НОД по развитию речи во второй младшей группе тема "В гости к сказке"
план-конспект урока (младшая группа)

Тыликова Светлана Серафимовна

Цель: Создать условия для развития интереса к устному народному творчеству (потешки, загадки, песенки, сказки)

Задачи развивающие: Развивать речь детей, память посредством фольклора (повторить с детьми знакомые потешки и песенки, обогащать словарь)

Обучающие: Развивать внимание, зрительную память, умение слушать, умение перевоплощаться в игровые образы с помощью выразительных средств (мимика, жесты, движения); продолжать учить отгадывать загадки о животных, отвечать на вопросы.

Воспитывающие: Воспитывать доброту, сострадание (умение сопереживать героям произведения, желание придти на помощь, дружеские взаимоотношения, способствовать созданию у детей радости, эмоционального настроя).

Словарная работа: зерна лечебные, избушка ледяная, лубяная – объяснить значение слов.

Методические приемы: игровые, словесные, сюрпризный момент, просмотр сказки, загадывание загадок, вопросы, художественное слово, одобрение, указание.

Оборудование: театральные персонажи петушок и зайчик, маски персонажей к сказке «Заюшкина избушка»,  лечебные зерна для петуха, морковь для зайца, витамины роста, интерактивная доска.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_v_gosti_k_skazke_2_mladshaya_gruppa.docx23.04 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ШУРЫШКАРСКИЙ РАЙОН
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Теремок»
629643, ЯНАО, Тюменская область, Шурышкарский район, с.Овгорт, ул.Сынская,15,
тел (факс) 8 (34994) 67-2-13,
ovgort-popova@mail.ru

Подготовила: Тыликова Светлана Серафимовна

Воспитатель первой квалификационной категории

МБДОУ  «Детский сад «Теремок»

с.Овгорт

2017г.

Интегрированное занятие по развитию речи во 2 младшей группе.

Тема: «В гости к сказке»

Цель: Создать условия для развития интереса к устному народному творчеству (потешки, загадки, песенки, сказки)

Задачи развивающие: Развивать речь детей, память посредством фольклора (повторить с детьми знакомые потешки и песенки, обогащать словарь)

Обучающие: Развивать внимание, зрительную память, умение слушать, умение перевоплощаться в игровые образы с помощью выразительных средств (мимика, жесты, движения); продолжать учить отгадывать загадки о животных, отвечать на вопросы.

Воспитывающие: Воспитывать доброту, сострадание (умение сопереживать героям произведения, желание придти на помощь, дружеские взаимоотношения, способствовать созданию у детей радости, эмоционального настроя).

Словарная работа: зерна лечебные, избушка ледяная, лубяная – объяснить значение слов.

Методические приемы: игровые, словесные, сюрпризный момент, просмотр сказки, загадывание загадок, вопросы, художественное слово, одобрение, указание.

Оборудование: театральные персонажи петушок и зайчик, маски персонажей к сказке «Заюшкина избушка»,  лечебные зерна для петуха, морковь для зайца, витамины роста, интерактивная доска.

Ход НОД.

Организационный момент: упражнение на создание эмоционального настроя.

Воспитатель: Ребята, у меня сегодня хорошее настроение и я бы хотела передать вам! Давайте встанем в круг и подарим друг другу улыбки

Встаньте дети, встаньте в круг.

Ты мой друг и я твой друг,

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

От ваших улыбок в группе стало светлее, теплее, но вы должны знать, что при встрече люди не только улыбаются, но еще и здороваются, и я предлагаю вам всем поздороваться в первую очередь с самим собой, друг с другом и с нашими гостями.

Коммуникативная игра «Здравствуйте!»

Здравствуйте, ладошки!     -      вытягивают руки ладонями вверх

Хлоп – хлоп – хлоп!            -      3 хлопка

Здравствуйте, ножки!          -     пружинки

Топ – топ – топ!                   -     топают ногами

Здравствуйте, щечки!          -     гладят ладонями щечки

Плюх – плюх – плюх!          -     3 раза хлопают по щечкам

Здравствуйте, губки!           -      качают головой вправо - влево

Чмок – чмок – чмок!            -     3 раза чмокают губами

Здравствуйте, зубки!            -     качают головой вправо-влево

Щелк – щелк – щелк!           -     3 раза щелкают зубами

Здравствуй, мой носик!        -     гладят нос ладонью

Бип – бип – бип!                    -    нажимают на нос указательным пальцем

Здравствуйте, гости!              -   протягивают руки вперед ладонями вверх

Привет!                                   -   машут рукой

Воспитатель: Ребята! Сегодня мы отправимся в гости к герою сказки, а  какому вы должны отгадать сами, послушав загадку:

Встает на заре,                        Гребешок аленький,

Поет во дворе,                        Кафтанчик рябенький,

На голове гребешок,              Важная походка, двойная бородка  

Кто же это? (петушок)          Раньше всех встает, голосисто поет? (петушок)

(Звучит музыка «Птичий двор»)

Домик петушка, окошко плотно закрыто.

Воспитатель: (предлагает детям подойти к домику)

В этом домике живет – Петушок!

Давайте постучим (стучит)

Никто не открывает. Постучу  в окошечко, может петушок, спит? (стучит в окошко, никто не отвечает)

Что случилось!

Заболел наш петушок

И теперь не может нам

Кукарекать по утрам.

Нужно Петю выручать

За него пока кричать.

Но сначала, нужно полечить Петушка. Я возьму лечебные зернышки.

Какие зернышки я взяла?

Дети: лечебные.

Воспитатель: (показывает детям зернышки)

Давайте я дам ему лечебных зернышек. А вы стойте и тихо посмотрите, я буду сыпать петушку лечебные зернышки. Покажите, как я сыплю зерна петушку.

Дети повторяют движения за воспитателем.

Воспитатель: Поклюет петушок наши лечебные зернышки и выздоровит.

А пока он лечится, давайте споем песенку, чтобы порадовать петушка и всех разбудить.

Ребята! А как надо петь песенку петушка, чтобы всех разбудить?

Дети: весело, звонко, громко, дружно (проговаривают хором, индивидуально эти слова)

Дети поют русскую народную песню «Петушок»

Петушок, петушок!

Золотой гребешок.

Масляна головушка,

Шелкова бородушка.

Что ты рано встаешь?

Громко песни поешь?

Деткам спать не даешь?

Ку – ка – ре – ку!

Открывается окно и из него выглядывает веселый и здоровый петушок и громко кукарекает.

Петушок: Я теперь совсем здоров –

Спасибо детям за заботу,

Готов я выйти на работу

Кукарекать буду рад,

Поутру будить ребят.

Воспитатель: Поприветствуем петушка золотого гребешка!

Дети: Здравствуй, Петушок!

Воспитатель: Мы рады, что ты выздоровел!

Петушок: Здравствуйте, ребята! Как красиво вы поете! А что вы еще умеете и знаете?

Воспитатель: Наши дети знают про тебя стихотворение. (Хоровое и индивидуальное проговаривание)

Петушок у нас горластый,

 по утрам кричит он, здравствуй!

На ногах его сапожки

На голове гребешок

Вот такой наш петушок!

Петушок: Молодцы ребята, спасибо вам большое!

Воспитатель: Петушок, мы очень любим за тобой наблюдать, ребята учатся двигаться, как ты. Посмотри, пожалуйста!

Дети встают в кружок и исполняют движения.

Мы – лихие петушки (идут друг за другом)

Мы задорны и легки, (выполняют взмахи крыльями)

Крылья поднимаем,

Весело шагаем.

На костюме есть узор (выставляют то левую, то правую ногу на пятки)

На ногах, смотрите, шпоры

Шпора – раз, шпора – два

Вот защита от врага.

Ищем, ищем мы зерно (наклоны вперед – ищут зерна)

Очень вкусное оно (руки за спиной)

Вот раз, еще раз –

Мы наклонимся сейчас.

Мы лихие петушки (идут друг за другом)

Мы задорны и легки (выполняют взмахи крыльями0

Крылья поднимаем, весело шагаем.

Петушок: Молодцы, ребята! Настоящие петушки. Вы такие дружные, веселые, а у меня тоже есть друг. Мы с ним вместе живем в этом домике.

Хотите узнать, кто он, отгадайте загадку:

1.Длинные уши, быстрые ноги

Бегает ловко, любит морковку?  (зайчик)

2. Маленький, беленький

По лесу прыг -  прыг

По снежку тык – тык

Кто это?

Дети: (зайчик)

Петушок: А разве вы не знаете, какие зайчики бывают трусливые? Вот и мой зайчик такой. Как только он услышал звук, сразу испугался и боится показываться вам.

Воспитатель: Ребята, я, кажется, знаю, как сделать так, чтобы зайчик перестал нас бояться и понял, что мы ему не враги, а друзья! Скажите, что любит зайчик больше всего?

Дети: морковь, капусту.

Воспитатель: Правильно! Не зря мы захватили с собой морковку. Давайте отдадим ее зайчику, чтобы зайчик не заболел, как петушок. Ему нужно есть побольше моркови, ведь она не только сладкая и вкусная, но и полезная, в ней много витаминов.

Появляется заяц.

Заяц: Что морковка? Я люблю морковку! Спасибо вам ребята!

Воспитатель: Зайчик, ты теперь понял, что ребята не враги, они любят тебя и хотят показать игру.

У меня есть колокольчик

Колокольчик не простой,

Он волшебный – вот такой! (показывает)

Колокольчик позвени,

Нас в зайчаток преврати!

Игра «Зайка серенький сидит»

Зайка серенький сидит и ушами шевелит

Вот - так, вот - так он ушами шевелит (шевелят кистями рук над головой)

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть

Вот - так, вот - так надо лапочки погреть

Зайке холодно сидеть надо зайке поскакать

Вот - так, вот - так надо зайке поскакать.

Воспитатель: Из какой сказки пришли петушок и зайчик?

Дети: «Лиса и заяц» или «Заячья избушка», «Заюшкина избушка»

Просмотр  презентации «Заюшкина избушка».

Воспитатель: Какая избушка была у лисы? (Ледяная)  А у зайца? (Лубяная)

Лубяная, значит, построена из дерева, досок.  Что  стало с ледяной избушкой лисы?  (Она растаяла).  К кому попросилась переночевать лиса?  (К зайцу)

Какая лиса? (Хитрая, злая)

 Что сделала лиса с зайцем? (лиса выгнала зайца)

 Кто же хотел помочь  зайцу? (Собаки, медведь). Удалось ли им прогнать лису? (Нет) Кто выгнал лису из дома зайца? (Лису выгнал петух)

Воспитатель: Правильно поступил петушок? (Да)

Как называется сказка? (Заюшкина избушка)

Воспитатель: Эта сказка учит нас добру, хорошим поступкам. Что мы сегодня делали?

Дети: Лечили петушка, читали стихи, играли, пели.

Петушок: Спасибо вам ребята за заботу и работу,  ведь вы пели и играли и стихи для нас читали.

Воспитатель: Молодцы, получите витамины роста. Всем спасибо! С Петушком и зайцем надо попрощаться. Скажем все: До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по развитию речи во второй младшей группе "В гости к сказке"

Конспект по развитию речи во второй младшей группе....

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "В гости к сказке"

Заняти на котром дети учатся подбирать словапротивоположные по смыслу, закрепляют понятия "домашнии" и "дикие" животные на родном (осетинском языке)....

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказке»

Открытое занятие по развитию речи во второй младшей группе....

Конспект НОД по развитию речи для второй младшей группы "В гости к сказке"

конспект по развитию монологической речи для второй младшей группы...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказке»

Цель:Систематизировать знания детей о геометрических фигурах круг, квадрат и треугольник. Закрепить умения подбирать слова, противоположные по смыслу.Вызвать желание с помощью воспитателя и...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у сказки» (по сказке «Репка»)

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе         «В гостях у сказки» (по сказке «Репка»)Цель: Закрепить знание сказки &laqu...