Семинар-практикум для родителей «Предупреждения риска школьной неуспешности при подготовке ребенка к школе" (для родителей детей подготовительной группы)
методическая разработка (подготовительная группа)

Виктория  Викторовна ППППППП

Картинки по запросу успешность детей в школе -цитаты

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Фото отчет 217.23 КБ
Файл foto.docx2.9 МБ

Предварительный просмотр:

Семинар-практикум для родителей

«Предупреждения риска школьной неуспешности при подготовке ребенка к школе"

(для родителей детей подготовительной группы)

Цель: 

Формирование  представлений родителей об успешном обучении детей в школе.

Задачи:

-Повышать педагогическую компетентность родителей по вопросам воспитания и обучения будущих школьников;

-Обозначить роль семьи в преемственных связях дошкольного и начального школьного образования.

-Оказать просветительскую и практическую помощь семьям при подготовке ребёнка к школе.

- Знакомство с особенностями адаптации к новым образовательным условиям.

Категория участников: педагог, психолог, родители.

Этапы

1.Организационный. Содержание деятельности: педагог организует среду, соответствующую целям собрания, организует взаимодействие с родителями для эффективной совместной работы (оформляет помещение, готовит необходимые материалы и оборудование, произносит вступительное слово, проводит игры на приветствие и раскрепощение участников).

2.Основной. Содержание деятельности: педагог проводит основную работу по теме в виде дискуссий, мини-лекции, упражнений.

     3.Заключительный. Содержание деятельности: подводятся итоги проделанной работы, оценивается её эффективность, участники высказывают свои пожелания на будущее.

Предварительная работа:

ознакомление родителей с теоретическими материалами (Приложение 1). Рекомендуется  раздать каждому родителю. Так же можно предложить родителям самостоятельно найти информацию и изучить вопрос о том, что такое мотивация.

Материалы и оборудование:

  1. листы бумаги и ручки по количеству участников;  
  2. карточки с первыми словами предложения, где родители должны его продолжить.
  3. Рисунок дерева, выполненный на ватмане, “листочки” из зелёной бумаги (по числу родителей), ” капельки, лучи для солнца с напечатанными на них способами стимулирования ребёнка и советов для родителей.
  4. Анкеты по количеству родителей
  5. Стенд: «Готовность к школе»
  6. Карточки с изображением музыкальных инструментов.
  7. Презентация: «Предупреждение риска школьной неуспешности при подготовке к школе».
  8. Раздаточный материал для родителей: «Что должен знать и уметь

     будущий первоклассник»

Ход семинара-практикума  для родителей.

1.Вступительное слово педагога: Здравствуйте, уважаемые родители! Психологи давно заметили, что если начать день с хорошей музыки, то он будет удачным! Сегодня у нас необычная встреча, так давайте начнем её необычно:  с музыки, с оркестра, музыкантами которого будем мы сами. У вас есть карточки, которые помогут нам создать оркестр. (Перед началом раздать участникам на выбор картинки: скрипка, пианино, труба, барабан).

-Я буду  Дирижером. Когда я буду дирижировать правой рукой сверху – играют скрипачи, издают звуки —  тили-тили. Когда я буду дирижировать левой рукой – вступают  пианисты, издают звуки —  трям-трям-трям. Когда я буду дирижировать правой рукой   вниз – играют трубачи, издают звуки —  тру-ру-ру. Когда я буду дирижировать левой рукой   вниз – играют барабанщики, издают звуки —  бум –бум-бум! Когда я дирижирую двумя руками —  громко произносите -    ОХО-хо!

                                        (Пару минут идет работа с оркестром. )

-Аплодисменты! Спасибо! Замечательные музыканты! Удивительный оркестр! А мы неплохо спелись! Надеюсь также слаженно, мы решим задачи нашего семинара.

- Как вы думаете, что нас всех здесь объединяет?

 ( это наши дети, и их будущий успех  в школе)

 Сегодня мы с вами поговорим об успешности детей в школе.

1.Практическое задание.    «Дерево: что должен уметь ребенок» Приложение № 4

Инструкция: напишите на своих листиках то главное, что должен уметь ребёнок, поступающий в первый класс школы.

(Родители работают самостоятельно) (отводится 1-2 минуты). Затем, по очереди прикрепляют свой “листок” к дереву, объясняя свой выбор. Когда все родители выйдут и выскажутся, педагог обобщает ответы родителей, составляя портрет идеального (по мнению родителей) первоклассника.

Вы назвали все качества, необходимые для успешного обучения в школе. Каждое качество можно отнести к тому или иному компоненту школьной готовности, представленному на слайде данной презентации.   Слайд №1.

Теперь предлагаю вам познакомиться с “портретом идеального (по мнению педагогов, психологов) первоклассника. Перед вами представлены все направления готовности ребёнка к школе. 

А теперь, давайте посмотрим, достаточно ли только хорошо развитой корневой системы? Конечно, для того, чтобы дерево зацвело и принесло плоды, его необходимо поливать и удобрять почву под ним. И если под корнями, мы подразумеваем познавательные процессы, то драгоценной влагой  и солнечных лучей для нашего дерева следует понимать веру в ребёнка, поддержку, оптимизм, поощрение, ответственность и т.п. (педагог прикрепляет к доске вокруг “дерева” капельки с напечатанными на них способами стимулирования ребёнка). Но, а “Почвой” же питающей “корни” и способствующей росту всего дерева является мотивация. Ответьте, пожалуйста, на следующий вопрос: “Будет ли человек прилагать старания, занимаясь каким – либо делом, не зная, зачем он это делает?” (родители высказываются вслух).

2. Вниманию родителей предлагается древняя мудрость Слайд №2

«Можно подвести коня к водопою, но заставить его напиться, если он не хочет невозможно».

Обсуждение:

                       -На какие выводы натолкнула вас древняя мудрость?

                       -Как вы понимаете эти слова?

 (Без желания детей ничего невозможно сделать.)

                        - А что сделать, чтобы у ребенка возникло желание учиться?

                                   (Ответы родителей)

Педагог: Необходима мотивация  

3.Беседа «Что такое  мотивация?» Слайд №3                                    (психолого-педагогическое просвещение родителей).      Приложение №1

Родителям предлагается сформулировать понятие «мотивация». Родители используют материалы, предложенные педагогом, либо самостоятельно найденные материалы.

Вопросы для беседы:

- Что такое мотивация?

-Что значит школьная мотивация?

- Каких уровней бывают школьные  мотивации?

- Как развивать мотивацию?

4.«Дискуссионные качели» Слайд №4  Приложение №3

Суть этой формы работы с родителями – в имитации раскачивающихся качелей. Партнерами становятся две группы родителей, расположившиеся друг против друга. После того, как предложен вопрос для обсуждения, они поочередно высказываются по предложенному вопросу, - «качели» начинают свое движение. Поощряя, корректируя, направляя, усиливая высказывания родителей, педагог  поддерживает ход дискуссионных «качелей», пока ему не покажется, что силы родителей исчерпаны. Он останавливает «качели»: долго качаться нельзя – голова закружится!», подводит итог дискуссии.

5.Деловая  игра  с  родителями  «Разброс мнений». Слайд №5

Родители должны его продолжить.

  1. Игры могут научить детей ...
  2. Мне кажется, что моему ребенку ...
  3. Я считаю, что игра ...
  4. Ребенку для игры нужно ...
  5. Мой ребенок боится ...
  6. Мой ребенок любит ...
  7. Я со своим ребенком занимаюсь ...
  8. Моему ребенку трудно ...
  9. Мой ребенок не умеет ...
  10. Мой ребенок мечтает о ...
  11. Мой ребенок в школе ...
  12. Я хочу, чтобы мой ребенок ...
  13. Меня волнует в моем ребенке ...
  14. Положительные черты характера моего ребенка – это ...
  15. Мой ребенок в детском саду ...
  16. Дома я своему ребенку читаю ...
  17. Я думаю мой ребенок в школе ...
  18. Я рассказываю своему ребенку о школе ...
  19. Я запрещаю своему ребенку ...
  20. Мой ребенок умеет хорошо ...
  21. С началом школьной жизни я думаю, что мой ребенок ...

6.Мини-лекция «Что значит- успешность в школе?».   Слайд № 6

В словаре русского языка С.И. Ожегова слово «успех» рассматривается в трех значениях: как удача в достижении чего-либо,   как общественное признание и как хорошие результаты в работе, учебе и других видах общественно-полезной деятельности.

Успех осознается человеком в процессе приобретения социального опыта и достигается им благодаря приложенным усилиям и старанию.

Переступая порог школы, ребенок из дошкольника превращается в ученика, а это значит, что меняется его социальный статус, впервые в жизни он становится членом общества, наделенным конкретными обязанностями. Учитель же выступает представителем общества: он ориентирует ребенка в том, как вести себя, что и как делать. Каждый ученик хочет быть успешным: получать хорошие отметки, найти в классе новых друзей и т.д. Чтобы ребенок достиг желанного успеха, ему необходима поддержка  со стороны учителя и семьи.

Учение становится ведущим видом деятельности младших школьников, имеющим важное общественное значение, и связанные с ним успехи и неудачи влияют на всю дальнейшую школьную жизнь ребенка. Неудача в учебной деятельности приводит к напряженному состоянию нервной системы. Вследствие длительности такого состояния могут развиваться Слайд №7 дидактогения  – детские неврозы на почве учебных неуспехов.

С началом обучения в школе у неподготовленных детей возникают страхи, срывы, истерические реакции, повышенная слезливость, заторможенность. Дети испытывают страх перед выходом к доске для ответа, боятся оказаться несостоятельными, неуспешными, в то время как один из основных законов начального обучения гласит, что «младший школьник должен учиться на успехе». Как определить реальные возможности каждого ученика и создать именно такие условия, при которых обучение становилось бы все более успешным? Очень часто решение подобной проблемы видят в проведении дополнительных занятий, репетиторстве, однако не усвоение того или другого материала часто являются лишь следствием негативного отношения ребенка к учению, низкого уровня познавательных процессов, несформированности  различных личностных свойств. Поэтому подчас дополнительные занятия малоэффективны, поскольку они направлены на устранение следствий, а не устранений самой  причины.

Слайд №8. Причины недостаточной успешности учения могут быть самые различные и у каждого ребенка свои. Выявление этих причин – дело трудоемкое и кропотливое, но если действительно есть желание помочь ребенку лучше учиться, преодолеть низкую успеваемость, сделать его учение не «мучением», а радостью, подготовить ребенка к успешной деятельности на следующей ступени образования, следует установить реальные причины, которые вызывают те или другие затруднения, мешающие ребенку хорошо учиться.

6.Педагог предлагает родителям ответить на вопросы теста Слайд № 9

Тесты для родителей на определение готовности ребенка к школе.

Отметьте каждый утвердительный ответ одним баллом.

 

1.  Как вы считаете, хочет ли ваш ребенок идти в первый класс?

2.  Считает ли он, что в школе узнает много нового и интересного?

3.  Может ли ваш малыш в течение некоторого времени (15-20 минут) самостоятельно заниматься каким-либо кропотливым делом (рисовать, лепить, собирать мозаику и т. п.)?

4.  Можете ли вы сказать, что ваш ребенок не стесняется в присутствии посторонних людей?

5. Умеет ли ваш малыш связно описать картинку и составить по ней рассказ как минимум из пяти предложений?

6.  Знает ли ваш ребенок стихи наизусть?

7.  Может ли он назвать заданное существительное во множественном числе?

8.  Умеет ли ваш ребенок читать, хотя бы по слогам?

9.  Считает ли малыш до десяти в прямом и обратном порядке?

10. Умеет ли он прибавлять и отнимать хотя бы одну единицу от чисел первого десятка?

11. Может ли ваш ребенок писать простейшие элементы в тетради в клетку, аккуратно перерисовывать небольшие узоры?

12. Любит ли ваш ребенок рисовать, раскрашивать картинки?

13. Умеет ли ваш малыш управляться с ножницами и клеем (например, делать аппликации из бумаги)?

14.  Может ли он из пяти элементов разрезанной на части картинки за минуту собрать целый рисунок?

15.  Знает ли ваш малыш названия диких и домашних животных?

16.  Есть ли у вашего ребенка навыки обобщения, например, может ли он назвать одним словом "фрукты" яблоки и груши?

17.  Любит ли ваш ребенок самостоятельно проводить время за каким-то занятием, например, рисовать, собирать конструктор и т. д.

7.Подведение итогов

Родителям предлагается анкета-рефлексия.

  • Как вы считаете, необходимо ли продолжать раскрытие темы подготовки ребёнка к школе?
  • Да
  • Нет
  • Что для вас оказалось интересным?
  • Необычная форма проведения.
  • Возможные варианты наблюдения за ребёнком, видеть продукты его деятельности.
  • Предложите свой вариант.
  • Что показалось наиболее сложным?
  • Придти вечером после работы.
  • Активно включиться в обсуждение.
  • Предложите свой вариант.
  • Выберите краткую характеристику мероприятия:
  • Интересно, познавательно.
  • Пригодится в будущем.
  • Скучно, не хочется участвовать.

Минута благодарности. Слайд №10

Сегодня важно научить детей противостоять стрессовым ситуациям, не впадать в уныние при неудачах. С ранних лет в них надо воспитывать желание быть бодрым, оптимистичным, развивать способность не бояться посильной работы, умение общаться со сверстниками и взрослыми, стремление быть конкурентоспособной личностью в условиях реформирующегося общества, оставаясь при этом гуманным. Годы, проведенные в школе  должны остаться в памяти человека как время приобщения к взрослой жизни, в которой все было впервые – и победы, и поражения. Важно, чтобы побед было больше, а поражения не оставляли бы травм на всю оставшуюся жизнь, а лишь расширяли жизненный и гуманистический кругозор человека – гражданина новой России.

Благодарим вас за активное участие в собрании и желаем успехов в обучении и воспитании детей.

Приложение №1.Материал для родителей и педагога.

Мотив - это то, что побуждает человека к действию, к достижению цели.

Мотивация — психофизиологический процесс, управляющий поведением человека, задающий его направленность, организацию, активность и устойчивость; способность человека деятельно удовлетворять свои потребности.

А что же такое школьная мотивация?

Основу ее составляет потребность в получении знаний.  Учебная мотивация — это процесс, который запускает, направляет и поддерживает усилия, направленные на выполнение учебной деятельности. 

Мотивы формируются характерологическими особенностями ученика, а также моделями (примерами, нормами), окружающими его в жизнедеятельности. Каждый учится "по своей причине" и ради своего результата.

Какая бывает школьная мотивация?
Учебная мотивация школьника может быть разной, в зависимости от его возраста или даже настроения. Выделяют три уровня мотивации:
Высокий уровень, когда ребенок с желанием ходит в школу. Ему нравится узнавать что-то новое, нравится общаться с одноклассниками, с учителем, нравится его социальный статус (ученика) и есть желание соответствовать этому статусу.
Средний уровень, когда ребенка привлекает не сам учебный процесс, а желание пообщаться с детьми, с учителем. Привлекают внешние атрибуты школьной жизни – портфель, школьные принадлежности.
Низкий уровень, когда ребенок не испытывает желания ходить в школу. Ему не интересен учебный процесс, а хочется поиграть. Не привлекает общение с одноклассниками, с учителем. 

Успешное обучение без мотивации невозможно. Проведенные исследования мотивации учащихся выявили интересные закономерности - оказалось, что з
начение мотивации для успешной учебы выше, чем значение интеллекта обучающегося.

Поэтому очень важно понять, почему ребенок не может учиться лучше, и что или кто ему в этом мешает. Причины, влияющие на мотивацию, различны: может это просто нежелание учиться, может, к нему плохо относятся в школе, кто-то мешает заниматься, возможно, учащийся не видит смысла в обучении, или материал преподносится в непонятной форме.

Как развивать мотивацию? (общие рекомендации)
1.Отмечайте достижения школьника, акцентируя внимание не на отметку, а на полученные знания, умения.
2. Учите ребенка планировать свою деятельность. Если он научится ставить перед собой цель, то это будет сильнее побуждать его к деятельности.
3. Учите подростка четко формулировать цель, а также сроки реализации этой цели.
4. По возможности, определяйте прикладную направленность обучения. Зачем это надо знать, как это применимо в жизни?

Мотивационная сфера ребенка всегда стоит первоочередной задачей в любой образовательной среде. Грамотные специалисты стараются рассматривать данную проблему со всех сторон: семья, школа и сам ребенок. Но основу для становления и развития мотивации ребенок приобретает в семье. Ибо только в семье ребенок берет начало своей жизни, происходит его формирование, закладываются основы поведения, характера. И к семи годам, когда ребенок идет в школу, мы получаем “готовый продукт”, который будет только дополняться. Даже в древности утверждали, что основная закладка человека идет до 7 лет.

Приложение№ 2  для теста

Если вы ответили утвердительно на 15 и более вопросов, значит, ваш ребенок вполне готов к школьному обучению. Вы занимались с ним не напрасно, и в дальнейшем, если у него и возникнут трудности при обучении, он с вашей

помощью сможет с ними справиться.

Если ваш малыш может справляться с содержанием 10-14 вышеуказанных вопросов, то вы на верном пути. За время занятий он многому научился и многое узнал. А те вопросы, на которые вы ответили отрицательно, укажут вам, на какие моменты нужно обратить внимание, в чем еще нужно потренироваться с ребенком.

В том случае, если количество утвердительных ответов 9 или менее, вам следует больше уделять времени и внимания занятиям с ребенком. Он еще не совсем готов пойти в школу. Поэтому ваша задача - систематически заниматься с малышом, тренироваться в выполнении различных упражнений. Возможно, на первых порах школьного обучения вам придется очень и очень тщательно выполнять вместе с ребенком домашнее задание, может быть, даже возвращаться вновь и вновь к пройденному материалу, но не стоит отчаиваться - упорные и систематические занятия помогут вашему ребенку овладеть необходимыми знаниями и выработать нужные умения и навыки.

Приложение №3

Вопросы  родителям для организации дискуссии:

- Нужно ли сотрудничество педагога и родителей?

-В чем школа может помочь родителям, чем родители могут помочь школе и педагогам для успешности ребенка в учебе?

- Что мешает педагогам и родителям успешно сотрудничать?

- Назовите возможные формы сотрудничества совместной работы педагогов и родителей.

- Какие формы совместной деятельности могут сблизить, сдружить взрослых и детей в вашем коллективе?

-Какие качества своего ребёнка Вы можете назвать?

-Какие положительные качества своего ребёнка Вы считаете главными?

-Каким Вы хотели бы видеть своего ребёнка в конце учебного года?

Приложение № 4 распечатка  на капели и солнечные лучи-это  компоненты для успешного обучения в школе.  

Для лучиков: Учите детей выделять учебную задачу

               

Приучайте к самостоятельности

               

Воспитывайте чувство ответственности

               

Контролируйте выполнение домашних заданий

               

Не спешите указывать ребенку на ошибки, пусть найдет их сам

               

Учите выполнять домашнее задание не отвлекаясь.

Для капелек: Организация совместных досугов с детьми

                         

Режим дня

                       

 Правильное питание

                         

Сотрудничество с учителем

                         

Ежедневное чтение книг вместе с ребенком

                         

Вера в ребенка

                         

Поощрение

                         

Постоянное рабочее место

                         

Оптимизм

                       

Поддержка ребенка.

Раздаточный материал для родителей.

Что должен знать и уметь будущий первоклассник

Собрать школьнику ранец, одеть и обуть — дело нехитрое. А вот понять, с каким багажом знаний и умений нужно идти в первый класс, уже сложнее.

Какие требования к первокласснику выдвигает школа при поступлении?

Официального перечня вопросов для дошкольников, на которые ребенок должен знать ответ перед школой, не существует. Согласно Закону Российской Федерации «Об образовании» прием в первый класс государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений запрещается осуществлять на конкурсной основе. Каждый ребенок 6-7 лет, который не имеет противопоказаний по здоровью, имеет право зачислиться в первый класс. Однако по заявлению родителей школа может принять ребенка и в более раннем или более позднем возрасте. Причиной отказа может стать только отсутствие в ней свободных мест. Итого, все требования для поступления в 1 класс условны? Не совсем так.

Знания и умения, которые будут полезны первокласснику

Чаще всего необходимые знания и умения делят на 4 блока:  «Общее развитие», «Логика и мышление», «Чтение и речь», «Математика».

                                 Самостоятельно протестировать дошкольника по основным критериям полезно самим.

Вопросы на общее развитие. «Окружающий мир»

Чтобы понять, владеет ли старший дошкольник базовыми для его возраста знаниями, пройдитесь с ним по следующим вопросам:

1. Я и моя семья

— Как тебя зовут? Назови свою фамилию и отчество. 
— Сколько тебе лет? Когда твой день рождения? 
— Назови имя и отчество своей мамы, своего папы. Кем они работают? 
— Есть ли у тебя брат или сестра, сколько им лет? 
— Какой у тебя домашний адрес и телефон? В каком городе ты живёшь? Как называется твоя страна? Какие еще страны ты можешь назвать?

2. Природа

— Какие явления природы и погоды ты знаешь? Чем отличается снег от града? Гром от молнии? 
— Назови известные тебе цвета. 
— Вспомни растения, которые ты знаешь. Назови виды деревьев, цветов. Чем отличаются деревья от кустарников? Какие фрукты ты можешь назвать? А овощи? Ягоды? Чем фрукты отличаются от овощей и ягод? 
— Перечисли животных, которые тебе известны. А насекомых? Чем отличаются звери и птицы? Птицы и рыбы? Как отличить диких животных от домашних? Назови перелетных и зимующих птиц, хищных и травоядных животных. Почему их так называют?

3. Время и пространство

— Назови части суток по порядку. Чем отличается день от ночи? Что больше: минута или час, день или неделя, месяц или год? 
— Перечисли по порядку дни недели. Назови весенние, летние, осенние, зимние месяцы года. Сколько в году месяцев? Сколько дней в месяце? А в неделе? Сколько часов в дне? 
— Какой предмет нужен, чтобы измерять время? Разговаривать на расстоянии? Наблюдать за звездами? Измерять вес? Узнавать температуру? 
— Покажи, где находится «право», а где «лево».

4. Профессии

— Назови несколько профессий. Какой специалист учит детей? Лечит людей? Пишет стихи? Кто сочиняет музыку? Пишет картины? Строит дома? Водит автомобили? Шьет одежду? Играет в кино и театре?

5. Искусство и спорт

— Какие ты знаешь виды спорта? В каких видах спорта нужен мяч, коньки? 
— Каких известных писателей и поэтов ты знаешь?

6. Правила безопасности

— В каких местах и на какой цвет светофора нужно переходить дорогу? Как ты поступишь, если поблизости нет светофора?

7. Мотивация

— Почему нужно учиться? Зачем ты идешь в школу?

Заострите внимание на вопросах, которые вызвали у ребенка трудности. Не вспомнили диких животных? Пора вместе заглянуть в энциклопедию или сходить в зоопарк. Не вышло с первого раза объяснить, как правильно переходить дорогу? Значит, нужно рассмотреть правила дорожного движения для пешеходов на практике.

Логика и мышление

Однозначно стоит сделать упор на развитие у ребёнка логики и мышления. Лучше всего для этого подходят тренировки в решении логических задач.

К первому классу хорошо бы уметь:

  • отвечать на вопросы на общее развитие
  • находить различия на двух картинках;
  • выделять общие признаки у предметов и других объектов и группировать их (например, зимнюю и летнюю одежду, живую и неживую природу и т.п.);
  • находить закономерности;
  • решать простые и нестандартные задачки на логику и пространственные представления.

Чтение и речь К 6-7 годам ребенок должен легко запоминать и пересказывать небольшие тексты (3-5 предложений), читать короткие предложения и понимать их смысл. А еще самостоятельно составлять рассказы по картинкам и охотно делиться мыслями по заданной теме. Вопрос, восклицание, утверждение — старший дошкольник уже понимает интонации и умеет их выражать. Также будущему первокласснику рекомендуют знать алфавит; уметь отличать буквы от звуков, гласные от согласных; находить нужные буквы в начале, середине, конце слова; подбирать слова на заданную букву; делить слова на слоги.

Математика К первому классу у ребенка появляются первые серьезные представления о математике. Он умеет считать от 1 до 10 и обратно, сравнивать числа первого десятка, решать простейшие задачи с вычитанием и сложением единицы.

Для него не составляет труда сравнить пирамиду с шаром по форме, длине, ширине, высоте.

Если ваш ребенок не подходит под описания выше на все 100%, это вовсе не означает, что он не готов идти в первый класс. Ваша задача — помочь дошкольнику развить ключевые способности, загореться желанием развиваться и узнавать новое.

Ваша заинтересованность и участие помогут ребенку прокачать слабые стороны и прийти в первый класс подготовленным и уверенным в себе.

Находите время, чтобы позаниматься с сыном или дочкой 2-3 раза в неделю


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Советы родителям детей подготовительной группы по подготовке детей к школе.

Материал выступления на родительском собрании. Дана краткая характеристика основных учебных направлений - математичексой начальной подготовки, развития графических навыков и обучения чтению....

Консультация для родителей детей подготовительной группы. «Школьная готовность ребенка -что это?»

Консультация для родителей детей подготовительной к школе группы, раскрывает тему и содержит рекомендации для родителей....

Семинар - практикум для родителей «Развитие и обогащение словаря ребёнка.Подготовка детей к школе.Психологическая готовность»

Семинар - практикум для родителей  «Развитие и обогащение словаря ребёнка.Подготовка детей к школе.Психологическая готовность"....

Консультация для родителей детей подготовительной группы «Подготовка к школе».

Поступление в школу – серьёзный этап как в жизни самого ребёнка, так и для родителей....

Деловая игра для родителей детей подготовительной группы «Готовим ребенка к школьному обучению»

Познакомить родителей с интеллектуальной и мотивационной готовностью к школьному обучению....

Семинар-практикум для родителей «Введение детей в мир труда и экономики в семье» (для родителей детей старшей группы).

Цель: совместно с родителями определить способы введение детей в мир труда и экономики. Задачи: 1)      Создать доброжелательную атмосферу в коллективе родителей, установ...

Консультация для родителей детей подготовительной группы "Теоретические проблемы подготовки детей к школьному обучению"

Готовность к школьному обучению - это совокупность физиологических и психологических особенностей ребенка старшего дошкольного возраста, обеспечивающая успешный переход к систематически организованном...