Сценарий собрания родителей (законных представителей) детей раннего дошкольного возраста Тема: «В детский сад без слёз»
методическая разработка (младшая группа) на тему

Рычкова Ирина Николаевна

Родительское собрание в нетрадиционной форме, позволяющее установить контакт воспитателя с родителями и родителей между собой. Привлечь внимание родителей к тому, что полноценное развитие детей возможно лишь в тесном контакте детского сада и семьи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_roditelskogo_sobraniya.docx22.79 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий собрания родителей (законных представителей) детей раннего дошкольного возраста

Тема: «В детский сад без слёз»

Цель: знакомство, снятие эмоционального напряжения участников, объединение группы; обогащение коммуникативных умений, обеспечивающих эффективность взаимодействия родителей и воспитателей.

Необходимые материалы:

  • Лепестки разного цвета для знакомства
  •   Салфетка для всех участников
  • Карточки «родители»
  • Строчки из стихов А.Барто
  • Воздушные шары
  • карточки с именем и отчеством для упражнения «Шушаника Минична».

Ведущий:   Здравствуйте, уважаемые родители! Спасибо, что нашли время и пришли сегодня на собрание, посвященное вопросу адаптации родителей к детскому саду.

Многие  незнакомы, возможно, испытывают разные ощущения от того, что оказались здесь и сейчас. И чтобы стать ближе друг другу, предлагаю нам всем познакомиться. Напишите свое имя и отчество на лепестке и сохраняйте его до конца собрания.

Уважаемые родители! Просим выйти обладателей желтых лепестков. Игра «Уронили мишку на пол».
Играющим раздаются карточки.На каждой  карточке  напечатана только одна строчка из четверостишия А.Барто («Уронили мишку на пол», «Идет бычок качается», «Самолет», «Козленок»).
По сигналу все участники   начинают двигаться по комнате, непрерывно произнося вслух свою строчку. Задача участников — объединиться в подгруппы, после чего команда  и произносит хором свое четверостишие. Членам команды задаются следующие вопросы:«С какими трудностями вы столкнулись при выполнении задания?», « Легко ли было отыскать участников своей команды?»
А теперь уважаемые родителия прошу выйти обладателей зеленых лепестков.

Сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется

«Непослушные шарики».
Я предлагаю разделиться на две подгруппы. Участники каждой подгруппы берутся за руки, образуя круг. Каждой команде выдается воздушный шарик. Нужно любыми способами, но не расцепляя рук, удерживать шарик в воздухе, как можно дольше. В процессе игры постепенно добавляется командам по 1 шарику. Побеждает та команда, которая дольше всех сможет удержать шарики.
По окончании игры проводится обсуждение.
Что вы чувствовали при выполнении этого упражнения?

Мозговой штурм «Родители»

Цель: Формирование представлений о любящих и заботливых родителях.
Р-родные
О-ответственные
Д-добрые
И-инициативные 
Т-терпеливые
Е-единственные
Л-любимые
И-идеальные 

Упражнение «Салфетка»

Каждому участнику тренинга дается салфетка. Салфетку предлагается сложить в два раза.

Затем воспитатель просит выполнить следующие действия: оторвать правый верхний угол, затем нижний левый угол салфетки, разные кусочки, на выбор участников. Затем разворачивают салфетку. Все они разные, как и разные родители и  детей своих воспитывают по-разному.

Уважаемые родители! А теперь мы просим выйти обладателей красных лепестков.

Играющие встают в круг, крепко держатся за руки и представляют что они родители. Два игрока остаются за кругом – это воспитатели. Их задача – убедить родителей впустить воспитателей в свой круг. Для этого нужно подобрать верный тон общения и нужные слова. По окончании игры проводится обсуждение: Что вы испытывали, выполняя это задание? Легко ли было войти в круг?

Уважаемые родители! А теперь мы просим выйти обладателей синих лепестков.

Упражнение «Шушаника Минична»

Цель: отработать одну из техник запоминания имен.

Содержание: упражнение выполняется в кругу. Каждый участник группы получает карточку, на которой написано имя и отчество. Затем один из участников спрашивает своего соседа слева: «Скажите, пожалуйста, как вас зовут?» Тот читает вслух имя на карточке, например: «Шушаника Минична». В ответ на это первый участник должен ответить любой фразой, при этом обязательно повторить услышанное имя собеседника. Например: «Очень приятно, Шушаника Минична, с вами познакомиться» или «Какое у вас необычное, красивое имя, Шушаника Минична». После ответа «Шушаника Минична» задает вопрос своему соседу слева: «Представьтесь, пожалуйста» и т. д. до тех пор, пока очередь не дойдет до первого участника. Образцы карточек с именами даны в приложении .

Мы с вами сегодня хорошо поработали.И в завершении я предлагаю - посмотрите на свои ладони и представьте на одной УЛЫБКУ на другой РАДОСТЬ.И вот чтобы они не ушли от нас их надо крепко накрепко соединить в аплодисментах. Спасибо!
Наклеиваем на серединку цветочка лепестки.

Глориоза Провна

Вильгельмина Авелевна

Вивиана Ионична

Геновефа Иринеевна

Феосения Патрикиевна

Савватия Стратониковна

Беата Нифонтовна

Вожена Гедеоновна

Антигона Маевна

Домитилла Ювенальевна

Синклитикия Рубеновна

Препедигна Аристидовна

Вестита Евменьевна

Ермиония Питиримовна

Апфия Мартирьевна

Вевея Вуколовна

Нунехия Амфилохьевна

Голиндуха Хрисанфовна

Геласия  Доримедонтовна

Аста Радиевна

Агафоклия Наркисовна

Иовилла Иеронимовна

Рипсимия Флегонтовна

Кетевань Варнавична

Велимира Афинодоровна

Ксафиппа Викулична


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие консультативного центра совместного пребывания родителей и ребенка, оказывающего услуги психолого-педагогической помощи для родителей (законных представителей) детей раннего возраста, не посещающих дошкольное образовательное учреждение.

«Играем с собачкой»Музыкальный руководитель - Вшивкова Анастасия ТагировнаЛогопед - Малышева Наталия Ивановна Герой дня: собачкаЗанятия: музыкально – логопедическое занятие.Цель дня: повышение эм...

Перспективное планирование работы с родителями (законными представителями) детей раннего возраста.

Перспективное планирование работы с родителями (законными представителями) СрокиФормы и виды работыНаглядная агитация Совместная с родителями деятельность Творческие мастерские родителе...

Консультация для родителей (законных представителей) детей старшего дошкольного возраста «Оказание первой помощи»

Консультация для родителей (законных представителей) детей старшего дошкольного возраста «Оказание первой помощи»Оказание первой медицинской помощи при ушибах;Оказание первой медицинской п...

Консультация для родителей (законных представителей) детей старшего дошкольного возраста по теме "Влияние музыки на эмоциональное состояние ребёнка".

Консультация для родителей (законных представителей) детей старшего дошкольного возраста по теме "Влияние музыки на эмоциональное состояние ребёнка". ...

Сценарий собрания родителей (законных представителей) детей раннего дошкольного возраста Тема: «Будем знакомы »

Цель: знакомство, снятие эмоционального напряжения участников, объединение группы; обогащение коммуникативных умений, обеспечивающих эффективность взаимодействия родителей и воспитателей....

Сборник методического материала по организации работы с родителями законными представителями) детей раннего возраста

Сборник составлен в рамках работы МБДОУ № 22 по реализации краевой апробационной площадки по теме «Апробация комплексной образовательной программы для детей раннего возраста «Первые шаги&r...