Экскурсия «На почту» (Старшая группа)
материал (старшая группа)

Дряницына Наталья Юрьевна

Программные задачи: познакомить детей с работой почты, на почте принимают письма, посылки, телеграммы отправляют их в разные города и села. На почте можно купить конверты, марки, открытки. Почтальон разносит газеты, журналы, письма, открытки по адресам. Воспитать интерес к окружающей жизни, уважение к работникам связи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekskursiya_na_pochtu.docx710.46 КБ

Предварительный просмотр:

Экскурсия «На почту»

(Старшая группа)

Воспитатель:Дряницына Наталья Юрьевна

Программные задачи: познакомить детей с работой почты, на почте принимают письма, посылки, телеграммы отправляют их в разные города и села. На почте можно купить конверты, марки, открытки. Почтальон разносит газеты, журналы, письма, открытки по адресам. Воспитать интерес к окружающей жизни, уважение к работникам связи.

Обогащение словаря: бандероль, извещение, корреспонденция.

Активизация словаря: почтальон, почтовый ящик, конверт, адрес.

Предшествующая работа: чтение произведения Маршака «Почта»

План экскурсии:

Чтение произведения Маршака «Почта»

Наблюдение, общение с работниками почты.

Рассматривание предметов почтовой принадлежности (штемпель, весы, почтовый ящик, сумка почтальона, сумка для выемки писем)

Отправление письма деду Морозу.

Ход экскурсии:

Предложить детям послушать отрывок из произведения Маршака «Почта» :

В семь часов он начал дело.

В десять-сумка похудела.

И к двенадцати часам

Все разнес по адресам.

Предложить детям отгадать, о ком говорится в данном произведении. (о почтальоне и о его трудной, но такой нужной всем профессии) Сказать детям что пойдем на нашу почту, на экскурсию. Посмотрим как поступает на почту корреспонденция, посылки, бандероли, познакомимся с теми кто работает на почте. Возле здания почты обратить внимание детей на почтовый ящик, спросить для чего он нужен. Как узнали, что это почтовый ящик? – Голубого цвета, с крышечкой над дырочкой для писем. Попросить одного ребенка опустить письмо которое мы заранее написали деду Морозу. Познакомить детей с людьми, работающими на почте, назвать их имя и отчество и профессию.(начальник почты, сортировщица, телеграфистка, почтальон). Предложить детям задать интересующие их вопросы работникам почты.

- В какие города отправляет письма наша почта?

- Откуда и на чем привозят почту?

- Как отправляют телеграммы?

Начальник почты отвечая на вопросы детей, показывает конверты с письмами с разных городов, показывает штемпель на конверте, в присутствии детей производит выемку писем из почтового ящика и сортирует письма. Обратить внимание, что письмо которое мы опустили в ящик, уже обработано и сегодня уедет по адресу. Понаблюдать с детьми, как обрабатывают посылки, которые отправляют люди. Рассказать детям, что посылки, бандероли, письма перевозят и по железной дороге, самолетами-это авиа посылки. Показать штемпель авиа. После кратковременного наблюдения спросить у детей, что они узнали. Поощрить наблюдательность детей. Попросить показать сумку почтальона. Познакомить детей с почтальоном, который иногда работает на почте. Показать какую корреспонденцию сегодня будет разносить почтальон (газеты, журналы и т.д). Предложить поднять сумку, она тяжелая. Где люди берут чистые конверты, открытки.- Покупают на почте. Что еще можно купить на почте? – Посылочные ящики, газеты, журналы. Понаблюдать с детьми за доставкой и отправкой почты на машине. Спросить у детей какая сегодня погода. - Пасмурная, прохладная. Рассказать что в любую погоду почтальон разносит почту и не ждет когда будет теплая и солнечная погода.

-Его всегда ждут. он приносит людям радость, новости. Люди читают свежие газеты, журналы и узнают как люди живут на планете.

-Трудная ли работа у почтальона?- Да, трудная, сумка тяжелая, разносить почту нужно в любую погоду, почтальон много ходит. Поблагодарить работников почты.

Закончить экскурсию чтением стихотворения: «Честь и слава почтальонам,

Утомленным, запыленным,

Слава честным почтальонам

С толстой сумкой на ремне»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Природоведческая экскурсия с детьми старшей группы. Тема: «Весенний лес»

Экскурсии в природу имеют важное значение в воспитательном отношении. Только на экскурсии дети приучаются смотреть на природу как на друга, убеждаются в необходимости активной ее охраны. Воспитать гум...

ЭКСКУРСИЯ НА ПОЧТА (средняя группа)

Цель. Знакомить детей с  почтой, ее назначением; расширять знания о профессиях работников социальной сферы; воспитывать культурные навыки поведения на улице и в общественных местах.Предварительна...

Планирование. Тема: "Почта" старшая группа

Старшая логопедическая группа...

НОД по теме "Знакомство с трудом взрослых. Почта". Старшая группа

Конспект образовательной деятельности по разделу «Социализация». Тема: «Знакомство с трудом взрослых. Почта». Формирование у детей реалистичных представлений о труде людей разн...

Проект "Почта" старшая группа

Мини - проект «Почта России».Разработала Ткачева Л.В.Цель проекта: формировать у детей первоначальные знания о почте.Задачи проекта:1.Формировать у детей представление о труде работни...

Экскурсия на Почту(старшая группа)

В наше время,дети часто проводят много времени в сети интернет.Предлагаю вашему вниманию, конспект экскурсиив почтовое отделение города Ангарска....

Проект "Почта" . Старшая группа.

Проект "Почта". Старшая группа....