"Развитие речи детей средней группы через театрализованную деятельность".
опыты и эксперименты (средняя группа) на тему

Лапина Виолетта Львовна

Развитие связной речи является центральной задачей речевого воспитания детей.

Это обусловлено, прежде всего, её социальной значимостью и ролью в формировании личности.

Данная тема выбрана мной не случайно, так как в последнее время возросло число детей с нарушениями
связной речи и недостатком словарного запаса. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opyt_raboty_teatr.docx17.18 КБ

Предварительный просмотр:

Развитие речи детей средней группы  через  театрализованную деятельность.

Театрализованная деятельность – это хорошая возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитание творческой направленности личности. Я учу детей замечать в окружающем мире интересные идеи, воплощать их, создавать свой художественный образ персонажа, у детей развивается творческое воображение, мышление, речь, умение видеть необычные моменты в обыденном. Театрализованная деятельность позволяет мне решать многие педагогические задачи во всех видах работы с детьми, где я развиваю фантазию, воображение, активизирую мышление, познавательный интерес, творческие возможности, развиваю речь и моторику.

Работу с детьми по этой теме я начала со второй младшей группы, где дети смотрят драматизации сказок, инсценировки, которые им показывают  взрослые. Это создаёт им радостное настроение. Во второй младшей группе я знакомила детей с видами театра, развивала внимание, помогала прививать навыки отображения различных черт характера. В средней группе особое внимание уделяю кукольному театру, инсценировкам, спектаклям. При этом они, наблюдая друг за другом, обогащают свой личный опыт. В дальнейшее, всех детей буду вовлекать в театрализованные игры и драматизацию.

Свою работу я осуществляю по трём направлениям: организация предметно-развивающей среды, работа с детьми, работа со взрослыми. В моей группе организован уголок театра (театрализованный уголок), в котором располагаются различные виды театра, атрибуты, реквизит, ширма.

Хочу познакомить вас с видами театра, которые есть у нас в театральном уголке нашей группы: Бибабо, в этом театре на пальцы надевают куклы бибабо. Они обычно действуют на ширме, за которой стоит водящий. Часть кукол мы изготовили самостоятельно, используем также старые игрушки. Настольный театр, здесь используются самые разнообразные игрушки и поделки. Главное, чтобы они устойчиво стояли на столе и не создавали помех при передвижении. Театр на фланелеграфе, это картинки или персонажи, которые выставляются на экран. Удерживает их фланель, которой затянуты экран и оборотная сторона картинки. Рисунки мы подбираем вместе детьми из старых книг, журналов и создаем их самостоятельно. Репертуар театра картинок на фланелеграфе очень разнообразен: можно инсценировать многие сказки и сюжетные стихотворения. 

Театр масок, увлекает детей тем, что, надевая костюмы и маски дети сами становятся героями спектакля. Несколько видов пальчикового театра, ещё его называют театр пяти пальчиков, или театр петрушек. Этот театр создаёт обстановку по-настоящему театрального представления. Интерес к такому театру у детей огромен. Магнитный театр созвучен театру на фланелеграфе, с одним отличием, что герои представления крепятся на магнитах. Выбирая материал для инсценировки, я отталкиваюсь от возрастных возможностей, знаний и умений детей, расширяя их творческий потенциал.

В работе с детьми я использую: Театральные игры, с помощью которых я учу детей ориентироваться в пространстве, равномерно размещаться по площадке, строить диалог с партнёром на заданную тему, развивать способность произвольно напрягать и расслаблять отдельные группы мышц, запоминать слова героев спектаклей, развивать зрительное слуховое внимание, память, наблюдательность, образное мышление, фантазию, воображение, интерес к сценическому искусству.

При помощи речевой гимнастики формирую у детей правильное, чёткое произношение. Следующим направлением работы с детьми являются основы театральной культуры, где я знакомлю их с театральной терминологией, с основными видами театрального искусства, воспитываю культуру поведения.

В работе над спектаклем учу  и буду учить сочинять этюды по сказкам; развиваю навыки действий с воображаемыми предметами, умение пользоваться интонациями, выражающими разнообразные эмоциональные состояния (грустно, радостно, сердито, удивленно, восхищённо, жалобно), в этом нам помогает педагог психолог.

Следующим этапом театрализованной деятельности является работа с родителями. Я организую работу по изготовлению костюмов, атрибутов, привлекаю родителей для участия в совместных инсценировках с детьми. Подводя итог, хочется сказать о важном значении театральной деятельности, которая помогает сформировать общую культуру ребёнка, приобщить его к духовным ценностям, знакомить детей с литературой, правилами этикета, развить игровое поведение, умение общаться со сверстниками и взрослыми, развивать навыки публичного выступления.

Перспективу  я вижу в продолжении дальнейшей работы по данной теме; изучении, обобщении и применении на практике новых методик, ознакомлении  с опытом работы других педагогов – практиков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ(СТАРШАЯ ГРУППА) ПО ТЕМЕ: «РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ТЕАТРАЛИЗОВАННУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО СКАЗКЕ ШАРЛЯ ПЕРРО «КРАСНАЯ ШАПОЧКА».

Проект разработан для детей старшего дошкольного возраста. В нем раскрыта актуальность рассматриваемой темы. В проекте присутствует, как коллективная, так и индивидуальная работа с детьми по теме, а т...

Развитие речи у детей средней группы через театрализованную деятельность

Благодаря театру ребёнок познаёт мир, не только не только умом , но и сердцем и выражает своё собственное отношение к добру и злу. В работе для повышения уровня речи детей, мы решили использовать теат...

Карты педагогической диагностики индивидуального развития ребенка к дополнительной общеобразовательной программе коммуникативно-речевой направленности для детей от 1,6 до 2 лет «Развитие речи детей раннего возраста через театрализованную деятельность»

Для реализации диагностики по дополнительной общеобразовательной программе коммуникативно-речевой направленности для детей от 1,6 до 2 лет «Развитие речи детей раннего возраста через театрализов...

Развитие речи детей средней группы посредством театрализованной деятельности

Театральная деятельность – это самый распространённый вид детского творчества. Она близка и понятна ребёнку, глубоко лежит в его природе и находит своё отстранение стихийно, потому что связана с игрой...

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет. Тема: «Развитие речи детей старшей группы через театрализованную игру»

Развитие речи детей с помощью театрализованной игры и формирование у детей интереса к игре – драматизации....


 

Комментарии

Шипилова Наталия Васильевна

Спасибо,полезная информация!