Отчёт о проделанной коррекционно-развивающей работе за 2014-2015 учебный год. Группа №2 «Пчёлки».
презентация к уроку (младшая группа)

Лысенко Анна Юрьевна

Итоговая презентация: "Коррекционно-развивающая работа в группе раннего возраста".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл deti1_3.pptx358.65 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Отчет о проделанной коррекционно-развивающей работе за 2014-2015 учебный год. Группа №2 «Пчёлки».

Слайд 2

В данное время на группе 12 детей из них 6 вновь поступивших. Все дети имеют задержку психомоторного и доречевого развития различной степени тяжести. В целом за 2014-2015 учебный год было проведено: - индивидуальных диагностик 28 -индивидуальных консультаций с воспитателями 21 -наблюдение за НПР детей гр. №2 – ежемесячно -заполнение карт НПР – ежемесячно 36 детей было охвачено коррекционно-развивающей зоной. Вся работа строилась по направлениям: развитие зрительных и слуховых ориентировочных реакций , развитие эмоций, развитие тонкой общей и артикуляционной моторики, развитие звуковых реакций и импрессивной речи. Вся лечебно-педагогическая и коррекционно-развивающая работа проводится дифференцированно в зависимости от структуры дефекта и степени его выраженности от возрастных и индивидуальных особенностей детей, с учетом следующих положений - распознавание ранних признаков доречевого развития и его влияние на общее психическое развитие ребенка. - своевременное предупреждение потенциально возможных отклонений на основе соотношения дефектных и сохранных действий речевой деятельности. - учет социально обусловленных последствий дефицита общения . -учет закономерностей развития детской речи в норме. - взаимосвязанное формирование языковых компонентов. -дифференцированный подход в работе с детьми имеющими отставание в речевом развитии различного происхождения. - единство формирования речевых процессов, мышления и познавательной активности - одновременное коррекционно-развивающее воздействие на сенсорную, интеллектуальную и аффективно-волевую сферу ребенка. В коррекционно развивающей работе были использованы разнообразные формы и методы такие как: - массаж лицевой и артикуляционной мускулатуры ( зондовый, точечный) - массаж мускулатуры рук ( укрепляющий, расслабляющий) - пассивная и активная артикуляционная гимнастика - элементы дыхательной гимнастики (пассивной, активной) -Элементы лечебной физкультуры - использование разнофактурных тактильных раздражителей - кинезотерапия

Слайд 3

Эмоционально-социальное развитие является важнейшей составляющей общего развития ребенка первого года жизни. Этот процесс проходит интенсивно и проявляется в ознакомлении малыша с окружающими людьми, знакомстве с собой, обогащении эмоциональной жизни, адаптации к социальной среде, умении общаться с окружающими . Учимся восприятию предметов из разных положений: на животе, на спине, на боку, в вертикальном положении, на руках у взрослого. Для развития зрительного и слухового восприятия используем игрушки на манеже, которые дети с удовольствием рассматривают, исследуют путем хватания, ощупывания, рассматривания, ударов по ним, потряхивания, извлечения звуков. Развитие действий с предметами Начинаем с момента случайного прикосновения ребенка к игрушке в начале периода, до умения брать ее из разных положений. Формируем умение вначале по показу и слову взрослого, а затем только по его слову выполнять действия с предметами Развитие движений Обеспечиваем достаточное игровое пространство для овладения ползанием Вырабатываем упор ножек. На этапе закрепления одной двигательной функции, стимулируем развитие более сложной (при закреплении сидения, стимулируем вставание и сохранение равновесия ). Обучаем малышей самостоятельной ходьбе Для детей, у которых наблюдается синдром двигательных нарушений, нарушений нервно-мышечного тонуса рук проводим дифференцированный массаж Развитие речи. Формируем ситуации, побуждающие реагировать на человеческий голос, отличать его от других звуков. Голосовые реакции, лежат в основе развития речи, возникают исключительно на фоне положительного эмоционального состояния.

Слайд 4

В НОД используем мультимедийные презентации. Формируем умение узнавать на картинке знакомый предмет, называть его облегченным словом . Для развития тактильного ощущения используем холодную и горячую воду. Для развития восприятия применяем песочную терапию . Привлекаем внимание к лицу, мимике в играх с зеркалом. Для развития ярких эмоций в дальнейшем используем игры, развивающие смех и двигательное оживление: «прятки», «коза рогатая» и др. Создаём игровые ситуации. Комментируем свои действия в совместной игровой деятельности и действия самого ребенка, что способствует накоплению пассивного словаря. Музыкальное развитие. Формируем интерес к пению взрослых. А так же способствуем проявлению активности детей через подпевание отдельных слогов, помахиваний погремушкой, приплясываний . На протяжении первого года жизни приучаем детей к определенному жизненному ритму и порядку, вырабатываем у них положительное отношение к гигиеническим процедурам, кормлению и активному бодрствованию .

Слайд 5

По итогам коррекционной работы у 77% детей наблюдается положительная, стабильная динамика по всем показателям НПР , у 23% детей выражен качественный характер динамики. 23%

Слайд 6

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчёт о проделанной воспитательно-образовательной работе за 2012-2013 учебный год в средней группе « Березка»

В данном отчете изложена вся информация о проделанной педагогической работе за год.....

Комплексно-тематическое планирование образовательной работы на 2014-2015 год в подготовительной группе ( II квартал)

Данный материал представляет собой комплексно-тематический план работы в подготовительной группе на второй квартал по всем образовательным областям, разным видам деятельности....

Отчет о проделанной коррекционно-развивающей работе за 2016-2017 учебный год. Группа №2 «Пчёлки».

Дети были охвачены  коррекционно-развивающей зоной. Вся работа строилась по направлениям: развитие зрительных и слуховых реакций, развитие эмоций, развитие тонкой общей и артикуляционной моторики...

Отчет о проделанной коррекционно-развивающей работе за 2017-2018 учебный год. Группа №2 «Пчёлки»

Отчет о проделанной коррекционно-развивающей работе за 2017-2018 учебный год....

Отчет о проделанной коррекционно-развивающей работе за 2020-2021 учебный год. Группа №2 «Пчёлки».

Дети были охвачены коррекционно-развивающей зоной. Вся работа строилась по направлениям: развитие зрительных и слуховых реаций, развитие эмоций, развитие тонкой общей и артикулляционной моторики, разв...

Отчет о проделанной коррекционно-развивающей работе за 2017-2018 учебный год. Группа №2 «Пчёлки».

Отчет о проделанной коррекционно-развивающей работе за 2017-2018 учебный год. Группа №2 «Пчёлки»....

Отчет о проделанной коррекционно развивающей работе за 2018-2019 учебный год. Группа №2 «Пчёлки».

Отчет о проделанной коррекционно развивающей работе за 2018-2019 учебный год. Группа №2 «Пчёлки»....