Особенности взаимодействие с родителями по познавательному развитию.
материал (средняя группа)

Елена Сергеевна Шуманская

Особенности взаимодействие с родителями по познавательному развитию.

Глубокие преобразования, происходящие в современном обществе, приводят к изменениям в сфере дошкольного образования, предъявляются новые требования к обучению и воспитанию детей дошкольного возраста. На первое место выходит развитие любознательной, активной, творческой личности, способной к принятию собственных решений, саморазвитию и самосовершенствованию. Достижение данной цели невозможно при несформированности у детей познавательной активности, которая является одним из главных и естественных проявлений детской психики. Познавательная активность выражается в потребности исследовать окружающий мир.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Особенности взаимодействие с родителями по познавательному развитию.

Шуманская Елена Сергеевна

Особенности взаимодействие с родителями по познавательному развитию.

Глубокие преобразования, происходящие в современном обществе, приводят к изменениям в сфере дошкольного образования, предъявляются новые требования к обучению и воспитанию детей дошкольного возраста. На первое место выходит развитие любознательной, активной, творческой личности, способной к принятию собственных решений, саморазвитию и самосовершенствованию. Достижение данной цели невозможно при несформированности у детей познавательной активности, которая является одним из главных и естественных проявлений детской психики. Познавательная активность выражается в потребности исследовать окружающий мир.

Актуальностью данной проблемы является создание в ДОО условий для формирования любознательности и познавательных интересов, однако добиться эффективных результатов в воспитании у дошкольников этих ценных качеств личности можно только во взаимодействии с родителями.

Цель разработки – рассмотрение особенностей взаимодействия педагогов ДОО с родителями по формированию познавательных интересов детей в познавательно-исследовательской деятельности.

Задачи:

- Развивать эмоционально-ценностное отношение дошкольников к окружающему миру совместно с родителями;

- Создать условия для участия родителей в образовательной деятельности;

- Обогатить развивающую предметно-пространственную среду по формированию познавательных интересов дошкольников;

- Способствовать формированию целостного устойчивого познавательного интереса у ребенка совместно с родителями;

- Повышать педагогическую культуру родителей в вопросах познавательно-исследовательской деятельности детей.

Реализация работы с родителями по формированию познавательных интересов в познавательно-исследовательской деятельности.

Для реализации избранного направления был разработан перспективный план работы с родителями с сентября по август.

Сентябрь.

1. Консультация для родителей «Роль семьи в развитии познавательных интересов».

2. Родительское собрание «Растить любознательных».

Форма проведения: круглый стол, дискуссия.

Цель: раскрыть значение познавательного интереса ребенка и отклика взрослых на него; научить развивать познавательную активность.

3. Создание «почтового ящика» - это коробка, в которую родители могут класть записки со своими идеями и предложениями, обращаться с вопросами к воспитателю. Делиться мыслями, когда нехватка времени мешает педагогу встретиться с родителями.

Октябрь.

1. Консультация для родителей «Воспитание познавательного интереса через прогулки».

2. Создание картотеки прогулок (для родителей).

Цель: раскрыть для родителей ценность прогулки в формировании познавательного интереса, как важную составляющую разностороннего развития ребенка.

Ноябрь.

1. Консультация «Общаемся с детьми».

2. Памятка для родителей «Правила эффективного воспитания в семье».

3. Проведение конкурса сказок, рассказов о воздухе.

Декабрь.

1. Открытое заседание клуба «Юный исследователь» по теме «волшебница-вода». Родители вместе с детьми показывают опыты с водой.

2. Папка - передвижка «Как провести выходной день с ребенком».

Январь.

1. Проведение познавательно-игрового мероприятия «Путешествие почемучек».

2. Создание мини-музея «Волшебный мир камней».

3. Педагогический всеобуч «Методы, повышающие познавательную активность дошкольников»- вечер вопросов и ответов.

Февраль.

1. Открытое заседание клуба «Юный исследователь». Мастер-класс по росписи камней.

2. Памятка для родителей «Три основных способа познания окружающего мира».

3. Выставка рисунков «Путешествие капельки».

Март.

1. Открытое заседание клуба «Юный исследователь» по теме «Чудесное электричество» (Опыты, эксперименты).

2. Конкурс «Лучшая книга загадок».

Апрель.

1. Проект «Огород на подоконнике».

Цель: развитие интереса к познавательно-исследовательской деятельности в процессе выращивания растений.

2. Консультация для родителей «Как научить детей любить и беречь природу».

3. Открытое заседание клуба «Юный исследователь» по теме «Занимательный магнит». Родители вместе с детьми показывают опыты с магнитом.

Май.

1. Конкурс семейных презентаций по домашнему экспериментированию.

2. Создание картотеки опытов и экспериментов (для родителей).

3. Памятка для родителей по организации самостоятельной деятельности ребенка.

Июнь.

1. Праздник «Волшебная песочница». Организация игр и опытов с песком и водой.

2. Консультация для родителей «Мир, в котором мы живем».

3. Создание мини-музея «Моя первая энциклопедия».

4. Организация прогулки-экскурсии на поляну совместно с родителями.

Цель: раскрыть для родителей важность наблюдений в природе, любования красотой и разнообразием растительного и животного мира в формировании любознательной, активной, творческой личности ребенка.

Июль.

1. Памятка для родителей «Экскурсия по родному краю: 10 мест, которые стоит посетить вместе с ребенком».

2. Проект «Энциклопедия городов России». Дошкольники совместно с родителями и педагогом собирают материал о разных городах России и оформляют его в виде рукописной книги, сопровождая текстом и фотографиями.

3. Открытое заседание клуба «Юный исследователь» по теме «Фокус- покус». Родители с детьми показывают различные фокусы.

Август.

1. Памятка для родителей «Как организовать в домашних условиях лабораторию».

2. Создание мини-музея семян, плодов и косточек.

3. Проект «Красная Книга». Создание книги из рисунков редких и исчезающих видов растений, животных и птиц.

4. Итоговое родительское собрание. Подведение итогов. Чаепитие. Вручение грамот и благодарственных писем родителей.

Заключение

В методической разработке учитывались два основных принципа ФГОС ДО: формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности и сотрудничество организации с семьей.

Формирование познавательных интересов отчетливо прослеживается в познавательно-исследовательской деятельности, так как в ней лежат жажда познания, стремление к открытиям, любознательность и потребность в умственных впечатлениях и многое другое. Но добиться эффективных результатов в развитии ребенка можно только в сотрудничестве с родителями воспитанников.

Для решения задач, поставленных в начале творческой разработке, использовались разнообразные способы и средства в работе с родителями: консультации, памятки для родителей и создание картотек, которые печатаются вручную и раздаются по одному экземпляру на семью – способствуют повышению педагогической культуры родителей. Совместные проекты с родителями не только создают условия для участия в образовательной деятельности, но и развивают любознательность, вызывают интерес к совместной деятельности, а также воспитывают у дошкольников целеустремленность, настойчивость, умение доводить начатое дело до конца. Создания мини-музеев - способствуют обогащению развивающей предметно-пространственной среды (все коллекции остаются в детском саду в экспериментальном уголке). Создание в группе семейного клуба «Юный исследователь» способствует развитию эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру у дошкольников и их родителей. Также проводились родительское собрание, мероприятия, конкурсы и праздники, которые укрепили детско-родительские отношения, т. к. у ребенка наблюдается буквально взлет чувства собственного достоинства, когда кто-то из членов семьи принимает участие в жизни детского сада. Это сильно стимулирует стремление детей к достижению успеха. Все способы взаимодействия с родителями формируют целостный устойчивый познавательный интерес.

Подводя итоги творческой разработки по теме «Взаимодействие с семьями по формированию познавательных интересов в познавательно-исследовательской деятельности «можно сделать вывод: развитие любознательной, активной, творческой личности ребенка, способной к принятию собственных решений возможно в познавательно-исследовательской деятельности при полноценном сотрудничестве ДОО и семьи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности взаимодействия с родителями по реализации образовательных областей в соответствии с ФГТ.

В данной методической разработке раскрыты особенности взаимодействия с родителями неслышащих дошкольников по реализации образвоательных областей: "Коммуникация", "Социализация", "Познание" и др....

«Особенности взаимодействия с родителями в процессе познавательного развития младших дошкольников»

Эффективные формы взаимодействия с семьей               Для всестороннего развития ребенка требуется  взаимодействие семьи и ...

Обычные семьи, особые дети. Особенности взаимодействия с родителями детей, имеющих нарушения развития.

В статье описан опыт взаимодействия с семьями детей, имеющих проблемы в развитии. Озвучены цели и задачи взаимодействия, приведены примеры некоторых  методов и форм работы....

Особенности взаимодействия с родителями в процессе социально-коммуникативного развития старших дошкольников и подготовки детей к школе

Особенности взаимодействия с родителями в процессе социально-коммуникативного развития старших дошкольников и подготовки детей к школе...

Особенности взаимодействия с родителями по познавательно-речевому развитию детей в средней группе.

Особенности взаимодействия с родителямипо познавательно-речевому развитию детей...

Консультация для педагогов «Особенности взаимодействия с родителями по познавательно-речевому развитию детей»

Успех в работе по познавательно- речевому развитию детей зависит от тесной взаимосвязи педагогов, родителей и детей, цель которой:  - объединение усилий взрослых для успешного речевого развития к...