Технология "Кластер"
презентация к уроку (младшая группа)

Белоусова Ирина Валерьевна

      Кластер – (в переводе с английского – скопление, гроздь, пучок), совокупность, объединение нескольких однородных элементов, предметов.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Филиал МКДОУ детский сад «Сказка» - детский сад комбинированного вида «им. Н.К.Крупской» с. Звериноголовское, 2021год Выполнила: Белоусова И.В . Технология «Кластер»

Слайд 2

Кластер – (в переводе с английского – скопление, гроздь, пучок), совокупность, объединение нескольких однородных элементов, предметов.

Слайд 4

Кластер «Паровоз»

Слайд 5

Кластер «Солнышко» Тема: «Здоровый образ жизни» Отсутствие вредных привычек Благоприятная психическая обстановка в семье Рациональный режим дня Полноценное питание Двигательная активность Профилактика болезней, закаливание Свежий воздух Гигиенические процедуры Полноценный сон Зарядка, тренировка

Слайд 6

Кластер «Цветок» Тема: «Права ребенка»

Слайд 7

Кластер «Паучок» Вид транспорта Грузовой легковой

Слайд 8

Кластер - это графический прием, систематизирующий материал. Классический Групповой Арт -кластер Кластеры Обратный С нумерацией Бумажный

Слайд 9

Групповой кластер подразумевает распределение фрагментов одной темы по группам и составление коллективного рассказа. животные домашние животные дикие животные Где живет? Чем питается? Как зовут детеныша лошади? Какую пользу приносит человеку

Слайд 10

Бумажный кластер детям дают карточки с картинками на заданную тему. Рассматривают и располагают их. Затем кластеры проверяют , обсуждают и оценивают. пожарный Одежда пожарного Что нужно пожарному для тушения пожара

Слайд 11

Кластер с нумерацией- подобный кластер целесообразно использовать в случае ,когда необходимо определить последовательность событий. Этапы развития растения из семени росток Проросток с корешком семя плод Взрослое растение с плодами Взрослое растение

Слайд 12

Обратный кластер – д анный вид кластера используется для того, чтобы вызвать интерес у дошкольников, их активизации и определения темы занятия (на стадии рефлексии -как обобщение, резюме, подведения итогов) Составляется следующим образом: записываются дополнительные категории, или основные компоненты (выкладываются картинки). В центре ставится знак вопроса или оставляется пустая рамка для определения и записи ключевого слова, основной темы, предмета обсуждения. ?

Слайд 13

Арт – кластер с использование сюжетных картинок вместо записи слов –эффективный метод для изучение большой темы. В центр листа наклеивается картинка на определенную тему, вокруг которой обучающие наклеивают или подписывают составляющие ее компоненты.

Слайд 14

Классический кластер - выкладываем картинку в центре листа (тему, ключевое слово) и просит детей подумать и выбрать те картинки, которые ассоциируются с темой занятия. Времена года

Слайд 15

В работе над кластерами необходимо соблюдать следующие правила: 1. Не бояться записывать все, что приходит на ум. Дать волю воображению и интуиции. 2. Продолжать работу, пока не кончится время или идеи не иссякнут. 3. Постараться построить как можно больше связей. Не следовать по заранее определенному плану.

Слайд 16

Применение кластера имеет следующие достоинства: он позволяет охватить большой объем информации при изучении самых разных тем; вовлекает всех участников коллектива в обучающий процесс, им это интересно; дети активны и открыты, потому что у них не возникает страха ошибиться, высказать неверное суждение. В ходе данной работы формируются и развиваются следующие умения: умение ставить вопросы; выделять главное; устанавливать причинно-следственные связи и строить умозаключения. переходить от частностей к общему, понимая проблему в целом; сравнивать и анализировать; проводить аналогии.

Слайд 17

Вывод: образовательная деятельность с применением кластера дает возможность дошкольнику проявить себя, высказать свое видение вопроса, свободу творческой деятельности. Прием кластера развивает системное мышление, учит детей систематизировать не только учебный материал, но и свои оценочные суждения, учит вырабатывать и высказывать свое мнение, сформированное на основании наблюдений, опыта и новых полученных знаний, развивает навыки одновременного рассмотрения нескольких позиций, способности к творческой переработке информации.