Моя методическая разработка: Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «Скачет мячик прыг да скок»
план-конспект занятия (младшая группа)

Фролова Ольга Борисовна

Предлагаю вот такое занятие по сенсорному развитие с использованием самых простых вещей, которые есть в каждой группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_sensornyh_zanyatiy.docx21.78 КБ

Предварительный просмотр:

Моя методическая разработка:

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «Скачет мячик прыг да скок»

Изобрела Фролова Ольга Борисовна

группа Колобок

Задачи развития:

  • Обогащающие
    1. Дать детям различные сенсорные воспоминания, которые помогают им лучше ориентироваться в мире, развиваем глазомер.

2. Расширять их любознательность, что помогает им внимательнее слушать материал и лучше усваивать.

  • Обучающие
    1. Учить правильно употреблять числительные с существительными.

2. Закреплять навык различия основных цветов (красный, синий, желтый, зеленый)
3. Вырабатывать у детей навык ответов на поставленные опросы.

4. Учимся ощущать размеры предметов (большой, маленький).

5. Учимся работать в команде, умению делиться и помогать другим.

  • Развивающие
    1. Помогать детям развить основные функции, такие как запоминание, понимание, умение слушать, представлять, чувство ритма, координацию движений, мелкую и общую моторику, расширять воображение.

2. Продолжать учится слушать и понимать содержание стихотворений.


Ход занятия.

Нам понадобится: Кукла Таня, мячики разного цвета и размера.

Начнем с чтения и инсценировки стихотворения А. Барто «Мячик».

Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
- Тише, Танечка, не плачь:
Не утонет в речке мяч.

Вам понравилось стихотворение? Попробуем повторить его?

После прочтения детьми стихотворения Воспитатель достает куклу.

Воспитать: -А вот и Танечка появилась. Давайте с ней поздороваемся. (Дети говорят: -Здравствуй, Таня!)

Посмотрите! Она плачет!

(Дети сочувствуют кукле и пытаются ее успокоить).

Воспитатель: -Ей стало немного лучше, но она все равно расстраивается. Давайте ее развеселим? Принесем много-много мячиков, которые найдём в группе. Согласны?

(Дети весело ищут мячи по группе и приносят Тане).

Воспитатель: - Ого, какие мячики вы принесли! Их у нас много или мало?

(Дети кричат: «мнооого») Умнички, правильно!

 Затем воспитатель берет в руку один мяч и спрашивает: - А у меня в руке много мячиков?

(Дети отвечают: «нет, мало»).

 А какого цвета мячик принес нам Рома?

 (Дети отвечают: «зеленый»).

А этот мяч какого цвета?

(Воспитатель показывает на мячи в руках детей, они отвечают правильно).

А у кого у нас самый большой мячик?

 (Дети отвечают) Правильно, у Маши, молодцы!

А самый маленький? (Василиса кричит: -У меня!) Молодец!
Воспитатель:- Мы нашли много разных мячиков, давайте дадим в них поиграть Тане, чтобы она больше не грустила?

(Дети отвечают: «Да», протягивают ей свои мячи со словами «на», «держи», «играй», утешают ее, гладят по голове).

Затем детки поют ей веселую песенку про мяч.

Разноцветный мячик
По дорожке скачет.
Прыгает, не бьётся,
В руки не даётся!

Воспитатель: -Молодцы, ребята, Танечка больше не плачет, она говорит нам «спасибо», ей было с нами очень весело играть.

Ну что, поиграли? А теперь давайте немного отдохнем, разомнемся и проведем Физминутку «Мячики».

Девочки и мальчики: хлоп, хлоп, хлоп,
Прыгают, как мячики: прыг-скок, прыг-скок.
Ножками топчут: топ, топ, топ!
Весело хохочут: ха, ха, ха!
Глазками моргают (ритмичное зажмуривание глаз),
После отдыхают (приседают, руки свободные).

 Отдохнули? Еще хотите поиграть? (Да!!!)

Дидактическая игра «Хорошая корзиночка».

Нам понадобится: 4 корзинки, мячи разных цветов и размеров.

Цель: Формирование у детей способности различать цвета и размеры предметов, умения выявлять одинаковые цвета на нескольких разных вещах.

Ход игры: Воспитатель ставит перед детьми 4 корзинки. Предлагает детям проявить смекалку и разложить мячи по цвету: в группе на видном месте находятся мячи 4 цветов (красный, синий, желтый, зеленый). «Давайте мы с вами найдем все мячики в группе и положим их в нужную корзиночку! В 1-ю- красные, во 2-ю-синие, в 3-ю- желтые и в 4-ю-зеленые. А Танечка будет смотреть на вас и радоваться, если вы сделаете все правильно. Ну что, готовы? Поехали!»

Дети начинают искать мячики и класть их в корзинки. Когда все мячи на правильных местах, воспитать говорит: - Вы мои молодцы, вы правильно сложили, какая красота! Кукла Таня хлопает ручками.

А теперь у Танечки есть ещё игра для нас, хотите поиграть? (Дети кричат: «да»).

Воспитатель оставляет две корзины перед детьми. Мячи раскладывает по группе.

«Таня предложила теперь разложить все мячи только на две корзины: в одну большие мячи, а в другую маленькие. Попробуем?» (Дети согласны, и начинают снова собирать мячи, и аккуратно раскладывать). Когда все готово воспитатель говорит: - Вы такие умные! Все правильно сложили. Таня прыгает за ручки с воспитателем.

Дети, вы хотите поиграть еще в мячики? Играем все вместе с мячиками и куклой.

 Подведем итоги занятия:

Воспитатель задает вопросы детям:

-Ребята, что вам больше всего запомнилось?

-Кто к нам сегодня приходил?

-Во что мы играли?

-Вам понравилось играть с мячиками?

Ну а теперь наше занятие подходит к концу. Давайте попрощаемся с куклой Танечкой и скажем ей: «Пока».

На этом все☺☺☺


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе

Закрепление названий некоторых фруктов, обучение детей тому, как выделять их характерные свойства: цвет, форму, путём зрительного и осязательного обследования; использовать в речи описательн...

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе "В гости к лисичке"

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе....

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе детского сада (на татарском языке), тема занятия «Бабочки»

Программное содержание:1. Способствовать расширению знаний в различии и назывании цветов (красный, жёлтый, синий, зелёный).2. Создать условия для развития мелкой моторики мышц руки, чувства ритма, сен...

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе на тему: «Водный транспорт». (I младшая группа)

Программное содержание: познакомить детей с таким видом водного транспорта, как корабль; рассмотреть составные части кораблика; формировать умение самостоятельно строить кораблик при помощи строительн...

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе на тему: «Фрукты». (I младшая группа)

Программное содержание: закрепить названия некоторых фруктов, учить выделять их характерные свойства: цвет, форму, путём зрительного и осязательного обследования; использовать в речи описательные прил...

Методическая разработка. Конспект НОД по сенсорному развитию в 1 младшей группе. «В гости к ежику»

Представляю вашему вниманию конспект НОД для детей раннего возраста. Это конспект может использоваться как на открытом занятии так и для эжедневных занятих по сенсорному развитию....