Конспект НОД "Какого цвета радость"
план-конспект занятия (старшая группа)

Воронцова Любовь Геннадьевна

Одним из важных аспектов в воспитании детей является развитие эмоционально-волевой сферы. Первые навыки общения со сверстниками ребенок, как правило, получает в детском саду. Поэтому очень важно в этот период научить детей оценивать свои поступки и поступки окружающих.  Развивать способность понимать невербальные средства общения. Воспитывать стремление радоваться хорошим поступкам. Поэтому я на своих занятиях часто использую игры, направленные на развитие эмоциональной сферы. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moyo.docx19.23 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Какого цвета радость»

Цель: создать условия для формирования умения распознавать, понимать, обозначать словами эмоциональное состояние другого;

Задачи:

- формировать у детей умение оценивать свои поступки и поступки окружающих;

- формирование речевой культуры поведения;

- развивать способность понимать невербальные средства общения;

- воспитывать стремление радоваться хорошим поступкам.

-способствовать эмоциональному отношению к литературному произведению, внимательно и заинтересовано слушать сказку.

Форма мероприятия: непрерывно-образовательная деятельность.

Возрастная группа детей: старшая.

Ход занятия:

Организационный момент:

Воспитатель: «Ребята! Я рада Вас видеть, вы все нарядные, красивые. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в страну фантазии, но сначала давайте необычно поздороваемся и представимся нашим гостям».

1.Игра «Ласковое имя»

 Все мы разные. Мы отличаемся друг от друга именами. Ребята, как вы любите чтобы вас называли. Мы по очереди будем здороваться и называть своё ласковое имя.

Воспитатель: Вот мы с Вами поздоровались, пришло время отправиться в путешествие. Нам поможет в этом «волшебный клубочек». И этот клубочек предлагает нам немного поиграть.

2.Игра «Волшебный клубочек»

Дети садятся в круг, ведущий, держа в руках нитку, передает клубочек своему соседу, говоря ему при этом добрые, ласковые слова, комплименты: «Ты у нас красивый, умный, веселый и ласковый». Участник, получивший клубочек, передает его следующему участнику игры, своему соседу, говоря ему так же ласковые слова. Таким образом, в конце игры клубочек возвращается к ведущему. Все видят нити, связывающие участников игры в одно целое.

Воспитатель: Эти ниточки, как наша дружба, связывают нас. Давайте произнесём «волшебные» слова: «Будем дружными всегда, не будем ссориться никогда!»

Воспитатель: Ты клубочек, покатись, дорога в страну фантазии появись!

 (Клубочек прикатывается к сказочному домику, в котором спрятана книга сказок.). Ребята, а что это такое? Посмотрите!

 В гостях у нас оказалась книга сказок, хотите узнать новую сказку? 

Чтение сказки «Жадный кармашек» Е.А. Алябьевой. 

На платьице у Аленки жил-был жадный кармашек. Ему нравилось, когда в него что-нибудь клали, и не нравилось, когда вынимали.

По его мнению, Аленка была совсем не бережливая: то даст кому-нибудь свою игрушку, то поделиться чем-нибудь вкусненьким. «Лучше бы все это в кармашек клала», — думал он. Вот и стад он девочке нашептывать: «Ты братишке дала своего зайчика, а он тебе взамен ничего не дал! Подружке конфетку дала, а она тебе что? Никому ничего не давай, лучше в кармашек прячь!»

Аленка была хорошей девочкой, очень послушной. Вот и послушалась она своего кармашка и стала делать, как он ей советовал. И стал он толстеть и толстеть, потому что в нем теперь лежало много всяких вещей, но ему все было мало. Он непременно хотел хранить какие-нибудь необыкновенные, сокровища.

А у Аленкиной мамы были красивые бусы. И вот, когда мамы не было дома, он уговорил девочку достать их и спрятать в него. Аленка подошла к шкафу, подставила стул, на него — табуретку и залезла на самую верхнюю полку. Достала девочка бусы — большие, длинные, красивые. Но они не захотели помещаться в кармашке, он был для них слишком мал.

Кармашек растянулся немного, и несколько бусин вошли в него, потом он растянулся еще, затрещал и порвался! Из него посыпались бусы, конфеты, яблоко, зайчик и еще много-много всего.

Аленка очень расстроилась. И решила никогда больше не слушаться советов жадных кармашков.

А мама, когда пришла домой, отпорола кармашек, а на его место пришила красивый шелковый цветочек.

По ходу чтения сказки психолог складывает в «кармашек» конфеты, яблоко, бусы, зайчика.

Беседа «Что такое жадность» по прочитанной сказке, с детьми обсуждаются вопросы: 

- Какой был кармашек в сказке?

- Что такое жадность?

- Кого можно назвать жадным?

-Какие чувства у вас вызывает жадный человек? (обиду, злость, гнев…)

4. Игра «Пиктограммы».

 Детям предлагается набор карточек, на которых изображены различные эмоции.
 На столе лежат пиктограммы различных эмоций. Воспитатель предлагает детям выбрать и показать злого человека, обиженного и т.д.

Воспитатель: Перед вами картинки, посмотрите внимательно, на какой из них мальчик злится?...

Воспитатель: Снова я клубок возьму и тихонечко скажу: ты катись, катись клубочек, нам дорогу укажи. Ну-ка, что там, покажи.

(Клубочек прикатился к волшебному конверту)

  1. Ситуация-упражнение «Незаконченные предложения».

Задача детей- закончить данное предложение по-доброму, т.е. придумать доброе окончание.

Воспитатель  читает  незаконченные предложения, а дети должны придумать для них добрый и злой конец.
• Девочка нашла котенка…
• Мальчик нашел забытую игрушку и…
• Мама заболела и ее сын...
• Дети слепили красивого снеговика, а Миша проходя мимо…
• Все дети убирали игрушки в группе, а Коля в это время…
• Маленькая девочка потерялась и Света…

Воспитатель: Я очень тронута вашей добротой! Наше путешествие продолжается! И нам ещё ждёт много интересного... А дорогу нам покажет наш клубочек.

(Клубочек прикатился к музыкальной шкатулке)

  1. Упражнение «Музыка и эмоции»

Прослушав музыкальный отрывок, дети описывают настроение музыки, какая она: весёлая-грустная, довольная, сердитая, смелая-трусливая, праздничная-будничная, добрая-усталая, тёплая-холодная, ясная-мрачная…

Воспитатель: Волшебный клубочек катись быстрей, в страну Фантазий открой нам дверь!

(Клубочек катится к монитору, включается заставка) 

Воспитатель: (перемещение на паласе, подсветка…) Ребята, все жители страны фантазии очень много фантазируют. И я вам предлагаю лечь на палас, закрыть глаза и пофантазировать.

Рефлексия. Что вам понравилось больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ Пиктограммы "Веселье", "Грусть", "Подари цвет радости", "Весёлые клоуны".

Пиктограммы: "Веселье",  "Грусть",  "Подари цвет радости", " Весёлые клоуны".Чему дети научатся:Устонавливать связь между эмоциями и цветом.Видеть связь между своим хорошим настроением и нас...

Конспект НОД «Подари радость другу»

Формирование умений определять эмоциональные состояния по пиктограммам. Воспитание гуманизма «отзывчивости» заботливого отношения к людям разных национальностей, желания порадовать их хорошими делами ...

Музыкальное занятие "Какого цвета радость и грусть"

Музыкальное занятие  "Какого цвета радость и грусть"...

Развлечение для детей 3-4 лет «Какого цвета радость?»

Цель: учить распознавать положительные эмоции по мимике, научить изобразить радость, развивать воображение; учить радоваться самим и радовать других....

Конспект занятия по НОД ручной труд "Цветы радости"

Тема: «Цветы радости».Цель: знакомство с техникой работы-торцевание, учить детей выполнять поделку методом «торцевания».Задачи:Учить делить салфетку на квадраты с разметкой &la...

Конспект НОД по рисованию "Какого цвета радость?"

Тема: «Какого цвета радость?»Цель: знакомить детей с разным эмоциональным состоянием человека. Научить изображать радость. Учить радоваться и радовать других.Материал: экран, вкладыши с ми...

игротренинг "Цвет радости"

Желтый цвет -радость, зеленый - удивление, синий- грусть, красный - злость....