Конспект занятия в подготовительной группе "Все дети в мире разные, но абсолютно равные"2018г
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)

Рослова Лия Александровна

         «Все дети в мире разные, но абсолютно равные».

 

Цель: Формирование у детей позитивной жизненной позиции

по отношению к детям «НЕ ТАКИМ, КАК ВСЕ».

Задачи:

  • Сформировать у детей понятие о том, что мы отличаемся друг от друга;
  • Познакомить детей с понятием «толерантность» и со значением этого слова;
  • Формировать навыки толерантного поведения.

Ход беседы:

- Сядьте в круг и возьмитесь за руки. Внимательно посмотрите друг на друга и поздоровайтесь. Даже в таких простых движениях и действиях мы - разные,  А чем мы еще отличаемся друг от друга? (ответы детей).   А теперь подумайте,  чем мы похожи

( ответы детей).                                                    

 – Вы все молодцы, пусть все мы такие разные, но все мы равные.  Есть такое волшебное слово «толерантность». Давайте его повторим и запомним. Толерантность – это умение дружить со всеми, приходить на помощь, не смеяться над другими, такое большое теплое слово.

-Давай встанем и ручками покажем, повторяйте все за мной:                                                                                                                                            

 

На огромной, на планете, очень разные есть дети:

тихие  и шумные, глупые и умные, есть худые,

есть толстушки, молчуны и хохотушки.

Кто-то ростом невелик, кто-то слабый ученик

У одних – большие ушки, у других – кругом веснушки,

Кто-то рыж, а кто-то бел, кто-то в играх неумел.

Ни над кем нельзя смеяться, никого нельзя дразнить.

Нужно очень постараться, словно братьев всех любить

И тогда на белом свете так чудесно будет жить!

 

- У каждого из нас разный рост, цвет волос, глаз, кто-то красиво поёт, кто-то любит поспать, а кто-то ленится.  Видите, какие мы разные, но всё равно, мы все равны!

 

- Предлагаю послушать сказку:

Сказка «Маленький котенок»

Жил-был маленький-маленький Котенок. Жил он в маленьком и очень уютном домике, вместе со своей мамой-кошкой и папой-котом и братьями, и сестрами - котятами. И был он самый маленький и очень рыжий. Да-да, совсем рыжий. Когда он шел по улице, сразу было видно, что это именно ОН идет, такой он был рыжий. И самое удивительное было то, что все вокруг него были серые: темно-серые, светло-серые, серые в черную и белую полоску - и ни одного, ну ни одного рыжего. Все в его семье - и мама-кошка, и папа-кот, и все котята - были очень красивых серых оттенков; и вся его родня была серая, и все знакомые. Словом, из всех, кого он знал, он один был такой рыжий!

И вот однажды случилась с ним совсем печальная история. Когда наш маленький Котенок гулял во дворе, он увидел двух сиамских котят, которые весело играли в мячик, прыгали и веселились.

- Привет,- сказал рыжий Котенок,- вы так здорово играете.                                Можно, я поиграю с вами?
- Не знаем,- сказали котята,- видишь, какие мы красивые: голубовато-серого цвета,  а ты какой-то странный, почти красный, мы никогда таких не видели, и лучше будем играть вдвоем!
Тут к ним подошел большой непослушный котенок с соседнего двора; он был темно-серый в тонкую черную полоску. Он недобро усмехнулся и сказал: "Ты такой маленький и оранжевый... Очень может быть, что ты вовсе не маленький рыжий котенок, а просто-напросто большая, красная... МЫШЬ!!!"
Очень-очень грустно стало маленькому Котенку, он потерял аппетит, почти каждую ночь плохо спал, ворочаясь в своей кроватке, и все думал: "Я такой маленький, такой рыжий! Другие даже не хотят играть со мной и, наверное, никто никогда не будет со мной дружить!".
Маленькому Котенку было очень обидно и больно. И стал он такой печальный, совсем перестал гулять во дворе, а все больше сидел дома и смотрел в окно.            Маме он говорил, что ему совсем не хочется гулять, но на самом деле он очень боялся, что будет гулять там совсем один и никто не захочет играть с ним!
Так он сидел целыми днями у окошка и грустил. Но однажды случилось вот что:      с самого утра было сыро и пасмурно, все было серым и блеклым и всем было        очень-очень грустно в такую погоду. И вдруг из-за туч выглянуло солнышко.                  Оно раскрасило все вокруг в яркие цвета, и всем стало очень весело и светло.               "Как все любят солнышко, какое оно красивое. А ведь оно такое же оранжевое,             как и я! - подумал маленький Котенок - Я буду таким же хорошим, и всем будет тепло и радостно рядом со мной!". И котенок решил выйти во двор и немного погулять.
На улице была ужасная суматоха: все столпились около самого большого дерева во дворе, на котором громко плакал маленький белый котенок. Он очень боялся, но никак не мог слезть вниз. Все очень беспокоились, что он упадет. Но наш рыжий Котенок храбро залез на дерево и помог ему спуститься. Все вокруг очень радовались и говорили: "Смотрите, какой храбрый и добрый котенок!".                        "Да,- говорили другие,- он очень смелый, просто настоящий герой!".                           И все поздравляли Котенка, которому было от этого очень радостно.                                 Он выпрямился во весь рост и распушил хвостик. "Смотрите, какой он красивый, добрый и яркий, как маленькое солнышко!" - сказал кто-то.                                                  И маленький Котенок шел домой очень-очень счастливый и светло улыбался всем вокруг.

Вопросы для обсуждения


1. Из-за чего грустил и переживал Котенок? Почему с ним не хотели играть?
2. Что понял Котенок, когда посмотрел на солнышко?
3. С вами когда-нибудь случалось что-то похожее?
4. Чему вы могли бы научиться у котенка, а чему мог бы научиться он сам?

Закрепить .

 

 

Воспитатель: Рослова Лия Александровна.

Провела в подготовительной группе, ноябрь 2018г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            

       Беседа с детьми «Быть не таким как все – не плохо, и не страшно»

Цель:  Формировать толерантное отношение к людям с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

Задачи:

  • формировать представление о детях с ограниченными возможностями здоровья;
  • познакомить с проблемами детей с ограниченными возможностями здоровья и как они их решают.                                                                                  Ход беседы:
  • В прошлый раз мы говорили, что у каждого ребенка есть свои

отличительные черты, а есть дети, которые по разным причинам очень сильно отличаются от своих сверстников.

-Сегодня я предлагаю вам послушать притчу:

Притча о бесценном котенке.
Продавец одного небольшого магазинчика прикрепил у входа объявление «Продаются котята». Эта надпись привлекла внимание детишек, и через считанные минуты в магазин вошел мальчик. Поприветствовав продавца, он робко спросил о цене котят.

- От 30 до 50 рублей, – ответил продавец.
Вздохнув, ребенок полез в карман, достал кошелек и стал пересчитывать мелочь.

- У меня только 2 рубля сейчас, – грустно сказал он. -Пожалуйста, можно мне хотя бы взглянуть на них, – с надеждой попросил он продавца.
Продавец улыбнулся и вынул котят из большого короба.
Оказавшись на воле, котята довольно замяукали и бросились бежать. Только один из них, почему-то явно от всех отставал. И как-то странно подтягивал заднюю лапку.
- Скажите, а что с этим котенком? – спросил мальчик.
Продавец ответил, что у этого котенка врожденный дефект лапки. – Это на всю жизнь, так сказал ветеринар  –  добавил мужчина.
Тогда мальчик почему-то очень заволновался.

- Вот его-то я и хотел бы приобрести.
- Да ты что, мальчик, смеешься? Это же неполноценное животное. Зачем оно тебе? «Впрочем, если ты такой милосердный, то забирай даром, я тебе его и так отдам», – сказал продавец.
Тут, к удивлению продавца, лицо мальчика вытянулось.

- Нет, я не хочу брать его даром, – напряженным голосом произнес ребенок.
- Этот котенок стоит ровно столько же, сколько и другие. И я готов заплатить полную цену. Я принесу вам деньги, – твердо добавил он.
Изумленно глядя на ребенка, сердце продавца дрогнуло.
- Сынок, ты просто не понимаешь всего. Этот бедняжка никогда не сможет бегать, играть и прыгать, как другие котята.
При этих словах мальчик стал заворачивать штанину своей левой ноги. И тут пораженный продавец увидел, что нога мальчика ужасно искривлена и поддерживается металлическими обручами.
Ребенок взглянул на продавца.
- Я тоже никогда не смогу бегать и прыгать ,а  этому котенку нужен кто-то, кто бы его понимал, как ему тяжело, и кто бы его поддержал, – дрожащим голосом произнес мальчик.
Мужчина за прилавком стал кусать губы. Слезы переполнили его глаза, и  немного помолчав, он заставил себя улыбнуться.
- Сынок, я буду молиться, чтобы у всех котят были бы такие прекрасные сердечные хозяева, как ты.
… В действительности, не столь важно какой вы , важно, есть ли КТО-ТО, кто будет вас по-настоящему ценить , кто примет и полюбит вас без каких-либо оговорок. Ведь тот, кто идет  вам, в то время как весь мир уходит ОТ вас, и есть – настоящий Друг.

 

Вопросы для обсуждения:

  1. Почему продавец считал, что котенка не купят?
  2. Чем мальчику понравился котенок ?
  3. Почему мальчик не взял котенка даром?
  4.  Что одинаковое у мальчика и котенка?
  5. Почему  у продавца «Слезы переполнили его глаза…»?
  6. Кем стали мальчик и котенок?

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

         «Все дети в мире разные, но абсолютно равные».

Цель: Формирование у детей позитивной жизненной позиции

по отношению к детям «НЕ ТАКИМ, КАК ВСЕ».

Задачи:

  • Сформировать у детей понятие о том, что мы отличаемся друг от друга;
  • Познакомить детей с понятием «толерантность» и со значением этого слова;
  • Формировать навыки толерантного поведения.

Ход беседы:

- Сядьте в круг и возьмитесь за руки.                                                                       Внимательно посмотрите друг на друга и поздоровайтесь.                                       Даже в таких простых движениях и действиях мы - разные.                                               А чем мы еще отличаемся друг от друга? (ответы детей).                                              А теперь подумайте,  чем мы похожи ( ответы детей).                                                      – Вы все молодцы, пусть все мы такие разные, но все мы равные.                                 Есть такое волшебное слово «толерантность». Давайте его повторим и запомним. Толерантность – это умение дружить со всеми, приходить на помощь, не смеяться над другими, такое большое теплое слово.

-Давай встанем и ручками покажем, повторяйте все за мной:                                                                                                                                            

 

На огромной, на планете, очень разные есть дети:

тихие  и шумные, глупые и умные, есть худые,

есть толстушки, молчуны и хохотушки.

Кто-то ростом невелик, кто-то слабый ученик

У одних – большие ушки, у других – кругом веснушки,

Кто-то рыж, а кто-то бел, кто-то в играх неумел.

Ни над кем нельзя смеяться, никого нельзя дразнить.

Нужно очень постараться, словно братьев всех любить

И тогда на белом свете так чудесно будет жить!

- У каждого из нас разный рост, цвет волос, глаз, кто-то красиво поёт, кто-то любит поспать, а кто-то ленится.                                                                                          Видите, какие мы разные, но всё равно, мы все равны!

- Предлагаю послушать сказку:

Сказка «Маленький котенок»

Жил-был маленький-маленький Котенок. Жил он в маленьком и очень уютном домике, вместе со своей мамой-кошкой и папой-котом и братьями, и сестрами - котятами. И был он самый маленький и очень рыжий. Да-да, совсем рыжий. Когда он шел по улице, сразу было видно, что это именно ОН идет, такой он был рыжий. И самое удивительное было то, что все вокруг него были серые: темно-серые, светло-серые, серые в черную и белую полоску - и ни одного, ну ни одного рыжего. Все в его семье - и мама-кошка, и папа-кот, и все котята - были очень красивых серых оттенков; и вся его родня была серая, и все знакомые. Словом, из всех, кого он знал, он один был такой рыжий!

И вот однажды случилась с ним совсем печальная история. Когда наш маленький Котенок гулял во дворе, он увидел двух сиамских котят, которые весело играли в мячик, прыгали и веселились.

- Привет,- сказал рыжий Котенок,- вы так здорово играете.                                Можно, я поиграю с вами?
- Не знаем,- сказали котята,- видишь, какие мы красивые: голубовато-серого цвета,  а ты какой-то странный, почти красный, мы никогда таких не видели, и лучше будем играть вдвоем!
Тут к ним подошел большой непослушный котенок с соседнего двора; он был темно-серый в тонкую черную полоску. Он недобро усмехнулся и сказал: "Ты такой маленький и оранжевый... Очень может быть, что ты вовсе не маленький рыжий котенок, а просто-напросто большая, красная... МЫШЬ!!!"
Очень-очень грустно стало маленькому Котенку, он потерял аппетит, почти каждую ночь плохо спал, ворочаясь в своей кроватке, и все думал: "Я такой маленький, такой рыжий! Другие даже не хотят играть со мной и, наверное, никто никогда не будет со мной дружить!".
Маленькому Котенку было очень обидно и больно. И стал он такой печальный, совсем перестал гулять во дворе, а все больше сидел дома и смотрел в окно.            Маме он говорил, что ему совсем не хочется гулять, но на самом деле он очень боялся, что будет гулять там совсем один и никто не захочет играть с ним!
Так он сидел целыми днями у окошка и грустил. Но однажды случилось вот что:      с самого утра было сыро и пасмурно, все было серым и блеклым и всем было        очень-очень грустно в такую погоду. И вдруг из-за туч выглянуло солнышко.                  Оно раскрасило все вокруг в яркие цвета, и всем стало очень весело и светло.               "Как все любят солнышко, какое оно красивое. А ведь оно такое же оранжевое,             как и я! - подумал маленький Котенок - Я буду таким же хорошим, и всем будет тепло и радостно рядом со мной!". И котенок решил выйти во двор и немного погулять.
На улице была ужасная суматоха: все столпились около самого большого дерева во дворе, на котором громко плакал маленький белый котенок. Он очень боялся, но никак не мог слезть вниз. Все очень беспокоились, что он упадет. Но наш рыжий Котенок храбро залез на дерево и помог ему спуститься. Все вокруг очень радовались и говорили: "Смотрите, какой храбрый и добрый котенок!".                        "Да,- говорили другие,- он очень смелый, просто настоящий герой!".                           И все поздравляли Котенка, которому было от этого очень радостно.                                 Он выпрямился во весь рост и распушил хвостик. "Смотрите, какой он красивый, добрый и яркий, как маленькое солнышко!" - сказал кто-то.                                                  И маленький Котенок шел домой очень-очень счастливый и светло улыбался всем вокруг.


Вопросы для обсуждения


1. Из-за чего грустил и переживал Котенок? Почему с ним не хотели играть?
2. Что понял Котенок, когда посмотрел на солнышко?
3. С вами когда-нибудь случалось что-то похожее?
4. Чему вы могли бы научиться у котенка, а чему мог бы научиться он сам?

Закрепить .

Воспитатель: Рослова Лия Александровна.

Провела в подготовительной группе, ноябрь 2018г.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                           

       Беседа с детьми «Быть не таким как все – не плохо, и не страшно»

Цель:  Формировать толерантное отношение к людям с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

Задачи:

  • формировать представление о детях с ограниченными возможностями здоровья;
  • познакомить с проблемами детей с ограниченными возможностями здоровья и как они их решают.                                                                                  Ход беседы:
  • В прошлый раз мы говорили, что у каждого ребенка есть свои

отличительные черты, а есть дети, которые по разным причинам очень сильно отличаются от своих сверстников.

-Сегодня я предлагаю вам послушать притчу:

Притча о бесценном котенке.
Продавец одного небольшого магазинчика прикрепил у входа объявление «Продаются котята». Эта надпись привлекла внимание детишек, и через считанные минуты в магазин вошел мальчик. Поприветствовав продавца, он робко спросил о цене котят.

- От 30 до 50 рублей, – ответил продавец.
Вздохнув, ребенок полез в карман, достал кошелек и стал пересчитывать мелочь.

- У меня только 2 рубля сейчас, – грустно сказал он. -Пожалуйста, можно мне хотя бы взглянуть на них, – с надеждой попросил он продавца.
Продавец улыбнулся и вынул котят из большого короба.
Оказавшись на воле, котята довольно замяукали и бросились бежать. Только один из них, почему-то явно от всех отставал. И как-то странно подтягивал заднюю лапку.
- Скажите, а что с этим котенком? – спросил мальчик.
Продавец ответил, что у этого котенка врожденный дефект лапки. – Это на всю жизнь, так сказал ветеринар  –  добавил мужчина.
Тогда мальчик почему-то очень заволновался.

- Вот его-то я и хотел бы приобрести.
- Да ты что, мальчик, смеешься? Это же неполноценное животное. Зачем оно тебе? «Впрочем, если ты такой милосердный, то забирай даром, я тебе его и так отдам», – сказал продавец.
Тут, к удивлению продавца, лицо мальчика вытянулось.

- Нет, я не хочу брать его даром, – напряженным голосом произнес ребенок.
- Этот котенок стоит ровно столько же, сколько и другие. И я готов заплатить полную цену. Я принесу вам деньги, – твердо добавил он.
Изумленно глядя на ребенка, сердце продавца дрогнуло.
- Сынок, ты просто не понимаешь всего. Этот бедняжка никогда не сможет бегать, играть и прыгать, как другие котята.
При этих словах мальчик стал заворачивать штанину своей левой ноги. И тут пораженный продавец увидел, что нога мальчика ужасно искривлена и поддерживается металлическими обручами.
Ребенок взглянул на продавца.
- Я тоже никогда не смогу бегать и прыгать ,а  этому котенку нужен кто-то, кто бы его понимал, как ему тяжело, и кто бы его поддержал, – дрожащим голосом произнес мальчик.
Мужчина за прилавком стал кусать губы. Слезы переполнили его глаза, и  немного помолчав, он заставил себя улыбнуться.
- Сынок, я буду молиться, чтобы у всех котят были бы такие прекрасные сердечные хозяева, как ты.
… В действительности, не столь важно какой вы , важно, есть ли КТО-ТО, кто будет вас по-настоящему ценить , кто примет и полюбит вас без каких-либо оговорок. Ведь тот, кто идет  вам, в то время как весь мир уходит ОТ вас, и есть – настоящий Друг.

Вопросы для обсуждения:

  1. Почему продавец считал, что котенка не купят?
  2. Чем мальчику понравился котенок ?
  3. Почему мальчик не взял котенка даром?
  4.  Что одинаковое у мальчика и котенка?
  5. Почему  у продавца «Слезы переполнили его глаза…»?
  6. Кем стали мальчик и котенок?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Какие разные игрушки»

Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Какие разные игрушки»Интеграция областей: Познание (формирование целостной картины мира), коммуникация, труд.Виды детской деятельности: коммуникати...

Конспект занятия в подготовительной группе по социальному миру

Конспект занятия в подготовительной группе по социальному миру. Тема: «Посуда»...

Конспект занятия в подготовительной группе по окружающему миру: «День космонавтики».

Расширять представления детей о первом полёте в космос. Закреплять знания детей о том, что первым космонавтом был гражданин России. Познакомить с учёными К.Э.Циалковским, С.П.Королёвым которые стояли ...

конспект занятия в подготовительной группе по окружающему миру на тему "Дары осени".

Конспект составлен для воспитателей подготовительных групп, для занятий по окружающему миру. Готовый конспект можно использовать на занятии с детьми....

конспект занятия в подготовительной группе по окружающему миру на тему "Почва и подземные обитатели ".

Конспект занятия предназначен для воспитателей по окружающему миру для занятий с детьми....

конспект занятий в подготовительной группе по окружающему миру

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Чистый воздух»Цель: Систематизировать знания о значении воздуха для жизни, использовании свойств во...

Конспект занятия в подготовительной группе по окружающему миру и развитию речи (подготовительная группа)

МБДОУ ВМР «Васильевский детский сад общеразвивающего вида»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи с детьми подготовительной группы.Воспитатель: Смирнова М. Б., март 2...