Доклад "Формирование нравственных ценностей у дошкольников через театрализацию"
презентация к уроку (младшая группа)

Бурова Эльвина Саматовна

Проблема нравственного воспитания детей в настоящее время очень актуальна. В сегодняшнем обществе мы видим недостаток духовности, моральное обнищание. Формировать нравственных качеств необходимо начинать уже с дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_na_temu.docx19.62 КБ

Предварительный просмотр:

(1 слайд) Доклад на тему: «Формирование нравственных ценностей у дошкольников через театрализацию»

(2 слайд) Актуальность

Проблема нравственного воспитания детей в настоящее время очень актуальна. В сегодняшнем обществе мы видим недостаток духовности, моральное обнищание. Формировать нравственных качеств необходимо начинать уже с дошкольного возраста.

Во многих семьях отдаётся предпочтение просмотру мультфильмов с бездушными героями. Дети играют в «Монстров», «Чудовищ». Возникает вопрос, как нашим детям у этих героев учиться, добру, ласке, милосердию. Одним из самых эффективных воспитательных методов, который способствует развитию нравственной  личности ребенка, является театрализованная деятельность.

 (3 слайд) Цель моей работы: формирование нравственных ценностей у дошкольников посредством театрализованной деятельности.

(4 слайд) Для достижения цели  определила  следующие задачи:
          1. Создать условия для развития нравственных качеств через театрализованную деятельность.
 

2. Дать представления о нравственных нормах и правилах поведения в различных ситуациях.

3. Активизировать совместную деятельность родителей и ДОУ.

(5 слайд) Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение  имеет социальную направленность. Одним из ярких примеров детской литературы является сказка. В сказке ребёнок встречается, как с положительными героями, так и с отрицательными. Это помогает ему выработать определённое нравственное отношение к различным жизненным ситуациям. В результате он познаёт мир умом и сердцем, и выражает своё отношение к добру и злу.

(6 слайд) Важным моментом в работе является организация предметно-развивающей среды. С помощью родителей в группе был создан уголок для театральной деятельности. В нём собранно несколько видов театра: пальчиковый,  настольный, маски, куклы-перчатки и т.д.

(7слайд) Настольный театр помогает создать радостную, непринуждённую обстановку в группе. Для драматизации сказок я использую упражнения на подражание голоса, например: зайца, волка, медведя, лисы и т.д.

(8слайд) Не малую роль в нравственном воспитании ребёнка играют театрализованные игры. Часто использую игровые приёмы: создание игровой ситуации, появление сказочных персонажей (на занятиях, в режимных моментах, во время игровой деятельности).

(9слайд) Для полноценного и своевременного развития ребёнка в дошкольном возрасте важно, чтобы родители и педагоги стали партнёрами. Для этого я использую как групповые, так и  индивидуальные формы работы: родительские собрания, индивидуальные консультации, беседы, анкеты.

(10-11слайд) Вся жизнь детей насыщенна игрой. Каждый ребёнок хочет сыграть свою роль, а в этом мне помогают музыкальные игры-импровизации.

(12-13слайд) На уровне ДОУ было проведена открытая интегрированная образовательная деятельность: «Волшебное путешествие по сказкам». Дети помогали Мышке вернуться в свою сказку, но для этого им нужно было совершить путешествие на ковре - самолёте, предварительно  починив его геометрическими заплатками. Оказавшись в сказке «Колобок», воспитанники выстраивали действующих персонажей в правильной последовательности. А прилетев в сказку «Репка», искали недостающие предметы героев, в результате чего, ребята догадались, что это и есть Мышкина сказка. Мышка была благодарна и пригласила детей поучаствовать в инсценировки своей сказки.

(14-15- 16 слайд) Анализируя проделанную работу, я с уверенностью могу сказать о том, что она дала положительные результаты: в группе были созданы условия для театрализованной деятельности детей. Моим воспитанникам были даны  представления о нравственных нормах и правилах поведения в различных ситуациях. У родителей повысился интерес и компетентность в вопросах нравственного воспитания своих детей, что способствовало  их активному участию в деятельности ДОУ.

(17 слайд) Закончить свое выступление хочу словами С.И. Мерзляковой:

                                      Театр — это волшебный край, в котором ребёнок

                                                Радуется,  играя, а в игре он познает мир.         (18слайд)         СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

                                                                                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«ОРГАНИЗАЦИЯ СОВМЕСТНОЙ РАБОТЫ РОДИТЕЛЕЙ И ПЕДАГОГОВ ПО ФОРМИРОВАНИЮ СЕМЕЙНЫХ ЦЕННОСТЕЙ У ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ СОВМЕСТНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»

Ориентация на семейные ценности является важной частью духовно - нравственного развития и воспитания личности дошкольников. Семья – это особого рода коллектив, играющий в воспитании основную, долговре...

« Организация совместной работы родителей и педагогов по формированию семейных ценностей у дошкольников через совместную деятельность».

Общение педагогов с родителями воспитанников всегда было и остается актуальным вопросом. Одна из сторон этого вопроса – поиск рациональных путей взаимодействий. Главная тенденция взаимодействия ДОУ и ...

Презентация "Формирование нравственных ценностей у дошкольников через театрализацию"

Проблема нравственного воспитания детей в настоящее время очень актуальна. В сегодняшнем обществе мы видим недостаток духовности, моральное обнищание. Формировать нравственных качеств необходимо начин...

«Формирование нравственных ценностей у дошкольников через ознакомление с русским народным творчеством»

Формирование основ моральных качеств начинается еще в раннемдетстве. От того насколько успешно осуществляется этот процесс, во многомзависит нравственное развитие ребенка.Сохранить человеческое в наши...

Социально значимый проект как форма формирования нравственных ценностей у дошкольников (статья)

Особенности развития современного российского общества, в котором происходит переоценка ценностей, утрачиваются семейные традиции, теряется связь поколений, актуализирует проблему формирования основ н...