Современные образовательные технологии в работе педагога-психолога по социально-коммуникативному развитию дошкольников
материал (подготовительная группа)

Самойло Лилия Николаевна

В статье изложены образовательные технологии и методы, применяемые педагогом-психологом ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sovremennye_tehnologii.docx15.36 КБ

Предварительный просмотр:

Современные образовательные технологии в работе педагога-психолога

 по социально-коммуникативному развитию дошкольников

  • технология сотрудничества проявляется как равенство в отношениях педагога с ребенком, партнерство в системе взаимоотношений «Взрослый – ребенок». Применяется для формирования более глубоких, разносторонних знаний, коммуникативных навыков. Освоение опыта сотрудничества развивает способности детей к согласованию общих целей, осуществлению взаимного контроля и коррекции действий, умению понимать состояния и мотивы поступков других и соответственно на них реагировать. При этом у дошкольников формируется эмпатия, социальная чуткость. Всё это в дальнейшем поможет ребёнку психологически грамотно строить своё взаимодействие с партнёрами (взрослыми и сверстниками). Осуществляется в групповой работе с детьми, совместной деятельности (игры, труд, досуги, развлечения);
  • социоигровые технологии (ролевые, коммуникативные и творческие игры, обучающие умению сотрудничать, взаимодействовать, мимические и пантомимические этюды);
  • обучающие технологии (этические беседы, работа с пособием);
  •  гуманно-личностные технологии используются на занятии при проведении игр, упражнений, этюдов, тренинга. Способствуют принятию самоценности ребенка, его активной позиции, развитию творческого потенциала;
  • метод игрового моделирования поведения применяется непосредственно на занятии и в организованной деятельности с детьми, побуждает к поиску более подходящего способа поведения, упражняет в логичности  и  доказательности  рассуждений,  развивает  чувство  такта,  способствует  обогащению  арсенала  способов  адекватного поведения;
  • метод продуктивной деятельности используется в качестве направленного и спонтанного рисования, аппликации в завершении занятия;
  • репродуктивный  метод   обучения используется психологом на занятии для   сообщения  новых  знаний, после чего  ребенок  выполняет  действия  по образцу, приобретая умения и навыки пользования полученными знаниями;
  • метод сочинения сказок применяется в процессе занятия – это не только возможность разбудить воображение и развить мыслительные способности ребенка и взрослого, но и возможность помочь адаптироваться к жизни. Воспроизводя жизненные ситуации в сказке, сталкивая своих героев с проблемами и трудностями, разрешая конфликты, человек снижает внутренне психическое напряжение, приобретает веру в свои силы и чувство защищенности, принимает все стороны своей личности, даже самые неприятные. Это возможность исследования бессознательных скрытых процессов, идей, форм поведения. Сочинение сказок позволяет более точно выразить свои переживания, по-новому взглянуть на ситуацию и найти пути её решения;
  • метод проблемных ситуаций предполагает обучение, основой которого является получение знаний путем решения практических и теоретических задач. Методика позволяет развить у дошкольников умение самостоятельно ставить цель, искать пути ее достижения, анализировать полученный результат;
  • метод проектов позволяет формировать начальные предпосылки исследовательской деятельности, активизировать желание искать пути разрешения проблемной ситуации с помощью взрослого, а затем и самостоятельно, объединять сведения из различных областей знаний на основе единого проекта;
  • социально-поведенческий тренинг;
  • образовательная система EduQuest рассчитана на детей дошкольного возраста, в том числе для детей с особыми потребностями. Включает в свой состав мультимедийное программное обеспечение, интерактивный рабочий стол с двумя пультами управления, а также обновленные дидактические материалы и детальные планы занятий:
  • Игровой набор «Дары «Фребеля».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование информационно коммуникационных технологий в работе педагога-психолога над развитием познавательной активности дошкольников

статья: Использование информационно коммуникационных технологий в работе педагога-психолога над развитием познавательной активности дошкольников...

Здоровьесберегающие технологии в работе педагога – психолога в рамках проектной площадки «Приобщение дошкольников здоровому образу жизни»

В статье изложен аналитический обзор основы работы по здоровьесберегающим технологиям. Представлен опыт в раках реализации программы по приобщению дошкольников к здоровому образу жизни. Результаты тес...

Семинар-практикум для педагогов детского сада «Современные здоровьесберегающие технологии в работе педагога-психолога детского сада с детьми ТНР».

- Мы много раз задавали сами себе вопрос, что же самое главное есть в жизни человека?Важным является очень многое, но все же без здоровья, нет жизни.        Когда мы...

Здоровьесберегающие технологии в работе педагога-психолога ДОУ. Кинезиологические упражнения как средство развития интеллектуальных способностей ребенка- дошкольника

Использование кинезиологических упражнений как видздоровьесберегающих технологий    Постоянно растущее число детей с нарушениями в физическом и психическом развитии ставит перед на...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАБОТЕ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Значение игровой технологии не в том, что она является развлечением и отдыхом, а в том, что при правильном руководстве становится: способом обучения; деятельностью для реализации творчества; методом т...

Доклад на  методическое объединение «Использование игровых технологий в работе педагога-психолога для  познавательного развития дошкольников с ОВЗ ».

ЦЕЛЬ-поделиться материалом, используемый в своей коррекционно-развивающей работе с детьми с овз. Существуют различные технологии, применяемые психологом при работе с детьми с ОВЗ, но организация д...