используя  полученные ранее умения (накладывание, приставление, прикладывание), использовать в постройках детали разного цвета. Вызывать чувство радости при удавшейся постройке.

Учить располагать кирпичики, пластины вертикально (в ряд, по кругу, по периметру четырехугольника), ставить их плотно друг к другу, на определенном расстоянии (заборчик, ворота). Побуждать детей к созданию вариантов конструкций, добавляя другие детали (на столбики ворот ставить трехгранные призмы, рядом со столбами - кубики и др.). Изменять постройки двумя способами: заменяя одни детали другими или надстраивая их в высоту, длину (низкая и высокая башенка, короткий и длинный поезд). Развивать желание сооружать постройки по собственному замыслу. Продолжать учить детей обыгрывать постройки, объединять их по сюжету: дорожка и дома - улица; стол, стул, диван - мебель для кукол. Приучать детей после игры аккуратно складывать детали в коробки.

Восприятие художественной литературы и фольклора

таблица 6

Формы образовательной деятельности

Непосредственно образовательная деятельность

Режимные моменты

Самостоятельная деятельность детей

Чтение

Обсуждение

Рассказ

Беседа

Игра

Ситуативный разговор с детьми

Игра (сюжетно-ролевая, театрализованная

Продуктивная деятельность

Беседа

Проблемная ситуация

Использование различных видов театра

Игра

Продуктивная деятельность

Рассматривание

Самостоятельная деятельность в книжном уголке и театральном уголке (рассматривание, инсценировка)

Во всех видах   детской деятельности

   Список литературы для чтения детям  изложен в Приложении  

Изобразительная деятельность

таблица 7

Формы образовательной деятельности

Непосредственно образовательная деятельность

Режимные моменты

Самостоятельная деятельность детей

Занятия (рисование, аппликация,  конструирование и художественное конструирование, лепка)

Изготовление украшений, декораций, подарков, предметов для игр

Экспериментирование

Рассматривание эстетически привлекательных объектов природы, быта, произведений искусства

Игры (дидактические, строительные, сюжетно-ролевые)

Тематические досуги

Выставки работ декоративно-прикладного искусства, репродукций произведений живописи

Проектная деятельность

Наблюдение

Рассматривание эстетически привлекательных объектов природы

Игра

Игровое упражнение

Проблемная ситуация

Конструирование из песка

Обсуждение (произведений искусства, средств выразительности и др.)

Украшение личных предметов

Игры (дидактические, строительные, сюжетно-ролевые)

Рассматривание эстетически привлекательных объектов природы, быта, произведений искусства

Самостоятельная изобразительная деятельность

Конструирование из разного материала

таблица 8

Формы образовательной деятельности

Непосредственно образовательная деятельность

Режимные моменты

Самостоятельная деятельность детей

Занятия (конструирование и художественное конструирование)

Экспериментирование

Рассматривание эстетически привлекательных объектов Игры (дидактические, строительные, сюжетно-ролевые)

Тематические досуги

Проектная деятельность

Конструирование по образцу, по модели, по условиям, по теме, по замыслу. Конструирование по простейшим чертежам и схемам

Наблюдение

Рассматривание эстетически привлекательных объектов природы

Игра

Игровое упражнение

Проблемная ситуация

Конструирование из песка

Обсуждение (произведений искусства, средств выразительности и др.)

Игры (дидактические, строительные, сюжетно-ролевые)

Рассматривание эстетически привлекательных объектов природы, быта, произведений искусства

Самостоятельная конструктивная деятельность

2.1.5. Образовательная область «Физическое развитие»

Развивать умение различать и называть органы чувств (глаза, рот, нос, уши), дать представление об их роли в организме и о том, как их беречь и ухаживать за ними. Дать представление о полезной и вредной пище; об овощах и фруктах, молочных продуктах, полезных для здоровья человека. Формировать представление о том, что утренняя зарядка, игры, физические упражнения вызывают хорошее настроение; с помощью сна восстанавливаются силы.

Познакомить детей с упражнениями, укрепляющими различные органы и системы организма. Дать представление о необходимости закаливания. Дать представление о ценности здоровья; формировать желание вести здоровый образ жизни. Формировать умение сообщать о своем самочувствии взрослым, осознавать необходимость лечения. Формировать потребность в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни.

Физическая   культура

Продолжать развивать разнообразные виды движений. Учить детей ходить и бегать свободно, не шаркая ногами, не опуская головы, сохраняя перекрестную координацию движений рук и ног. Приучать действовать совместно. Учить строиться в колонну по одному, шеренгу, круг, находить свое место при построениях. Учить энергично, отталкиваться двумя ногами и правильно приземляться в прыжках с высоты, на месте и с продвижением вперед; принимать правильное исходное положение в прыжках в длину и высоту с места; в метании мешочков с песком, мячей диаметром 15–20 см. Закреплять умение энергично отталкивать мячи при катании, бросании. Продолжать учить ловить мяч двумя руками одновременно. Обучать хвату за перекладину во время лазанья. Закреплять умение ползать. Учить сохранять правильную осанку в положениях сидя, стоя, в движении, при выполнении упражнений в равновесии.

Учить кататься на санках, садиться на трехколесный велосипед, кататься на нем и слезать с него. Учить детей надевать и снимать лыжи, ходить на них, ставить лыжи на место.

Учить реагировать на сигналы «беги», «лови», «стой» и др.; выполнять правила в подвижных играх. Развивать самостоятельность и творчество при выполнении физических упражнений, в подвижных играх.

Подвижные игрыРазвивать активность и творчество детей в процессе двигательной деятельности. Организовывать игры с правилами. Поощрять самостоятельные игры с каталками, автомобилями, тележками, велосипедами, мячами, шарами. Развивать навыки лазанья, ползания; ловкость, выразительность и красоту движений. Вводить в игры более сложные правила со сменой видов движений. Воспитывать у детей умение соблюдать элементарные правила, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве.

Двигательная деятельность

таблица 9

Формы образовательной деятельности

Непосредственно образовательная деятельность

Режимные моменты

Самостоятельная деятельность детей

Игровая беседа с элементами движений

Интегративная деятельность

Утренняя гимнастика

Совместная деятельность взрослого и детей тематического характера

Игра

Контрольно-диагностическая деятельность

Экспериментирование

Физкультурное занятие

Спортивные и физкультурные досуги

Проектная деятельность

Игровая беседа с элементами движений

Интегративная деятельность

Утренняя гимнастика

Совместная деятельность взрослого и детей тематического характера

Игра

Контрольно-диагностическая деятельность

Экспериментирование

Физкультурное занятие

Спортивные и физкультурные досуги

Проектная деятельность

Во всех видах самостоятельной деятельности детей

Двигательная активность в течение дня

Игра

Утренняя гимнастика

Самостоятельные спортивные игры и упражнения

https://i.pinimg.com/originals/c9/a3/bc/c9a3bcc9d2f6b8eae4e80016e24a2123.jpg

3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

3.1 Описание форм, методов, способов и средств реализации программы.

Важнейшим условием реализации  рабочей Программы является создание развивающей и эмоционально комфортной для ребенка образовательной среды. Пребывание в детском саду должно доставлять ребенку радость, а образовательные ситуации должны быть увлекательными.

Важнейшие образовательные ориентиры:

  • обеспечение эмоционального благополучия детей;
  • создание условий для формирования доброжелательного и внимательного отношения детей к другим людям;
  • развитие детской самостоятельности (инициативности, автономии и ответственности);
  • развитие детских способностей, формирующихся в разных видах

деятельности;        

Для реализации этих целей педагогам рекомендуется:

  • проявлять уважение к личности ребенка и развивать демократический стиль взаимодействия с ним и с другими педагогами;
  • создавать условия для принятия ребенком ответственности и проявления эмпатии к другим людям;
  • обсуждать совместно с детьми возникающие конфликты, помогать решать их, вырабатывать общие правила, учить проявлять уважение друг

к другу;

  • обсуждать с детьми важные жизненные вопросы, стимулировать проявление позиции ребенка;
  • обращать внимание детей на тот факт, что люди различаются по своим убеждениям и ценностям, обсуждать, как это влияет на их поведение;
  • обсуждать с родителями (законными представителями) целевые ориентиры, на достижение которых направлена деятельность педагогов группы, и включать членов семьи в совместное взаимодействие по достижению этих целей. Система дошкольного образования в образовательном учреждении должна быть нацелена то, чтобы у ребенка развивались игра и познавательная активность. В группе должны быть созданы условия для проявления таких качеств, как: инициативность, жизнерадостность, любопытство и стремление узнавать новое.

Адекватная организация образовательной среды стимулирует развитие уверенности в себе, оптимистического отношения к жизни, дает право на ошибку, формирует познавательные интересы, поощряет готовность к сотрудничеству и поддержку другого в трудной ситуации, то есть обеспечивает успешную социализацию ребенка и становление его личности. Изучаемые детьми темы выступают как материал для достижения целей образовательной работы — развития способностей и инициативы ребенка, овладения доступными для дошкольного возраста культурными средствами (наглядными моделями и символами). Благодаря этому рабочая программа становится залогом подготовки детей к жизни в современном обществе, требующем умения учиться всю жизни при этом разумно и творчески относиться к действительности.

Все ситуации повседневной жизни, в которых оказывается ребенок в детском саду, имеют образовательное значение: на прогулке и во время режимных моментов ребенок выстраивает отношение к себе и другим, учится быть инициативным и принимать решения, использовать свое мышление и воображение.

Современные педагогические технологии в дошкольном образовании направлены на реализацию государственных стандартов дошкольного образования. Педагогическая технология в дошкольном образовании представляет совокупность психолого-педагогических подходов, определяющих содержание дошкольного образования, комплекс форм, методов, способов, приемов обучения, воспитательных средств, реализующих воспитательно-образовательный процесс (описание процесса достижения планируемых результатов обучения).

Технологии, используемые педагогом

таблица 10

Содержание

В совместной деятельности с детьми, в образовательном взаимодействии

Взаимодействие с семьей

ИКТ

  • Режимные моменты
  • Игровая деятельность
  • НОД
  • Мультимедийные презентации.  
  • Игровой тренинг по развитию речи «Секреты формирования  активного словаря»
  • Изготовление семейных альбомов «Наша дружная семья»
  • Просмотр видеороликов «Из жизни группы…»

Подвижная игровая деятельность.

Е.А Тимофеева.

  • Совместная двигательная деятельность
  • Разучивание слов
  • Совместное обыгрывание
  • Создание игровой ситуации
  • Знакомство с игровыми правилами
  • Игровые действия
  • Рекомендации: «Значение подвижных игр для детей младшего дошкольного возраста»
  • Консультации: «Подвижные игры в домашних условиях»
  • Стенгазета «Ловкие, сильные, смелые»

Дидактические игры. А.К.Бондаренко

Обогащение игрового  опыта:

  • Совместные обучающие игры и т.д.
  • Беседы
  • Рассматривание иллюстрации
  • Игровой тренинг: «Секреты формирования словаря»
  • Рекомендации: «Играем со снегом и познаем его свойства»
  • Папка-передвижка: «Игры и упражнения по развитию мелкой моторики рук»

Развития сюжетно –ролевой  игры  Е.В.Зворыгиной

  • Обыгрывание сюжета или произведения
  • Изготовление атрибутов
  • Беседа
  • Разучивание слов

Обогащение жизненного опыта детей:

  • Беседы
  • Совместные игры
  • Игровые тренинги
  • Консультация: «Современная игра. Развитие социально-коммуникативных навыков детей»

Театральная  игровая деятельность.

Т.И. Петрова

  • Развлечение «Кошкин дом»;
  • Помощь в организации оформления декорации к  городскому конкурсу «Приходи сказка»;

Технологии здоровьесберегающие

Дыхательная гимнастика.

А.Н. Стрельникова

  • беседа;
  • знакомство с дыхательными упражнениями;
  • рассматривание демонстрационного материала (алгоритма выполнения);
  • выполнение дыхательной гимнастики;
  • Рекомендации: «Показания гимнастики А. Н. Стрельниковой»;
  • Видеопрезентация: «Ошибки, допускаемые при выполнении дыхательных упражнений по методике А.Н. Стрельниковой»

Пальчиковая гимнастика.  

М.Ю. Картушина

  • знакомство с пальчиковой гимнастикой»;
  • разучивание движений упражнений;

беседа

  • Консультация: «Привитие навыков самомассажа с помощью пальчиковых игр».

Игровая оздоровительная гимнастика.

Н.Н. Ефименко

  • рассматривание демонстрационного материала;
  • наблюдение за показом взрослого;

выполнение

  • Практический тренинг: «Гимнастика после дневного сна в детском саду и дома»;

Методы и средства реализации программы

таблица 11

Методы

Средства

Словесные методы:

рассказ, объяснение, беседа,

разъяснение, поручение, анализ

ситуаций, обсуждение,

увещевание, работа с книгой

Устное или печатное слово:

Фольклор: песни, потешки, заклички, сказки,

пословицы, былины; поэтические и прозаические произведения(стихотворения, литературные сказки, рассказы, повести и др.); скороговорки, загадки и др.

Наглядные методы:

Наблюдаемые объекты, предметы, явления; наглядные

пособия

Метод иллюстрирования

Предполагает применение картинок, рисунков,

изображений, символов, иллюстрированных пособий:

плакатов, картин, карт, репродукций, зарисовок и др.

Метод демонстрации

Связан с демонстрацией объектов, опытов,

мультфильмов, кинофильмов, диафильмов и др.

Метод  показа

Различные действия и движения, манипуляции с

предметами, имитирующие движения и др.

Методы практического обучения

Упражнения (устные, графические, двигательные для развития общей и мелкой моторики) и трудовые)

Приучение.

Технические и творческие действия

Скороговорки, стихотворения.

Музыкально-ритмические движения, этюды-

драматизации.

Дидактические, музыкально-дидактические игры.

Различный материал для продуктивной и творческой

деятельности.

Методы проблемного

обучения

Проблемная ситуация

Познавательное проблемное

изложение

Диалогическое проблемное изложение

Эвристический или поисковый метод

Рассказы, содержащие проблемный компонент;

картотека логических задач и проблемных ситуаций;

объекты и явления окружающего мира; различный

дидактический материал; материал для

экспериментирования и др.

Представленные в Программе технологии применимы как к обязательной части Программы, так и к части Программы, формируемой участниками образовательных отношений.

Вариативные формы, способы, методы и средства реализации части Программы, формируемой участниками образовательных отношений с учетом возрастных возможностей и индивидуальных особенностей детей представлены в программе «Ладушки»

3.1.1. Взаимодействия детского сада с семьей.

Важнейшим условием обеспечения целостного развития личности ребенка является развитие конструктивного взаимодействия с семьей.

Ведущая цель - создание необходимых условий для формирования ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников и развития компетентности родителей (способности разрешать разные типы социальнo - педагогических ситуаций, связанных с воспитанием ребенка); обеспечение права родителей на уважение и понимание, на участие в жизни детского сада.  

Родителям и воспитателям необходимо преодолеть субординацию, монологизм в отношениях друг с другом, отказаться от привычки критиковать друг друга, научиться видеть друг в друге не средство решения своих проблем, а полноправных партнеров, сотрудников.  

Основные задачи взаимодействия детского сада с семьей:  

  1. изучение отношения педагогов и родителей к различным вопросам воспитания, обучения, развития детей, условий организации разнообразной деятельности в детском саду и семье;  
  2. знакомство педагогов и родителей с лучшим опытом воспитания в детском саду и семье, а также с трудностями, возникающими в семейном и общественном воспитании дошкольников;  
  3. информирование друг друга об актуальных задачах воспитания и обучения детей и о возможностях детского сада и семьи в решении данных задач;  
  4. создание в детском саду условий для разнообразного по содержанию и формам сотрудничества, способствующего развитию конструктивного взаимодействия педагогов и родителей с детьми;  
  5. привлечение семей воспитанников к участию в совместных с педагогами мероприятиях (городского, регионального, федерального уровней);  
  6. поощрение родителей за внимательное отношение к разнообразным стремлениям и потребностям ребенка, создание необходимых условий для их удовлетворения в семье.

Успешное взаимодействие возможно лишь в том случае, если детский сад знаком с воспитательными возможностями семьи ребенка, а семья имеет представление о дошкольном учреждении, которому доверяет воспитание ребенка. Это позволяет оказывать друг другу необходимую поддержку в развитии ребенка, привлекать имеющиеся педагогические ресурсы для решения общих задач воспитания.  

Прекрасную возможность для обоюдного познания воспитательного потенциала дают: специально организуемая социально-педагогическая диагностика с использованием бесед, анкетирования, сочинений; посещение педагогами семей воспитанников; организация дней открытых дверей в детском саду; разнообразные собрания-встречи, ориентированные на знакомство с достижениями и трудностями воспитывающих детей сторон.

Определяющей целью разнообразной совместной деятельности в триаде «педагоги-родители-дети» является удовлетворение не только базисных стремлений и потребностей ребенка, но и стремлений и потребностей родителей и педагогов.  

Система взаимодействия с семьей изложена в ООП МБДОУ  [80, стр. 128].

Работа с родителями изложена в Приложении

3.1.2. Распорядок дня

Режим дня в группе устанавливается с учетом Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 № 26 об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования  к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».

Правильный распорядок дня - это рациональная продолжительность и разумное чередование различных видов деятельности и отдыха детей в течение суток, способствующий нормальному развитию ребенка и укреплению его здоровья.

Основным принципом правильного построения распорядка является его соответствие возрастным психофизиологическим особенностям детей.

В режиме дня указана общая длительность занятий, включая перерывы между их различными видами.

Занятия с детьми  организовываются  в первую половину дня.

В середине занятий статического характера рекомендуется проводить физкультминутки.

Пребывание детей в группе  предусматривает личностно-ориентированный  и системно-деятельный подход к организации всех видов деятельности детей. Важно, чтобы каждый ребенок чувствовал себя комфортно, безопасно; знал, что его здесь любят, что о нем позаботятся.

Повышенное внимание  уделяем детям, которые неохотно расстаются с родителями и не хотят оставаться в группе, особенно в период адаптации к детскому саду.

Режим дня при 12 часовом пребывании детей в группе общеразвивающей направленности (с 7.00-19.00) изложен в Приложении.

3.1.3. Культурно – досуговая деятельность

Развитие культурно - досуговой деятельности дошкольников по интересам позволяет обеспечить каждому ребенку отдых (пассивный и активный), эмоциональное благополучие, способствует формированию умения занимать себя.

Отдых. Развивать культурно-досуговую деятельность детей по интересам. Обеспечивать каждому ребенку отдых (пассивный и активный), эмоциональное благополучие. Формировать умение занимать себя игрой.

Развлечения. Показывать театрализованные представления. Организовывать прослушивание звукозаписей; просмотр мультфильмов. Проводить развлечения различной тематики (для закрепления и обобщения пройденного материала). Вызывать интерес к новым темам, стремиться к тому, чтобы дети получали удовольствие от увиденного и услышанного вовремя развлечения.

Праздники. Приобщать детей к праздничной культуре. Отмечать государственные праздники (Новый год, «Мамин день»). Содействовать созданию обстановки общей радости, хорошего настроения.

Самостоятельная деятельность. Побуждать детей заниматься изобразительной деятельностью, рассматривать иллюстрации в книгах, играть в разнообразные игры; разыгрывать с помощью воспитателя знакомые сказки, обыгрывать народные песенки, потешки. Поддерживать желание детей петь, танцевать, играть с музыкальными игрушками. Создавать соответствующую среду для успешного осуществления самостоятельной деятельности детей.

Традиции группы

таблица 26

Содержание работы

Цель

1.

Утро «Радостных встреч»

- создание условия радостного вхождения ребёнка в дошкольное учреждение, настроить на доброжелательное общение со сверстниками.

2.

Сон под релаксирующую музыку

- сохранение физического и психологического здоровья детей, снятие психо-эмоционального напряжения.

3.

Традиция примирения

- формирование между детьми доброжелательных дружеских отношений.

4.

«День любимой игрушки»

- формирование у детей социально - нравственных качеств через организацию игровой деятельности, формировать у детей эмоционально-эстетическое и бережное отношение к игрушкам.

5.

«Минутка тишины», «Минутка отдыха»

- развитие навыков слушания и концентрации.

6.

Умывание с потешками

-создание благоприятных условий для формирования коммуникативных навыков у детей раннего возраста, посредством русского фольклора. 

7.

Объявление меню перед едой, приглашение, пожелание приятного аппетита

- формирование культурно-гигиенических навыков, привитие культуры питания.

8.

День рождения

-организация детского отдыха; обучение правилам этикета; развитие творческих способностей; создание благоприятных условий для формирования коммуникативных навыков у детей раннего возраста.

Модель построения образовательного процесса с учетом Этнокалендаря и календаря праздничных дат изложены в ООП МБДОУ [80, стр. 167].

Приложения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по осуществлению образовательной деятельности в младшей группе общеразвивающей направленности на 2021-2022 учебный год

Рабочая  программа дошкольного образования  для детей  группы младшего дошкольного возраста (далее - Программа) обеспечивает образовательную деятельность в группе соответствии с образов...

Рабочая программа по осуществлению образовательной деятельности в подготовительной группе общеобразовательной направленности. 2021 - 2022 учебный год

Рабочая  программа дошкольного образования  для детей подготовительной к школе группы (далее - Программа) обеспечивает образовательную деятельность в группе соответствии с образовательной пр...

Рабочая программа по осуществлению образовательной деятельности в старшей группе общеобразовательной направленности ( 5 - 6 лет) на 2022 – 2023 уч. год

Рабочая программа дошкольного образования для детей старшей группы (далее - Программа) обеспечивает образовательную деятельность в группе соответствии с образовательной программой дошкольного образова...

Рабочая программа по осуществлению образовательной деятельности в старшей группе общеобразовательной направленности (5-6 лет) на 2022-2023 учебный год

Рабочая программа дошкольного образования для детей старшей группы (далее - Программа) обеспечивает образовательную деятельность в группе соответствии с образовательной программой дошкольного образова...