Календарное планирование «Краски осени» (средняя группа)
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Календарное планирование «Краски осени» (средняя группа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kraski_oseni.doc191.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПРИМЕРНОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ           28.09.20- 02.10.20.

Группа___средняя______________  Тема_______ «Краски осени»______________________________________________________________

Цель  расширение представлений детей об осенних изменениях в природе (установление простейших связей между явлениями живой и неживой природы).

Расширение представлений детей об осенних праздниках, изменении в одежде людей осенью, осенних забавах детей. Формирование умений всматриваться, любоваться, радоваться красоте осенней природы.

Итоговое мероприятие___коллективная композиция «Осенний лес»______________ Дата проведения итогового мероприятия____28.09.20._________________________

Ответственный за проведение итогового мероприятия______воспитатель_____________________________________________________________________________________________

День недели

Режим

Интегр. образ-х обл.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Образовательная деятельность в режимных моментах

28сентября, понедельник

Утро:

Ф.р.

П.р.

Р.р.

Соц.ком.р.

Утренняя гимнастика.

проведение беседы об утренней погоде Цель: учить детей составлять рассказ, говорить полными предложениями, вести диалогическую речь.

дидактические игры «Что бывает такого цвета», «Подбери по цвету и по форме» Цель: закреплять основные цвета, учить отличать цвета друг от друга.

Беседа с детьми «О правилах дорожного движения»Цель: учить детей правильно называть элементы дороги; познакомить с правилом движения по обочине дороги; закреплять знания о знакомых правилах дорожного движения

Внести: - иллюстрации на осеннюю тематику;

- трафареты и раскраски на осеннюю тематику;

НОД:

Прогулка:

П.р.

Ф.р.

Соц.ком.р.

Соц.ком.р.

Ф.р.

Р.р.

Соц.ком.р.

Ф.р.

Наблюдение за листопадом. Цели:

— знакомить с многообразием красок золотой осени, понятием «листопад»;

   — воспитывать любовь к природе.

Подвижные игры

«Ловишки», «Найди свой домик».

Цель: развивать ловкость, умение быстро действовать по сигналу, точно соблюдать правила игры.

Трудовая деятельность

Уборка мусора на огороде.

Цель: закреплять навыки работы на огороде.

Игры с выносным материалом: ведерки, совочки, машинки, куклы , коляски, мячи, обручи.

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке.

работа перед сном

Проблемная ситуация  «Если сандалик не застёгивается» Цель: воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимоотношения при одевании Игровая ситуация «Можно ли кушать сидя под столом» Воспитание культуры поведения во время приема пищи

Вечер:

Постепенный подъём , гимнастика после сна.

Чтение В.Осеевой «Сторож»

Цель: Продолжить работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми

Беседа «Помоги другу».

Цель: воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимоотношения при одевании

Внести: - иллюстрации на осеннюю тематику;

- трафареты и раскраски на осеннюю тематику;

Прогулка:

Осмотреть с детьми свой участок. Что на нём есть? Рассказать о том, что нужно быть аккуратным на качелях

Русская народная игра «Утка и селезень». Цель: развитие быстроты движения. Словесная игра «Добрые слова». Цель: развитие речевой активностиПодвижные игры «Ловишки», «Найди свой домик». Цель: развивать ловкость, умение быстро действовать по сигналу, точно соблюдать правила игры.

ПРИМЕРНОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

День нед.

Режим

Интегр. обр-х обл.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Индивидуальная

28 сентября, понедельник

Утро:

Р.р.

Д/и «Какая, какой, какое?»с Тимофеем Б . и Викой П.

Цель: учить подбирать определения, соответствующие данному примеру, явлению

Порекомендовать родителям - погулять в осеннем парке. Цель: прививать любовь к природе.

Прогулка

Ф.р.

Р.р.

П.р. Р.р.

Ф.р.

 Прыжки на месте на одной ноге.

Цель: развивать ловкость.

работа перед сном

Д\и «Что есть у машины» с КирилломЖ.,Сережей .  Цель: активизация существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Вечер:

Дид. игра «Веселые картинки» Цель: Учить дифференцировать в словах звуки [ш] и [ж].

Прогул.

Индивидуальная работа с  Алексеем Г.

«Самый быстрый».

Цельупражнять в беге, выполняя задания на совершенствование умения ориентироваться в пространстве (меняя на бегу направления), в прыжках (подскок на двух ногах).

День нед.

Режим

Интегр. обр-х обл.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Индивидуальная

29 сентября, вторник

Утро:

П.р.

Дидактическая игра:  Лото «Ассоциация» на развитие внимания, памяти, наблюдательности и логического мышления.

Порекомендовать родителям принять участие в выставке  «Осенняя фантазия» Цель: развитие творческих способностей.

Прогулка

Ф.р.

Р,р.

Р.р.

Ф.р.

Индивидуальная работа с Ксенией , Матвеем

Развитие движений.

Цель: учить ходьбе по наклонной доске.    

работа перед сном

По развитию речи рассматривание сюжетной «На дороге» с Ксюшей, Аминой и Тимофеем С, беседа по вопросам – цель: развитие связной речи, памяти, внимания, активизировать словарный запас

Вечер:

И/у «Громко — тихо» с Лерой . И Арсением

Цель: Учить детей менять силу голоса: говорить то громко, то тихо

Прогул

Ходьба по короткой и длинной дорожке с мальчиками . Цель: закреплять представления о длине.

ПРИМЕРНОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

День недели

Режим

Интегр. образ-х обл.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Образовательная деятельность в режимных моментах

29 сентября, вторник

Утро:

Ф.р.

П.р.

Соц.ком.р.

Р.р.

Утренняя гимнастика

Организация театрализованной деятельности

Тема: Этюды с осенними листьями

Цель: способствовать формированию способности чувствовать характер музыки и передавать его в движении

"Кто живёт с тобой в квартире"

Цель: закрепить знания детей о членах семьи.(уголок семьи) . Сюжетно-ролевая игра «Семья» Цель: Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.

Закличка  «Осень, Осень, в гости просим!» Цель: Знакомство с русской народной закличкой. Уточнить знания детей об особенностях закличек Ю.У.

Ситуативный разговор о правилах поведения друг с другом, о том, что нужно быть вежливым, нельзя драться, жадничать.

Внести: настольно-печатные игры по сезонам года;

- дидактические игры «Что бывает такого цвета», «Подбери по цвету и по форме»;

НОД:

Прогулка:

П.р.Ф.р.Соц.ком.р.

Р.р.

Соц.ком.р.

Ф.р.

Соц.ком.р.

Худ.эт.р.

Ф.р.

П.р.

Наблюдение за березой. Цели:

—        продолжать знакомить с характерными особенностями березы,
выделяя признаки живого;

—        воспитывать бережное отношение к дереву.

 Подвижная игра

«Найди свой цвет». Цель: искать свой цвет по сигналу воспитателя.

Трудовая деятельность: сбор выносного материала в конце прогулки.

Проблемные ситуации «Что надеть на прогулку во влажную погоду» Цель: учить детей одеваться по погоде.

Создать условия для с/р игры « Путешествие в осенний лес» Цель: Формировать представления о правилах поведения в осеннем лесу. Познакомить с особенностями листопада.

работа перед сном

Проблемная ситуация «Что нам осень принесла» Цель: Расширять представления детей об осенних изменениях в природе (установление простейших связей между явлениями живой и неживой природы)

Вечер:

Постепенный подъём , гимнастика после сна.

Заучивание стихотворения М.Садовского «Что умеет осень»; Цель: развиваем память речь.

Предложить  прослушать русские народные песни (например: «Ладушки», русская народная мелодия в обработке Г. Фрида; «Петушок», (Наш Дом-Южный Урал)

Д/и «Каждой вещи свое место» Цель: воспитывать желание поддерживать порядок в группе,  убирать игрушки на место

настольно-печатные игры по сезонам года;

- дидактические игры «Что бывает такого цвета», «Подбери по цвету и по форме»;

Прогулка:

Наблюдение за воробьем

Цели: углублять знания об особенностях внешнего вида воробья, жизненных проявлений; активизировать внимание и память детей.

Подвижные игры

«Птичка и кошка», «Цветные автомобили». Цель: учить двигаться врассыпную, не наталкиваясь друг на друга

ПРИМЕРНОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

День недели

Режим

Интегр. образ-х обл.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Образовательная деятельность в режимных моментах

30 сентября, среда

Утро:

Ф.р.

Соц.ком.р.

Р.р.

Утренняя гимнастика.

Беседа об окружающем мире: что видел ребенок по дороге; природные, погодные изменения. Цель: развивать связную речь детей, наблюдательность.

Игра «Маша пьёт чай» . Цель игры: расширить словарный запас и улучшить речевые навыки ребёнка.

Беседа: «Как пользоваться индивидуальными предметами личной гигиены?» Цель: формировать  КГН и навыков самообслуживания 

Внести: осенние букеты, составленные на прогулке;

- выставку поделок «Осенняя фантазия»;

НОД:

Прогулка:

П.р.

Ф.р.

Соц. ком. р.

Худ. эст. р.

Соц.ком.р.

Ф.р.

П.р.

Р.р.

Ф.р.

Наблюдение за сезонными изменениями в природе

Целиформировать представления об изменениях в природе (день  стал короче, ночь длиннее); учить различать и характеризовать приметы ранней осени,  узнавать их в стихотворениях; воспитывать любовь к природе.

Трудовая деятельность:  Уборка мусора на участке.

Цель: воспитывать стремление к труду.

Подвижные игры:  «Гуси», «Пастух и стадо».

Цели:- совершенствовать координацию движений; развивать ловкость, пространственную ориентировку.

Чтение закличек «Осень, осень...» (Наш дом Южный Урал)

Цель: Уточнять знания детей об особенностях закличек.

Игры с выносным материалом: ведерки, совочки, машинки, куклы , коляски, мячи, обручи.

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке

работа перед сном

И/у Как быстро раздеться, но аккуратно сложить вещи. Цель: работа по формированию КГН и навыков самообслуживания

Вечер:

Постепенный подъём , гимнастика после сна.

Заучивание А.С.Пушкин «Уж небо осенью дышало» Цель: Воспитывать чуткость к художественному слову.

Хозяйственно-бытовой труд. Предложить. переодеть куклу. Цель воспитывать трудолюбие.

Беседа с детьми «Мой друг-светофор»

Цель: Познакомить детей с основными правилами уличного движения, рассказать к каким непоправимым последствиям приводит нарушение правил дорожного движения.  

Внести: - музыкальные произведения «Времена года» П.И.Чайковский;

- книги об осени.

Прогулка:

Подвижные игры: «Птичка в гнездышке».  Цели:- учить  по сигналу прыгать на двух ногах;

развивать ловкость, внимательность, координацию движений.
«Лягушки». Цели: —        учить выполнять движения в соответствии с текстом;  выполнять прыжки, отталкиваясь одновременно двумя ногами, спрыгивать мягко;   уметь занять свободное место на бревне.

Игры с выносным материалом.

ПРИМЕРНОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

День нед.

Режим

Интегр. обр-х обл.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Индивидуальная

30  сентября , среда

Утро:

П.р.

Соц.ком.р.

Дидактическая игра «Чего не стало?»  с девочками (воспитатель предлагает детям рассмотреть кирпичик, кубик, пластину, а затем закрыть глаза; одну деталь взрослый убирает, а дети, открыв глаза, должны сказать, чего не хватает)

Предложить родителям отразить впечатления от посещения парка в рисунках. Цель: развитие творческих способностей , а также внимания.

Прогулка

Ф.р.

Р.р.

Соц.ком.р.

Ф.р.

Развитие движений с Вовой, с Викой С, С Викой М.

Цель: совершенствовать навыки катания обруча в произвольном направлении.

работа перед сном

Артикуляционная гимнастика «Едет в далеке машина» с Кириллом С, Кириллом Ж..  Цель развитие артикуляционного аппарата.

Вечер:

игровые ситуации с дидактической куклой на обучение порядку одевания и раздевания;

Прогул.

Индивидуальная работа с  Михаилом, Тимофеем Б.

Развитие движений.

Цель: закреплять навыки метания предметов на дальность.

День нед.

Режим

Интегр. обр-х обл.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Индивидуальная

 1 октября, четверг

Утро:

П.р.

Дидактическая игра: «Чудесный мешочек» с Лизой, Алексеем Л..Цель: закреплять счет на ощупь.

Порекомендовать родителям подобрать  пословицы и поговорки об осени; составить  рассказ «Что мне нравится в осени»; Цель: развивать речь, обогащать словарный запас, расширять кругозор.

Прогулка

Ф.р.

Р.р.

Ф.р.

Р.р.

Ф.р.

П/и «Подбрось — поймай» с Михаилом, Ксюшей, Аминой

Цель: развивать самостоятельность в организации подвижных игр.

работа перед сном

Артикуляционная гимнастика «Едет в далеке машина» с Кириллом Ж.  Цель развитие артикуляционного аппарата.

Вечер:

пальчиковая игра «Пальчик-мальчик», «Моя семья» с Сережей, и Лерой

Цель: развиваем речь, мелкую моторику рук, память.

Прогул

Ходьба по короткой и длинной дорожке с Викой П.. Цель: закреплять представления о длине.

ПРИМЕРНОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

День недели

Режим

Интегр. образ-х обл.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Образовательная деятельность в режимных моментах

1 октября, четверг

Утро:

Ф.р.

Соц.ком.р.

П.р.

Р.р.

Утренняя гимнастика.

Повторить знание геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник. Учить искать в группе предметы пожожие на эти фигуры.

игра «поможем игрушкам найти свое место»

Сюжетная игра «Помощники» (дети под руководством воспитателя показывают жестами, как нужно помогать маме, няне: «подметают», «моют посуду», «вытирают стол»)

привитие КГН «Да здравствует мыло душистое»

Цель: Познакомить детей с предметами личной гигиены (мыло) (Я и моё здоровье Тарасова)

Внести: осенние букеты, составленные на прогулке;

- выставку поделок «Осенняя фантазия»;

НОД:

Прогулка:

П.р.

Ф.р.

Соц. ком. р.

Р.р.

Соц.ком.р.

Ф.р.

П,р.

Р. р.

Соц.ком.р.

Ф.р.

Наблюдение за погодой

Цельзакреплять знания о сезонных изменениях в жизни растений.

Подвижная игра «Огуречик, огуречик».

Цели: - учить быстро выполнять действия по сигналу;

улучшать координацию движений, умение придать броску силу

Трудовая деятельность:  сбор выносного материала в конце прогулки. Цель: прививать любовь к труду.

Ситуативный разговор «Почему нельзя жечь сухие листья» Цель: формировать представления о правилах поведения в осеннем лесу

Игры с выносным материалом: ведерки, совочки, машинки, куклы , коляски, мячи, обручи.

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке

работа перед сном

Игра «Кто это?» (назвать изображённое на рисунке животное)

Вечер:

Постепенный подъём , гимнастика после сна.

Чтение художест. литературы:

Г.Цыферов «Когда не хватает игрушек»

Цель: учить детей слушать чтение и рассказывание взрослого, не отвлекаясь, выслушивать произведение до конца.

туд в уголке природы: помощь в поливании цветов

- продолжаем наблюдать за тем, как льется вода из лейки и впитывается в землю

Цель: рассказать детям, что растения нуждаются в уходе и поливе

«Мы – дружные ребята»

-формировать умения детей добро

желательно относиться к детям и взрослым в д/с;

учить общаться друг с другом

Внести: осенние букеты, составленные на прогулке;

- выставку поделок «Осенняя фантазия»;

Прогулка:

Подвижные игры:  «Гуси», «Пастух и стадо».  Цели:- совершенствовать координацию движений; развивать ловкость, пространственную ориентировку.

Индивидуальная работа:  «Поймай мяч». Цель: развивать ловкость.

Самостоятельные игры с выносным материалом.

ПРИМЕРНОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

День нед.

Режим

Интегр. обр-х обл.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Индивидуальная

2 октября, пятница

Утро:

П.р.

Дидактическая игра «Парные картинки» на развитие зрительной памяти, наблюдательности, умение распределять внимание и находить одинаковые изображения.

Индивидуальные консультации с родителями по интересующим их вопросам.

Прогулка

Ф.р.

Соц.ком.р.

Ф.р.

Р.р.

Ф,р.

П/и «Птицы и дождь» с девочками . Цель: развивать ловкость и быстроту

работа перед сном

Формировать умение детей правильно и быстро одеваться на прогулку, аккуратно складывать  вещи в свой шкафчик до и после прогулки.

Вечер:

Упражнять Семена   в ритмичных хлопках к потешке «Ладушки-ладушки». (Наш дом –Южный Урал)

Прогул.

Ходьба по короткой и длинной дорожке. Цель: закреплять представления о длине.

ПРИМЕРНОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

День недели

Режим

Интегр. образ-х обл.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Образовательная деятельность в режимных моментах

2 октября, пятница

Утро:

Ф.р.

П.р.

Соц.ком.р.

Р.р.

Утренняя гимнастика

Беседа «Здравствуйте!» Цель беседы: познакомить с элементарными правилами поведения, этикой общения и приветствиями; развивать коммуникативные способности по отношению к сверстникам и взрослым; воспитывать культуру поведения.

Дидактическая игра «Найди предмет»

Цель: учить сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами.

формирование понимания того, что из книг можно узнать много интересного,

- приобщать детей к рассматриванию рисунков в книге, приучать детей задавать вопросы, отвечать на вопрос.

формирование понимания того, что из книг можно узнать много интересного,

- приобщать детей к рассматриванию рисунков в книге, приучать детей задавать вопросы, отвечать на вопрос.

Внести: - музыкальные произведения «Времена года» П.И.Чайковский;

- книги об осени.

НОД:

Рисование

«Золотая осень» Цель: учить детей изображать осень. Упражнять в умении рисовать дерево, ствол, тонкие ветки. Способствовать  становлению нравственно-эстетического отношения к природе родного края; воспитание культурного человека, любящего свой край.Ю.У.

Прогулка:

П.р.

Ф.р.

Соц.ком.р.

Соц.ком.р.

Ф.р.

П.р.

Соц.ком.р.

Ф.р.

П.р.

Наблюдение за березой Цели: продолжать знакомить с характерными особенностями березы, по которым ее можно выделить среди других деревьев; воспитывать желание любоваться красотой дерева.

Подвижная игра «Зайцы и волк». Цели: продолжать развивать двигательную активность детей; приучать к самостоятельному выполнению правил.

Трудовая деятельность

Сгребание опавших листьев граблями.

Цель: приучать доводить начатое дело до конца.

Игры с выносным материалом: ведерки, совочки, машинки, куклы , коляски, мячи, обручи.

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке

работа перед сном

Игровая ситуация «Игрушки ложатся спать» (дети качают на руках любимые игрушки под музыку С. Разоренова «Колыбельная»). (Наш дом-Южный Урал)

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам

дидактические игры «Что бывает такого цвета», «Подбери по цвету и по форме» Цель: закреплять основные цвета, учить отличать цвета друг от друга.

Ситуативный разговор о необходимости мыть руки перед едой.«Моем руки чисто, чисто» - навыки умывания (Я и моё здоровье Тарасова)

Внести: - музыкальные произведения «Времена года» П.И.Чайковский;

- книги об осени.

Прогулка:

Наблюдение за сезонными изменениями в природе

Цели: формировать представления об изменениях в природе (день  стал короче, ночь длиннее);

учить различать и характеризовать приметы ранней осени,  узнавать их в стихотворениях; воспитывать любовь к природе.                              

Подвижные игры по желанию детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное планирование на декабрь средняя группа

ДеньнеделиРасписание непрерывной — образовательной деятельности на декабрь 2015 года. Понедельник  Познавательное развитие"Путешествие в зимний лес"  Физическое развитие 7 По...

Календарное планирование на январь средняя группа

ДеньнеделиРасписание непосредственной — образовательной деятельности на январь 2016 года. Понедельник Познавательное развитие«Украшаем ѐлку». Цель: формировать у детей представление о празд...

Календарное планирование на февраль средняя группа

Деньнедели Расписание непрерывной образовательной деятельности на февраль 2016 года. Понедельник Познавательное развитие:формирование первичных представлений о городе, Отечестве, мире живой...

Календарное планирование на октябрь средняя группа

Календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с ФГОСС ДО...

календарно тематическое планирование "Дары осени" средняя группа

планиерование на неделю в средней группе "Дары осени"...

Проект _Краски осени_ средней группы

Проект _Краски осени_ средней группы...