Дидактическая игра «Смурфный домик хорошего настроения»
методическая разработка на тему

Казакова Татьяна Анатольевна

  Для того, чтобы сформировать у ребёнка положительный настрой и желание идти в детский сад, необходимо в первую очередь, создание комфортного психологического климата в группе .

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дидактическая  игра                                             «Смурфный домик хорошего настроения»

Выбор сюжета был выбран детьми из предложенных , всеми любимых, сказок, героями которых  стали гномы. Следуя веянию времени, малыши решили, что это будут смурфы. Голубые человечки обладающие  всевозможными чертами характера.

                                  C:\Users\MacBook\Pictures\2018-10-11\392.JPG

Домик предназначен как для использования в свободное время, в режимных моментах, так и во время ООД. Домик нарисован гуашевыми красками на листе фанеры и покрыт лаком ( использованные материалы должны быть безопасны для детей). Для создания домика так же подойдёт лист ватмана и листы цветного картона.

                                        C:\Users\MacBook\Pictures\2018-10-11\393.JPG

По Вашему желанию или желанию детей домик и герои могут быть из любой другой сказки. Всё зависит от назначения игры.

                                      C:\Users\MacBook\Desktop\393.JPG

Домик оснащён  металлическими колечками, приклеенными по всему пространству и закрашенные в тона рисунка. На них будут хорошо держаться детали игры с магнитами.

                             C:\Users\MacBook\Pictures\2018-10-11\389.JPG                                   Затем мы изготовили смурфов. Дети выбрали персонажей. Ими стали Весельчак, Ворчун, Смурфетта, Заноза(Векси)-противоположность Смурфетты.   Я раскрасила, вырезала и приклеила  магниты.  

В старшей группе наш смурфный дом использовался как фильтр настроения детей. Приходя в детский сад, малыши бежали к домику и заселяли его персонажем, соответствующим настроению ребёнка. Для мальчиков – Весельчак или Ворчун, для девочек –Смурфетта или Заноза. В течении дня дети могли менять своих героев, если у них менялось настроение. Для большего интереса, на колпачки смурфов можно приклеить фото детей.

В старшей и подготовительной группах к нашей игре дополнялись функции.  С начала с помощью домика дети  стали отслеживать присутствующих и отсутствующих детей. Затем смурфы стали помогать автоматизировать счёт и обратный счёт в пределах численности группы (зависит от наполняемости Вашей группы

                             C:\Users\MacBook\Pictures\2018-10-11\391.JPG

Чем старше дети тем более фантазийной может стать Ваша игра. Незаметно для себя, в процессе игры, дети осваивали коммуникативные навыки общения,  развивали умения описывать свое настроение, распознавать настроение других, учились передавать различные эмоциональные состояния, развивали коммуникативную функцию речи, воображение. Игра способствовала  гармоничному развитию эмоционально-личностной сферы детей.В данное время домик очень помогает в развитии математических знаний и умений.

        Надеюсь, что наша игра пригодится и поможет Вам в работе!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного логопедического занятия для детей 6-7 лет с ОНР « В поисках хорошего настроения»

При проведении занятия используется игровое оборудование, позволяющее обогатить сенсомоторный компонент развития детей, развивать физические возможности воспитанников. Использование игрового сюжета фо...

Развлечение для группы с ОНР "Праздник хорошего настроения""

Развлечение  для группы с ОНР "Праздник хорошего настроения"Муз. руководитель:Е. С. Алексеева  Под мелодию песни В. Шаинского«Улыбка» дети со смехом входятили вбегают в зал, усаживаются на м...

"Хорошее настроение" Сценарий развлечения для всех дошкольных групп ДОУ, посвящённый Дню юмора и смеха

Сценарий первоапрельского развлечения для всех  дошкольных групп ДОУ. Главные персонажи праздничного развлечения это балагур и весельчак клоун Клёпа и его загрустившая и рыдающая подружка Кнопочк...

Тренинг хорошего настроения " Цветное настроение"

Материал  тренинга будет полезен  воспитателям и педагогам - психолагам ДОУ. Тренинг  направлен на коррекцию  и стабилизацию эмоционального состояния детей. Игру " Цветок настоения...

Тема: «Хорошее настроение» Цель: Поднять настроение детям и родителям, вызвать положительный эмоциональный отклик, чувство сопереживания.

Задачи:     Продолжить знакомство друг с другом. Создать атмосферу радости добра, взаимопонимания.Формирование культуры умственного труда, речевой культуры. Создать положительный э...

Домик нашего настроения

Данное пособие позволяет отслеживать настроение детей, приходящих в детский сад и следить за изменением настроения в течение дня. На главную страницуМетодичекая копилка...