Педагогическая характеристика готовности ребенка к школьному обучению
материал на тему

Новикова Любовь Михайловна

Готовность к школе – это определенный уровень социальных умений, включающих умение общаться со сверстниками и взрослыми, оценивать ситуацию и регулировать свое поведение; развития тех функций, без которых обучение невозможно или затруднено - это развитие речи, памяти, внимания, зрительного восприятия, моторной координации и пр. ; личностного развития, характеризующего самосознание. самооценку, мотивацию; и, конечно же, главный фактор, состояние здоровья ребенка.Характеристика призвана отразить эти факторы. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ped_har-ka.docx17.93 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                       Новикова Л.М.

МБДОУ «Детский сад «Солнышко»

Педагогическая характеристика готовности ребенка к школьному обучению

на ФИО ребенка (Арсения)

посещающего группу комбинированной направленности 

МБДОУ «-------»

    Арсений, года рождения, проживающий по адресу----------

Детский сад  посещает с трех лет. Период адаптации прошел благополучно: не болел, быстро привык к детям и взрослым. В настоящее время в детский сад ходит с удовольствием. Данный ребенок не подвержен частым простудным заболеваниям. Не имеет хронических заболеваний.

    Дошкольник проявляет интерес к занятиям, на занятиях активен, собран. В деятельности  по ознакомлению с окружающим называет предметы, их свойства, качества. Знает домашних, диких животных, называет овощи, фрукты, транспорт. Умеет выделять общие и отличительные признаки предметов, явлений, классифицировать и систематизировать их. Имеет элементарный запас знаний об окружающем мире, о себе, своей семье, стране, умеет ими пользоваться. Активно воспринимает новую информацию, интересуется ей, задает вопросы, может продолжить словесное рассуждение, высказать свое суждение, сделать простой логический вывод.

В познавательном развитии обладает умениями считать до 10, ориентируется в количественном и порядковом счете. Умеет сравнивать две группы предметов по длине и высоте. Различает и называет геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, шар, куб. Классифицирует фигуры по форме, цвету, величине. Знает дни недели, определяет части суток, но путает правую и левую стороны,.

    На занятиях по речевому развитию мальчик  пересказывает короткие сказки, рассказы по плану. Составляет описательный рассказ по образцу и с помощью вопросов воспитателя. Словарь достаточен для общения со сверстниками. Нарушено звукопроизношение, трудности вызывает определения места звука в слове. При оформлении грамматического строя речи выявлены следующие трудности: затруднено согласование числительных с существительными, прилагательных в роде, числе, падеже. Ошибки наблюдаются в употреблении предлогов. Отмечаются трудности в образовании притяжательных прилагательных.

    В плане художественно-эстетического развития обладает хорошо развитыми техническими навыками, поделки получаются выразительными и оригинальными. Не испытывает затруднений при рисовании, выполнении графических движений, при работе с мелким конструктором, мозаикой, хорошо манипулирует их мелкими деталями.

    На занятиях по физическому развитию мальчик подвижный, но качественно упражнения делать не стремится.

    Арсений  подвижный, неусидчивый ребенок, стремится  к лидерству. Проявляет активный познавательный интерес к новым видам деятельности, к миру взрослых и т. п., стремится к личным достижениям, самоутверждению, признанию. Хорошо адаптируется к новой обстановке, не меняет своего поведения, не возбуждается, способен управлять своим поведением.

Помощь взрослых принимает охотно. Внимание у ребенка устойчивое, но утомляется быстро, память хорошая.

    В игре отдает предпочтение шумным и подвижным играм, может сам организовать игру в группе детей, при этом главную роль отводит себе.

  Дошкольник проявляет доброжелательное отношение к окружающим, любит общаться со взрослыми людьми.

    Настроение у ребенка веселое. Навыки самообслуживаниями развиты. Самостоятельно одевается, раздевается, моет руки, соблюдает правила поведения за столом.

    Родители мальчика  заинтересованы в развитии и воспитании ребенка. Выполняют  рекомендации педагогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психолого-педагогические проблемы готовности ребенка к школьному обучению.

Подготовка детей к школе — задача многогранная, охватывающая все сферы жизни ребенка. Психологическая готовность к школе только один из аспектов этой задачи, правда, исключительно важный и значимый.В ...

Педагогическая характеристика готовности ребенка к началу школьного обучения

Педагогическая характеристика готовности ребенка к началу  школьного обучения Для характеристики ребенка группы необходимо оценить выраженность каждого признака (не пропуская ни одного) по 4...

Педагогическая характеристика готовности ребенка к началу школьного обучения

На сегодняшний день практически общепризнано, что готовность к школьному обучению - многокомплексное образование, которое требует комплексных психологических исследований....

Педагогическая характеристика готовности к началу школьного обучения

Образец педагогической характеристики готовности ребенка к началу школьного обучения...

Статья "Педагогическая характеристика готовности ребенка к началу школьного обучения"

Каковы же критерии развития ребенка, необходимые для его успешного обучения и адаптации к новым условиям школьной жизни, т. е. готовности к началу школьного обучения?...

Консультация Педагогическая характеристика готовности ребёнка к школьному обучению.

Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться». Отечественные и зарубежные ученые в понятие «готовности» включают все жизненно-важные сферы созревания ребенк...

Педагогическая характеристика готовности ребенка к началу школьного обучения

Сведения о личностных особенностях, способностях ребенка и взаимоотношениях его с окружающими, готовности к школьному обучению....