План работы по самообразованию. Тема: "Формирования культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста посредством сюжетно-ролевых игр" на 2018-2019 учебный год
материал

Самообразование на тему: "Формирования культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста посредством сюжетно-ролевых игр" на 2018-2019 учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл formirovanie_kulturno-gigienicheskih.docx19.83 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Детский сад № 18»

План

Самообразования воспитателя МБДОУ «Детский сад № 18»

Сверчкова Ю. Н.

«Формирования культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста посредством сюжетно-ролевых игр»

на 2018-2019 учебный год

Самообразование по теме: «Формирования культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста посредством сюжетно-ролевых игр»

Цель: формирование простейших навыков опрятности и самообслуживания, воспитание основ гигиенической культуры.

Задачи:

1. Формировать у детей умение самостоятельно обслуживать себя;

2. Воспитывать стремление быть всегда аккуратными и опрятными;

3. Учить правильно пользоваться предметами личной гигиены;

План работы

Месяц

1-я неделя

2-я неделя

3-я неделя

4-я неделя

Сентябрь

Сбор информации о данной теме

Изучение информации о данной теме

Игровая ситуация «Как мама учила мишку правильно кушать»

Цель: Учить держать ложку в правой руке, брать пищу руками, есть с помощью взрослых.        

        

Дидактическая игра:

«Покажем кукле как нужно правильно держать ложку»        

Цель: Прививать элементарные культурно-гигиенические навыки:

Октябрь

Дидактическая игра: «Оденем куклу на прогулку»

Цель: на примере игрушечного персонажа учить доставать из

Шкафа уличную одежду.

Сюжетно-ролевая игра: «Водичка-водичка».

 Цель: Учить брать мыло из мыльницы, с помощью взрослых намыливать руки, класть мыло на место, тереть ладошки друг о друга, смывать мыло, знать местонахождение своего полотенца, с помощью взрослого вытирать руки, Приучать пользоваться носовым платком.        

Дидактическое упражнение: «Как мы моем ладошки и отжимаем ручки».

Цель: Обучать детей, не обливаясь, с помощью взрослого мыть лицо и руки; самостоятельно вытирать их только своим полотенцем и знать его место. Использовать процесс умывания для развития речи и ориентировки в пространстве.

Беседы по сюжетным картинкам. Чтение потешеки «Водичка- водичка..», «Гуси-лебеди летели..»        

Рассматривание картинок:

 « Как дети моют ручки», «Мама моет дочку».

Ноябрь

Игры детей в кукольном уголке с предметами гигиенического ухода.

Цель:-научить детей самостоятельно снимать одежду, обувь

Сюжетно-ролевая игра: «Маша обедает».  Цель: закреплять умение держать ложку в правой руке, брать пищу губами, откусывать её небольшими кусочками, жевать коренными а не передними зубами.

        

Чтение потешек: «Идет коза рогатая»,  «Кисонька мурысонька», З.Александрова «Вкусная каша»        

Консультация для родителей «Формирование КГН у детей 3-4 лет»

Оформление фотовыставки «Любим, любим  умываться по утрам и вечерам!!»

Декабрь

Игровая ситуация: «Застегни пуговичку». Цель: Учить расстёгивать застёжки липучки, упражнять в использовании других видов застёжек. Учить надевать обувь, ,с помощью взрослого застёгивать куртку, вешать в шкаф одежду. При раздевании перед сном снимать платье или рубашку, затем обувь, учить правильно снимать колготки, вешать одежду на стул. Продолжать приучать правильно вести себя в раздевалке.        

Консультация для родителей: «Как

привить самостоятельность»

«Постелем зайке кроватку».

Цель: Знакомство с  постельными принадлежностями, умению последовательно и аккуратно заправлять кроватку.

Дидактическая игра «Научим Хрюшу (Филю) умываться».

Цель: Формирование культурно гигиенических навыков

Январь

Вспомнить знакомые песенки, потешки о подготовке к столу, правилах личной

 гигиены и правилах поведения за столом.

Цель: Закреплять умения есть правильно используя ложку.

Чтение; С. Капутикян «Маша обедает»

 Цель: Закреплять умения есть вилкой второе блюдо и гарнир, есть котлету, запеканку, отделяя вилкой кусочки по мере съедания, не дробить заранее; брать пирожки, хлеб из общей тарелки, не касаясь других кусочков руками; пережевывать пищу с закрытым ртом; пользоваться салфеткой по мере необходимости

Дидактическая игра «Чашки – ложки»

Цель: познакомить детей с предметами сервировки (ложка, чашка, тарелка) .

Ситуацинный момент «Как и когда мы пользуемся салфеткой»

Цель: закреплять умение пользоваться салфеткой по мере необходимости

Февраль

Загадывание загадок на тему: столовые приборы»

Учить детей правильно пользоваться столовыми приборами ( ложкой, вилкой , ножом), салфеткой, полоскать рот после еды.

Дидактическая игра «В страну вежливых слов»

Цель: Учить детей благодарить взрослых, сверстников за оказанную помощь, вежливо выражать свою просьбу: не вмешиваться в разговор старших, не перебивать говорящего

Чтение стихотворения Н. Найденова «Наши полотенца».

Цель: Закреплять умения пользоваться полотенцем, вешать его на свое место.

Ручной труд в книжном уголке (ремонт книги альбомов.).

 Цель: Воспитывать умения бережно относиться к игрушкам, вещам, по назначению пользоваться ими, убирать на место, замечать поломанную игрушку, попросить взрослого починить ее. 

Март

Дидактическая  игра:"Фонтанчики"

Цель: учить ребенка полоскать рот.

 Сюжетно-ролевая игра: "Почистим зубки"

Цель: учить ребенка чистить зубы.

Консультации для родителей

«Как ухаживать за молочными зубами »

«Как правильно одевать ребёнка на прогулку »

Консультация для родителей «Чистоплотные дети»

Апрель

Дидактическое упражнение «Найди свой шкафчик»

Цель: знакомить с назначением и способами использования шкафчика для одежды;

формировать умение ориентироваться в предметном пространстве

обогащать и активизировать словарь детей за счет слов: шкафчик, дверца, полочка, открыть, закрыть, положить, сложить, повесить.

Образовательная ситуация «Каждая ножка - в свой домик»

Цель: учить ребенка самостоятельно надевать колготки, видеть части одежды и правильно действовать в соответствии с целью (брать колготки за резинку, ориентируясь на метку - кусочек ярко окрашенной ткани или вышивку;

Игра - занятие «Уложим куклу Катю спать»

Цель: познакомить детей с новой игровой цепочкой действий: положить матрац на кровать, застелить простынкой, положить подушку, уложить куклу головой на подушку, накрыть одеялом;

учить ласково обращаться с куклой.

Проведение анкетирования для родителей «Здоровый образ жизни»

Май

Продуктивная   деятельность: наведение порядка в раздевальных шкафчиках

Цель: учить  следить за своим внешним видом, поддерживать порядок в своем шкафу.

Рассказ воспитателя  «Что мы должны делать, когда кашляем и чихаем».

Цель: учить отворачиваться при кашле, чихании или закрывать рот платком

Продуктивная деятельность. «Наши красивые и аккуратные вещи»

Цель: совершенствовать навыки аккуратности и опрятности, закреплять умение приводить в порядок одежду.

Сюжетно-ролевая игра «Семья»

Цель: совершенствовать навыки, полученные в течение года


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование представлений на тему: " Мир профессий" у детей младшего дошкольного возраста, посредством сюжетно-ролевой игры, в интеграции с познавательной деятельностью.

Цель:  Формирование познания на тему профессий, у детей младшего дошкольного возраста, через сюжетно-ролевою игру.Задачи: 1. Развивать воображение, внимание, логическое мышление.2. Способствовать...

Доклад на тему: «Формирование диалогической речи детей младшего дошкольного возраста посредством сюжетно-ролевых игр»

Доклад на тему: «Формирование диалогической речи детей младшего дошкольного возраста посредством сюжетно-ролевых игр»...

"Развитие основ социального интеллекта у детей младшего дошкольного возраста посредством сюжетно-ролевых игр-ситуаций на материале краеведения"

Обобщение опыта работы по теме "Развитие основ социального интеллекта у детей младшего дошкольного возраста посредством сюжетно-ролевых игр-ситуаций на материале краеведения"...

План самообразования Тема: « Формирование представлений о малой родине у детей младшего дошкольного возраста "

В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем общества является состояние духовного, нравственного здоровья россиян. Концепция дошкольного образования поставила перед педагогами дош...

План по самообразованию Тема: «Формирование культуры общения и дружеских взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста через художественную литературу» на 2022-2024 учебный год старшая группа №23

План по самообразованиюТема: «Формирование культуры общения и дружеских взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста через художественную литературу»на 2022-2024 учебный годста...

«РАЗВИТИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫХ ИГР»

Папка - передвижка «Значение сюжетно-ролевых игр в развитии ребенка среднего дошкольного возраста»...