Рабочая программа, обеспечивающая реализацию дополнительной общеобразовательной программы – дополнительной общеразвивающей программы художественной направленности «Радуга» для детей 5-6 лет
методическая разработка (старшая группа)

Лановчук Наталия Николаевна

   Программа «Радуга» имеет художественную направленность, ее реализация позволяет не только удовлетворить сформировавшиеся потребности населения, но и создать условия для развития личности ребенка, обеспечить его эмоциональное благополучие, приобщить к общечеловеческим ценностям, создать условия для творческой самореализации, обучить толерантному поведению, уважению и терпимости.

 Цель кружка: Развитие у детей старшего дошкольного возраста 6-го года жизни эстетического и художественно - творческих способностей.

Актуальность программы заключается в формировании у детей дошкольного возраста художественно-эстетических начал, развития внимания, творческих способностей и фантазии, мелкой моторики рук, глазомера, усидчивости, умение доводить начатое дело до конца 

Новизна программы заключается: в интеграции разных видов изобразительной деятельности на основе принципа взаимосвязи обобщенных представлений (интеллектуальный компонент) и  обобщенных способов действий (операционный компонент) для обеспечения оптимальных условий полноценного развития художественно-эстетических способностей детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными возможностями

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon rp_starshaya_gruppa.zip66.23 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №106 общеразвивающего вида» г. Сыктывкара

Рабочая программа, обеспечивающая реализацию

дополнительной общеобразовательной программы – дополнительной общеразвивающей программы

художественной направленности «Радуга»

для детей 5-6 лет.

Срок реализации: 1 год.

Автор – составитель

Лановчук Наталия Николаевна,

педагог дополнительного образования

Сыктывкар, 2017г.

Оглавление

Пояснительная записка......................................................................................... 3

Учебно – тематический план ................................................................................5

Содержание изучаемого курса..............................................................................9

Учебно-методическое обеспечение.......................................................................15

Список литературы…………………………………………………………………16

Пояснительная записка

В педагогической энциклопедии творческие способности определяется как способность к созданию оригинального продукта, изделия, в процессе работы над  которыми самостоятельно применены усвоенные знания, умения, навыки, проявляются хотя бы максимальном отступлении от образца  индивидуальность, художество.

В философской точки зрения творческие способности включают в себя способность творчески воображать, наблюдать, неординарно мыслить.

Таким образом,  творчество -  создание на основе того, что есть, чего еще не было. Это индивидуальные психологические особенности ребенка, которые не зависят от умственных способностей и проявляются в детской фантазии, воображении, особом видении мира, своей точке зрения на окружающую действительность.  При этом уровень творчества считается тем более высоким, чем большей оригинальностью характеризуется творческий результат.

Для развития творческих способностей необходимо дать ребенку возможность проявить себя в активной  деятельности широкого диапазона. Наиболее эффективный путь развития индивидуальных способностей, развития творческого подхода к своему труду - приобщения детей к продуктивной деятельности.

       Программа «Радуга» имеет художественную направленность, ее реализация позволяет не только удовлетворить сформировавшиеся потребности населения, но и создать условия для развития личности ребенка, обеспечить его эмоциональное благополучие, приобщить к общечеловеческим ценностям, создать условия для творческой самореализации, обучить толерантному поведению, уважению и терпимости.

        Цель кружка: Развитие у детей старшего дошкольного возраста 6-го года жизни эстетического и художественно - творческих способностей.

      Актуальность программы заключается в формировании у детей дошкольного возраста художественно-эстетических начал, развития внимания, творческих способностей и фантазии, мелкой моторики рук, глазомера, усидчивости, умение доводить начатое дело до конца

Новизна программы заключается: в интеграции разных видов изобразительной деятельности на основе принципа взаимосвязи обобщенных представлений (интеллектуальный компонент) и обобщенных способов действий (операционный компонент) для обеспечения оптимальных условий полноценного развития художественно-эстетических способностей детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными возможностями.

В ходе ООД решаются следующие задачи:

Обучающие:

  1. овладение основами, умениями работы из целого куска теста и пластилина, из отдельных частей для  создание образов
  2. формирование способности к творческому раскрытию, самостоятельности, саморазвитию.
  3. обогащение знаний детей через изучение декоративно-прикладного искусства – лепка из теста и пластилина.
  4. овладение умениями применять в дальнейшей жизни полученные знания.

  Развивающие:

  1. научить лепке из солёного теста и пластилина, развивая не только речь, художественные способности, но  логическое мышление, воображение;
  2. повышать сенсорную чувствительность (способность тонкому восприятию формы, фактуры, цвета, веса, пластики, пропорций);
  3. развивать общую умелость, мелкую моторику, тактильные ощущения рук а также пространственное мышление и воображение;
  4. формировать умение планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его, при необходимости внося коррективы в первоначальный замысел;
  5. расширять словарный запас и кругозор посредством тематических бесед;

Воспитательные задачи:

  1. воспитывать трудолюбие, терпение, аккуратность, усидчивость, целенаправленность, критичность, эстетический вкус, чувство удовлетворения от совместной работы,
  2. воспитывать чувство взаимопомощи и коллективизма.
  3. воспитывать самостоятельность в работе.
  4. воспитывать волевые качества.

          Программа рассчитана на детей старшего  дошкольного возраста 5- 6 лет, на 1 год обучения: 1 раз в неделю. Оптимальное количество детей в группе 10-12 человек.  Занятие проводятся во вторую половину дня, по 20 - 25 минут.

Год
обучения

Количество занятий

Кол-во
детей
в группе

В месяц

в год

1  Лепка из пластилина

4

16

10– 12

2  Соленое тесто

4

16

10– 12

Итого

32

Программа предполагает работу с детьми в форме занятий, совместной работе детей с педагогом, а так же их самостоятельной творческой деятельности. Место педагога в деятельности по обучению детей, работе с тестом, меняется по мере развития овладения детьми навыками лепки.

   В начальной стадии обучения дети работают по определенному образцу, а чем  опытнее они становятся, тем больше творческой свободы им предоставляется.

  Место педагога в деятельности по обучению детей, работе с тестом и пластилином, меняется по мере развития овладения детьми навыками лепки.

На первом этапе работы ребенок создает свою поделку, а на втором этапе раскрашивает уже высохшую созданную работу.  Все задания соответствуют по сложности детям 5-6 летнего возраста. Это гарантирует успех каждого ребенка и, как следствие воспитывает уверенность в себе.

Основная задача на всех этапах освоения программы - содействовать развитию инициативы, выдумки и творчества детей в атмосфере эстетических переживаний и увлеченности, совместного творчества взрослого и ребенка.

 Информативный материал, небольшой по объему, интересный по содержанию, дается как перед изготовлением игрушек, так и во время работы. Готовые поделки обыгрываются, используются для создания сложных композиций на темы литературных произведений, для сюжетно - образной игры.

Программа ориентирует воспитанником на творчество, самостоятельность в поисках композиционных решений в выборе способов приготовления поделок. Коллективные работы незаменимы для объединения коллектива, разработки творческих проектов, приобретения коммуникативных навыков, для естественного детского обмена опытом в атмосфере дружбы и доверия, открытости

Программа предусматривает участие в конкурсах и выставках. Это является стимулирующим элементом, необходимым в процессе обучения.

Учебно-тематический план

Пластилин

№ п/'п

Наименование темы

Месяц

Количество занятий

1-2

«ОСЕННИЕ ДЕРЕВЬЯ»

Сентябрь

2

3-4

«ПОДАРКИ ОСЕНИ»

Сентябрь

2

5-6

«НАТЮРМОРТ ИЗ ЧАЙНОЙ ПОСУДЫ»

Октябрь.

2

7-8

«ВЕСЕЛЫЙ КЛОУН»

Октябрь

2

9-10

«ЧЕБУРАШКА»

Ноябрь

2

11-12

«МАТРЕШКА»

Ноябрь

2

13-14

«СНЕГУРОЧКА»

Декабрь

2

15-16

  «СНЕГОВИК»

Декабрь

1

17

Итоговое занятие. Выставка «Чему мы научились».

Январь

1

Итого

16

Соленое тесто

№ п/'п

Наименование темы

Месяц

Количество занятий

1

«Ягоды»

Январь

2

2

 «Картина. Букет цветов»

Январь

2

3

«Брелки для ребят»

Февраль

2

4

«Сказочный домик»

Февраль

2

5

«Кошка и собака»

Март

2

6

 «Пасхальное яйцо»

Март

2

7

«Божьи коровки»

  Апрель

2

8

«Бабочки-красавицы»

Апрель

1

9

 Итоговое  занятие.

май

1

Итого

16

             Прогнозируемый результат

В результате обучения по рабочей программе, дети:

       Должны знать:

  1. Технологию приготовления соленого теста (неокрашенного и цветного), особенности соленого теста.
  2. Основные приемы работы с соленым тестом и пластилином, «Азбука лепки».
  3. Особенности сушки готовых изделий.
  4. Название, назначение, правила пользования ручными инструментами для обработки пластичных материалов. 
  5. Что такое «каркас», из чего его можно изготовить, как укрепить поделку с помощью каркаса.
  6. Правила техники безопасности;

    Должны уметь:

  1. Рассказать о технологии приготовления соленого теста (неокрашенного и цветного), об особенностях соленого теста.
  2. Соединять детали из соленого теста и пластилина  различными способами; Применять основные приемы лепки,  как для небольших поделок, так и для составных конструкций, картин. Определять последовательность действий при выполнении работы. Объединять изображённые предметы, соблюдая пропорции предметов и соотнося их между собой и т.п.;
  3. Рассказать о том, как правильно сушить и оформлять изделие.
  4. Активно использовать при оформлении и изготовлении поделки подручные средства, может назвать их.
  5. Укреплять поделку с помощью каркасов разного типа
  6. Выполнять правила техники безопасности при работе с подручными материалами и инструментами.

Мониторинг проводится 2 раза в год (на начало и конец).

Способы проверки достижение

  1. Побуждения: интерес к лепке
  2.  Знания, представления:  способы использования стеки.
  3. Умения, навыки:
  • Лепить предметы разной формы, используя ранее усвоенные приемы и способы;
  • Создавать небольшие сюжетные композиции, передавая пропорции, позы и движения фигур;
  • Прищипывать с легким оттягиванием всех краев сплюснутый шар, вытягивать отдельные части из целого куска.
  • Прищипывать  мелкие детали
  • Сглаживать пальцами поверхность вылепленного предмета, фигурки
  • Использовать приемы вдавливания середина шара, цилиндра, для получения полой формы.
  • Использовать стеку
  • Украшать вылепленные изделия узором при помощи стеки
  • Аккуратно лепить.
  1. Трудовые навыки: аккуратность при выполнении работ, аккуратно лепить.

Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы

Подведение итогов осуществляется в виде: составления альбомов готовых поделок  с фотографиями работ;  проведение выставок;  совместных занятий с родителями;  участие в конкурсах детского творчества на муниципальном, региональном, российском  уровнях.

В программе предусмотрено не только постепенное усложнение материала, но и постепенное изменение видов работы: от создания фигурок до сочинения сказок, коллективных работ, творческих альбомов детей.

Работа с родителями

Предусматривает регулярное  индивидуальное консультирование,  проведение родительских собраний, совместное выполнение работ родителей и детей  с целью ознакомления родителей с особенностями пластилином  и соленым тестом, способами изготовления поделок и т.д. Оформление группового помещения к праздникам, консультативные встречи, открытые занятия.

Разработан цикл консультаций по темам:  « Азбука лепки»,  «Поделки своими руками», «Рука развивает мозг». «Почему соленое тесто?».

 

Тематический план. Пластилин

занятия

Тема занятия

Задачи

Материал и оборудование

Методы и приемы

1-2

«ОСЕННИЕ ДЕРЕВЬЯ»

1. Вызывать у детей эмоциональное, радостное отношение к яркой осенней природе

средствами художественного слова, музыки, произведений живописи.

2. Продолжать знакомить детей с жанром изобразительного искусства — пейзажем.

3. Обучать детей приемам работы в технике «пластилинография»: лепить отдельные детали — придавливать, примазывать, разглаживать границы соединения частей.

4. Учить использовать для работы разнофактурный материал.

Плотный картон с фоном (верхняя часть голубого цвета, нижняя — желтого или

коричневого цвета), размер А4, пластилин коричневого (черного) цвета, арбузные семечки,  простой карандаш, гуашь, кисть, стаканчик с водой, салфетка для рук,

осенние листья, репродукция картины И. Левитана «Золотая осень».

Рассматривание осенних листьев с разных деревьев, заучивание стихотворения

Д/и «С какого дерева лист?». Пальчиковая гимнастика «Кленовые листья»

3-4

«ПОДАРКИ ОСЕНИ»

1. Закреплять знания детей о колорите осени, полученные в процессе наблюдений за природой в осенний период времени.

2. Продолжать знакомить детей с натюрмортом. Учить оформлять композицию из разных

объектов, объединенных единым содержанием.

3. Закреплять умения детей в работе с пластилином на плоскости. Учить детей приему «вливания одного цвета в другой».

4. Воспитывать чувство любви к красоте родной природы

Плотный картон (размер А4) синего (голубого цвета) с силуэтами кленового, дубового листьев, рябиновой грозди с листьями, набор пластилина, стека,

салфетка для рук, осенние листья с разных деревьев.

Рассматривание веточки рябины, осенних листьев с разных деревьев, заучивание стихотворения

Рассматривание картинок с овощами, фруктами. Муляжей. П/и «Собери урожай», С/р и «Магазин».

5-6

«НАТЮРМОРТ ИЗ ЧАЙНОЙ ПОСУДЫ»

1. Формировать эстетическое отношение к бытовым предметам и их художественному

изображению в натюрморте.

2. Развивать у детей чувство композиции, цвета — учить располагать элементы узора на

поверхности предмета.

3.  Познакомить с понятием –натюрморт, формируя  обобщенные  понятия (чайная посуда).

4. Закреплять умение соединять части изделия, заглаживая места скрепления

Плотный картон синего цвета размером в половину альбомного листа, набор пластилина, стека, салфетка для рук, посылка с чайником и чайной парой (чашка с блюдцем), баранки.

.

Илл. с изображением натюрморт.  Отгадывание загадок, чтение стиха.

7-8

«СНЕГОВИК»

1. Воспитывать эмоциональную отзывчивость к событиям, происходящим в жизни детей в

определенное время года.

2. Осваивать способ создания знакомого образа посредством пластилина на горизонтальной плоскости. Закреплять навыки раскатывания, сплющивания.

3. Стимулировать интерес к экспериментированию в работе; включать в оформление работы «бросовый» материал для создания необычных поверхностей в изображаемом объекте.

4. Испытывать чувство удовлетворения от хорошо и красиво сделанной поделки, реализации конструктивного замысла.

Картон голубого (синего) цвета, размер А4, набор пластилина, белая яичная скорлупа, стека, салфетка для рук, игрушка снеговик.

Чтение стиха. Рассматривание иллюстраций. Беседа на тему «Новый год».

9-10

«ВЕСЕЛЫЙ КЛОУН»

1. Продолжать знакомить детей с жанром изобразительного искусства — портретом.

2. Учить выполнять изображение клоуна в нетрадиционной технике исполнения — пластилинографии.

3. Развивать чувство цвета.

4. Воспитывать интерес детей к цирковому искусству, уважение к необычной профессии

клоуна – веселить людей, доставлять им радость своей работой.

Плотный картон, размер А4, набор пластилина, стека, салфетка для рук, иллюстрации о цирке, набор шляп, колпаков, воротничков, набор обуви взрослого человека, несколько мячей, веревочкой или канатом ограничить свободное пространство — арену.

Чтение стихотворения

11-12

«ЧЕБУРАШКА»

1Закрепить технику создания изображения на плоскости в полуобъеме при помощи пластилина.

2. Учить создавать целостность объекта из отдельных деталей, используя имеющиеся навыки: придавливания деталей к основе, примазывания, приглаживания границ соединения отдельных частей.

3. Развивать мелкую моторику рук.

4. Доставить детям радость от встречи с любимой игрушкой

плотный картон светлых тонов, размер А4, набор пластилина, салфетка для рук, тарелочка с водой, игрушка Чебурашка для показа.

Чтение рассказа. Чтение «Крокодил Гена и Чебурашка», «Винни Пух».

13-14

«МАТРЕШКА»

 1. Воспитывать интерес к народной игрушке.

2. Познакомить с историей создания русской матрешки.

3. Учить отражать характерные особенности оформления матрешки в нетрадиционной технике— пластилинографии.

4. Закрепить понимание взаимосвязи декоративно-прикладного искусства и русского

фольклора.

Плотный картон желтого цвета с силуэтом матрешки, набор цветного пластилина, стека салфетка, игрушка-матрешка, сундучок

Отгадывание загадки, рассказ о истории матрешки, физкультминутка, пальчиковая гимнастика, чтение стихотворения В.Приходько «Матрешки на окошке

15-16

«СНЕГУРОЧКА»

1. Развивать образное мышление, умение создавать знакомый образ, с опорой на жизненный опыт детей (новогодний праздник, художественное слово, иллюстрации).

2. Добиваться реализации выразительного, яркого образа, дополняя работу элементами

бросового материала.

3. Использование данного вида работы, как источника, доставляющего радость не только ребенку, но и окружающим его людям.

Плотный картон розового (сиреневого или лилового) цвета с силуэтом Снегурочки, размер А4, блестки для украшения,

кукла Снегурочка для рассматривания, стека, салфетка для рук.

Рассматривание картин, заучивание стихотворения. Плакаты «Зима», «Времена года», «Зимние забавы» Схематические кар точки с изображением людей.

Тематическое планирование. Соленое тесто.

Тема

Задачи

Оборудование и материалы

Методы и приемы.

1-2.«Ягоды».

Продолжаем знакомить с особенностями лепки из соленого теста. Познакомить с приемами и лепки: сплющивание в диск и полусферу

Соленое тесто (цветное), стека, доска для лепки, картон с нарисованными контурами разноцветных ниток для шариков.

Рассматривание муляжей фруктов, ягод. Вспомнить загадки, стихи о фруктах. Дидактическая игра «Чудесный мешочек».

3-4. «Картина. Букет цветов»

. Продолжаем знакомить со свойствами соленого теста. Закрепляем умение передавать в лепке характерные особенности цветов (форма цвет, размер), использовать  знакомые приемы лепки: оттягивание, сглаживание, прищипывание.

Соленое тесто (цветное), стека, доска для лепки, муляжи яблок, плотный картон с силуэтом дерева.

Рассматривание иллюстраций из серии «Садовые и луговые цветы». Рассматривание открыток с изображением цветов. Рисование цветка

         5-6.«Брелки для ребят»

Учить детей делать «объёмные» брелки из соленого теста. Продолжаем воспитывать интерес к тестопластики.

Соленое тесто (цветное), стека, доска для лепки, плотный картон с контурами нитки для бус. Образцы бус.

Беседа. Пальчиковая игра «Мы делили апельсин»

         7-8. «Сказочный домик»

Продолжаем  воспитывать интерес  к лепке из соленого теста. Развиваем мелкую моторику рук.

Соленое тесто (цветное), стека, доска для лепки, плотный картон черного и темного цвета.

. Рассматривание сказочных домиков. Отметить, что каждый сказочный герой по-особому украшает свой домик (гномики – фонариком, Дюймовочка – цветами, баба-яга – грибами и ветками). Пальчиковая гимнастика «Братцы-пальчики».

8-9. «Кошка и собака»

Учить лепить детей животных, передовая характерные особенности строения и окраски. Закрепить умение применять в работе знакомые способы лепки: раскатывание между ладонями, соединение частей путем прижимания.

Соленое тесто (цветное), стека, доска для лепки, ножницы с закругленными концами.

Беседа. Рассматривание иллюстраций домашние животные Выразительное чтение «Котенок» А. Барто. Пальчиковые игры «На ковре котята спят».

10 -11. «Пасхальное яйцо»

Закрепить навыки лепить шар, объединение их в общую композицию. Развиваем  мелкую моторику рук. Воспитываем самостоятельность и творческую активность.

Соленое тесто (цветное), стека, доска для лепки, карандаш.

Физкультминутка «Курочка Ряба». Рассматривание иллюстраций по теме «пасхальное яйцо». Беседа. Русская народная игра «Покатай яичко»

12-13. «Божьи коровки»

Продолжать учить приемам лепки из соленого теста (скатывать шарик, сплюснуть его с одного конца), работать с подручным материалом (зубочисткой делать продольную полоску, разделяя крылышки); аккуратно раскрашивать свою поделку;

Соленое тесто (цветное), стека, доска для лепки, ножницы с закругленными концами, подручные материалы (перец черный горошком, гвоздика, зубочистка )

Рассматривание иллюстраций о божьей коровке, выделение основных частей насекомого (тельце круглое, голова усики, крылья, четыре лапки), их окраски..

14-15. «Бабочки-красавицы»

Учить передавать характерные особенности бабочек,  закреплять приемы скатывания и раскатывания, сплющивания, присоединения частей. Учить проявлять творчество, фантазию  при создании коллективной композиции.  Воспитывать любознательность, интерес к познанию мира природы.

Соленое тесто (цветное), стека, доска для лепки, ножницы с закругленными концами.

Рассматривание иллюстраций о бабочек, выделение основных частей насекомого (тельце круглое, голова усики, крылья, четыре лапки), их окраски. Д/и «Насекомые».

16. Итоговое занятие. (Свободная тема)

Предоставить детям возможность продемонстрировать другим результат своей деятельности, поделиться впечатлениями, получить адекватную оценку своим усилиям. Создать хорошее настроение.

Соленое тесто (цветное), стека, доска для лепки, ножницы с закругленными концами.

Оформление выставки из работ детей, выполненных из солёного теста.

Содержание программных тем.

Содержание программы предоставлено различными видами трудовой деятельности (работать с пластилином, соленым тестом), и направлена на овладение детьми необходимыми в жизни элементарными приемами ручной работы с разными материалами изготовление игрушек, различными полезных предметов для дома и интерьера.

В процессе обучения возможны корректировки сложности заданий и внесение изменений в программу, исходя из опыта детей и степени усвоения ими учебного материала.

На вводном занятии педагог знакомить с детьми. Дети рассматривают выставку работ прошлых лет, обмениваются мнениями. Весь учебный материал разделен  два блока:1- пластилин и 2- соленое тесто. Каждое занятие включает  мотивацию, художественное слово, пальчиковую гимнастику.

Пластилин - рабочая программа рассчитана на использование учебно-методического комплекта: Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» подготовительная к школе группа. В ходе занятий они  овладевают навыками и культурой труда, у них  развивается мелкая моторика пальцев рук, что важно для развития речи и для их  подготовки к успешному обучению в школе.

Соленое тесто – программа разработана на основе методических пособий следующих авторов: М. Антипова, К. Силаева, И. Хананова, И. Чаянова «Соленое тесто». В процессе работы с соленым тестом дети знакомятся с техникой  приготовления теста и условия хранения, сушки; учатся приемам соединения деталей в поделках, также использовать дополнительные приспособления, применение различных эффектов (глазирование, подрумянивание, окрашивание теста). Учатся работать самостоятельно с опорой на рисунок – плакат. А также  усваивают основные приемы лепки, способы соединения деталей из различных материалов. В ходе занятия особое внимание уделяется оформлению собственных работ. Соленое тесто является экологическим продуктом.

Список литературы:

Пластилин

1.Тюфанова И.В. «Мастерская юных художников». -СПб., «Детство-Пресс», 2002 г.

2.Венгер Л.А. «Педагогика способностей». -М., 1973 г.

3.Григорьева Г.Г. «Развитие дошкольника в изобразительной деятельности». -М.,2000 г.

4.Комарова Т.С. «Дети в мире творчества». -М., 1995 г.

5.Межиева М.В. «Развитие творческих способностей у детей 5 –9 лет». Ярославль. Академия развития, 2002 г.

6.Рейд Б. «Обыкновенный пластилин». -М., 1998 г.

7.Шумакова Н.Б. «Одаренный ребенок: особенности обучения». -М., Просвещение, 2006 г.

8.Венгер Л.А. программа «Одаренный ребенок» (раздел изобразительное искусство).

9.Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду». Авторская

программа «Цветные ладошки».

10. Давыдова Г. Н. «Пластилинография» Детский дизайн 3».

11. Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» подготовительная к школе группа. М.: Мозаика-Синтез, 2014г.

Соленое тесто

  1. Антипова М. Соленое тесто. Необычные поделки и украшения
  2. Силаева К. Соленое тесто. Большая книга поделок.

3.    Чаянова И. Соленое тесто для начинающих

4.    Данкевич Е. «Лепим из соленого теста», СПб.; «Кристалл», 2001г.

  1. Рубцова Е.С. «Фантазии из соленого теста», М.: «Эксмо», 2007г.
  2. Истоки: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. – 4-е изд., перераб. и доп./ Под ред. Л.А.Парамоновой. – М.: ТЦ Сфера, 2011.
  3.  Алиева, Т. И., Антонова, Т. В., Арнаутова, Е. П. и др.; Науч. Ред. Парамонова, Л.А. и др. Программа «Истоки» : Базис развития ребёнка-дошкольника [Текст] : Программа, базис развития ребёнка-дошкольника / Т. И. Алиева и др. – М. : Просвещение, 2003.
  4.  Парамонова, Л.А. Истоки : [Текст] Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Л.А. Парамоновой. – М.: ТЦ Сфера, 2011.
  1. Петров, С.К. Сказки из пластилина [Текст]: методическое пособие / С. К. Петров, – Санкт-Петербург.: 1997. 5. Киселева, Л.С. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения [Текст]: методическое пособие / Л. С. Киселёва, – М.; 2003.
  2.  Пицык, А.А. Игрушки из солёного теста [Текст]: методическое пособие / А. А. Пицык – М.: ООО «Издательство Мир книги», 2010.
  3.  Скребцова, Т.О. Мини-картины, панно из солёного теста [Текст]: методическое пособие / Т. О. Скребцова – Феникс.: 2008.
  4.  Хананова, И. Соленое тесто [Текст]: методическое пособие / И. Хананова – АСТ Пресс.; 2007..

Электронные образовательные и информационные ресурсы:

  1.  Электронные образовательные порталы www.maam.ru, социальная сеть работников образования http://nsportal.ru/
  2.  «Мой Кроха и Я». Одно из самых популярных в России изданий для родителей, воспитателей. http://www.krokha.ru
  3.  Журнальный зал. Электронная библиотека современных журналов Россииhttp://www.magazines.russ.ru
  4. www.nsportal.ru
  5. www.jlady.ru
  6. www.skovschool1narod.ru
  7. www.stranamasterov.ru
  8. www.pandia.ru

Оснащенность:

Пластилин

количество

Соленое тесто

Количество, кг.

Пластилин

12шт.

Мука

16кг.

Цветной картон

24шт.

Соль экстра

8кг.

Набор стеков

12шт.

Краски (гуашь), кисточки

12шт.

кленка

12шт.

Лак по дереву

2шт.

Альбомные листы

12шт.

Доска для лепки

12шт.

Салфетки для рук

12шт.

Стека

12шт.

12шт.

Картон

12шт.

Декоративные элементы (бусы, стразы, пуговицы и т.д.,);

бросовый и природный материал.

Ножницы

12шт

Формочки для выпекания

24шт

                                               МОНИТОРИНГ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Ф.И. ребенка

Форма

Строение предмета

Пропорции

Лепит из целого

куска пластич. матер., моделируя

форму кончиками

пальцев

Оттягивает детали пальцами от основной формы

Сглаживает места соединение деталей

Общее число баллов

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

1.

2.

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

  Критерии диагностики
Анализ продукта деятельности 

  1. Передача формы:
 2 балла — форма передана точно;
 1 балл — есть незначительные искажения;
 0 баллов — искажения значительные, форма не удалась.

2. Строение предмета:
 2 балла — части расположены верно;
 1 балл — есть незначительные искажения;
 0 баллов — части предмета расположены неверно.

3. Передача пропорции предмета:
 2 балла — пропорции предмета соблюдены;
 1 балл — есть незначительные искажения;
 0 баллов — пропорции предмета переданы неверно.
 Анализ процесса деятельности 

1. Лепит из целого куска пластического материала, моделируя форму кончиками пальцев
 2 балла — выполняет задание самостоятельно, без помощи педагога, в случае необходимости обращается с вопросами;
 1 балл — требуется незначительная помощь, с вопросами ко взрослому обращается редко;
 0 баллов — необходима поддержка и стимуляция деятельности со стороны взрослого, сам с вопросами ко взрослому не обращается.

2. Оттягивает детали пальцами от основной формы:
 2 балла — выполняет задание самостоятельно, без помощи педагога, в случае необходимости обращается с вопросами;
 1 балл — требуется незначительная помощь, с вопросами ко взрослому обращается редко;
 0 баллов — необходима поддержка и стимуляция деятельности со стороны взрослого, сам с вопросами ко взрослому не обращается.

3. Сглаживает места соединения деталей:
 2 балла — выполняет задание самостоятельно, без помощи педагога, в случае необходимости обращается с вопросами;

1 балл — требуется незначительная помощь, с вопросами ко взрослому обращается редко;
 0 баллов — необходима поддержка и стимуляция деятельности со стороны взрослого, сам с вопросами ко взрослому не обращается.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по реализации общеобразовательной программы МАДОУ города Нижневартовска ДС №14 «Солнышко» группы №5 общеразвивающей направленности детей раннего возраста ( 2-3 лет )

Рабочая программапо реализации общеобразовательной программыМАДОУ города Нижневартовска ДС №14 «Солнышко» группы №5 общеразвивающей направленностидетей раннего  возраста ( ...

Логопедическое сопровождение детей с ЗПР, обучающихся по общеобразовательной программе с учётом адаптированной программы в условиях общеобразовательной школы.

В последние годы стремительно растет количество детей, имеющих различные нарушения устной и письменной речи. Среди них достаточно много обучающихся с задержкой психического развития и интеллекту...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Радуга» для детей с интеллектуальной недостаточностью

Блок №1 «Комплекс основных характеристик дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы» 1.1.Пояснительная записка  Дополнительная общеобразовательная общеразв...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по освоению детьми 5-6 лет основной общеобразовательной программы дошкольного образования в старшей группе общеразвивающей направленности

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо освоению детьми 5-6 лет основной общеобразовательной программы дошкольного образования  в старшей группе общеразвивающей направленности...

Рабочая программа по освоению детьми 4-5 лет основной общеобразовательной программы дошкольного образования в средней группе общеразвивающей направленности МКДОУ «Новоисетский детский сад»

Рабочая программа по освоению детьми 4-5 лет основной общеобразовательной программы дошкольного образования в средней группе общеразвивающей направленности МКДОУ «Новоисетский детский ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по освоению детьми 5-6 лет основной общеобразовательной программы дошкольного образования в старшей группе общеразвивающей направленности

Рабочая программа по освоению детьми 5-6 лет основной общеобразовательной программы дошкольного образования в старшей группе общеразвивающей направленности - образовательная программа дошкольного обра...