Эссе " Я - воспитатель"
статья

Кузьмина Ирина Михайловна

Эссе " Я -  воспитатель"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Эссе " Я - воспитатель"785.54 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский  сад                     села Звонаревка Марксовского района Саратовской области

     

   Эссе « Я -  воспитатель и этим горжусь!» 

Кузьмина И.М. воспитатель 1 категории, группа №3 «Ромашка».

с.Звонаревка

2018

Эссе « Я -  воспитатель!»

                                         «Мир детства радостен и тонок, как флейты плавающий звук.                                                                               Пока смеётся мне ребёнок, я знаю, что не зря живу.                                                                  …Судьба моя - ребячьи души! Нет лучшей доли на земле…»

C:\Users\68233\Pictures\12.png

      Мой путь к профессии воспитателя был долгим, я никогда не ходила в детский сад и не имела представление, что там делают, чем там занимаются. Что там свой волшебный и загадочный мир.  

     С детства я мечтала быть учителем в школе. И только в седьмом классе поняла, что мир дошкольного детства меня привлекает больше.  Наш класс шефствовал над детским садом. Мы помогали воспитателям  делать пособия для занятий, атрибуты для праздников. Я любила играть с детьми, мне нравилось, когда они задавали мне вопросы. Очень часто приходилось искать самой ответы в книгах, спрашивать у взрослых, чтобы завтра ответить моим «почемучкам». С тех пор я просто заболела детским садом, меня всегда окружали дети. Это были младшие братья и сестры подруг или  соседские ребятишки.   

         Воспитатель – это больше, чем профессия, это скорее призвание. Нельзя научиться быть воспитателем, им можно только родиться.  Каждый ребёнок, это часть тебя самого, а потому по отношению к нему нельзя вести себя отстранённо и изолированно. «Воспитателем и учителем надо родиться; им руководит прирожденный такт» - писал выдающийся немецкий педагог XIX века Адольф Дистервег.

     Наконец сбылась моя мечта – я поступила в Энгельсское педагогическое училище. Педучилище хорошая закалка, путевка в жизнь, если человек этого сам желает.

       Профессия воспитатель – одна из самых замечательных, а может самая лучшая и интересная!  Кто такой современный воспитатель? Воспитатель – это человек, который в душе всегда остается ребенком, видит мир глазами детей, удивляется всему вместе с ними. Воспитатель помогает ребенку в самом трудном и важном для него деле - наладить взаимоотношения с другими детьми, он должен стать человеком, с которым ребенок захочет поделиться радостью и горем.

       Воспитатель отдает частичку своего сердца, своей души детям, которых любит не за что-то, а просто так, что это человек, личность. Когда каждый день видишь глаза маленьких воспитанников, понимаешь, как ты нужна им, они ждут тебя, радуются встрече, ждут новых открытий, интересных встреч и историй.

       Но эта профессия очень требовательна, она заставляет все время двигаться вперёд, искать и находить что-то новое, развивать свои творческие способности. Качества современного воспитателя – терпеливость, доброжелательность, толерантность, начитанность, эрудированность, ведь воспитателю приходится работать не только с детьми, но и с родителями. Необходимо научиться уважать родителей, считаться с их мнением, даже если оно расходится с представлениями воспитателя о педагогике.

       Профессия воспитателя это не только  работа в саду. По дороге домой или в выходные ты встречаешь родителей своих воспитанников, а это индивидуальное и беспрерывное общение с родителями. Дома раздаются телефонные звонки, и это вновь родители. Воспитатель ты всегда и везде: и в детском саду, и на улице, и в магазине, и конечно, дома.

       Имея  практику  и опыт, я поступила в СГУ им. Чернышевского в г. Саратове и окончила в 2013 году.  Одним из важнейших  факторов,  влияющих на профессионализм воспитателя, является на мой взгляд, самообразование. Поиск новых приемов, методов и технологий актуален особенно в наше время.

      Ребенка – представителя нового поколения практически невозможно заставить что-то сделать, если с ним не договоришься или не заинтересуешь. Следовательно, необходимо выбирать такие технологии, которые давали бы возможность это осуществлять.

      Я считаю, что проектная деятельность, информационно-коммуникативные технологии являются такими педагогическими средствами, без которых немыслим современный детский сад. Данные технологии способствуют развитию у детей: творческой активности, индивидуальности, помогают осваивать, какие-либо знания по собственной инициативе, формируют умение анализировать новые ситуации и применять уже имеющиеся знания для анализа и обобщения.                                                                                                                                

      Наконец, нельзя не отметить, что воспитывая детей, ты не только делишься с ними знаниями и формируешь их мировоззренческую картину. Верно и обратное т.е. в процессе воспитания детей, дети воспитывают педагога не в меньшей степени, чем педагог воспитывает их. Недаром говорят, что «устами младенца глаголет истина». Порой, очень простой вопрос или высказывание ребёнка способны изменить не только представления педагога по тому или иному вопросу, но и вовсе изменить всю его жизнь.

       Миссия  воспитателя – дарить свою Любовь детям! И я с большим удовольствием воплощаю её в жизнь, одновременно обучая своих детей этому чувству. Как говорил Л. Н. Толстой: «Любить - значит жить жизнью того, кого любишь». В этих строках  заключается смысл того, зачем ты ежедневно идёшь к детям. Любовь воспитателя к детям - это любовь не к избранным, а к каждому ребенку – покладистому и трудному, подвижному и медлительному, дерзкому и вежливому, застенчивому и бойкому.

       Каждое утро я прихожу в детский сад, открываю группу, расставляю игрушки…. Я полна ожидания детей, их искренних улыбок и весёлых криков, потому что у них есть возможность порезвиться, поиграть, и даже побаловаться. Жизнь активная, насыщенная, творческая, приносит мне радость. И хочется работать, искать что-то новое. И я придумываю интересные сюжеты, играю смешные роли, сочиняю увлекательные сценарии, создаю пособия для того, чтобы не пропадала детская вера в меня как в друга – друга старшего, желающего им только добра.

        Не каждому человеку суждено видеть детей, которые каждый день дарят тебе улыбку и мечтают о том, чтобы стать однажды настоящими воспитателями, как когда-то мечтала я – вот наивысшая оценка для любого воспитателя, даже если у него нет наград и медалей. Моя награда – это счастливые улыбки малышей, их доверие, признание и любовь. 

                       Я воспитатель  - и этим горжусь!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе: "Я - воспитатель, а это значит.."

Данное эссе было написано мной на муниципальный конкурс эссе и заняло первое место....

Эссе "Я - воспитатель"

Жаафар Зайнаб Жаафаровна ГБОУ Центр развития ребенка – Детский сад №2312 «Оазис» Эссе «Я – воспитатель» Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и тех, кому пре...

Эссе "Я - воспитатель" Сочинение на районный конкурс "Воспитатель года - 2016"

В эссе раскрывается мотивация выбора профессии воспитателя, понимание миссии педагога, смысла собственного профессионального развития....

Эссе «Я — воспитатель» на конкурс «Воспитатель года-2023»

материал для педагогов дошкольных учреждений...