Перспективный тематический план работы по внедрению и реализации игровой технологии В.В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» в подготовительной к школе группе на 2020-2021 учебный год.
методическая разработка (подготовительная группа)

Кочеткова Екатерина Геннадьевна

Организовать педагогический процесс так, чтобы ребёнок играл, развивался и обучался одновременно - задача достаточно сложная. Основные принципы, заложенные в основу игр Воскобовича - интерес - познание - творчество - становятся максимально действенными, так как игра обращается непосредственно к ребенку добрым, самобытным, веселым и грустным языком сказки, интриги, забавного персонажа или приглашения к приключениям.

Цель: развитие творческих, познавательных данных детей, интеллектуальных, умственных и математических способностей, сенсорное развитие.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективный тематический план работы по внедрению и реализации

игровой технологии В.В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры»

в подготовительной к школе группе

на 2020-2021 учебный год.

Воспитатель: Кочеткова Е.Г.

Пояснительная записка.

Дошкольное детство-период рождения личности, первоначального раскрытия творческих сил ребёнка, становление основ индивидуальности. Главная задача ДОУ состоит в том, чтобы ребёнок рос здоровым, жизнерадостным, гармонично развитым и деятельным. Общепризнанно, что основной вид деятельности дошкольника - игра. В игре развиваются способности к воображению, произвольной регуляции действий и чувств, приобретается опыт взаимодействия и взаимопонимания. Игра способствует развитию, обогащает жизненным опытом, готовит почву для успешной деятельности в реальной жизни. Организовать педагогический процесс так, чтобы ребёнок играл, развивался и обучался одновременно - задача достаточно сложная. Основные принципы, заложенные в основу игр Воскобовича - интерес - познание - творчество - становятся максимально действенными, так как игра обращается непосредственно к ребенку добрым, самобытным, веселым и грустным языком сказки, интриги, забавного персонажа или приглашения к приключениям. Первые игры Воскобовича появились в начале 90-х. "Геоконт", "Игровой квадрат" (сейчас это "Квадрат Воскобовича"), "Складушки", "Цветовые часы" сразу привлекли к себе внимание. С каждым годом их становилось все больше - "Прозрачный квадрат", "Прозрачная цифра", "Домино", "Планета умножения", серия "Чудо-головоломки", "Математические корзинки". Данный план был составлен на основе технологии «Сказочные лабиринты игры» Харько Т. Г. и Воскобовича В. В., содержанием которой является эффективное развитие психических процессов внимания, памяти, мышления, воображения, мышления, речи и раннее творческое развитие детей дошкольного возраста.

Цель: развитие творческих, познавательных данных детей, интеллектуальных, умственных и математических способностей, сенсорное развитие.

Задачи:

-развитие у ребёнка познавательного интереса, желания и потребности узнать новое;

-развитие наблюдательности, исследовательского подхода к явлениям и объектам окружающей действительности;

-развитие воображения, креативности мышления (умения гибко, оригинально мыслить, видеть обыкновенный объект под новым углом зрения);

-гармоничное, сбалансированное развитие у детей эмоционально-образного и логического начал;

-формирование базисных представлений (об окружающем мире, математических), речевых умений;

-построение педагогического процесса, способствующего интеллектуально – творческому развитию детей в игре.

Принципы построения занятий:

-Системность.

-Учёт возрастных особенностей детей.

-Дифференцированный подход.

-Принцип воспитывающей и развивающей направленности знаний.

Принцип постепенного и постоянного усложнения материала.

-Поэтапное использование игр.

-Гуманное сотрудничество педагога и детей.

-Высокий уровень трудности

Формы организации детской деятельности:

• Групповая (индивидуально-коллективная)

• Фронтальная

Виды деятельности:

1.Логико-математические игры.

2.Интегрированные игровые занятия.

3.Совместная деятельность педагога и детей.

4.Самостоятельная игровая деятельность.

Реализация плана возможна при создании ряда условий:

1.Подготовка педагогов:

-повышение квалификации педагогов через семинары, мастер-классы, ознакомление и изучение специальных технологий;

-владение формами и методами работы с дошкольниками.

2.Организация развивающей предметной среды:

-создание единого сказочного пространства (Фиолетовый лес) для проведения занятий;

-оснащение группы комплектами игр и игровых пособий.

3.Организация педагогического процесса с детьми и родителями:

-план может быть использован в любом дошкольном учреждении, независимо от реализуемой программы;

-план предназначена для работы с детьми 6-7 лет, родителями и педагогами.

План адресован педагогам для работы с детьми, родителями, педагогами и рассчитана на 1 учебный год. Учитывая возраст детей и новизну материала, для успешного усвоения программы занятия в группе должны сочетаться с индивидуальной помощью педагога каждому ребёнку. Оптимальное количество детей в группе должно быть не более 10 человек. Занятия проводятся 1 раз в неделю для детей 6-7 лет. в форме подгрупповой деятельности, первые две недели месяца проходит знакомство с играми и технологией их применения, вторые две недели проводятся игровые занятия с использованием этих игровых пособий. В начале и в конце года проводится диагностика.

Ожидаемые результаты:

-дети осваивают цифры и буквы, счёт, знание геометрических фигур, умеют ориентироваться на плоскости;

-умеют концентрироваться при выполнении сложных мыслительных операций и доводить начатое дело до конца;

-умеют анализировать, сравнивать, сопоставлять;

-у детей совершенствуется речь, внимание, память, воображение;

-хорошо развита мелкая моторика рук.

Используемые игры в подготовительной группе.

Месяц

Используемые игры

Задачи

Сентябрь

1 «Чудо-крестики-1,2».

2. «Чудо-соты».

3. «Чудо- крестики-3».

Формировать навыки определения расположения предметов.

Октябрь

1 «Читайка-1».

2. «Шнур-затейник».

3. «Теремки».

4. «Тысячеслов».

Развивать конструктивные умения и навыки, память, мышление, воображение.

Ноябрь

1 «Квадрат Воскобовича».

2. «Прозрачный квадрат».

3. «Прозрачная цифра».

Развивать умение быстро сосредотачиваться, сенсорные способности, мелкую моторику.

Декабрь

1 «Геоконт».

2. «Геовизор».

3. «Шнур-затейник».

4. «Квадрат Воскобовича».

Формировать навыки ориентировки в пространстве, развивать внимание.

Январь

1 «Математические корзинки-5,10».

2. «Счетовозик».

3. «Теремки».

4. «Снеговик».

5. «Парусник».

Развивать математические представления (счет), решать логические задачи, пространственные отношения.

Февраль

1 «Логоформочки-3,5».

2. «чудо-лукошко».

3. «Геовизор».

Развивать произвольное внимание, пространственное мышление

Март

1 «Читайка-1».

2. «Читайка-2»

3. «Конструктор букв».

4. «Тысячеслов».

Развивать зрительную память, объем кратковременной слуховой памяти.

Апрель

1 «Геоконт».

2. «Геовизор».

3. «Игровизор».

4. «Счетовозик».

Развивать способность конструирования фигур с опорой на схемы. Формировать навыки ориентировки в пространстве.

Май

1 «Чудо-цветик».

2. «Теремки».

3. «Яблонька».

4. «Ромашка».

Развивать творческое воображение, логику, произвольное внимание, память.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровая технология В.В.Воскобовича "Сказочные лабиринты игры"

Из опыта использования игр Воскобовича с детьми раннего возраста...

Конспект развлечения по экологии с элементами развивающих игр по педтехнологии В.В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» в подготовительной к школе группе

В конспекте показана интеграция образовательных областей, сказочный сюжет, авторские стихи и игры, использованы игры В.В. Воскобовича "Прозрачный квадрат", "Волшебная восьмерка"....

Семинар – практикум «Реализация ФГОС ДО средствами игровой технологии В.В. Воскобовича» «Сказочные лабиринты игры».

Цель: Обеспечить повышение качества образования в детском саду в контексте внедрения ФГОС ДО используя развивающие игровые инновационные технологии....