Организация работы дошкольного учреждения и семьи по физическому воспитанию
консультация

Совместная работа педагога и родителей позволяет повысить эффективность оздоровления ребенка, сформировать потребность в здоровом образе жизни, снизить «дефицит» положительных эмоций, а так же создать атмосферу праздника при совместной спортивной деятельности.

Создание спортивного уголка дома, а так же просмотр спортивных передач, фильмов поспособствует заинтересованности ребенка в физическом воспитании.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

шапкаНОВАЯ-2017

Консультация

Организация работы дошкольного учреждения и семьи по физическому воспитанию

   Подготовили: старший воспитатель Коликова М.В.,

инструктор ФК  Галахов М.С.

15.05.2020г.

В дошкольном возрасте закладываются основы здоровья, долголетия и гармоничного физического развития. И хотя это развитие является закономерным биологическим процессом, однако на него можно воздействовать в нужном направлении, исходя из психофизиологических особенностей ребенка.

Правильно организованное физическое воспитание способствует формированию хорошего телосложения, предупреждению различных заболеваний, улучшает деятельность внутренних органов и систем детского организма. Без должного внимания к этой важнейшей составной части воспитания нельзя подготовить к жизни подрастающее поколение крепким и гармонически развитым.

Из различных литературных источников можно заметить, что физические показатели детей: рост, масса тела – стали уменьшаться. Подрастающее поколение стало менее развитое, чем предыдущие поколения. Этот факт настораживает и позволяет серьезно задуматься и родителей и сотрудников дошкольного образования, ведь семья и ДОУ это две основные составляющие в вопросе физического развития ребенка.

Не каждый родитель сможет правильно  и в полной мере воспитать своего ребенка. Необходима квалифицированная помощь ДОУ, играющее играет важную роль в развитии ребенка. В дошкольном учреждении ребенок получит не только начальное развитие, но и первое знакомство с физическим воспитанием, а так же приобретет первое знакомство со сверстникам и взрослыми.

Не стоит забывать, что физическое воспитание – это не только сами занятия физкультурой, а целая организация систем двигательной активности ребенка как дома, так и в детском саду.

Главной целью всех видов взаимосвязей между родителями и педагогами – является установление доверительных отношений. Они должны стать одной командой в развитии ребенка.

Стоит выделить различный формы работы педагога с родителями:

- Коллективные (родительские собрания, конференции, анкетирование, презентации, выставки, экскурсии);

- Наглядно-информационные (тематические выставки, ширмы, папки-передвижки и т.д.);

- Индивидуальные (работа ребенка и родителей на занятии, совместные игры, выполнение рекомендаций педагога).

Совместная работа педагога и родителей позволяет повысить эффективность оздоровления ребенка, сформировать потребность в здоровом образе жизни, снизить «дефицит» положительных эмоций, а так же создать атмосферу праздника при совместной спортивной деятельности.

Создание спортивного уголка дома, а так же просмотр спортивных передач, фильмов поспособствует заинтересованности ребенка в физическом воспитании.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОПЫТ И ПРОБЛЕМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ С СЕМЬЕЙ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ

«…Физическое воспитание – это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость»Крэттен...

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ С СЕМЬЕЙ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ.

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ С СЕМЬЕЙ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ....

ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ С СЕМЬЕЙ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ.

ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ С СЕМЬЕЙ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ. Народная мудрость гласит: “Здоровье всему голова”, “Здоровью цены нет”. Вырастит...

«Организация работы дошкольного учреждения с семьей по развитию математических представлений у старших дошкольников»

ull;В основе новой концепции, отраженной в Федеральном Государственном образовательном Стандарте дошкольного образования, взаимодействия семьи и дошкольной организации лежит идея о том, что за воспи...

Педагогические возможности использования «Даров Ф. Фребеля» в организации работы дошкольных учреждений и воспитании детей дошкольного возраста.

Фридрих Фрёбель, известный немецкий педагог XIX века, инициатор создания первых массовых детских садов в Германии, считал игру ядром педагогики детского сада. Раскрывая её сущность, он доказывал, что ...