"Театрализованная деятельность как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста"
статья (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Борошко Алина Алимовна

Театрализованная деятельность как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Театрализованная деятельность как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста.

        Многие годы дошкольное воспитание в нашей стране было  в основном ориентировано на обеспечение познавательного развития детей. Основным приоритетом сегодня перед системой дошкольного образования выступает личностно-ориентированное взаимодействие педагога с ребенком, принятие и поддержка его индивидуальности, интересов и потребностей, развитие творческих способностей и забота о его эмоциональном благополучии, становлении базовых  свойств его личности: самооценки образа «Я», эмоционально-потребностной  сферы, нравственных ценностей и установок, а также социально-психологических  особенностей в системе отношений с другими людьми.

        Театрализованная деятельность помогает развивать ребёнка всесторонне: театрализованные игры и спектакли позволяют ребятам с большим интересом  и лёгкостью погружаться в мир фантазий. Дети становятся более раскрепощенными, общительными, они тоньше видят, чувствуют и познают окружающий мир.

«Театр — это волшебный мир.

Он даёт уроки красоты, морали

и нравственности. А чем они богаче,

тем успешнее идёт развитие

духовного мира детей...»

        С этим высказыванием Бориса Михайловича Теплова трудно не согласиться. Ведь театр — это наиболее благоприятная почва для всестороннего развития детей дошкольного возраста. Театрализованная деятельность близка и понятна ребёнку, глубоко лежит в его природе и находит своё отражение стихийно, потому что связано с игрой.

        Н.Н. Поддьякова: «Яркие положительные эмоции дети получают в театре. Иначе говоря, именно театр имеет возможность управлять формированием духовных потребностей, обогащать и развивать личность ребёнка».

        Через театрализованную деятельность, ребёнок испытывает положительные эмоции, на которых возникают более глубокие чувства радости, восхищения, восторга, формируют образные представления, развивается мышление и воображение. Участвуя в театрализованной деятельности, дети знакомятся с окружающим миром через образы, краски, звуки.

        Театрализованная деятельность развивает личность ребенка, прививает устойчивый интерес к литературе, театру, совершенствует навыки перевоплощения, побуждает к созданию новых образов, способствует развитию коммуникативных навыков, умению общаться с другими людьми, отстаивать свою точку зрения, опираясь на правила речевого общения.

        В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний незаметно активизируется словарь ребёнка, совершенствуется звуковая сторона речи, её интонационный строй. Новая роль, особенно диалог персонажей, ставит перед необходимостью ясно, чётко, понятно изъясняться. У него улучшается диалогическая речь, её грамматический строй. Инсценировки сказок и литературных произведений готовят детей к развёрнутому, связному и последовательному изложению мыслей, упорядочивают их речевую деятельность.

        А как воспитать активную, творческую личность, способную понимать и любить окружающий мир, взаимодействовать с социумом. Казалось бы, имея в себе такой положительный импульс, театральная деятельность может быть востребована, и широко использоваться в работе с детьми дошкольного возраста, однако, воспитание детей средствами театра медленно и не всегда успешно используется в практике ДОУ. Педагоги используют театрализованную деятельность в работе в основном для развития творческого потенциала детей и чаще как инсценировку к празднику, а в посвседневной жизни — достаточно бессистемно, эпизодически, зачастую для того, чтобы сделать жизнь детей в группе увлекательнее, разнообразнее.Тем не менее этот вид деятельности таит в себе большие возможности для решения целого ряда задач из разных образовательных направлений, связанных с речевым, социальным, эстетическим, познавательным развитием ребёнка, которые в той или иной мере решаются сегодня в процессе организованного обучения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театрализованная деятельность как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста

Театрализованная деятельность - это самый распространенный вид детского творчества, это большой простор для творческих фантазий ребенка. Театрализованная деятельность близка и понятна ребенку, глубоко...

Собственный инновационный педагогический опыт «Театрализованная деятельность как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста» воспитателя МБДОУ «Лямбирский детский сад № 3 комбинированного вида» Талабаевой Марии Петровны

Решая, социально-личностные задачи воспитания,  необходимо опираться на разумное и нравственное в человеке, помочь каждому воспитаннику определить ценностные ориентиры собственной жизнедеятельнос...

открытое занятие для родителейКонспект открытого занятия во второй младшей группе. Сенсорика, Логоритмика, Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста Тема: «Путешествие в страну Вообразилию»

Цель: развитие актерских способностей детей.Задачи:- побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, интонации, движений);- развивать память, во...

Театрализованная деятельность как средство всестороннего развития детей раннего возраста

Театрализованная деятельность как средство всестороннего развития детей раннего возраста...

ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО ВСЕСТОРОННЕГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

В статье рассматривается влияние театрализованной деятельности на развитие детей дошкольного возраста, описываются некоторые виды театра и рассказывается об опыте работы воспитателя с детьми старшего ...

Театрализованная деятельность как средство всестороннего развития детей раннего возраста

Театрализованная деятельность как средство всестороннего развития детей раннего возраста...

Базовая модель обобщенного педагогического опыта « Театрализованная деятельность как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста»

Идея опыта: «Создание  условий  для развития творческих способностей и  всестороннего развития детей в процессе театрализованной деятельности; создание усло...