Семинар - практикум творческой деятельности, совместно с родителями на тему: «Лепим с мамой! Лепим с папой!»
консультация

Горбатова Наталья Викторовна
«Как говорил В.А. Сухомлинский: “Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки, которые питает источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок”.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл seminar_-_praktikum_tvorcheskoy_deyatelnosti.docx21.12 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Родничок» г. Надыма»

МДОУ «Детский сад «Родничок» г. Надыма»

Семинар - практикум творческой деятельности,

совместно с родителями на тему: «Лепим с мамой! Лепим с папой!»

Подготовила: воспитатель 1 категории

Горбатова Наталья Викторовна

Надым, 2017-2018 г.

 «Лепим с мамой! Лепим с папой!».

«Как говорил В.А. Сухомлинский: “Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки, которые питает источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок”.    

Цель: обогатить опыт ощущений и восприятий ребенка; активировать мелкую моторику; развивать воображение, память, внимание; формировать эмоциональный и речевой контакт со взрослыми; приучать детей к аккуратной работе за столом.

Задачи:

1. Привлечь, детей и взрослых к изобразительному искусству. 

2. Сконцентрировать внимание детей и взрослых на совместную деятельность.

3. Развивать мелкие мышцы рук.

4. Закрепить приемы лепки и использования подручных материалов.

5. Включить детей и родителей в творческий процесс, объединить людей разного возраста.

Материалы:


- Соленое тесто;

 - Стеки, колпачки от фломастеров, карандаши, ракушки;

- Дощечки для лепки, салфетка

Лепка – одно из полезнейших занятий для ребенка, одно из средств эстетического воспитания – помогает формировать художественный вкус, учит видеть и понимать прекрасное в окружающей нас жизни и в искусстве. Воспроизводя тот или иной предмет с натуры, по памяти или по рисунку, дети знакомятся с его формой, развивается его мелкая моторика, совершенствуются мелкие движения пальчиков, что, в свою очередь, влияет на развитие речи и мышления. Дошкольники приучаются более внимательно рассматривать предмет, что развивает наблюдательность, детскую фантазию. К тому же лепка благотворно влияет на нервную систему в целом. Именно поэтому возбудимым, шумным и активным детям часто рекомендуют заниматься лепкой.

Прежде всего настройтесь на то, что лепка будет совместным занятием: дать ребенку пластилин и пойти заниматься своими делами, скорее всего, не получится, по крайней мере сразу. На первом этапе малышу будет интересно лепить просто потому, что он сможет делать это вместе с вами. Позже, когда ребенок освоится с материалом, он сможет выполнять ваши задания самостоятельно, но и в этом случае ваше участие будет очень важным для юного скульптора.

Пластилин - далеко не единственный материал, из которого можно лепить, и вы с ребенком можете выбрать именно то, что вам понравится! Кому-то больше по душе лепить из глины, а кому-то из соленого теста. На улице строить поделки из снега, из песка.

Самое главное - попробуйте полепить сами и почувствуйте, что это приятно и интересно, и вы сможете вместе с ребенком создать удивительные вещи!

Чтобы занятие было интересным, ребенок должен чувствовать себя комфортно. Поэтому позаботьтесь о том, чтобы малыш не боялся запачкать одежду, удобно сидел за столом (стоять, впрочем, тоже не запрещайте – многим детям так больше нравится), не отвлекался.  

Вам понадобятся дощечки, влажные тряпочки или салфетки - вытирать руки. Пластилин важно выбрать хорошего качества. Пластилин должен быть пластичным, мягким. Твердый материал не подходит для ребенка: силы маленьких пальчиков может просто не хватить на создание нужной формы, в этом случае лепка не доставит удовольствия. Если пластилин липнет к рукам, то лепить из него трудно. А если он слишком твердый, то детям трудно его размять, да и детали могут разваливаться.

Первые занятия с пластилином – знакомство с материалом: покажите, что пластилин можно мять, рвать на кусочки, резать специальным стеком, раскатывать «колбаски» и соединять их в «бублики». Первые эксперименты с формой очень просты, но и за них ребенка стоит похвалить – ваше поощрение вдохновит малыша на новые творческие подвиги. Затем можно переходить к соединению нескольких деталей в простую, узнаваемую фигурку: гриб, гусеницу, рыбку. Конечно, первые работы едва ли будут аккуратными, но это не так уж и важно – все равно скажите ребенку, что у него отлично получается!

Можно соединить лепку с рисованием: например, сначала рисуем на картоне полянку с цветами, а затем «сажаем» на нее пластилиновых бабочек, или рисуем речку, а затем лепим рыбок и лодочки – это поможет сделать занятия более разнообразными.

Из пластилина можно сделать пластилиновую картину или объемную картину - барельеф, картины с рамкой из колбасок или сами картины из колбасок.

Можно сделать с детьми пластилиновые сказки и затем показывать ее.

Домашние занятия лепкой не должны быть слишком долгими: 10–15 минут для начала вполне достаточно. Конечно, если ребенок увлечен, прерывать его не стоит, но и заставлять «отрабатывать» не нужно: увидев, что малыш устал, отложите пластилин, предложите заняться чем-то другим, а затем вернитесь к начатому.

Многим детям гораздо больше нравится лепить «неизвестно что», произвольным образом соединяя разноцветные кусочки разной формы. Что ж, это тоже полезно, ведь мелкая моторика в любом случае развивается; так что давить на ребенка не стоит – позвольте ему творить в стиле пластилинового абстракционизма, но не забудьте спросить, что же получилось: ответ вас наверняка удивит. Но есть и дети, для которых занятие лепкой не будет интересным, если не принесет конкретного результата. Тут вам нужно проявить инициативу: предложите слепить цветочек, человечка, машинку – все зависит от интересов вашего ребенка. Не бойтесь дать слишком сложное задание: ведь вы всегда будете рядом и сможете прийти на помощь, если возникнут трудности.

Ориентируйтесь на особенности вашего ребенка, ведь только вы знаете, в какое время ему легче сосредоточиться, что его больше интересует. Главное – помнить, что занятие лепкой это не скучный урок, пусть и с отличной оценкой в конце, а творческий процесс, в ходе которого можно и нужно поддерживать инициативу малыша!

Позвольте ребенку смешивать цвета, лепить те фигурки, к которым у него лежит душа, а также использовать подручные материалы: карандаши, ручки, детскую посуду. К счастью, современный пластилин не портит поверхности.

Ваша фантазия не будет знать здесь границ. Придумывайте свои картины, панно, лепите с детьми сюжеты из сказок, появление нового всегда поддерживает детский интерес.

Ход:


Добрый день, уважаемые родители, здравствуйте дети!
Сегодня мы будем заниматься интересным видом лепки – тестопластикой.

Это один из видов изодеятельности. Сегодня мы вспомним, когда мы сами были детьми, нам очень нравилось вместе с мамой лепить пирожки, трогать тесто, муку - это незабываемые ощущении.
Из соленого теста можно сделать очень много разных поделок, как объемные, так и плоскостные. 

Но прежде чем мы перейдем к лепке давайте разомнем пальчики!

Пальчиковая гимнастика
«Кораблик» 
По реке плывёт кораблик,(Прижимаем нижние части ладошек друг к другу, верхние открыты - показываем "кораблик")
Он плывёт издалека,(Приставляем горизонтально левую руку к глазам - "смотрим вдаль")
На кораблике четыре очень храбрых моряка.(Показать 4 пальца)
У них ушки на макушке,(Приставляем обе ладошки к своим ушам)
У них длинные хвосты,(Кончики пальцев обеих рук соединяем вместе и далее медленно разводим руки в стороны) 
И страшны им только кошки, только кошки да коты!(Показываем две открытые от себя ладошки, затем пальчики слегка сгибаем - получаются "коготки")
А сейчас предлагаю Вам, погрузится в мир детства, где станете для детей единомышленниками и друзьями.

В лепке используется многообразие способов и приемов. 
Можно лепить фигурки по частям или от целого куска теста оттягивать (например: клюв, крылья, хвост и т.д.). Использовать подручные материалы (ракушки, колпачки от фломастеров, карандаши), стеку для вырезывания фигур и придания образа фигуры (отметить глазки или нарисовать чешую).

Совместная деятельность родителей и детей.
Анализ работ.
Помните уважаемые родители:
1. Никогда не критикуйте работы ребенка.
2. Поощряйте его старания.
3. Творите вместе с детьми! 

Надеемся, что Вы провели свой день с пользой для себя и Вашего ребенка.

Список литературы:

- Алексахин, Н.: Учимся лепить и расписывать/ Н. Алексахин// Дошкольное воспитание.- 1994 г.

- Вайнерман, С.М. Сенсомоторное развитие дошкольников на занятиях по изобразительному искусству/ С.М. Вайнерман, А.С. Большев, Ю.Р. Силкин.- М.: Педагогика, 2002 г.

-  Казакова А, Т.Г. Развивайте у дошкольников творчество/ Т.Г. Казакова.- М.: Просвещение, 1985 г.

- Лыкова а., И.А. Лепим, фантазируем, играем/ И.А. Лыкова. - М.: Карапуз, 2004 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Художественно-творческая деятельность совместно с родителями в группе раннего возраста «Ладошки», «Солнышко и Тучка».

Цель: создание у детей радостного настроения и чувства уверенности рядом с мамой; повышение компетентности родителей от организации досуга детей....

Семинар-практикум по изобразительной деятельности для педагогов по теме: «Использование нетрадиционной техники рисования для развития интеллектуальных и творческих способностей дошкольников »

Семинар-практикум состоит из теоретической части, практической части и рефлексии.  Перед педагогами раскрывается  значение нетрадиционных приёмов изодеятельности в работе с дошкольникам...

Семинар-практикум на тему: «Воспитатель и родитель: диалог или монолог» (семинар-практикум для воспитателей ДОУ)

В настоящее время актуальной проблемой является взаимодействие педагогов дошкольного учреждения с родителями, которая предполагает обмен мыслями, чувствами, переживаниями; оно также направлено на повы...

семинар-практикум Семинар-практикум для музыкальных руководителей на тему «Развитие творческой активности дошкольников на основе музыкального фольклора»

Цель семинара: обобщить знания и опыт в применении методов и приемов развития творческой активности на основе музыкального фольклора...

Выступление на районном семинаре-практикуме «Творческий педагог – творческие дети» Тема выступления: «Творческий педагог – какой он?»

laquo;Творчество»… - слово такое знакомое и всегда такое новое. В нем столько граней, столько идей, планов и радости новых открытий. Творчество служит человеку для его саморазвития, само...