Методические рекомендации для повышения уровня нравственного развития детей старшего дошкольного возраста посредством мультипликационных фильмов
консультация

Хромцова Ольга Валерьевна
При использовании мультипликационных фильмов как средства нравственного развития ребенка, следует вспомнить о советских мультфильмах, их герои были добрые – это «радуга положительных эмоций» для детей. Благодаря им, дети естественным путем понимали, что такое хорошо, что такое плохо, как надо себя вести, естественным путем воспитывались такие качества как добросердечность, порядочность, любовь к родным и близким. Добро всегда побеждает зло. При это, эти мультфильмы яркие, красочные и привлекательные для детей. Невольно вспоминаются такие мультипликационные фильмы как «Простоквашино», «Дед Мазай и зайцы», «Крепыш»ит. д. При выборе мультфильма следует учитывать, что герои должны быть привлекательны, положительны. Ведь от того какой фильм смотрит ребенок и будет зависеть формирование у него тех или иных нравственных качеств. Не стоит забывать, что ребенок по-другому воспринимает мультфильм, нежели взрослый. Влияние мультфильма огромно. Ребенок как будто сам погружается в этот мир, проживает все события. Как же выбрать мультфильм, который можно разрешать смотреть ребенку непродолжительное время, чтоб не навредить ему, и помочь в формировании нравственных качеств, определенного представления об окружающем? Прежде всего, педагог обязан сам просмотреть этот мультфильм и ответить на несколько вопросов: 1. О чем этот мультфильм? 2. Положительные ли его персонажи? 3. Какую модель поведения может перенять ребенок? 4. Какие нравственные качества просмотр данного мультфильма поможет сформировать у ребенка? 5. Не вызовет ли агрессивного поведения? Если на данном этапе ничего не насторожило, то можно ребенку посмотреть данный мультфильм. Не стоит забывать, что ребенку 5-6 лет можно проводить возле телевизора не больше 20-30 минут. Если ребенок не хочет смотреть выбранный мультфильм – увлеките его, заинтересуйте, от того как вы преподнесете тоже многое зависит. Следует учитывать, что мультфильмы должны: 1) Учить любить животных (героями мультфильмов часто бывают животные). 2) Учить дружить. 3) Помогать изучать окружающий мир 4) Учит выполнять свои обязанности. Поэтому герои должны быть примером и показывать, как нужно выполнять простые действия. Не следует забывать, что существуют определенные ограничения все, и их перечень можно найти в СанПиН: 1. Непрерывная длительность просмотра телепередач и диафильмов в младшей и средней группах — не более 20 минут, в старшей и подготовительной — не более 30 минут. Просмотр программ для детей дошкольного возраста допускается не чаще 2 раз в день (в первую и вторую половину дня). 2. Для просмотра телепередач и видеофильмов используют телевизоры с размером экрана по диагонали 59-69 см. Высота их установки должна составлять 1-1,3 м. При просмотре мультфильмов детей располагают на расстоянии не ближе 2-3 м и не дальше 5-5,5 м от экрана. Стулья устанавливают в 4-5 рядов (из расчета на одну группу), расстояние между рядами стульев должно быть 0,5-0,6 м. Зрителей рассаживают с учетом их роста. Запрещено: 1. просмотр всей группой телепередач на ноутбуках, планшетах или переносных DVD-проигрывателях. Если, соответствующей нормативам техники в группе нет — приносить свою, чтобы «порадовать детишек», воспитатель не должен; 2. просмотр полнометражных мультфильмов, которые точно не укладываются в рекомендованную длительность; 3. замена мультиками тихого часа, прогулки (за исключением случаев, когда гулять нельзя из-за слишком низкой температуры воздуха) или обучающе-развивающих занятий (опять-таки за исключением случаев, когда мультфильм служит иллюстрацией к рассматриваемой теме или предусмотренным пособием); 4. просмотр мультфильмов более 2 раз в день, даже коротких. Использование данных рекомендаций будет способствовать эффективности процесса воспитания нравственно развитой личности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методические рекомендации для повышения уровня нравственного развития детей старшего дошкольного возраста посредством мультипликационных фильмов

При использовании мультипликационных фильмов как средства нравственного развития ребенка, следует вспомнить о советских мультфильмах, их герои были добрые – это «радуга положительных эмоций» для детей. Благодаря им, дети естественным путем понимали, что такое хорошо, что такое плохо, как надо себя вести, естественным путем воспитывались такие качества как добросердечность, порядочность, любовь к родным и близким. Добро всегда побеждает зло.

При это, эти мультфильмы яркие, красочные и привлекательные для детей. Невольно вспоминаются такие мультипликационные фильмы как «Простоквашино», «Дед Мазай и зайцы», «Крепыш»ит. д.

При выборе мультфильма следует учитывать, что герои должны быть привлекательны, положительны. Ведь от того какой фильм смотрит ребенок и будет зависеть формирование у него тех или иных нравственных качеств.

Не стоит забывать, что ребенок по-другому воспринимает мультфильм, нежели взрослый. Влияние мультфильма огромно. Ребенок как будто сам погружается в этот мир, проживает все события.

Как же выбрать мультфильм, который можно разрешать смотреть ребенку непродолжительное время, чтоб не навредить ему, и помочь в формировании нравственных качеств, определенного представления об окружающем?

Прежде всего, педагог обязан сам просмотреть этот мультфильм и ответить на несколько вопросов:

  1. О чем этот мультфильм?
  2. Положительные ли его персонажи?
  3. Какую модель поведения может перенять ребенок?
  4. Какие нравственные качества просмотр данного мультфильма поможет сформировать у ребенка?
  5. Не вызовет ли агрессивного поведения?

Если на данном этапе ничего не насторожило, то можно ребенку посмотреть данный мультфильм.

Не стоит забывать, что ребенку 5-6 лет можно проводить возле телевизора не больше 20-30 минут.

Если ребенок не хочет смотреть выбранный мультфильм – увлеките его, заинтересуйте, от того как вы преподнесете тоже многое зависит.

Следует учитывать, что мультфильмы должны:

1) Учить любить животных (героями мультфильмов часто бывают животные).

2) Учить дружить.

3) Помогать изучать окружающий мир

4) Учит выполнять свои обязанности. Поэтому герои должны быть примером и показывать, как нужно выполнять простые действия.

Не следует забывать, что существуют определенные ограничения все, и их перечень можно найти в СанПиН:

1. Непрерывная длительность просмотра телепередач и диафильмов в младшей и средней группах — не более 20 минут, в старшей и подготовительной — не более 30 минут. Просмотр программ для детей дошкольного возраста допускается не чаще 2 раз в день (в первую и вторую половину дня).

2. Для просмотра телепередач и видеофильмов используют телевизоры с размером экрана по диагонали 59-69 см. Высота их установки должна составлять 1-1,3 м. При просмотре мультфильмов детей располагают на расстоянии не ближе 2-3 м и не дальше 5-5,5 м от экрана. Стулья устанавливают в 4-5 рядов (из расчета на одну группу), расстояние между рядами стульев должно быть 0,5-0,6 м. Зрителей рассаживают с учетом их роста.

        Запрещено:

  1. просмотр всей группой телепередач на ноутбуках, планшетах или переносных DVD-проигрывателях. Если, соответствующей нормативам техники в группе нет — приносить свою, чтобы «порадовать детишек», воспитатель не должен;
  2. просмотр полнометражных мультфильмов, которые точно не укладываются в рекомендованную длительность;
  3. замена мультиками тихого часа, прогулки (за исключением случаев, когда гулять нельзя из-за слишком низкой температуры воздуха) или обучающе-развивающих занятий (опять-таки за исключением случаев, когда мультфильм служит иллюстрацией к рассматриваемой теме или предусмотренным пособием);
  4. просмотр мультфильмов более 2 раз в день, даже коротких.

Использование данных рекомендаций будет способствовать эффективности процесса воспитания нравственно развитой личности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Оптимизация стиля семейного воспитания с целью повышения уровня познавательной активности детей старшего дошкольного возраста. Методические рекомендации.

Результаты научно-исследовательской работы показали наличие взаимосвязи между особенностями стиля семейного воспитания и уровнем развития познавательной активности детей старшего дошкольного возраста....

Детская журналистика как средство повышения уровня речевого развития детей старшего дошкольного возраста

Проблема развития диалогической речи остается одной из актуальных проблем теории и практики развития речи детей дошкольного возраста, так как речь возникает и развивается в процессе общения. Общение я...

Детская журналистика, как средство повышения уровня речевого развития детей старшего дошкольного возраста

Детская журналистика, как средство повышения уровня речевого развития детей старшего дошкольного возраста...

«Детская журналистика как средство повышения уровня речевого развития детей старшего дошкольного возраста»

Технология детская журналистика,  развивает познавательный интерес к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества. Юный журналист – это маленький исследователь, с радостью и у...

Физическое и духовно-нравственное развитие детей старшего дошкольного возраста посредством квест-технологии

В статье представлен опыт работы по теме"Физическое и духовно-нравственное развитие  детей старшего дошкольного возраста  посредством квест-технологии"...

Методические рекомендации по организации духовно-нравственного воспитания детей среднего дошкольного возраста посредством использования доброжелательных технологий

Дошкольный возраст – период активной социализации ребенка, вхождения в культуру, пробуждения нравственных чувств, воспитание духовности. Ключевым моментом в формировании духовно-нравственных кач...