Аналитическая справка об организации педагогом работы с учётом поддержки образовательных инициатив семьи.
материал

Титова Светлана Николаевна
Аналитическая справка об организации педагогом работы с учётом поддержки образовательных инициатив семьи.
Воспитатель Титова С.Н.  уделяет большое внимание работе с семьями воспитанников, вовлекая родителей в единое образовательное пространство. 
В работе с родителями использует как  традиционные, так и не традиционные  формы работы:  родительские собрания, консультации, беседы, папки – передвижки, рекомендации, анкетирование,  дни открытых дверей, открытые просмотры, совместные праздники.
 Самая активная форма работы – групповые родительские собрания и консультации. Их тематика соответствует возрастным особенностям детей, годовым задачам ДОУ. Так же используется проектный метод.
 Не менее важным направлением в работе дошкольного учреждения  сотрудничество детского сада с семьёй по вопросам нравственного воспитания дошкольников.                                                                                
Самая популярная и любимая, как воспитателем, так и родителями форма работы – досуговая. Здесь наиболее полно раскрываются возможности для сотрудничества, проявления творчества. Родители наиболее охотно идут на контакт, выражают желание сотрудничать с детским садом именно тогда, когда речь идёт непосредственно об их ребёнке. Все, что связано с конкретным ребёнком, вызывает неподдельный интерес. Именно этот интерес воспитатель использует при организации выставок фотографий, поделок, рисунков, акций.
 
В соответствии с ФГОС ДО работа с родителя имеет дифференцированный подход, учитывает социальный статус, микроклимат семьи, родительские запросы и степень заинтересованности родителей деятельностью ДОУ.
Задачи совместной работы с родителями:
-повышение педагогической культуры родителей;
-приобщение родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы;
-изучение семьи и установление контактов с ее членами для согласования воспитательных воздействий на ребенка;
В нашей группе ежегодно разрабатывается план совместной деятельности с родителями воспитанников. Мероприятия составлены таким образом, чтобы они отвечали годовым задачам ДОУ, интересам и потребностям родителей, возможностям педагогов.
С целью изучения семьи для согласования воспитательных воздействий на ребенка работу начинаем с анкетирования. Получив реальную картину, на основе собранных данных, проанализировала особенности структуры родственных связей каждого ребенка, специфику семьи и семейного воспитания дошкольника, вырабатываем  тактику своего общения с каждым родителем.
Для обогащения родителей знаниями в вопросах воспитания детей дошкольного возраста был подготовлен материал в родительский уголок. Это папки передвижки, информационные листы:
- папка –передвижка «Пришла Зима»,
- папка-передвижка «Зимние игры и забавы»,
- папка-передвижка «Пришла Весна»,
- папка-передвижка «Что и как рассказать ребенку о войне»
- поддержание родителей (законных представителей)  в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья;
 - вовлечение семьи непосредственно в образовательную деятельность ДОУ, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержании образовательных инициатив семьи.
 Воспитатели разновозрастной группы проводят планомерную целенаправленную работу с родителями в которой решаются следующие приоритетные задачи:
- установление партнерских отношений с семьей каждого воспитанника;
- объединение  целей и задач, для развития и воспитания детей;
- создание атмосферы взаимопонимания инновационные формы и методы работы.
 Помимо традиционных форм работы ДОУ и семьи в разновозрастной группе, активно используются инновационные формы и методы работы:
- тематические выставки;
(Фотовыставки: «Зимние развлечения и прогулки», « Природа родного края», «Чему мы научились за год». Выставки детского творчества «Золотая волшебница Осень», «Моя семья на прогулке», «Мой папа», «Моя мамулечка, моя бабулечка»)
- диагностики;
- консультации;
(«Только ли свежий воздух нужен ребенку», «Растим здоровых малышей», «Все о развитии детской речи», «Занимательные игры по ПДД», «Играем с пальчиками и развиваем речь», «Трудовое воспитание детей в семье»,  и др
- утренники;
(«Золотая волшебница Осень» – октябрь; «День матери» - ноябрь, «Зимняя сказка» - декабрь, «Прощание с елкой – январь, «В здоровом теле здоровый дух – февраль,  «8 марта для милых мама – март, «Здравствуй лето» - май).
- сайт ДОУ, персональные сайты воспитателей.
- группа для общения родителей с воспитателями Viber.
  В нашей группе взаимодействие воспитателей, родителей и детей начинается с раздевалки группы. Здесь расположены: разнообразные папки с  консультациями для родителей, множество информационных стендов, а так же экспозиции для поделок из пластилина и выставка рисунков, которые могут рассматривать родители.
С родителями проводились организованные родительские собрания. 
В разновозрастной группе «Солнышко» за 2018-2019 уч. год, было проведено множество праздничных мероприятий, в которых охотно принимали участие и родители и дети. Активное участие в этом году принимали: семьи  Поляковых и Варламовых.
   Проанализировав работу по взаимодействию с родительской общественностью были достигнуты следующие цели:
- положительный эмоциональный настрой педагога и родителей на совместную работу по воспитанию детей;
- учет индивидуальности ребенка; 
- укрепление внутри семейных связей.
Совместная деятельность родителей, воспитателей и детей положительно влияет на воспитанников. Дети активных родителей становятся увереннее в себе, задают больше вопросов о семье, о детском саде, проявляют инициативу. Ребенок чувствует себя ближе, роднее  по отношению к воспитателю, т.к видит тесное общение педагога с его родителями, эмоциональный подъём, желание быть в саду в центре всех игр и занятий.
  Таким образом, использование разнообразных форм работы с семьей воспитанников детского сада дает положительные результаты. Всей своей работой воспитатели показывают родителям, что их вовлечение в педагогическую деятельность - это заинтересованное участие в воспитательном процессе.
 
 
 
Директор МОУ СОШ №2 
Р.п. Екатериновка                                                                           И.А. Горшкова
 
 
 
 
Перспективный план работы с родителями
детей разновозрастной группы. Воспитатель: Титова С. Н.
на 2018 – 2019 учебный год
 
Срок проведения Название мероприятия Цель проведения мероприятия Ответственные
Сентябрь Организационное родительское собрание:
 - «Возрастные особенности детей 4 - 5 лет»
Анкетирование:
- «Здоровый образ жизни в вашей семье -что это такое?»
Фотовыставка.
- «Как мы живем» -отражающая игровую и оздоровительную деятельность.
Советы родителям:
- «Гардероб для детского сада. На прогулку».
Консультация.
 - «Все о детском питании» Знакомство родителей с программой воспитания детей в детском саду.
Ознакомление родителей с пространством группы, способствующей развитию детей.
Формирование единого подхода к правилам питания в детском саду и дома. Титова С.Н.
 
Воспитатели
 
 
Воспитатели
Октябрь Круглый стол:
- Презентация «Здоровье ребенка в наших руках».
Тестирование родителей
- «Состояние здоровья вашего ребенка?»
Консультация через сайт группы
- «Мероприятия по оздоровлению проводимые в группе и в детском саду».
Индивидуальные беседы о необходимости проводить возрастные прививки.
- Домашнее задание «Правильное - неправильное питание» -(коллаж, рисунки, поделки). Распространение педагогических знаний среди родителей.
Ознакомление родителей с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и в условиях детского сада.
Информирование о состоянии здоровья детей. Васькова Г.Н
Воспитатели
 
 
 
Воспитатели
Ноябрь Конкурс семейного рассказа
- «Как провести выходной день с ребенком?»
Консультация:
- «Все о развитии детской речи».
Индивидуальные беседы с родителями
- «Спортивная обувь для занятий физкультурой».
Памятка для родителей:
- «Помогите детям запомнить правила пожарной безопасности»,
Выставка детских совместно с родителями работ:
- «Чтобы не было беды…» Повышение педагогической культуры родителей.
Объединение усилий педагогов и родителей по приобщению детей к основам пожарной безопасности.
Теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей. Воспитатели
Воспитатели
 
 
Воспитатели
Декабрь Консультация
- «Наступили холода» - грипп, меры профилактики.
Памятка для родителей
- «Кодекс здоровья».
Рекомендации.
- «Научим детей ухаживать за полостью рта»
Оформление праздничной газеты «С новым годом, с новым счастьем!»
Папка-ширма
- «Осторожно, гололед».
Сайт группы
- «Посоветуйте мне - детский Новогодний праздник дома». Ознакомление родителей с задачами по сохранению и укреплению здоровья детей.
Активизация родителей по диалогу «посоветуйте мне»
Выявление и анализ волнующих вопросов. Воспитатели
 
Воспитатели
 
 
Воспитатели
Январь Консультация.
- «Закаливание- одна из форм профилактики простудных заболеваний детей».
Памятка для родителей.
- «Как сделать зимнюю прогулку с малышом приятной и полезной».
Консультация.
- «Самостоятельность ребёнка, ее граница».
Фотовыставка.
- «Зимние развлечения всей семьей». Формирование единого подхода к методам оздоровления и закаливания детей в детском саду и дома.
Повышение педагогической культуры родителей.
Ознакомление с задачами по сохранению и оздоровлению здоровья детей. Воспитатели
 
 
Воспитатели
Воспитатели
Февраль Анкетирование пап.
- «Я знаю своего ребенка…»
Выставка детских рисунков.
- «Мой папа».
Индивидуальные беседы с папами.
- «Кого вы считаете главным в воспитании ребенка?».
Ко дню защитника отечества совместный спортивный праздник.
- «Вместе с папой».
Поделки родителей и детей
- «Наши увлечения». Выявление и анализ информации о том, какую роль в воспитании детей занимает папа.
Активизация родителей в работу группы по проведению тематической выставки, совместных поделок, спортивного праздника.
Распространение педагогических знаний среди родителей. Воспитатели
 
 
Воспитатели
 
Воспитатели
Март Родительское собрание.
- «Ребенок и правила дорожного движения».
Презентация.
- «Внимание улица».
Консультация.
- «Ребенок и дорога. Правила поведения на улицах города».
Выставка детских работ.
- «Красный, желтый, зеленый…»
Папка-ширма.
- «Если ваш ребенок часто болеет».
Праздничная газета-коллаж к 8 марта.
- «Рисуем с папой мамин портрет». Реализация единого воспитательного подхода по обучению детей правилам дорожного движения в детском саду и дома.
Повышение педагогической культуры родителей.
Знакомство с требованиями
развития и обучения в детском саду по правилам дорожного движения. Титова С.Н
 
Воспитатели
Воспитатели
Апрель Презентация для родителей.
- «Художественно-эстетическое развитие детей дома».
Консультация.
- «Развитие творческих способностей».
Памятка для родителей.
Поиграем дома: «Русские народные игры, хороводы, песни. подвижные игры».
Субботник совместно с родителями на участке.
- «День добрых дел». Выявление у родителей волнующих вопросов по теме «развитие творческих способностей у детей».
Знакомство родителей с задачами воспитания и обучения в детском саду по теме «Художественно-эстетического развития».
Обогащение педагогических знаний о развитии творческих способностей детей. Воспитатели
 
 
 
 
Воспитатели
Май Итоговое родительское собрание.
Открытое совместное мероприятие КВН
- «Если хочешь быть здоров!».
Консультация.
- «Все о компьютерных играх».
Рекомендации.
- «Босиком по росе. Как закаливать ребенка летом».
Демонстрация сформированных умений и навыков, знаний детей, родителей.
Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей.
. Титова С.Н
 
Воспитатели
 
Директор МОУ СОШ №
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл k2.p3.docx22.48 КБ

Предварительный просмотр:

К.2.П.3.

Аналитическая справка об организации педагогом работы с учётом поддержки образовательных инициатив семьи.

Воспитатель Титова С.Н.  уделяет большое внимание работе с семьями воспитанников, вовлекая родителей в единое образовательное пространство. 

В работе с родителями использует как  традиционные, так и не традиционные  формы работы:  родительские собрания, консультации, беседы, папки – передвижки, рекомендации, анкетирование,  дни открытых дверей, открытые просмотры, совместные праздники.

 Самая активная форма работы – групповые родительские собрания и консультации. Их тематика соответствует возрастным особенностям детей, годовым задачам ДОУ. Так же используется проектный метод.

 Не менее важным направлением в работе дошкольного учреждения  сотрудничество детского сада с семьёй по вопросам нравственного воспитания дошкольников.                                                                                

Самая популярная и любимая, как воспитателем, так и родителями форма работы – досуговая. Здесь наиболее полно раскрываются возможности для сотрудничества, проявления творчества. Родители наиболее охотно идут на контакт, выражают желание сотрудничать с детским садом именно тогда, когда речь идёт непосредственно об их ребёнке. Все, что связано с конкретным ребёнком, вызывает неподдельный интерес. Именно этот интерес воспитатель использует при организации выставок фотографий, поделок, рисунков, акций.

В соответствии с ФГОС ДО работа с родителя имеет дифференцированный подход, учитывает социальный статус, микроклимат семьи, родительские запросы и степень заинтересованности родителей деятельностью ДОУ.

Задачи совместной работы с родителями:

-повышение педагогической культуры родителей;

-приобщение родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы;

-изучение семьи и установление контактов с ее членами для согласования воспитательных воздействий на ребенка;

В нашей группе ежегодно разрабатывается план совместной деятельности с родителями воспитанников. Мероприятия составлены таким образом, чтобы они отвечали годовым задачам ДОУ, интересам и потребностям родителей, возможностям педагогов.

С целью изучения семьи для согласования воспитательных воздействий на ребенка работу начинаем с анкетирования. Получив реальную картину, на основе собранных данных, проанализировала особенности структуры родственных связей каждого ребенка, специфику семьи и семейного воспитания дошкольника, вырабатываем  тактику своего общения с каждым родителем.

Для обогащения родителей знаниями в вопросах воспитания детей дошкольного возраста был подготовлен материал в родительский уголок. Это папки передвижки, информационные листы:

- папка –передвижка «Пришла Зима»,

- папка-передвижка «Зимние игры и забавы»,

- папка-передвижка «Пришла Весна»,

- папка-передвижка «Что и как рассказать ребенку о войне»

- поддержание родителей (законных представителей)  в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья;

 - вовлечение семьи непосредственно в образовательную деятельность ДОУ, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержании образовательных инициатив семьи.

 Воспитатели разновозрастной группы проводят планомерную целенаправленную работу с родителями в которой решаются следующие приоритетные задачи:

- установление партнерских отношений с семьей каждого воспитанника;

- объединение  целей и задач, для развития и воспитания детей;

- создание атмосферы взаимопонимания инновационные формы и методы работы.

 Помимо традиционных форм работы ДОУ и семьи в разновозрастной группе, активно используются инновационные формы и методы работы:

- тематические выставки;

(Фотовыставки: «Зимние развлечения и прогулки», « Природа родного края», «Чему мы научились за год». Выставки детского творчества «Золотая волшебница Осень», «Моя семья на прогулке», «Мой папа», «Моя мамулечка, моя бабулечка»)

- диагностики;

- консультации;

(«Только ли свежий воздух нужен ребенку», «Растим здоровых малышей», «Все о развитии детской речи», «Занимательные игры по ПДД», «Играем с пальчиками и развиваем речь», «Трудовое воспитание детей в семье»,  и др

- утренники;

(«Золотая волшебница Осень» – октябрь; «День матери» - ноябрь, «Зимняя сказка» - декабрь, «Прощание с елкой – январь, «В здоровом теле здоровый дух – февраль,  «8 марта для милых мама – март, «Здравствуй лето» - май).

- сайт ДОУ, персональные сайты воспитателей.

- группа для общения родителей с воспитателями Viber.

  В нашей группе взаимодействие воспитателей, родителей и детей начинается с раздевалки группы. Здесь расположены: разнообразные папки с  консультациями для родителей, множество информационных стендов, а так же экспозиции для поделок из пластилина и выставка рисунков, которые могут рассматривать родители.

С родителями проводились организованные родительские собрания.

В разновозрастной группе «Солнышко» за 2018-2019 уч. год, было проведено множество праздничных мероприятий, в которых охотно принимали участие и родители и дети. Активное участие в этом году принимали: семьи  Поляковых и Варламовых.

   Проанализировав работу по взаимодействию с родительской общественностью были достигнуты следующие цели:

- положительный эмоциональный настрой педагога и родителей на совместную работу по воспитанию детей;

- учет индивидуальности ребенка;

- укрепление внутри семейных связей.

Совместная деятельность родителей, воспитателей и детей положительно влияет на воспитанников. Дети активных родителей становятся увереннее в себе, задают больше вопросов о семье, о детском саде, проявляют инициативу. Ребенок чувствует себя ближе, роднее  по отношению к воспитателю, т.к видит тесное общение педагога с его родителями, эмоциональный подъём, желание быть в саду в центре всех игр и занятий.

  Таким образом, использование разнообразных форм работы с семьей воспитанников детского сада дает положительные результаты. Всей своей работой воспитатели показывают родителям, что их вовлечение в педагогическую деятельность - это заинтересованное участие в воспитательном процессе.

Директор МОУ СОШ №2

Р.п. Екатериновка                                                                           И.А. Горшкова

Перспективный план работы с родителями

детей разновозрастной группы. Воспитатель: Титова С. Н.

на 2018 – 2019 учебный год

Срок проведения

Название мероприятия

Цель проведения мероприятия

Ответственные

Сентябрь

Организационное родительское собрание:

 - «Возрастные особенности детей 4 - 5 лет»

Анкетирование:

- «Здоровый образ жизни в вашей семье -что это такое?»

Фотовыставка.

- «Как мы живем» -отражающая игровую и оздоровительную деятельность.

Советы родителям:

- «Гардероб для детского сада. На прогулку».

Консультация.

 - «Все о детском питании»

Знакомство родителей с программой воспитания детей в детском саду.

Ознакомление родителей с пространством группы, способствующей развитию детей.

Формирование единого подхода к правилам питания в детском саду и дома.

Титова С.Н.

Воспитатели

Воспитатели

Октябрь

Круглый стол:

- Презентация «Здоровье ребенка в наших руках».

Тестирование родителей

- «Состояние здоровья вашего ребенка?»

Консультация через сайт группы

- «Мероприятия по оздоровлению проводимые в группе и в детском саду».

Индивидуальные беседы о необходимости проводить возрастные прививки.

- Домашнее задание «Правильное - неправильное питание» -(коллаж, рисунки, поделки).

Распространение педагогических знаний среди родителей.

Ознакомление родителей с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и в условиях детского сада.

Информирование о состоянии здоровья детей.

Васькова Г.Н

Воспитатели

Воспитатели

Ноябрь

Конкурс семейного рассказа

- «Как провести выходной день с ребенком?»

Консультация:

- «Все о развитии детской речи».

Индивидуальные беседы с родителями

- «Спортивная обувь для занятий физкультурой».

Памятка для родителей:

- «Помогите детям запомнить правила пожарной безопасности»,

Выставка детских совместно с родителями работ:

- «Чтобы не было беды…»

Повышение педагогической культуры родителей.

Объединение усилий педагогов и родителей по приобщению детей к основам пожарной безопасности.

Теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей.

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

Декабрь

Консультация

- «Наступили холода» - грипп, меры профилактики.

Памятка для родителей

- «Кодекс здоровья».

Рекомендации.

- «Научим детей ухаживать за полостью рта»

Оформление праздничной газеты «С новым годом, с новым счастьем!»

Папка-ширма

- «Осторожно, гололед».

Сайт группы

- «Посоветуйте мне - детский Новогодний праздник дома».

Ознакомление родителей с задачами по сохранению и укреплению здоровья детей.

Активизация родителей по диалогу «посоветуйте мне»

Выявление и анализ волнующих вопросов.

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

Январь

Консультация.

- «Закаливание- одна из форм профилактики простудных заболеваний детей».

Памятка для родителей.

- «Как сделать зимнюю прогулку с малышом приятной и полезной».

Консультация.

- «Самостоятельность ребёнка, ее граница».

Фотовыставка.

- «Зимние развлечения всей семьей».

Формирование единого подхода к методам оздоровления и закаливания детей в детском саду и дома.

Повышение педагогической культуры родителей.

Ознакомление с задачами по сохранению и оздоровлению здоровья детей.

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

Февраль

Анкетирование пап.

- «Я знаю своего ребенка…»

Выставка детских рисунков.

- «Мой папа».

Индивидуальные беседы с папами.

- «Кого вы считаете главным в воспитании ребенка?».

Ко дню защитника отечества совместный спортивный праздник.

- «Вместе с папой».

Поделки родителей и детей

- «Наши увлечения».

Выявление и анализ информации о том, какую роль в воспитании детей занимает папа.

Активизация родителей в работу группы по проведению тематической выставки, совместных поделок, спортивного праздника.

Распространение педагогических знаний среди родителей.

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

Март

Родительское собрание.

- «Ребенок и правила дорожного движения».

Презентация.

- «Внимание улица».

Консультация.

- «Ребенок и дорога. Правила поведения на улицах города».

Выставка детских работ.

- «Красный, желтый, зеленый…»

Папка-ширма.

- «Если ваш ребенок часто болеет».

Праздничная газета-коллаж к 8 марта.

- «Рисуем с папой мамин портрет».

Реализация единого воспитательного подхода по обучению детей правилам дорожного движения в детском саду и дома.

Повышение педагогической культуры родителей.

Знакомство с требованиями

развития и обучения в детском саду по правилам дорожного движения.

Титова С.Н

Воспитатели

Воспитатели

Апрель

Презентация для родителей.

- «Художественно-эстетическое развитие детей дома».

Консультация.

- «Развитие творческих способностей».

Памятка для родителей.

Поиграем дома: «Русские народные игры, хороводы, песни. подвижные игры».

Субботник совместно с родителями на участке.

- «День добрых дел».

Выявление у родителей волнующих вопросов по теме «развитие творческих способностей у детей».

Знакомство родителей с задачами воспитания и обучения в детском саду по теме «Художественно-эстетического развития».

Обогащение педагогических знаний о развитии творческих способностей детей.

Воспитатели

Воспитатели

Май

Итоговое родительское собрание.

Открытое совместное мероприятие КВН

- «Если хочешь быть здоров!».

Консультация.

- «Все о компьютерных играх».

Рекомендации.

- «Босиком по росе. Как закаливать ребенка летом».

Демонстрация сформированных умений и навыков, знаний детей, родителей.

Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей.

.

Титова С.Н

Воспитатели

Директор МОУ СОШ №2 р.п. Екатериновка                                                                                        И.А. Горшкова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фестиваль как форма поддержки образовательных инициатив семьи

Описание нового вида взаимодействия детского сада, вопитанников и их родителей....

ПОДДЕРЖКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ИНИЦИАТИВ И ПОТРЕБНОСТЕЙ РОДИТЕЛЕЙ. ИННОВАЦИОННЫЕ ФОРМЫ СОТРУДНИЧЕСТВА ДЕТСКОГО САДА И СЕМЬИ. МАСТЕР-КЛАСС КАК ОДНА ИЗ ФОРМ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СЕМЬИ И ДОУ.

Доклад Дошкольник – активный деятель, для которого творчество – естественное состояние. Серьезным препятствием в формировании гармоничной творческой личности является отсутствие единства и...

Поддержка образовательных инициатив семьи

Поддержка образовательных инициатив семьи...

на 1 категорию 2.3. Организация педагогом работы с учётом образовательных потребностей, интересов и мотивов детей и членов их семей

2.3. Организация педагогом работы с учётом образовательных потребностей, интересов и мотивов детей и членов их семей...