конспект комплексного занятия "Гости к нам пожаловали"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Божко Наталья Константиновна

Программное содержание:

  • Знакомство детей с народным этикетом приёма гостей и поведения в гостях;
  • Воспитывать нравственные чувства у детей: доброту, отзывчивость, дружелюбие, взаимопомощь, вежливость;
  • Учить запоминать содержание сказки, сопереживать героям сказки «Заяц и лиса»;
  • Знакомить детей в доступной форме через потешки, народные игры, с некоторыми народностями, проживающими в Крыму – воспитание уважительного отношения к людям различных национальностей;
  • Развивать у детей речь, память, воображение,  творческие способности.
  • Вызвать у детей радостное эмоциональное состояние от прихода гостей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompleksnoe_zanyatie_gosti_k_nam_pozhalovali.docx33.67 КБ

Предварительный просмотр:


Программное содержание:

  • Знакомство детей с народным этикетом приёма гостей и поведения в гостях;
  • Воспитывать нравственные чувства у детей: доброту, отзывчивость, дружелюбие, взаимопомощь, вежливость;
  • Учить запоминать содержание сказки, сопереживать героям сказки «Заяц и лиса»;
  • Знакомить детей в доступной форме через потешки, народные игры, с некоторыми народностями, проживающими в Крыму – воспитание уважительного отношения к людям различных национальностей;
  • Развивать у детей речь, память, воображение,  творческие способности.
  • Вызвать у детей радостное эмоциональное состояние от прихода гостей.

Обогащение словаря: гостьба, постой, курабье, посиделки

     Предшествующая работа: рассказывание сказки «Заяц и лиса», беседа о нравственных чувствах, присущих героям сказки; разучивание потешек, народных считалок, игр, знакомство с загадками; знакомство с костюмами некоторых народов, фотографирование в национальных костюмах

Материал к занятию: национальные костюмы (русский, украинский, татарский); стол для приёма гостей, скатерть, самовар; кот-игрушка с сумочкой, печь в русском стиле; гостинцы (курабье, пирог с сыром); музыкальные инструменты (бубны, ложки, трещотки, погремушки); костюмы для инсценировки сказки «Заяц и лиса» (кот, собака, заяц, лиса, солнышко, домик)

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, любите ли вы, когда гости к вам приходят?

А почему?

Воспитатель: А помните ли вы  как гостей принимать?

Наши бабушки и мамы наших бабушек и мамы бабушек наших бабушек, очень хорошо умели гостей принимать, да привечать! Умели вести себя правильно при гостях. Сейчас и мы научимся правильно гостей встречать.

(стук)

Воспитатель: Вот и гости пожаловали!

Гости: Дома ли хозяева?

Воспитатель: Проходите гости дорогие! Гостям всегда рады! Наши прабабушки говорили: «Пошли Бог гостей и хозяин будет сытней. Гость в дом – Бог в дом!»

Гости: Здравствуйте, хозяева!

Гость 2:Здоровенько ли живёте, все ли можете?

Гость 1: Хлеб да соль!

Воспитатель: Дети, гости с нами поздоровались. Сказали «Здравствуйте». Они пожелали, чтоб у нас не болели ни ножки, ни  ручки, ни головки, ни зубки! Вот сколько добра нам пожелали. Как вы считаете, наши гости - добрые люди?

Дети: Добрые!

Воспитатель: А мы с вами люди добрые?

Дети: Да!

Воспитатель: Давайте покажем это и поздороваемся с гостями.

(Дети встают и кланяясь, здороваются с гостями)

Воспитатель: Не дорога гостьба, дорога дружба.

 Садитесь, гости дорогие. За постой деньги платят, посиделки -даром. В ногах правды нет. А кто это там прячется?! Я знаю , догадалась!

Отгадайте загадку, и вы узнаете, кто там прячется!

«Мягкие лапки, а в лапках царапки» (кот)

Воспитатель: (Из-за печки выносит кота с сумочкой, даёт детям погладить кота).

Как у нашего кота,

Шубка очень хороша.

Как у котика усы

Удивительной красы.

Глазки смелые,

Зубки белые.

Дети: Кот-коток, что у тебя в сумочке?

Кот: Ходил на торжок, купил пирожок.

Дети: А дальше?

Кот: Пошёл на улочку, купил себе булочку.

Самому ли съесть, либо деткам снесть?

Нет, я добрый, подельчивый

Я и сам откушу, и деткам снесу.

Воспитатель: Спасибо, котик. Какой ты добрый, умный. Оставайся с нами, гостем будешь!

Кот: Хочу с вами, дети, поиграть!

Воспитатель: А мы сейчас в игру поиграем, «Поясок» называется. Кто считалку скажет?

Дети: На золотом крыльце сидели:

Царь, царевич, сапожник, портной.

Кто ты будешь такой?

Воспитатель: Аня начинает.

Игра: Вот Анечка идёт, поясочек несёт.

Аня: кому дать, кому дать, кому поясочек передать?

(Выбирает кому и кланяясь отдаёт поясок)

Гость: А что это у вас за девица красная, в таком наряде красивом?!

Воспитатель: Это русский костюм!

Как зовут тебя, девица?

Ребёнок: Меня зовут….. (кланяется)

Воспитатель: Потешь, Вика, гостей, расскажи потешку!

Ребёнок: Начинаю танцевать

                Да не знаю как начать,

                Разреши, дружочек мой,

                Потанцую я с тобой.

                Раз туда, два туда,

                А потом вокруг себя,

                Ножками потопаю,

                 Ручками похлопаю.

(кланяется)

Воспитатель: Молодец!

                         Мал золотник, да дорог!

Гость 1: Мы хотим в игру поиграть  «Зайка, зайка не грусти».

Татарская игра: дети становятся в круг «Зайка, зайка не грусти.

                                                                       Хайтарлиз ты нам спляши

(мама показывает элемент танца, ребёнок повторяет)

                                                                       Ты на нас посмотри,

                                                                       Себе пару выбери.

Ребёнок: Я люблю всех, но Диму больше всех (обнимает)

Воспитатель: А вот ещё какие наряды красивые.

Гость 2: Это украинский костюм.

                 Мы тоже близко от детского сада живём.

                 На троллейбусе немного проехать и наш дом будет.

                 Мы тоже с гостинцем (пирог)

Воспитатель: Спасибо, гости дорогие! (показывает детям, прихваливает пирог)

Гость: Мы потешку знаем про коня и комашку.

             Гость ребёнок: Iду, iду на конi

             А комаха на менi.

             Геть мени не важко.

             Так везти комашку.

             Бо я iду на конi,

             А комаха на менi.

Воспитатель: Молодец!

Гость: Давайте поиграем в игру «Гуси-гуси»

Воспитатель: Гуси, гуси-до дому.

Дети: Чого?

Воспитатель: Сiрий вовк пiд горою

Дети: Що вин робить?

Воспитатель: Гусей скубе.

Дети: Яких?

Воспиатель: Сiрих, сiрих, немхатих.

                        Тiкайте, гусеньки, до хати!

Воспитатель: А мы гостям сюрприз подготовили, Сказку рассказать хотим. Про злую лису и доброго зайчика, у которого много друзей было.

Жили-были лиса да зайчик. Зайчик был добрым, работящим. Вот какую крепкую, красивую себе избушку смастерил. А лиса была ленивица, сделала себе домик из снега как-нибудь! Вот насупила весна. Выглянуло солнышко. Весной оно доброе, ласковое, улыбчивое. Не только светит, но и греет. Избушка у лисы растаяла, она взяла да и выгнала маленького зайчика из собственного дома. Стоит зайчик и горько-горько плачет.

Идёт собачка.

Собачка: О чём, зайчик, плачешь?

Зайчик: Как же мне не плакать, если эта лиса выгнала меня из собственного дома!

Собака: Я твой друг, я тебе помогу!

Гав-гав. Лиса, как тебе не стыдно обижать маленького зайчика?!

Лиса: Как выскачу, как выпрыгну, полетят клочки по закоулочкам.

Собака: Ой, я такую злую лису боюсь. Прости, зайчик. Я домой пойду.

Воспитатель: Зайчик стоит и горько- горько плачет.

Идёт кошка.

Кошка: О чём, зайчик, плачешь?!

Зайчик: Как же мне не плакать, если эта лиса выгнала меня из собственного дома

Кот: Я твой друг, я тебе помогу!

Лиса, как тебе не стыдно обижать маленького зайчика?!

Лиса: Как выскачу, как выпрыгну, полетят клочки по закоулочкам.

Кот: Ой, я такую злую лису боюсь. Прости, зайчик. Я – домой.

Воспитатель: Стоит зайчик и горько-горько плачет.

                           Идёт петушок - золотой гребешок.

Петушок: О чём зайчик, плачешь?!

Зайчик: Как мне не плакать, если эта лиса выгнала меня из собственного дома!

Петушок: Я твой друг, я тебе помогу! Ку-ка-ре-ку!

                     Несу косу на плечи, хочу лису посечи.

                     Поди, лиса, прочь!

Лиса: Ой, боюсь, боюсь (убегает)

Воспитатель: Так друзья помогли зайчику в беде.

Дети: Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец.

Воспитатель: Ну вот, повеселились. Пора за стол. Только, что с Васькой -котом делать. Он же за столом себя вести при гостях не умеет.

Кот: Умею я. Нужно чашечку взять и ложечкой стучать по чашечке. Весело!

Дети: Нельзя стучать посудой.

Кот: Тогда на стуле покачаться можно. Весело!

Дети: Нельзя на стуле качаться, упасть можно, удариться.

Кот: Можно ногами подрыгать. Весело!

Дети: Нельзя ногами ни дрыгать, ни болтать под столом.

Воспитатель: Вот, Васька, помни как вести себя за столом. А теперь, гости дорогие, просим за стол, хлеба-соли откушать, чайку попить (усаживает гостей), а дети вам на музыкальных инструментах сыграют. (Игра на музыкальных инструментах из сундучка)

Дети садятся за стол на чаепитие


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект Конспект комплексного занятия художественное творчество (аппликация) в младшей группе по теме: «Украсим ёлочку»

Цели: Создать праздничное настроение, передать в аппликации образ ёлочной игрушки, развивать воображение, творчество, закрепить правильные навыки наклеивания....

Конспект ООД на тему: "Добро пожаловать в цирк!" (лепка)

Конспект разработан для детей старшего дошкольного возраста. Лепка развивает мелкую моторику, творческие способности детей, воображение. Дети с большим удовольствием делятся впечатлениями из личного о...

план-конспект Методическая разработка: Конспект комплексного занятия По развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе на тему: «Как измерить удава»

Данная разработка предназначена для того, чтобы: 1) закреплять порядковый и обратный счет от 1 до 10; 2) закреплять пространственно-временные представления: дни недели, месяца, времена года; 3) развив...

Конспект НОД на тему: «Добро пожаловать в экологию»

Закрепление с детьми знаний правил поведения в природе, привитие любви к окружающей среде...

Конспект НОД ФЭМП (итоговая) "Добро пожаловать в сказку"

Конспект НОД ФЭМП (итоговая) "Добро пожаловать в сказку"...