Перспективное планирование октябрь младшая группа
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

Перспективное планирование октябрь младшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_oktyabr.docx45.45 КБ

Предварительный просмотр:

План работы (совместные и самостоятельные виды деятельности детей)

средняя  группа       Дата: 3-7 октября 2017        Тема: «Золотая осень»

Понедельник

3.10.16

Вторник

4.10.16

Среда

5.10.16

Четверг

6.10.16

Пятница

7.10.16

1-я половина дня: прием детей/взаимодействие с родителями, социально-коммуникативное развитие

Утренняя гимнастика

Комплекс №1 Октябрь

Индивидуальная работа с детьми

По речевому развитию с …………………….

Д/и «Что нам осень подарила»

Цель: Создать условия для развития и обогащения словаря по теме, развития связной речи, грамматического строя (под, над, на, за, около)

По познавательному развитию (РЭМП) с листьями из картона

С……………………

Игровое упражнение: «Порядковый счет»

«что изменилось», «Нарисуй листики», «Найди одинаковые»

По физическому развитию с Машей Б., Колей Г.

Игровое упражнение «падают листья»

Цель: Создать условия для совершенствования умения выполнять движения по тексту стихотворения, развивать память, закреплять знания о приметах осени

Социально-коммуникативное

С………………

Практическое упражнение «В гостях у Мойдодыра»

Цель: Создать условия для закрепления навыка правильно умываться, формировать представление о здоровом образе жизни, КГН

Художественно-эстетическое развитие

Практическое упражнение «Что как звучит» с………………..

Цель: Создать условия для развития умения различать музыкальные инструменты на слух, называя их. Формировать представления о классификации муз-х инструментов на примере шумовых

Беседы

Беседа по формированию КГН «Зачем нужно мыть руки»

КГН Тема: «Мы дежурим»

Задачи: закреплять умения готовиться к дежурству по столовой, правильно накрывать и убирать со стола. Учить относить чашки, держа  за ручку, на отдельный стол. Игровое упр. «Как мы носим чашки»

«Что такое листопад»

«Что помогает дереву листья сбрасывать»

«Как необходимо обращаться в вещами»

КГН Тема: « Покажем мишутке, как мы умеем пользоваться вилкой» Задачи: Закреплять умения есть вилкой, отделяя кусочки по мере съедания, пережевывать пищу с закрытым ртом, пользоваться салфеткой по мере необходимости. Методические приемы:

1 Игр. ситуация «Расскажем зайке, как надо правильно кушать».

2 Чтение С.Капутикян  «Кто скорее допьет».

е Тема: « Мы умеем умываться» Задачи: Закреплять навыки полученные в мл. гр: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать , мыть лицо, насухо вытирать полотенцем. Методические приемы:

1 Игр. упр. «Поучим Петрушку делать пену», «Покажем зайке, как надо вытирать руки насухо»

Самостоятельная деятельность детей

Рассматривание картин, плакатов на тему «Золотая осень»

Рисование в уголке ИЗО техникой «примакивания», используя кленовые листья и гуашь

Рассматривание в уголке природы букета из осенних листьев

Рисование опавших листьев, используя трафарет, восковые мелки и образец «дерево»

Лепка с элементами конструирования из природного материала («шапочки» от желудей)

Игры в музыкальном уголке с музыкальными инструментами.

Рассматривание альбома «Музыкальные инструменты»

Непосредственно образовательная деятельность

Ознакомление с окружающим

Тема: «Осень»

(«Здравствуй мир» А.А. Вахрушев, Е.Е. Качемасова  зад. №8)

Физкультура

По плану физ. инструктора

Лепка

Тема: «Золотая осень»

Музыкальная д-ть

По плану муз. работника

Развитие речи

Гербова з.3 с.29

ФЭМП

Тема: «Куб»

(« Игралочка» Л.Г. Петерсон, Е.Е. Качемасова з.5 стр.9)

Физкультура

по плану физ. инструктора

Музыкальная д-ть

по плану музыкального руководителя

Аппликация

Тема: «Тучи по небу бежали»

(Лыкова стр.50)

Рисование

Тема: «Золотая осень»

(Т.С. Комарова стр.69 № 12)

Физкультура

По плану физ. инструктора

Прогулка

Наблюдение за погодой

Цель:

обращать внимание на то, как изменилась природа, развивать умение сравнивать природные изменения;

развивать наблюдательность.

Трудовая деятельность

Уборка осенних листьев.

Цель: воспитывать желание трудиться.

Подвижные игры

«Гуси-лебеди», «Догони».

Цель:

-  создать условия для развития умения у детей быстро действовать по сигналу;

- воспитывать дружеские отношения.

Индивидуальная работа

«Догони меня».

Цель: создать условия для развития умения у детей бегать в нужном направлении

Самост-ая д-ть: игры с  выносным материалом (машинки, мячи, ведерки,лопатки)

Наблюдение за состоянием погоды/тумане

Цель: формировать представление о природном явлении — тумане;  развивать у детей наблюдательность( за сезонными явлениями), подмечать особенности этого явления, делать выводы.

Трудовая деятельность

Уборка мусора(листьев) на участке.

Цель: воспитывать желание трудиться сообща.

Подвижные игры: «Кто быстрее», «Коршун и наседка».

Цель:  - совершенствовать умение бегать, лазать, прыгать;  развивать реакцию.

Индивидуальная работа:

  «Изобрази настроение».

Цель: развивать умение пластичными движениями передавать внутренние ощущения(настроение)

Наблюдение за перелетными птицами

Цель: расширять представления о перелетных птицах, об изменении
жизни птиц осенью, когда наступают холода;

воспитывать любовь и заботу о птицах.

Трудовая деятельность

Сбор семян деревьев.

Цель: привлекать детей к сбору семян и закреплять название деревьев.

Подвижная игра

«Собачка и воробей».

 Цель:

закреплять знания о характерных движениях птиц;

учить имитировать их по голосу.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: закреплять умение в бросании мяча друг другу снизу.

Самост-ая д-ть: игры с  выносным материалом (машинки, мячи, ведерки, лопатки)

Наблюдение за воробьями

Цели: расширять знания о внешнем виде и повадках воробья;

воспитывать внимание и наблюдательность.

Трудовая деятельность

Предложить детям собрать песок в песочницу. 

Цель: прививать любовь к труду в коллективе.

Подвижные игры

«Цветные автомобили», «Зайцы и волк». Цель: упражнять в беге врассыпную, прыжках.

Индивидуальная работа

«Кто дальше бросит?».

Цель: закреплять умение метать предмет на дальность.

Наблюдение за собакой и кошкой

Цели: продолжать расширять кругозор о животном мире; прививать любовь к домашним питомцам; познакомить с историей приручения собак человеком; дать представление о том, как собаки помогают человеку в жизни.

Трудовая д-ть: собрать игрушки, разделяя по цвету

Подвижная игра «Птички и кошка».

Цель: учить двигаться по сигналу, развивать ловкость.

 «Не попадись!».

Цель: учить правильно прыгать на двух ногах, развивать ловкость

Индивидуальная работа

Словесная игра «У кого кто?».

Цель: закреплять названия животных и их детенышей

2-я половина дня

Бодрящая гимнастика

                                                                                    Комплекс №1 Октябрь

Вечера развлечений, досуги

Совместная деятельность воспитателя с детьми

 

Беседа: «Что нам осень подарила»

Цель: создать условия для закрепления понятия «осень», характерных признаках

 

Вырезание кленовых листьев из картона по шаблону

Цель: Создать условия для развития умения пользоваться ножницами, вырезать по шаблону

Беседа:

«Какие виды бумаги вы знаете»

«Что можно сделать из картона?»

Опытно-экспериментальная

д-ть: «Какая бумага быстрее намокает, почему»

Цель: продолжать развивать у детей исследовательские навыки, любознательность.

Познакомить с различными видами и свойствами бумаги

Игровая ситуация «Куклы Катюша и Андрюша обедают с нами».

Цель: создать условия для закрепления навыков самообслуживания, этикета

Изготовление альбома - гербария «с какого дерева листок»

Игровая деятельность

Д/и

«одень куклу по сезону»

Театрализованная деятельность

По сказке «Три поросенка»

Строительные игры

«домик»

Сюжетно ролевая – игра

«больница»

развивать социальные отношения играющих за счет осмысления профессиональной деятельности взрослых

Игры с деревянным конструктором

Чтение художественной лит-ры

С. Дрожжин. «Улицей гуляет»

Заучивание стихотворения «Осень»

Н. Носов. «Приключения Незнайки и его друзей» 

Чтение стихотворений об осени

«Айболит»

Работа с родителями

 Наглядная консультация для родителей из цикла «Времена года/октябрь»

Наглядная консультация «Здравствуй осень золотая»

Индивидуальные беседы

По профилактике вирусных заболеваний


План работы (совместные и самостоятельные виды деятельности детей)

средняя     группа       Дата: 10-14 октября 2017        Тема: «Деревья»

Понедельник

10.10.16

Вторник

11.10.16

Среда

12.10.16

Четверг

13.10.16

Пятница

14.10.16

1-я половина дня: прием детей/взаимодействие с родителями, социально-коммуникативное развитие

Утренняя гимнастика

Комплекс №1 Сентябрь

Индивидуальная работа с детьми

д/и по развитию речи «назови ласково»

Цель: закрепить умение образовывать существительные с уменшительно- ласкательными суффиксами

с  Вероникой С, Стасом С .

д/и по РЭМП с Соней В., Машей Б. «Длинный .короткий»

Цель: создать условия для формирования умения сравнивать предметы, обозначать результаты словами

По звукопроизношению с Денисом Н., Алиной Я.

Проговаривание потешки « от ветерка едва дрожа, шуршат листочки камыша»

Развитие навыков самообслуживания  с Денисом Ф. «Одень куклу после сна»

Цель: создать условия для развития умения самостоятельно одеваться, выворачивать одежду

Индивидуальная работа с Пашей С., Варей Е.

   Д/и «Опиши я отгадаю». Цель: учить выделять характерные признаки предмета в ответ на вопросы взрослого.

Беседы

Работа по формированию КГН.

Заучивание поговорки: Чище мойся, воды не бойся.

Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда.

Закреплять знания о правилах поведения во время обеда.

Беседа «Где и кем работают родители» -развивать разговорную речь. Д/игра «Кому, что нужно»- закрепить название орудия труда

 Беседа «Где хранятся вещи»,

 чтение И. Муравейко «Я сама»

«Правила этикета за столом».

Способствовать желанию помогать взрослым, содержать своё место в чистоте.

Игровая ситуация «Свет, мой зеркальце, помоги-меня в порядок приведи».

«Зачем людям нужна одежда»

Как правильно одеться по сезону

Д\и «Найди ошибку»

Проблемная ситуация «Если тебя угостил незнакомец»

Дать представление об опасности контакта с незнакомыми людьми

Самостоятельная деятельность детей

Предложить детям раскраски, карандаши для  самостоятельной деятельности в зоне творчества. Цель: развивать творчество, моторику рук, самостоятельность.

Рисование листьев, используя трафареты

 Рассматривание альбома-гербария «Деревья»

Лепка в уголке творчества

Рассматривание репродукции картины И.И.Левитана «Золотая осень». Цель: вызвать эмоциональное отношение к природе; развивать художественное восприятие детей, способность видеть и чувствовать красоту осенней природы, пробуждать у детей добрые и светлые чувства; предложить детям рассмотреть репродукцию картины, обращая внимание на цветовое многообразие осенних листьев, любуясь переливами цвета.

Самостоятельная деят-ть в уголке природы(полив комнатных растений)

Игры с пазлами «деревья»

Игры с крупным конструктором; игры в кукольном уголке

Непосредственно образовательная деятельность

Ознакомление с окружающим

 (по мет. Пособию «Здравствуй мир» А.А. Вахрушев, Е.Е. Качемасова  зад. №8)

Физкультура

По плану физ. инструктора

Лепка

«Кленовый лист»

(Т.С. Комарова стр.24)

Музыкальная д-ть

По плану муз. работника

Чтение художественной литературы

И. Бунин «Листопад»

ФЭМП

Тема: вверху,внизу

(« Игралочка» Л.Г. Петерсон, Е.Е. Качемасова з.6 стр.11)

Физкультура

по плану физ. инструктора

Музыкальная д-ть

по плану музыкального руководителя

Конструирование

Тема: «Домик для матрешки»(строит.)

(Лиштван, стр. 51))

Рисование

Тема: «Кто живет в осеннем лесу»

(Казакова стр.69)

Физкультура

По плану физ. инструктора

Прогулка

Наблюдение за рябиной

Цель: познакомить с рябиной, показать ее строение: ствол, ветви, листья, ягоды; рассмотреть ее яркий осенний наряд.

Трудовая деятельность

Сбор крупного мусора на участке, подметание дорожек.Цель: формировать умение трудиться подгруппой.

Подвижные игры

«Лохматый пес», «Солнышко и дождик».

Цель: учить бегать по всей площадке, выполняя команды по сиг. налу воспитателя.

Индивидуальная работа

 «Брось дальше!», «Кто быстрее добежит до флажка?». 

Цели:- учить выполнять упражнение с мячом;

развивать глазомер, быстроту бега.

Наблюдение за березой

Цель: продолжать знакомить с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные с временем года; воспитывать бережное отношение к дереву как живому объекту природы.

Дидактическая игра «Узнай, чей лист».

Цель: учить узнавать растение по листу (назвать растение по листу и найти его в природе).

Ход игры: На прогулке собрать опавшие листья с деревьев, кустарников. Показать детям, предложить узнать, с какого дерева и найти сходство с не опавшими листьями.

Подвижная игра «К названному дереву беги».

Цель: тренировать в быстром нахождении названного дерева.

Подвижная игра «Замри».

Цель: учить понимать схематическое изображение позы человека.

 Наблюдение за листопадом

Цели:

— знакомить с многообразием красок золотой осени, понятием «листопад»;

   — воспитывать любовь к природе. 

Трудовая деятельность

Уборка мусора на площадке(уборка листьев в ведерки).

Цель: закреплять навыки работы на огороде.

Подвижные игры

«Ловишки», «Найди свой домик».

Цель: развивать ловкость, умение быстро действовать по сигналу, точно соблюдать правила игры.

Индивидуальная работа

Прыжки на месте на одной ноге. 

Цель: развивать ловкость.

«Наступила осень – листья пожелтели» (наблюдение за деревьями на участке д./с)
Цель: Формирование представлений детей о сезонных изменениях в природе: изменение цвета листьев, так как наступила осень; развитие внимания; активизация словаря: листопад, листья желтые, красные, зеленые.

Труд: Уборка участка детского сада от опавших листьев. Цель: учить создавать у детей радостное настроение от выполненной работы; воспитывать экологическую культуру.
П\и: «Совушка». Цель: учить ориентироваться в пространстве; развивать интерес к игре; закрепить знания о частях суток (день, ночь).

Индивидуальная работа с Машей Б., Варей Е., Соней В.

    д/и «Когда это бывает?». Цель: уточнить и углубить знания о временах года

Самостоятельные игры с выносным материалом. Цель: приучать делиться игрушками друг с другом, убирать за собой игрушки.

.

 Наблюдение за машинами

Цельрасширять знания о наземном транспорте (их классификация, назначение). 

Трудовая деятельность:  Расчистка  дорожек, скамеек от листвы.

Цель: воспитывать желание помочь взрослым в уборке территории .

Подвижные игры:  «Охотники и олени».

Цель: согласовывать движения друг с другом.

«Попади в цель».

Цель: развивать глазомер.

Индивидуальная работа:  Метание в цель.

Цель: закреплять умение принимать правильное исходное положение при метании.

2-я половина дня

Бодрящая гимнастика

Комплекс №1 октябрь

Вечера развлечений, досуги

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Знакомство с комнатным растением (ГЕРАНЬ).

Цель: продолжать знакомить детей с комнатными растениями; ГЕРАНЬ, имеет типичное строение; уточнить название частей растения: листья, стебель, ветки, цветы.

«Путешествие в осенний лес» Цель:  Продолжать формировать представления о временах года, экологической культуры через наблюдения.

Закреплять знания о профессиях врача и медсестры

Д/игра «Если кто-то заболел»

Д/игра «Расскажем мишке и кукле, как нам измеряли рост»

Беседа: «Почему цветы осенью вянут?». Цель: помочь установить  зависимость роста растений от температуры и поступаемой  влаги; развивать умение рассуждать, делать выводы.

Полив и рыхление почвы растений в уголке природы

Игра-экспериментирование. Как обнаружить воздух. Цель: Учить доказывать при помощи предоставленных предметов, что вокруг нас есть воздух.

Игровая деятельность

 Хоровод «Лети листок ко мне в кузовок». Цель: закреплять умения различать и называть деревья по форме их листьев. Умение соотносить движения со словами.

Игра-драматизация стихотворения «Осень спросим».

Цель: расширять знания детей об окружающем мире; учить передавать своё эмоциональное состояние в мимике, жестах, движениях; развивать умение сопереживать, воображение, координацию речи и движений

Игры со строительным материалом. Цели: научить детей делать постройки из строительного материала; делиться игрушками, строительным материалом; воспитывать самостоятельность.

Сюжетно ролевая – игра

«Больница»

Подвижная игра с правилами

«Горячая картошка». Цель: развивать ловкость, быстроту реакции, внимание умение работать с мячом.

Чтение художественной лит-ры

Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди». Цель: Познакомить детей с особенностями русской волшебной сказки. Продолжать развивать интерес и любовь к художественной литературе.

Стихотворение А.К.Толстого «Осень».

«Купите лук...», шотл. нар. песенка, пер. И. Токмаковой.

Л.Толстой «Хотела галка пить»

К. Чуковский «Федорино горе»

Работа с родителями

Индивидуальные беседы о рекомендуемой литературе для чтения детям

Консультация для родителей

«Осенняя пора»


План работы (совместные и самостоятельные виды деятельности детей)

средняя  группа       Дата: 17-21 октября 2017        Тема: «Транспорт»

Понедельник

17.10.16

Вторник

18.10.16

Среда

19.10.16

Четверг

20.10.16

Пятница

21.10.16

1-я половина дня: прием детей/взаимодействие с родителями, социально-коммуникативное развитие

Утренняя гимнастика

Комплекс №1 Сентябрь

Индивидуальная работа с детьми

Индивидуальная работа  с…………………………….. по РЭМП. " У кого хвост длиннее?" Цель: освоение умения сравнивать предметы контрастных размеров по длине и ширине, использовать в речи понятия: «длинный», "длиннее", "широкий", "узкий.

Закрепление у детей навыков работы с ножницами Цель: развивать мелкую моторику.

С………………………….

Речевая игра «Угадай, на чём поедем?» -формировать интерес речевым играм, побуждать  детей отчётливо произносить звуки и звукоподражания, способствовать развитию артикуляционного и голосового аппарата. Закреплять в речи названия различных  видов транспорта. 

 «К  нам приехала машина» из геометрических фигур»(блоки Дьенеша)

Ц.-развивать конструктивные умения

Индивидуальная работа с Алиной Я., Денисом Н., Пашей С.

по рисованию. Цель:  создать условия для развития умения рисовать предметы круглой формы(работа с трафаретами)

Беседы

Беседа «Как дети добираются до детского сада» Цель: закрепить знания о пассажирском транспорте

Беседа «Из чего состоит машина». Цель: закрепить знания о частях машин

Беседа о транспорте, о труде водителя. Цель: уточнить знания детей о транспортных средствах, пополнить их активный словарь за счет названий автомашин, рассказать о труде водителя.

Ситуативная беседа по нравственно -патриотическому воспитанию, нормы и правила взаимоотношений. «Что такое доброта» Цель: Формировать представление у детей о доброте как важном человеческом качестве. Поощрять стремление совершать добрые поступки; закреплять представления детей о добрых делах, понимать, что вежливые слова помогают людям в общении.

Беседа «огонь добрый,огонь злой»(просмотр презентации)

Самостоятельная деятельность детей

Рассматривание иллюстраций о транспорте – вводная беседа в тему недели, расширение кругозора

«Рассматривание игрушечных машин»  Цель:Формировать у детей первичные представления о транспортных средствах ближайшего окружения(грузовая, легковая машины), об улице, дороге.

Пазлы «транспорт»

Рассматривание книг с изображением транспорта

Раскрашивание картинок из серии «транспорт»

Игры с машинами, самолетами, железной дорогой

Игры в уголке сенсорного развития (шнуровки. Пуговицы, развивающие игры «подбери пару»

Непосредственно образовательная деятельность

Ознакомление с окружающим

 (по мет. Пособию «Здравствуй мир» А.А. Вахрушев, Е.Е. Качемасова  зад. №2)

Физкультура

По плану физ. инструктора

Лепка

«Ёжик»

 (Лыкова стр.52)

Музыкальная д-ть

По плану муз. работника

Развитие речи

(Гербова з.4 с.32)

ФЭМП

Тема: сравнение по ширине

(« Игралочка» Л.Г. Петерсон, Е.Е. Качемасова з.7 стр.13)

Физкультура

по плану физ. инструктора

Музыкальная д-ть

по плану музыкального руководителя

Аппликация

Тема: «Цветные шары»

(Колдина стр.42)

Рисование

Тема: «Украсим сарафаны матрешкам»

(Лыкова стр.10)

Физкультура

По плану физ. инструктора

Прогулка

Наблюдение: за грузовым автомобилем.

Самостоятельная игровая деятельность: игра в песочнице «Построим улицу».

Цель: закрепить  знания детей о том, что дорога делится на проезжую часть, тротуар, обочину.

Подвижная игра: «Цветные автомобили» (бег в разных направлениях).

Цель: познакомить с новой игрой, закрепить умение различать цвета и действовать по сигналу воспитателя.

Наблюдение за воздушным транспортом

Цель: расширять знания о воздушном транспорте, его использовании и назначении.

Подвижная игра «Самолеты»

Цель игры: учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение по словесному сигналу.

Описание игры: Воспитатель называет имена 3— 4 детей и предлагает им приготовиться к полету, показав предварительно, как заводить мотор и как летать.

Словесная игра «ЗЕРКАЛО».

Цель: Развивать речевую и двигательную активность детей.

Труд: подметание дорожек

 

Наблюдение за погодой

Цель:

продолжать формировать представления о сезонных изменениях;

развивать наблюдательность, учить анализировать, делать выводы.

Трудовая деятельность

Подвешивание кормушек для птиц.

Цель: воспитывать желание заботиться о птицах.

Подвижные игры

«Найди свой домик», «Вороны и гнездо».

Цель: упражнять в беге, умении быстро находить свой домик (обруч).

Индивидуальная работа

«Чье звено скорее соберется?», «Доползи до флажка». 

Цель: упражнять в умении строиться в круг, ползать на четвереньках.

Наблюдение за птицами

Цельуточнить представление о наличии лап у птиц и их функции.

Трудовая деятельность

Уборка участка от мелких камешков и сухих веточек. 

Цель: побуждать работать в коллективе.

Подвижные игры

«Перелет птиц», «Брось и поймай».

Цель: упражнять в подлезании, бросании и ловле мяча двумя руками.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: закреплять навыки в прыжках через два предмета

 

Наблюдение за трудом дворника

Цель:

продолжать наблюдение за работой дворника;

способствовать развитию речи за счет обогащения словарного
запаса;

воспитывать интерес и уважение к работе дворника;

прививать любовь к природе, бережное и заботливое отношение к окружающей среде.

Трудовая деятельность

Сбор мусора с участка в определенное место.

 Цели:- формировать умение собирать мусор в определенное место;

воспитывать желание помочь взрослым;

в индивидуальном порядке рассмотреть орудия труда дворника.

Подвижные игры

«Листопад», «Птички и дождик».

Цели:   - поддерживать совместные игры детей;

развивать умение взаимодействия с партнерами по игре;

поощрять стремление отражать в игровой деятельности знания, полученные в ходе ознакомления с трудом дворника.

Индивидуальная работа Развитие движений.

Цель: совершенствовать ориентацию в пространстве и времен; чувство равновесия, ритмичность, глазомер

2-я половина дня

Бодрящая гимнастика

Комплекс №2 Октябрь

Вечера развлечений, досуги

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Ситуативная беседа «Почему не нужно кушать в транспорте?»

Игры с водой (пускание корабликов) – вызвать интерес к игре с водой, желание поучаствовать в совместной деятельности, попускать кораблики. В ходе игры закрепить знания о свойствах воды(холодная, тёплая, чистая, грязная), напомнить, что нельзя брать сырую воду в рот, формировать элементарные навыки безопасной жизнедеятельности.

Рассматривание игрушки «поезд», дороги для поезда, подвижная игра «Весёлый поезд» - рассказать детям о том, что поезд состоит из паровоза и вагончиков, управляет им машинист, для передвижения поезду нужна железная дорога 

Д\И: «Что бывает…» Цель: закреплять и обобщать знания детей о том , какую геометрическую форму имеют окружающие предметы.

Д/и «Кто знает, пусть продолжает».

Цель: Учить подбирать слова к обобщаемому слову (наземный транспорт  - это…).

 «Средства пожаротушения» Цель: Конкретизировать представления о способах поведения в опасных ситуациях (пожар) и о способах избежание таких ситуаций.

Ситуативная беседа. «Как правильно переходить улицу». Цель: Познакомить детей со светофором, назначением каждого цвета. Выявить имеющиеся у детей сведения о светофоре.

Игровая деятельность

Дидактическая игра «Едет, плывет, летит»

Расширение кругозора, закрепление знаний о разных видах транспорта

Игра – инсценировка «Как машина зверят катала»  - продолжать учить детей участвовать в инсценировках,

Способствовать созданию эмоционально положительного климата, доброжелательного отношения к игрушкам и товарищам.

Строит. Игра из природного материала «Ежик»

Сюжетно-ролевая игра «Автосалон».

Цель: учить детей оставлять описание машин, пользуясь планом, предложенным воспитателем, воспитывать навыки культурного общения, активизировать словарь.

Рассматривание и раскрашивание изображений различных транспортных средств. Цель: расширять представление детей о многообразии транспортных средств, закрепить обобщающее понятие «транспорт»

«Самые ловкие и смелые».

Цель: повысить двигательную активность детей, поднять настроение, сформировать чувство товарищества.

Чтение художественной лит-ры

«Машины» Я. Пишумов

 закрепление правила «пропусти машину, а потом иди»

Прочитать стихотворение

Ехал поезд через мост  вёз вагонов целый хвост.

По путям и шпалам,  а не где попало

Е Рыжов «Транспорт большого города»

Произведение Е. Чарушина «Почему Тюпу прозвали Тюпой»  

Цель:  Воспитывать в детях бережное отношение к животным.

В. Волина «Зайка серый умывается» Цель: Развивать у детей культурно – гигиенические навыки.

 

Работа с родителями

Индивидуальные беседы

По развитию речи детей

Консультация для родителей «игра как средство воспитания дошкольников»


План работы (совместные и самостоятельные виды деятельности детей)

средняя  группа       Дата: 24-28 октября 2016        Тема: «Правила дорожного движения»

Понедельник

24.10.16

Вторник

25.10.16

Среда

26.10.16

Четверг

27.10.16

Пятница

28.10.16

1-я половина дня: прием детей/взаимодействие с родителями, социально-коммуникативное развитие

Утренняя гимнастика

Комплекс №2 Октябрь

Индивидуальная работа с детьми

Дидактическая игра с Машей Б, Соней В.

«Красный, желтый, зеленый».

Цель: закреплять знания о безопасном поведении на улице, значении сигналов светофора

(лепка) с Денисом Н., Алиной Я., Светой Г. “Цветик - семицветик” Цель: Продолжать учить делению куска на части, выдерживать соотношение пропорций по величине, плотно соединяя их. Развивать мелкую моторику

Работа по развитию движений. (игры с элементами спорта) с Пашей С., Мишей А..«Кто дальше бросит?».

Цель: развивать координацию движений, умение придавать силу броску.

Игра «Загадки – отгадки о домашних и диких животных наших лесов» Цель: особенности внешнего вида животных родного края. С Колей Г, Варей Е.

Индивидуальная работа по рисованию с Вероникой С., Денисом Ф.

«Золотая осень». Цель: продолжать закреплять умения детей наносить один слой краски на другой методом тычка, развивать творчество и фантазию.

Беседы

Беседа: о светофоре, его назначении, значении сигналов.

Дидактическая игра «Светофор» (внимание)

Цель: закрепить представления детей о назначении светофора, его сигналах, представления детей о цветах (красный, зеленый)

Беседа о правилах поведения в общественном транспорте

Цель: учить детей соблюдать элементарные правила поведения в общественном транспорте, дать представление, для чего это необходимо.

Беседа о дорожных знаках.

Цель: дать детям представление о том, что знаки бывают запрещающие и разрешающие, познакомить с познакомить с доступными пониманию детей знаками «Пешеходный переход», «Дети», «Остановка общественного транспорта».

Беседа «Где можно играть»

Цель: уточнить знания детей об опасности игр у проезжей части, учить предвидеть опасность в той или иной ситуации.

Беседа

« Почему нельзя

есть из грязной

посуды»

Самостоятельная деятельность детей

создание иллюстраций для оформления книжки-малышки о ПДД в подарок Светофорчику.

Цель: развивать у детей умение передавать свои впечатления, полученные ранее, воспитывать самостоятельность в создании образа.

игры в уголке пожарной безопасности

С-р/и «пожарные»

Раскрашивание заготовленных картинок «дорожные знаки»

Лепка «зебра»

Непосредственно образовательная деятельность

Ознакомление с окружающим

 (по мет. Пособию «Здравствуй мир» А.А. Вахрушев, Е.Е. Качемасова  зад. №4)

Физкультура

По плану физ. инструктора

Лепка

«Веселые матрёшки»

 (Казакова стр.52)

Музыкальная д-ть

По плану муз. работника

Чтение художественной литературы

Русск. нар. «Теремок»

ФЭМП

Тема: число и цифра

(« Игралочка» Л.Г. Петерсон, Е.Е. Качемасова з.8 стр.15)

Физкультура

по плану физ. инструктора

Музыкальная д-ть

по плану музыкального руководителя

Конструирование

Тема: «Вагончик» из бумаги

(Куцакова стр.56)

Рисование

по замыслу

(Комарова стр.38)

Физкультура

По плану физ. инструктора

Прогулка

Целевая прогулка к светофору.

Цель: закреплять знания детей о работе светофора (красном и зеленом сигнале); познакомить с назначением желтого сигнала, закреплять правила перехода через проезжую часть.

Самостоятельная игровая деятельность: игра в песочнице «Построим улицу».

Цель: закрепить знания детей о проезжей части, светофоре. Учить «водить» машины, не сталкиваясь друг  другом.

Подвижная игра: «Стоп, машина!»

Цель: упражнять в быстроте реакции, закреплять название транспортных средств.

Наблюдение: за трудом взрослых.

Самостоятельная игровая деятельность: игра в песочнице «Построим улицу».

Цель: дать первичные представления о специальных местах для посадки и высадки пассажиров из общественного транспорта: остановке общественного транспорта.

Подвижная игра: «Пешеходы и автомобили» (ходьба в заданном направлении)

Цель: продолжать учить детей действовать в соответствии с сигналом, развивать внимание.

Наблюдение за сорокой

Цельобогащать знания о жизни птиц ранней осенью. 

Трудовая деятельность

Сбор мусора с участка в определенное место.

Цель: учить детей работать граблями и метлой, видеть результат своего труда.

Подвижная игра

«Птички и дождик».

Цель: учить ориентироваться на площадке и бегать в разные стороны.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: учить бегать по кругу и останавливаться на сигнал

Наблюдение за осенним дождем

Цели: - продолжать формировать представления о сезонных изменениях в природе (небо затянуто облаками, стало пасмурно, пошел мелкий осенний дождь);

воспитывать эстетическое чувство восприятия природы

Трудовая деятельность

Сбор опавших листьев на участке.

Цель: воспитывать трудолюбие, желание трудиться.

Подвижные игры

«Прыгай выше», «Ровным кругом».

Цели:

учить быстро действовать по сигналу;

воспитывать чувство товарищества.

Индивидуальная работа

«Смелые ребята».

Цель: упражнять в быстром беге, развивать ловкость.

 

Наблюдение за осенними листьями

Цельпоказать многообразие красок золотой осени.

Трудовая деятельность

Сгребание опавших листьев. Цель: учить работать сообща.

Подвижные игры

«Попади в цель», «Из следа в след». Цели:

учить бросать мяч в цель, развивать меткость;

продолжать учить соблюдать правила игры.

Индивидуальная работа

«Пойми меня».

Цель: учить движениями тела создавать образ.

2-я половина дня

Бодрящая гимнастика

Комплекс №2 Октябрь

Вечера развлечений, досуги

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Беседа с п/и Стоп машина! Тише ход! На дороге пешеход!

 обратить внимание на то, что машина остановиться сразу не может, а человек может.

Решение проблемных моментов «Что будет если…». Развивать логическое мышление детей, развивать речь. Формировать умение слушать других

Работа в книжном уголке: оформление выставки книг по ПДД.

Цель: обучать умению отбирать книги по соответствующей тематике, развивать мышление, эстетическое чувство при оформлении выставки, вызвать желание сделать свою собственную книжку по ПДД.

Рассматривание плакатов о пожарной безопасности

Чтение С.Я. Маршака «Кошкин дом»

Дидактическая игра Загадаю – отгадай»

Наблюдение в уголке природы.«Растения, которые живут в нашей группе». Цель: Уточнить представления детей о двух уже знакомых им комнатным растениях (бальзамин, фикус, колеус), дать другие их названия (огонек, крапивка, дружная семейка). Учить различать листья, стебли, цветы, знать, что корни в земле. Расширять представление о растениях: они живые, им нужно хорошие условия – вода, питательные вещества, тепло, много света.

Игровая деятельность

Дидактические и развивающие игры

"В гостях у Светофора”.

Цель: уточнять представления о сигналах светофора, о транспортном и пешеходном светофорах, закреплять знания правил перехода проезжей части.

Игра-инсценировка

 «на перекрестке»

Строительные игры:

закреплять знания элементов улицы, развивать воображение и конструктивные способности детей.

Сюжетно-ролевая игра «Пешеходы и водители»

Цель: совершенствовать умение объединятся в игру, распределять роли; развивать умение подбирать предметы и атрибуты для игры.

Лото «Дорожные знаки»

Цель: закрепить знания о дорожных знаках, их названии; развивать внимание и память.

Чтение художественной лит-ры

А.Усачев «Домик у перехода».Цель: продолжать приучать детей слушать небольшое произведение, помогать им, используя разные приемы и педагогические ситуации, правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать его героям.

Повторение ранее выученных потешек.

В.Головко «Правила движения».

Цель: Воспитывать умение слушать литературные произведения, закреплять знания о правилах дорожного движения

А.Северный «Светофор»

В.Тимофеев «Для пешеходов»

С.Волков «Про правила дорожного движения»

Работа с родителями

Индивидуальные беседы о том, что необходимо детей знакомить с ПДД

Консультация для родителей « Быть заметным безопасно»



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование в младшей группе по формированию здорового образа жизни.

Перспективное планирование в младшей группе по формированию здорового образа жизни....

Примерное перспективное планирование прогулки (младшая группа).

Примерное перспективное планирование прогулки по месяцам (задачи прогулки, экологические т подвижные игры, труд в природе, народный календарь)....

Перспективное планирование 2 младшая группа (Вераксы)

Перспективное планирование на учебный год...

развернутое перспективное планирование 2 младшая группа

развернутое перспективное планирование во второй младшей группе по программе "Детство"...

Перспективный план октябрь , младшая группа

Перспективный план октябрь младшая группа...

Перспективное планирование октябрь старшая группа

Календарно-перспективное планирование на октябрь 2018г....

Перспективное планирование 1 младшая группа октябрь 2020г.

Перспективное планирование 1 младшая группа октябрь 2020г....