"Играем, правила дорожного движения изучаем"
план-конспект занятия (средняя группа)

конспект игрового занятия по ПДД для детей 4-5 лет по ФГОС ДО

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igraem_pravila_dorozhnogo_dvizheniya_izuchaem.docx26 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение – детский сад комбинированного вида №13 хутора Лебеди

Конспект игрового занятия по ПДД                                         для детей 4-5 лет по ФГОС ДО                                       «Играем, правила дорожного движения изучаем»    

     

                                                                          Музыкальный руководитель:

                                                                        Щербак Лариса Витальевна

Цель: Формирование знаний о правилах дорожного движения.

Задачи:

1. Закреплять у детей представление о дорожных знаках, светофоре, тротуаре и других атрибутах, связанных с правилами дорожного движения.

2. Учить детей правилам безопасного поведения на дороге, ориентировке при использовании макета.

3. Развивать культуру общения, обогащать словарь.

4. Воспитывать осознанную позицию пешехода и безопасности дорожного движения.

5. Корректировать основные познавательные процессы детей (мелкая и общая моторика, память, внимание и др.)

Оборудование: ИКТ, макет улицы города, дорожные знаки, кружки по цветам светофора, нарисованные бесцветные светофоры, медали.

Ход занятия:

Дети заходят в группу, воспитатель показывает им макет улицы города (без дорожных знаков, из машинок созданы аварийные ситуации на дороге).

Воспитатель: В одной далекой сказочной стране есть маленький игрушечный город. Жили – не тужили жители этого городка. Они были в большой дружбе с дорожными знаками, выполняли все правила движения, уважали и слушали главного Светофора. Поэтому в этом городе всегда царил порядок и покой на улицах. Но однажды на город налетел злой и могучий ураган и унёс все дорожные знаки в дремучий лес. Посмотрите, что случилось в городе.

(Дети рассматривают макет, обсуждают аварийную ситуацию: нет дорожных знаков, аварии машин, исчез светофор).

Воспитатель: Да, ребята, в городе не порядок. Знаки надо выручать и на место возвращать. Вот только как это сделать? (Дети высказываются).

Воспитатель:  Давайте поможем жителям сказочной страны, отправимся в дремучий лес выручать дорожные знаки. Путь далёкий, но чтобы выбраться из города, нам надо вспомнить правила дорожного движения.

Воспитатель: Скажите, что такое улица? (Ответы детей).

Воспитатель: На каждой улице есть проезжая часть. Как вы думаете, для чего она нужна? (ответы детей).

Воспитатель:  Правильно, проезжая часть нужна для движения транспорта. С двух сторон проезжей части есть специальные дорожки. Как они называются? (Ответы детей).

Воспитатель:  А для кого нужны тротуары? (Ответы детей).

Воспитатель: Совершенно верно, для людей. Взрослые и дети ходят по тротуару пешком. Поэтому их называют? (Ответы детей).

Воспитатель:  А если нужно перейти проезжую часть? Где это можно сделать? (Ответы детей).

Воспитатель:  Да, ребята, дорогу нужно переходить в специальных местах, которые называются пешеходными переходами. А как вы узнаете это место? (Ответы детей).

Воспитатель: Правильно! Стоит знак «Пешеходный переход» и нарисованы белые полоски. Кто знает, как правильно перейти дорогу? (Ответы детей).

Воспитатель:  Сначала смотрят налево, дойдя до середины, смотрят направо. Замечательно! Вы хорошо знаете правила дорожного движения и с вами смело можно отправляться в путешествие по незнакомому городу. А на чем же мы туда доберемся? На чём бы вы хотели поехать? 

(Дети называют и выбирают вид транспорта).

Музыкальная Игра – разминка «Машины»

 (Дети выполняют движения под музыку)

Воспитатель: Стоп, машины! Стоп, моторы! Тормозите все шоферы! (Дети останавливаются).

Воспитатель: Молодцы, что все соблюдали правила движения! Поэтому так быстро и без аварий добрались до леса. 

- А вот и пропавшие знаки. (Воспитатель обращает внимание детей на   дерево, на котором висят знаки: «Пешеходный переход», «Въезд запрещен»,  «Осторожно, дети!», «Поворот». (Дети объясняют знаки).

Воспитатель: Как вы думаете, эти дорожные знаки нужны в лесу? (Ответы детей).

Воспитатель:  Почему? (Ответы детей).

Воспитатель: Правильно, ребята! Дорожные знаки в лесу не нужны, потому что здесь нет улиц и транспорта. Их надо вернуть в город и поставить на свои места.

Воспитатель: А мы не всё ещё отыскали.

Три разноцветных круга

Мигают друг за другом.

Светятся, моргают –

Людям и машинам помогают.

Дети: Светофор.

Воспитатель:  Ребята, посмотрите, что случилось с главным Светофором?

Дети:  Сломался.

Воспитатель: Да, ребята, цветные огоньки у светофора разбились и их нужно собрать.

Игра «Разрезной светофор»

Воспитатель:  Какие молодцы! Сделали доброе дело – починили светофор! А зачем нужен светофор? (Ответы детей).

Воспитатель: Правильно, ребята! Светофор помогает регулировать   

движение, устанавливает порядок на улицах.  А теперь проверим, хорошо ли вы знаете, что означает каждый свет светофора? (На экране показ слайдов)

Воспитатель:  Красный свет! (Ответы детей).

Воспитатель: Жёлтый. (Ответы детей).

Воспитатель: Свет зеленый говорит? (Ответы детей).

Воспитатель:  Перейти через дорогу вам на улице всегда

                         И помогут и подскажут эти яркие цвета!

(На экране показан неправильный светофор, дети должны найти ошибку)

А это что за знаки? (Воспитатель обращает внимание детей на мольберты, дети отвечают).

Воспитатель:  Да, ребята! Это сломанные светофоры из нашего города и огоньки лежат. Что теперь делать?

Дети: Починить!

Воспитатель:  Правильно! Мы их должны починить.

Воспитатель: Ребята, что нужно сделать, чтобы починить светофоры?

Дети: Приклеить!

Воспитатель: А вы помните, в каком порядке они расположены? (Ответы детей).

Воспитатель:  Правильно! Красный, жёлтый, зелёный. Приступаем к починке светофоров. (Дети берут кружки и приклеивают все цвета светофора).

Воспитатель:  Светофоры починили! Но нам нужно торопиться. Как же нам быстро вернуться в детский сад? (Дети предлагают).

Воспитатель: На паровозе, отлично! Тогда, по вагонам! (звучит муз. «Я веселый паровозик»). Вот мы и приехали в детский сад. Давайте расставим все знаки в городе на свои места. Теперь в сказочном городке наступил порядок и все жители радуются. 

Воспитатель:  Ребята, за то, что вы такие добрые, отзывчивые, внимательные и хорошо знаете правила дорожного движения, вы награждаетесь медалями «Я знаю правила дорожного движения!» (Вручение медалей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ПДД в средней группе «Играем, правила дорожного движения изучаем».

Конспект занятия по ПДД в средней группе «Играем, правила дорожного движения изучаем»...

Тема: "Играем, правила дорожного движения изучаем"

Конспект занятия по формированию основ безопасного поведения на  улице для среднего дошкольного возраста....

Конспект занятия по ПДД в средней группе «Играем, правила дорожного движения изучаем».

Закреплять у детей представление о дорожных знаках, светофоре, тротуаре и других атрибутах, связанных с правилами дорожного движения.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"146458...

«Играем, правила дорожного движения изучаем».

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное Детский сад №79 «Соловушка»   Конспект занятия по ПДД в средней группе № 2 «Играем, правила дорожного движ...

Конспект занятия по ПДД в средней группе «Играем, правила дорожного движения изучаем».

Конспект занятия по ПДД в средней группе «Играем, правила дорожного движения изучаем»....