Проект: "Правила дорожного движения – основа безопасности дошкольника"
проект (подготовительная группа)

Бахтиева Татьяна Алексеевна

МДОАУ «Детский сад №92 г.Орска»

 

 

 

 

 

 

 

 

Проект:

Правила дорожного движения – основа безопасности дошкольника

 

 

 

Выполнила воспитатель:

Т.А. Никифорова

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_1.docx315.41 КБ

Предварительный просмотр:

МДОАУ «Детский сад №92 г.Орска»

Проект:

Правила дорожного движения – основа безопасности дошкольника

пдд

Выполнила воспитатель:

Т.А. Никифорова

Программное содержание:

Осторожно на дороге,

Берегите руки, ноги

Помни правила везде,

А иначе быть беде!!!

Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожного травматизма в дошкольных учреждениях. Знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать у них навыки правильного поведения на дороге необходимо с самого раннего возраста, так как знания, полученные в детстве, наиболее прочные; правила, усвоенные ребенком, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение - потребностью человека.

Поэтому изучение Правил дорожного движения, является одной из главных задач на сегодняшний день, а способствовать этому будет работа над проектом, посвящённая изучению Правил дорожного движения.

Актуальность: Перед обществом встаёт вопрос: «Как сделать так, чтобы улицы и дороги стали безопасными для наших детей?» Только нашими усилиями, используя знания, терпение, можно научить детей навыкам безопасного общения со сложным миром дорог. Поэтому важным стал поиск новых интересных форм работы с детьми и родителями.

Цель проекта: формирование у детей культуры безопасного поведения.

Задачи проекта:
1. Дать детям первоначальные знания о правилах безопасного поведения на улице.
2. Выработать навыки сознательного отношения к соблюдению правил безопасного поведения на дороге.
3. Приобщать детей к правилам безопасного поведения.
4. Развивать способности у детей к предвидению возможной опасности.
5. Развивать умение детей обращаться за помощью к взрослым.
6. Развивать интерес детей к собственной безопасности.
7. Привлечь родителей к проблеме формирования у детей элементарных представлений о безопасности.

Длительность проекта: с 01.09.2015г. по 31.05.2017г.

Участники проекта: воспитатель, дети старшего и подготовительного дошкольного возраста, родители воспитанников.

Этапы реализации проекта:

1 этап: подготовительный (разработка проекта).

- определение темы проекта;

- постановка целей, задач;

- привлечение родителей;

- сбор информации, литературы, дополнительных материалов;

- составление перспективного плана работы над проектом.

2 этап: практический (реализация проекта).

Виды деятельности

Содержание деятельности

1.Художественно – эстетическая деятельность:

- приобщение к искусству;

- изобразительная деятельность;

- конструктивно – модельная деятельность;

- музыкальная.

- Лепка «Автомобили города»;

- Аппликация «Наш любимый светофор»;

- Рисование «Трехглазый дружок», «Дорожный знак», «Мы переходим улицу», «Островок безопасности»;

- Разучивание песни «Что такое ПДД»;

- Музыкальная игра «Пешеходы и машины»;

- Разучивание песни «Движением полон город»;

- Раскрашивание раскрасок на тему «Безопасность».

2.Речевое развитие:

- развитие речи;

- художественная литература.

- Разучивание стихотворений  про «Знаки ПДД»;

- Разучивание стихотворений про «Правила ПДД»

- Разучивание стихотворений про «Светофор»;

- Чтение произведений: С.Михалков «Светофор»; А.Северный «Три чудесных цвета»; Я.Пишумов «Азбука города», «Просто это знак такой…», «Постовой»; О.Бедарев «Если бы…»;
Н.Носов «Автомобиль»; В.Головко «Правило движения»; В.Зотов «Дорожные приключения»;

3.Познавательное развитие:

- развитие позновательно – исследовательской деятельности;

- опытно – экспериментальная деятельность;

- приобщение к социокультурным ценностям;

- ознакомлением с миром природы.

- Отгадывание загадок про ПДД;

- Целевая прогулка наблюдение за транспортом;

- Занятие «Дорожные помощники»;

- Занятие «Безопасное поведение на дороге»;

- Беседа по картине: «Улица города»;

- Прогулка «Правила для пешеходов»; 

4.Физическое развитие:

- формирование начальных представлений ЗОЖ;

- физическая культура.

- Физминутка «Едем, едем на машине…»;

Подвижные игры:«Автошкола», «Инспектор ДПС», «Умелый пешеход», «Бегущий светофор», «Автоинспектор и водители», «Будь внимательным», «Внимание, пешеход», «Дорога, транспорт, пешеход, пассажир»;

Спортивные игры:  «Стоп», «Юные спасатели», «Светофор», «Запомни сигналы регулировщика», «Цветные автомобили»
Физкультминутки «Стоп, машина »; «Автобус»; «Машина».  

5.Социально – коммуникативное развитие:

- социализация, развитие общения, нравственное воспитание;

- ребенок в семье и обществе, патриотическое воспитание;

- самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание;

- формирование основ безопасности.

- Беседа: «Дорожная азбука»;
- Создание и решение проблемной ситуации: «Ребенок потерялся»;
- Беседа: «Полосатая зебра».
- Беседа «Если ты гуляешь один»;
- Беседа «Обязанности пешехода»;
- Беседа «Твой приятель светофор»;
- Беседа «Обязанности пассажира в общественном транспорте»;
- Беседа «Какие дорожные знаки встречаются тебе по дороге в детский сад»;
- Беседа «Сигналы регулировщика»;
- Беседа «Сведенья о дорогах»;
- Беседа «Правила перехода улицы»;
- Рассматривание иллюстраций: «По дороге в детский сад»;

- Настольная игра «Правила дорожного движения». 

Деятельность родителей

Изготовление костюмов и атрибутов к виктоинам.

3 этап: заключительный.

- выставка детских работ;

- участие в конкурсах;

- Викторины: «Маша и Медведь знакомятся с правилами дорожного движения»; «Правила движения достойны уважения»; «Знакоград»

- открытое занятие с участием инспектора ДПС.

Заключение

Реализация проекта способствовала овладению детьми элементарными знаниями о правилах безопасного поведения на дороге, формированию навыков сознательного отношения к соблюдению этих правил, развитию способностей к предвидению возможной опасности. Дети стали проявлять интерес к собственной безопасности и сохранению здоровья.
        Работа в проекте позволила донести до каждого ребенка необходимость неукоснительного выполнения правил, как залога его здоровья и безопасности.
        Участие в проекте родителей повысило значимость проводимой работы, показало актуальность и необходимость взаимодействия взрослого и ребенка в решении задач безопасности.
        Данный проект позволил сделать процесс приобщения детей к правилам безопасности более интересным, доступным, значимым.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Правила дорожного движения – основа безопасности дошкольника»

Оптимизировать работу педагога, ориентированную на триаду: педагог, родители, дети и направленную на закрепление знаний детей и их родителей о правилах дорожного движения....

план по самообразованию «Правила дорожного движения – основа безопасности дошкольника»

«Правовая компетентность»«Правовая компетентность»- Закон Российской Федерации № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»- Основная общеобразовательная программа дошкольного образования МБДОУ № 79 «...

Отчет по самообразованию «Правила дорожного движения – основа безопасности дошкольника»

Актуальность и просто жизненная необходимость обучения правилам дорожного движения несомненна. У детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая...

Краткосрочный проект: «Правила дорожного движения -основа безопасности дошкольника»

Актуальность темы проектаЧасто дети становятся виновниками автотранспортных происшествий. Сегодня, как никогда, актуален вопрос воспитания грамотных пешеходов. Информация о дорожных знаках и правилах ...