Роль игры в жизни ребенка ( младший дошкольный возраст)
картотека (младшая группа)

Ирина Александровна Жданова

Картотека игр для детей ранего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rol_igry_v_zhizni_rebenka.docx131.47 КБ

Предварительный просмотр:

Игра 1. Комарики 

Цель: развивать речь, мелкую моторику. Описание: взрослый предлагает ребенку представить себя в образе «комарика». Акцентирует внимание на размер насекомого, особенность поведения (летает — жужжит; сядет — замолкает; когда укусит — характерный писк, становится больно, место укуса краснеет, зудит). Можно продемонстрировать предметную картинку с изображением комара.

Взрослый читает потешку, сопровождая ее действиями. Дарики-дарики, Хлопать в ладоши. Вот летят комарики: «З-з-з!» Складывать пальцы рук в щепоть. Вились, вились, Вращать кистями рук. Вились, вились, Раз! И в ушко (носик, ручку) Пощипывать за ушко. Нам вцепились! ***

Игра 2. Я умею делать что-то

 Цель: Игра развивает координацию движений, умение последовательно выполнять движения. Пришло время немного размяться: попрыгать, побегать похлопать в ладоши — словом, повеселиться. Спойте или прочитайте нараспев такой стишок: Я умею делать что-то, Делать что-то, делать что-то, Вот что я могу (подпрыгните, а малыш — вслед за вами)! Продолжайте: Я умею делать что-то, Делать что-то, делать что-то, Вот что я могу (хлопните в ладоши, и малыш сделает то же самое)! Потом, прочитав этот стишок, вы можете присесть, побегать по комнате — что захотите. Главное, чтобы малыш повторял все ваши движения. ***

 Игра 3. С мамой за покупками

 Цель: Игра учит самостоятельности, ответственности, аккуратности. Вы собираетесь в магазин? Возьмите малыша с собой, не отказывайте ему в удовольствии. А прежде чем выйти из дома, вместе составьте список покупок. Пусть малыш подсказывает, что нужно купить. Попросите его: «Ну-ка, посмотри, хлеб еще есть? Нет? Значит, надо купить». ***

 Игра 4.Ладошки и пальчики

 Цель:Пальчиковые и жестовые игры очень полезны для развития речи, мышления ребенка, координации движений и мелкой моторики Давно же мы не тренировали наши ручки! Похлопаем в ладошки? Конечно, малыш всегда рад похлопать в ладошки. А вы напевайте ему песенку-потешку: Ладушки, ладушки (хлопайте в ладоши)! Где были? У бабушки. Спали на подушке (руки положите под щеку), Ели колобушки (хлопайте ладошками по коленям). И пальчики потренировали, и малыша развеселили! Послушаем специалистов Понемногу приучайте малыша, чтобы он помогал вам накрывать на стол и убирать посуду после еды. Пока ему нет четырех лет, он может расставлять небьющуюся посуду. Напоминайте ребенку правила поведения за столом. Но не заставляйте молчать: люди за столом всегда разговаривают! ***

 

Игра 5.Право выбора

 Цель: Игра учит ответственности и умению принимать решения Сядьте с ребенком на диван и усадите рядом его любимые игрушки: куклу и мишку. Обратитесь к кукле: «Ляля, что ты хочешь съесть: яблоко или банан?» Пусть малыш ответит за куклу. Вы можете вместе обсудить все «за» и «против» каждого варианта. Потом обратитесь к мишке: «Мишутка, что мы будем делать: поиграем дома или пойдем гулять?» Снова дайте малышу подумать и обсудить эти два варианта. Решение принято? Тогда пусть малыш ответит за мишку. Главное, чтобы малыш остался доволен выбранным решением. ***

 Игра 6.Оденем куклу

 Цель: Игра развивает познавательные навыки, усидчивость, расширяет кругозор, словарный запас и фантазию. Купите или сшейте наряды для куклы и объясните ребенку: «Вот это — одежда зимняя, это — летняя, это — спортивная. Трусики и маечки — нижняя одежда, а платье с кружевами — наряд на выход». Пусть малыш повторяет за вами названия одежды — так он быстрее запомнит. Оденьте вместе куклу: «Куда Ляля сегодня отправится? В гости? Тогда — вот нарядное платье». Если вы решите отправить Лялю в тренажерный зал — наденьте на нее спортивный костюм. А на прогулку — пальто, шапку и шарфик. ***

 Игра 7.Маленький химик

 Цель:Игра развивает познавательные навыки, готовит к рисованию красками. А сейчас мы проведем настоящий опыт. Налейте в прозрачную пластиковую посуду чистую воду и подкрасьте ее акварельными красками. Что получилось? Красивый раствор яркого, насыщенного цвета. Возьмите еще три прозрачные пластиковые чашки. Пусть малыш нальет в них раствор: в одну — немного, в другую — побольше, в третью — еще побольше. Теперь добавим в каждую чашку воды и посмотрим, что у нас получилось. В первой чашке вода слегка закрасилась, а в остальных — сильнее и сильнее. Вместе с малышом сравните получившиеся растворы. Пусть он сам попробует расставить чашки по порядку — от самого светлого оттенка к самому темному. ***

Игра 8.Лёд — тоже Вода?

 Цель: Игра развивает познавательные способности и наблюдательность. Малышу будет интересно смотреть, как оттаивает лед. Но для начала нужно ему показать, что лед получается из воды, Налейте воду в разные формы: стаканчики, тарелочки, формочки для песка и поставьте в морозилку. Можно в одну из чашек положить маленького пупсика, а потом посмотреть, как он будет оттаивать. Когда вода замерзнет, одну форму со льдом оставьте в холодильнике, другую поставьте в комнате на столе, третью — у батареи. Понаблюдайте вместе с малышом — где лед растает быстрее? Можно также положить кусочки льда в стаканы с горячей, теплой и холодной водой. Пусть малыш сравнит результаты и попробует объяснить, почему так получилось. Если ему это трудно, подскажите. ***

 Игра 9. Ай, ду-ду!

 Цель: Игра способствует развитию речи, воображения, мелкой моторики Малыш всегда готов поиграть и повеселиться. Спойте ему веселую песенку-потешку. А одновременно изображайте, что играете на дудочке. Вы знаете, как это делать: держите кисти рук на уровне рта, а пальцами совершайте волнообразные движения. Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду! Сидит ворон на дубу, Он играет во трубу, Труба точеная, Позолоченная.

Игра 10. Волшебный мешочек 

Цель:Игра развивает тактильные ощущения, воображение, память, сообразительность В волшебный мешочек можно играть вдвоем с малышом, а можно превратить эту игру в увлекательный конкурс, когда соберется веселая компания из нескольких ребят. Положите в небольшой мешочек несколько хорошо знакомых ребенку предметов: расческу, шнурок, карандаш. Завяжите малышу глаза и попросите его вытащить из мешочка один предмет. Пусть он попробует узнать этот предмет на ощупь. Угадал? Прекрасно! Значит, полагается приз! Когда ребенок узнает все предметы, находящиеся в мешочке, замените их другими. Вы можете положить в мешочек предметы, названия которых начинаются на одну букву. Пусть малыш постепенно осваивает алфавит

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0929/00049d08-d8fdd785/hello_html_m5676b74e.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Роль сюжетно-ролевой игры в жизни ребенка младшего дошкольного возраста".

Перед каждым воспитателем детского сада стоит задача - создать дружный организованный коллектив, научить детей играть.ИИгра – это сотворение собственного мира, в котором можно установить удобные для с...

Консультация для родителей "Игра в жизни ребенка младшего дошкольного возраста"

Консультация для родителей "Игра в жизни ребенка младшего дошкольного возраста"...

Постер-консультация для родителей "Роль игры в жизни детей младшего дошкольного возраста"

В ДОО постерное консультирование понимается как форма информирования родителей посредством постеров, плакатов, содержанием которых является лаконично и кратко изложенная информация, адресованная родит...

роль игры в развитии ребенка младший дошкольный возраст

Роль игры в развитии самых маленьких детейДля детей в 1-3 года игра представляет простое манипулирование предметами. Играя с ними, малыш познаёт окружающий мир предметов. Мама готовит на кухне, а...

Родительское собрание «Музыкально-дидактическая игра в жизни ребенка младшего дошкольного возраста»

Родительское собрание «Музыкально-дидактическая игра в жизни ребенка младшего дошкольного возраста»...

Роль игры в жизни детей младшего дошкольного возраста

Игра в жизни ребенка – важный вид деятельности, удовлетворяющий его стремление к движению, к действию к осмыслению впечатлений окружающей жизни....

Роль сказки в жизни ребенка младшего дошкольного возраста

Роль сказки в жизни ребенка младшего дошкольного возрастаЖили-были дед да баба….. Так начинаются многие сказки. А мне кажется, что это не только начало обыкновенной сказки, а начало серьезного ...