план апрель 2 мл.гр.
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

план на апрель для 2 младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_aprel.docx67.21 КБ
Файл aprel_2018g.docx28.3 КБ

Предварительный просмотр:

Тематика недели

Образовательная область

День недели, число

Совместная деятельность педагога и детей с учетом интеграции образовательных областей

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

групповая

индивидуальная

Неделя здоровья

2  апреля  понедельник

1 половина дня

9.00-9.15 Познавательно-исследовательская          9.25-9.40 деятельность   / ЧХЛ

Как устроено тело человека.

Цель: Ознакомить детей с тем, как устроено тело человека.

        9.50-10.05 Музыка

См. план муз. Руководителя

1.   Д/и   «Найди такой же цвет» Цель:Закрепление основных цветов.

Давлатов Далершо

Ермакова Вика

Полякова Кристина

1.Беседа «Вредно и полезно»

Цель:Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.

 2.Разучивание пословиц о апреле.

Цель:Развитие речи детей.

Игры детей в центрах активности по желанию.

Образовательная деятельность в режимных моментах  вечернее время.

2 половина

Чтение худ. литературы « Мойдодыр»

учить отвечать на вопросы по содержанию произведения.

1. 1.Разучивание потешки  «Водичка,водичка»

Цель:Развивать речь детей.

Гущин Тимофей

Сапогов Костя

Скорынина Маша

Михаленко Вероника

1. Рассматривание предметов и объектов природы.

Посеем рассаду цветов.

Цель: Познакомить детей с названием цветов.

Учить ухаживать за рассадой.

2.Физминутка

Игры детей в центрах активности по желанию.

        

Тематика недели

Образовательная область

День недели, число

Совместная деятельность педагога и детей с учетом интеграции образовательных областей

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

групповая

индивидуальная

Неделя здоровья

3 апреля  вторник

1 половина дня

9.00-9.15 Двигательная деятельность.

См.план физ.инструктора

9.30-9.45

9.55-10.10Коммуникативная деятельность

(развитие речи)

Закаляйся если хочешь быть здоров

Беседа воспитателя с детьми о здоровом образе жизни. совершенствовать диалогическую речь, зрительное восприятие и внимание;

  Д/и «Расскажи сказку по картинке»

 Цель развивать речь, память, внимание детей.

  

Денисова Полина

Редько Артем

Морозов Алеша

Терехин Юра

1.Рассматривание алгоритма складывания одежды в шкафчик. Цель: Учить аккуратному отношению к личным вещам.

2. Малоподвижные игры. .   «Кто пройдет тише»

Цель: ознакомить с ходьбой в заданном направлении, развивать умение сохранять равновесие.

Игры детей в центрах активности по желанию.

 

Образовательная деятельность в режимных моментах  вечернее время.

2 половина

1.Игры детей со строительным материалом.

Построим дом для кукол.

Цель:Учить строить самостоятельно по замыслу.

Д\и «Назови дерево»

Цель: Закрепить название деревьев Сибири.

Развивать речь детей.

Папко Гоша

Цибизов Саша

Чеботарева Ева

1. Культурно-гигиенические навыки.

Рассматривания алгоритма умывания.

Цель:Закрепить последовательность действий при умывании.

2.Игра «Пазлы» Развитие мелкой моторики рук.

Игры детей в центрах активности по желанию.

Тематика недели

Образовательная область

День недели, число

Совместная деятельность педагога и детей с учетом интеграции образовательных областей

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

групповая

индивидуальная

                                                      Неделя здоровья

4 апреля  среда

1 половина дня

9.00-9.15 Двигательная деятельность

  См.план физ.инструктора

9.25-9.40. Познавательно-исследовательская 9.50-10.05.деятельность

(математическое и сенсорное развитие)

«Шар. Знакомство с шаром и его свойствами. пространственные отношения «справа», «слева»

Развивать наблюдательность, умение соотносить сенсорные эталоны с предметами окружающего мира, развивать мыслительные операции, воображение, работать над пространственными отношениями «справа», «слева», «больше», «меньше».

1.  Игра «Улыбка-хоботок»

Цель развитие речи детей. укреплять мышцы губ и тренировать их подвижность путем переключения позиций губ. Развивать произвольное внимание.

Денисова Полина

Редько Артем

Морозов Алеша

Терехин Юра

1.Рассматривание картины «Апрель»

Цель:Развивать речь,мышление,память детей.

2.Словесные игры «Кто как кричит?»

Цель: Развитие речи детей.

Игры детей в центрах активности по желанию.

Образовательная деятельность в режимных моментах  вечернее время.

2 половина

Игры с воздушными шарами.

Чаепитие со сладостями.

Цель:Доставить радость детям.

И/у «Перешагни  препятствие .»

Цель: Развитие равновесия.

Папко Гоша

Цибизов Саша

Чеботарева Ева

1.Пальчиковая игра    Хороший день 

Цель:Развитие мелкой моторики.

2.И/у «Громко,тихо.»

Цель развитие слуха, памяти.

.

Игры детей в центрах активности по желанию.

Тематика недели

Образовательная область

День недели, число

Совместная деятельность педагога и детей с учетом интеграции образовательных областей

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

групповая

индивидуальная

Неделя здоровья

 5 апреля  четверг

1 половина дня

9.00-9.15 Изобразительная деятельность 9.25-9.40 (рисование) / Конструирование

Рисование по замыслу

Продолжать развивать желание и умение самостоятельно определять содержание своего рисунка. Закреплять приемы рисования красками. Закреплять знание цветов. Развивать чувство цвета, эстетическое восприятие.

10.00-10.15Музыкальная деятельность

См.план муз.руководителя

15.30-15.45 Двигательная деятельность

См.план физ инструктора

Д/и  «Тихие и громкие звоночки»

Цель. Игра на различение динамики

Дикая Василиса

Калабин Глеб

Павлов Толя

Левченко Денис

1.Разучивание  поговорок о апреле.

2.Игра  «Где мои детки?»

Цель. Игра для развития звуковысотного слуха

Игры детей в центрах активности по желанию.

Образовательная деятельность в режимных моментах  вечернее время.

2 половина

С/р игра

Игра "Приготовим салат"

Цель: познакомить детей последовательностью действий при приготовлении салата. Рассказать о пользе овощей для нашего организма.

Побуждать детей рисовать (по собственному желанию)

Гущин Тимофей

Сапогов Костя

Яцышен Ярослав

Полякова Кристина

1.Трудовые поручения. Сложим машинки на место.

Цель: Учить прибирать за собой игрушки.

2.Игра «Найди по описанию»

Цель:Развитие внимания,памяти.мышления.

Игры детей в центрах активности по желанию.

        

Тематика недели

Образовательная область

День недели, число

Совместная деятельность педагога и детей с учетом интеграции образовательных областей

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

групповая

индивидуальная

Неделя здоровья

 6 апреля   пятница

1 половина дня

9.00-9.15

9.25-9.40

Изобразительная деятельность

(лепка / аппликация)

Аппликация на полосе

«Овощи»

Цель:Закреплять знания детей об овощах; называть их различия; уточнить знание цветов. Учить наклеивать фигуры, чередуя их. Закреплять правильные приемы наклеивания, пользование салфеткой.

1. И/у «Проползи под дугой».

Цель:Развивать ловкость.

Гущин Тимофей

Сапогов Костя

Скорынина Маша

Михаленко Вероника

1. Д/и «Покажи фигуру»

Цель: Закрепить название геометрических фигур круг, квадрат, треугольник.

2.П/и  Беги куда скажу

Цель: упражнять в беге по прямой.

Образовательная деятельность в режимных моментах  вечернее время.

2 половина

1. Хороводная игра «Малыши карандаши»

Цель: Учить действовать по тексту.

Построим самолет из бумаги.

Учить конструированию из бумаги.

Вопиловская Соня

Кабина Соня

Злобин Тимофей

Халтурина Лена

Ковальчук Иван

1. Пальчиковая гимнастика «  Солнечный зайчик

Цель:Развитие мелкой моторики детей.

2.Беседа «На прогулке»

Учить детей безопасному поведению на прогулке. Рассказать об опасных предметах и ситуациях и правилах безопасного поведения.

Тематика недели

Образовательная область

День недели, число

Совместная деятельность педагога и детей с учетом интеграции образовательных областей

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

групповая

индивидуальная

Космос

 9 апреля   понедельник

1 половина дня

9.00-9.15 Познавательно-исследовательская          9.25-9.40 деятельность   / ЧХЛ

«Путешествие в космос»

Дать представление о планете Земля, о Луне и Солнце.

 развивать мышление, память, воображение, фантазию. Дать представление о профессии космонавт.

9.50-10.05 Музыка

См. план муз.руководителя

1.   Д/и ««Что еще бывает круглым».

Цель: развивать умение сравнивать.

Закрепление форм.

Денисова Полина

Редько Артем

Морозов Алеша

Терехин Юра

1.Беседа на тему Юрий Гагарин.

Цель:познакомить с первым космонавтом земли.

2.Разучивание стихов о апреле.

Цель:Развитие речь детей.

Игры детей в центрах активности по желанию.

Образовательная деятельность в режимных моментах  вечернее время.

2 половина

Игра драматизация «Колобок»

Цель: Развивать речь детей.

1.  Расскажи  по картинке.

Цель:Развивать речь детей.

Папко Гоша

Цибизов Саша

Чеботарева Ева

1. Рассматривание предметов и объектов природы.

«Веточки дерева»

Цель Продолжать знакомство с растениями.

2.Физминутка

Игры детей в центрах активности по желанию.

Тематика недели

Образовательная область

День недели, число

Совместная деятельность педагога и детей с учетом интеграции образовательных областей

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

групповая

индивидуальная

Космос

10апреля    вторник

1 половина дня

9.00-9.15 Двигательная деятельность.

См.план физ.инструктора

9.30-9.45

9.55-10.10Коммуникативная деятельность

(развитие речи)

Космонавты-кто они.

Познакомить с первыми космонавтами.Развивать у детей наблюдательность, концентрировать их внимание, учить слушать вопрос воспитателя и отвечать на него, распространять предложения.

  Д/и «Расскажи сказку по картинке»

 Цель развивать речь, память, внимание детей.

  

Денисова Полина

Редько Артем

Морозов Алеша

Терехин Юра

1.Рассматривание алгоритма складывания одежды в шкафчик. Цель: Учить аккуратному отношению к личным вещам.

2. Малоподвижные игры. .   «Кто перешагнет ловко»

Цель: ознакомить с перешагиванием в заданном направлении, развивать умение сохранять равновесие.

Игры детей в центрах активности по желанию.

 

Образовательная деятельность в режимных моментах  вечернее время.

2 половина

1.Игры детей со строительным материалом.

Построим гараж для машины.

Цель:Учить строить самостоятельно по замыслу.

Д\и «Назови посуду»

Цель: Закрепить название посуды.

Развивать речь детей.

Папко Гоша

Цибизов Саша

Чеботарева Ева

1. Культурно-гигиенические навыки.

Рассматривания алгоритма умывания.

Цель:Закрепить последовательность действий при умывании.

2.Игра «мозаика» Развитие мелкой моторики рук.

Игры детей в центрах активности по желанию.

Тематика недели

Образовательная область

День недели, число

Совместная деятельность педагога и детей с учетом интеграции образовательных областей

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

групповая

индивидуальная

Космос

11 апреля  среда

1 половина дня

9.00-9.15 Двигательная деятельность

См. план физ.инструктора

9.25-9.40. Познавательно-исследовательская 9.50-10.05.деятельность

«Знакомство с понятием «раньше», «позже». Формирование временных представлений. Счет и пересчет в пределах 4-х»

Формировать временные представления, закрепить умение пересчитывать предметы, обозначать их количество соответствующей цифрой, развивать мыслительные процессы, речь, внимание, память.

1.Д/и Чудесный мешочек.

Цель Развитие речи и мелкой моторики рук.

Далершо Д,Юра Т, Алеша М.

1.Рассматривание карточек «Космос..»

Цель:Развивать речь,мышление,память детей.

2.Словесные игры «Угадай сказку.»

Цель:Развитие речи детей.

3.С/р игра «К нам пришли гости,накроем стол»

Цель:Развитие социального поведения.Учить накрывать стол.закрепить название посуды.

Игры детей в центрах активности по желанию.

Образовательная деятельность в режимных моментах  вечернее время.

2 половина

И\у «С кочки на кочку»

Цель:Учить прыгать на двух ногах с продвижением вперед.

Дикая Василиса

Калабин Глеб

Павлов Толя

Пальчиковая игра     Небосвод. Космос

Цель:Развитие мелкой моторики.

И/у «Узнай инструмент»

Цель развитие слуха, памяти.

Образовательная область

День недели, число

Совместная деятельность педагога и детей с учетом интеграции образовательных областей

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

групповая

индивидуальная

Космос

Вгостях у сказки

12 апреля  четверг

1 половина дня

9.00-9.15 Изобразительная деятельность 9.25-9.40 (рисование) / Конструирование

.Звездное небо

Учить рисовать звезды кончиком кисти на контрастном листе бумаге.

10.00-10.15Музыкальная деятельность

См.план муз.руководителя

15.30-15.45 Двигательная деятельность

См.план физ инструктора

Д/и  «Тихо и громко»

Цель. Игра на различение динамики

Дикая Василиса

Калабин Глеб

Павлов Толя

Левченко Денис

1.Разучивание  стихов о апреле.

2.Игра  «Где мои детки?»

Цель. Игра для развития звуковысотного слуха

Игры детей в центрах активности по желанию.

Образовательная деятельность в режимных моментах  вечернее время.

2 половина

С/р игра Мы космонавты.

Цель :Закрепить знания о профессии космонавта.

Побуждать детей рисовать по замыслу.

Гущин Тимофей

Сапогов Костя

Скорынина Маша

Михаленко Вероника

1.Трудовые поручения. Сложим посуду на место.

Цель: Учить прибирать за собой игрушки.

2.Игра «Найди по описанию»

Цель:Развитие внимания,памяти.мышления.

Игры детей в центрах активности по желанию.

Тематика недели

Образовательная область

День недели, число

Совместная деятельность педагога и детей с учетом интеграции образовательных областей

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

групповая

индивидуальная

Космос

 13 апреля пятница

1 половина дня

9.00-9.15

9.25-9.40

Изобразительная деятельность

(лепка / аппликация)

«Лети наша ракета»

(лепка)

Бондаренко стр 291

Цель:Учить изображать ракету.используя прием втягивания,примазывания.

1. И/у «Пройди через ручеек».

Цель:Развивать ловкость.

Гущин Тимофей

Сапогов Костя

Скорынина Маша

Михаленко Вероника

1. Д/и «Покажи фигуру»

Цель: Закрепить название геометрических фигур круг, квадрат, треугольник.

2.П/и  Мишка косолапый.

Цель: упражнять в беге по прямой.

Образовательная деятельность в режимных моментах  вечернее время.

2 половина

1. Хороводная игра «Малыши карандаши»

Цель: Учить действовать по тексту.

Ковальчук Иван

Полякова К.

Давлатов Д.

Ермакова В.

1. Пальчиковая гимнастика  Поиграем в пальчики

Цель:Развитие мелкой моторики детей.

2.Беседа «На прогулке»

Учить детей безопасному поведению на прогулке. Рассказать об опасных предметах и ситуациях и правилах безопасного поведения.

Тематика недели

Образовательная область

День недели, число

Совместная деятельность педагога и детей с учетом интеграции образовательных областей

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

групповая

индивидуальная

Птицы

 16 апреля  понедельник

1 половина дня

9.00-9.15 Познавательно-исследовательская          9.25-9.40 деятельность   / ЧХЛ

«Кошка»

(рассказ Е. Чарушин)

Продолжать учить детей слушать небольшое по объему литературное произведение, запоминать его содержание, оценивать поступки героев, отвечать на вопросы воспитателя; обогащать словарь детей. воспитывать интерес к чтению.

9.50-10.05 Музыка

См. план муз.руководителя

1.   Д/и ««Что еще бывает прямоугольным».

Цель: развивать умение сравнивать.

Закрепление форм.

Денисова Полина

Редько Артем

Морозов Алеша

Терехин Юра

1.Беседа на тему Птицы весной.

Цель: Познакомить детей  с птицами. Их строение. среде обитания.

2.Разучивание стихов о птицах.

Цель:Развитие речь детей.

Игры детей в центрах активности по желанию.

Образовательная деятельность в режимных моментах  вечернее время.

2 половина

Игра драматизация «Репка»

Цель: Развивать речь детей.

1.  Расскажи  по картинке.

Цель:Развивать речь детей.

Папко Гоша

Цибизов Саша

Чеботарева Ева

1. Рассматривание предметов и объектов природы.

Птицы

Цель Продолжать знакомство с птицами. Их строение. среде обитания.

2.Физминутка

Игры детей в центрах активности по желанию.

        

Тематика недели

Образовательная область

День недели, число

Совместная деятельность педагога и детей с учетом интеграции образовательных областей

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

групповая

индивидуальная

Птицы

17 апреля   вторник

1 половина дня

9.00-9.15 Двигательная деятельность.

См.план физ.инструктора

9.30-9.45

9.55-10.10Коммуникативная деятельность

(развитие речи)

Птицы прилетели

Беседа по картинам

Активизация и обогащение словаря по темам: «Птицы», «Сформировать умение поддерживать речевое общение, отвечать на вопросы, распространять предложения. Совершенствовать диалогическую речь, речевой слух, зрительное восприятие и внимание.

  Д/и «Назови птицу»

 Цель развивать речь, память, внимание детей.Закрепить название птиц.

  

Денисова Полина

Редько Артем

Морозов Алеша

Терехин Юра

1.Рассматривание алгоритма складывания одежды в шкафчик. Цель: Учить аккуратному отношению к личным вещам.

2. Малоподвижные игры. .   «Пролезь в обруч Цель: Развитие ловкости.

Игры детей в центрах активности по желанию.

 

Образовательная деятельность в режимных моментах  вечернее время.

2 половина

1.Игры детей со строительным материалом.

Построим скворечник для птиц.

Цель:Учить строить самостоятельно по замыслу.

Д\и «Назови посуду»

Цель: Закрепить название посуды.

Развивать речь детей.

Папко Гоша

Цибизов Саша

Чеботарева Ева

1. Культурно-гигиенические навыки.

Рассматривания алгоритма умывания.

Цель:Закрепить последовательность действий при умывании.

2.Игра «пазлы» Развитие мелкой моторики рук.

Игры детей в центрах активности по желанию.

Тематика недели

Образовательная область

День недели, число

Совместная деятельность педагога и детей с учетом интеграции образовательных областей

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

групповая

индивидуальная

Птицы

18 апреля  среда

1 половина дня

9.00-9.15 Двигательная деятельность

  См.план физ.инструктора

9.25-9.40. Познавательно-исследовательская 9.50-10.05.деятельность

(математическое и сенсорное развитие)

«Знакомство с понятием «куб». Счет до 4-х. временные представления».

Познакомить с кубом и его свойствами. Закрепить счетные умения, знание цифр 1-4, упражнять в счете звуков. развивать умение сравнивать, сравнивать, находить признаки сходства и различия.

1.  Игра «Назови признаки весны.»

Цель развитие речи детей.

Денисова Полина

Редько Артем

Морозов Алеша

Терехин Юра

1.Рассматривание картины «Ранняя весна»

Цель:Развивать речь,мышление,память детей.

2.Словесные игры «Кто как кричит?»

Цель: Развитие речи детей.

Игры детей в центрах активности по желанию.

Образовательная деятельность в режимных моментах  вечернее время.

2 половина

Игры с мыльными пузырями.

Цель:Доставить радость детям.

И/у «Перешагни  препятствие .»

Цель: Развитие равновесия.

Папко Гоша

Цибизов Саша

Чеботарева Ева

1.Пальчиковая игра   “Птички и ветер”

Цель:Развитие мелкой моторики.

2.И/у «Громко,тихо.»

Цель развитие слуха, памяти.

.

Игры детей в центрах активности по желанию.

Тематика недели

Образовательная область

День недели, число

Совместная деятельность педагога и детей с учетом интеграции образовательных областей

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

групповая

индивидуальная

Птицы

19 пареля четверг

1 половина дня

9.00-9.15 Изобразительная деятельность 9.25-9.40 (рисование) / Конструирование

«Скворечник»

Учить детей рисовать предмет, состоящий из прямоугольной формы, круга, прямой крыши: правильно передавать относительную величину частей предмета. Закреплять приемы закрашивания.

10.00-10.15Музыкальная деятельность

См.план муз.руководителя

15.30-15.45 Двигательная деятельность

См.план физ инструктора

Д/и  «Солнышко и дождик»

Цель. Игра на различение динамики

Денисова Полина

Редько Артем

Морозов Алеша

Терехин Юра

1.Разучивание  поговорок  о апреле.

2.Игра  «Где мои детки?»

Цель. Игра для развития звуковысотного слуха

Игры детей в центрах активности по желанию.

Образовательная деятельность в режимных моментах  вечернее время.

2 половина

С/р игра

Игра «Детский сад»

Цель. Ознакомление детей с трудом взрослых, работающих в детском саду. Развитие способности взять на себя роль.

Побуждать детей рисовать (по собственному желанию) с помощью техники печатанья печатками.

Давлатов Далершо

Ермакова Вика

Яцышен Ярослав

1.Трудовые поручения. Куколки хотят в свой домик..

Цель: Учить прибирать за собой игрушки.

2.Игра «Найди по описанию»

Цель:Развитие внимания,памяти.мышления.

Игры детей в центрах активности по желанию.

Тематика недели

Образовательная область

День недели, число

Совместная деятельность педагога и детей с учетом интеграции образовательных областей

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

групповая

индивидуальная

Птицы

 20 апреля пятница

1 половина дня

9.00-9.15

9.25-9.40

Изобразительная деятельность

(лепка / аппликация)

«Цыплята на лугу»

(аппликация)

Бондаренко стр299

Цель:Учить детей составлять композицию из нескольких предметов, свободно располагая их на листе; изображать предмет, состоящий из нескольких частей. Продолжать отрабатывать навыки аккуратного наклеивания.

1. И/у «Пройди по лавочке».

Цель:Развивать ловкость.

Денисова Полина

Редько Артем

Морозов Алеша

Терехин Юра

1. Д/и «Покажи фигуру»

Цель: Закрепить название геометрических фигур круг, квадрат, треугольник.

2.П/и  «Ловишка.» 

Цель: учить бегать не наталкиваясь друг на друга.

Образовательная деятельность в режимных моментах  вечернее время.

2 половина

Беседа «Какой огонек зажегся»

Закреплять знания детей о значении светофора; значении цветов светофора; правил дорожного движения.

«Построим гараж для машины»

Цель: учить строить по образцу.

Папко Гоша

Цибизов Саша

Чеботарева Ева

1.Пальчиковая гимнастика  Скворечник

Развитие мелкой моторики.

2. Пузырь

Цель: закреплять у детей умение становиться в круг, постепенно расширять и сужать его; учить согласовывать движения; развивать внимание.

Тематика недели

Образовательная область

День недели, число

Совместная деятельность педагога и детей с учетом интеграции образовательных областей

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

групповая

индивидуальная

Дорожная азбука

 23 апреля  понедельник

1 половина дня

9.00-9.15 Познавательно-исследовательская          9.25-9.40 деятельность   / ЧХЛ

Дорожная азбука

«Безопасность на дороге»

Познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения. Закрепить знание светофора на дороге, правила регулирования движения транспорта и пешеходов. Развивать у детей интерес к правилам дорожного движения, закреплять навыки поведения на дороге.

        9.50-10.05 Музыка

См. план муз. руководителя

1.   Д/и   «Найди такой же цвет» Цель:Закрепление основных цветов.

Денисова Полина

Редько Артем

Морозов Алеша

Терехин Юра

1.Беседа «Зебра»

Продолжать знакомить детей с улицей, уточнить чем отличается проезжая часть от тротуара. Закреплять представление детей об ориентировке в пространстве.

2.Разучивание поговорок о апреле,весне.

Цель:Развитие речи детей.

Игры детей в центрах активности по желанию.

Образовательная деятельность в режимных моментах  вечернее время.

2 половина

Чтение худ.литературы

«Что такое хорошо и что такое плохо» (стих В. Маяковский)

1. Д/и «Угадай сказку»

Цель:Развивать речь детей.

Гущин Тимофей

Сапогов Костя

Скорынина Маша

Михаленко Вероника

1. «Комнатные растения»

Цель: Познакомить детей с названием комнатного растения.Учить ухаживать за растения.

2.Физминутка

Игры детей в центрах активности по желанию.

Тематика недели

Образовательная область

День недели, число

Совместная деятельность педагога и детей с учетом интеграции образовательных областей

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

групповая

индивидуальная

Дорожная азбука

24 апреля    вторник

1 половина дня

9.00-9.15 Двигательная деятельность

См. план физ.инструктора

9.30-9.45

9.55-10.10Коммуникативная деятельность

(развитие речи)

«Не попади в беду на дороге»

Учить детей отвечать на вопросы воспитателя; активизировать глаголы; закреплять правильное произношение звуков (Ш), (БИ).

  Д/и «Для чего это нужно»

 Цель развивать речь, память, внимание детей.

  

Дикая Василиса

Калабин Глеб

Павлов Толя

Цибизов Саша

1.Рассматривание алгоритма складывания одежды в шкафчик. Цель: Учить аккуратному отношению к личным вещам.

2. Малоподвижные игры. «Пузырь»

Задачи: учить детей действовать по команде воспитателя, развивать внимание.

Игры детей в центрах активности по желанию.

 

Образовательная деятельность в режимных моментах  вечернее время.

2 половина

1.Игры детей со строительным материалом.

Построим гараж для машины.

Цель:Учить строить по образцу.

2.Д/и «вкладыши»

Цель: Учить составлять картинку из частей.

Давлатов Далершо

Ермакова Вика

Полякова Кристина

1. Культурно-гигиенические навыки.

Рассматривания алгоритма умывания.

Цель:Закрепить последовательность действий при умывании.

Игры детей в центрах активности по желанию.

Тематика недели

Образовательная область

День недели, число

Совместная деятельность педагога и детей с учетом интеграции образовательных областей

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

групповая

индивидуальная

Дорожная азбука

25 апреля  среда

1 половина дня

9.00-9.15 Двигательная деятельность

См. план физ.инструктора

9.25-9.40. Познавательно-исследовательская 9.50-10.05.деятельность

(математическое и сенсорное развитие)

   «Закрепить понятия «слева», «справа», «по середине». Счет до 5-и и цифры 1-4. Признаки сходства и различия».

Формировать пространственные и временные представления. закреплять счетные умения, знание цифр 1-4; знание геометрических фигур; развивать внимание, память. Мышление.

1.Д/и Чудесный мешочек.

Цель Развитие речи и мелкой моторики рук.

Далершо Д,Юра Т, Алеша М.

1.Рассматривание картины «Дети и дорога..»

Цель:Развивать речь,мышление,память детей.Закрепить правила поведения на улице.

2.Словесные игры «Угадай сказку.»

Цель:Развитие речи детей.

3.С/р игра «К нам пришли гости,накроем стол»

Цель:Развитие социального поведения.Учить накрывать стол.закрепить название посуды.

Игры детей в центрах активности по желанию.

Образовательная деятельность в режимных моментах  вечернее время.

2 половина

Просмотр театра Заюшкина избушка.

Беседа по театру.

И\у «С кочки на кочку»

Цель:Учить прыгать на двух ногах с продвижением вперед.

Дикая Василиса

Калабин Глеб

Павлов Толя

Пальчиковая игра    Пешеходная зебра. ПДД

 

Цель:Развитие мелкой моторики.

И/у «Узнай инструмент»

Цель развитие слуха, памяти.

Образовательная область

День недели, число

Совместная деятельность педагога и детей с учетом интеграции образовательных областей

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

групповая

индивидуальная

Дорожная азбука

Вгостях у сказки

26 апреля  четверг

1 половина дня

9.00-9.15 Изобразительная деятельность 9.25-9.40 (рисование) / Конструирование

«В машине шофер сидит»

Учить рисовать машину крупно, закрашивать цветными карандашами, не выходя за контур; развивать умение дополнять рисунок характерными деталями.

10.00-10.15Музыкальная деятельность

См.план муз.руководителя

15.30-15.45 Двигательная деятельность

См.план физ инструктора

Д/и  «Тихо и громко»

Цель. Игра на различение динамики

Дикая Василиса

Калабин Глеб

Павлов Толя

Левченко Денис

1.Разучивание  стихов о апреле.

2.Игра  «Где мои детки?»

Цель. Игра для развития звуковысотного слуха

Игры детей в центрах активности по желанию.

Образовательная деятельность в режимных моментах  вечернее время.

2 половина

С/р игра

Мы водители и пешеходы.

Цель:Закрепить правила поведения на дороге.Воспитывать уважительное отношение к участникам дорожного движения.

Побуждать детей рисовать по замыслу.

Гущин Тимофей

Сапогов Костя

Скорынина Маша

Михаленко Вероника

1.Трудовые поручения. Сложим конструктор на место.

Цель: Учить прибирать за собой игрушки.

2.Игра «Найди по описанию»

Цель:Развитие внимания,памяти.мышления.

Игры детей в центрах активности по желанию.

Тематика недели

Образовательная область

День недели, число

Совместная деятельность педагога и детей с учетом интеграции образовательных областей

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

групповая

индивидуальная

Дорожная азбука

 27 апреля пятница

1 половина дня

9.00-9.15

9.25-9.40

Изобразительная деятельность

(лепка / аппликация)

«Светофор»

лепка

Цель:Учить путем плоскостной лепки создавать изображение светофора; осваивать последовательность работы; Закреплять знания ПДД.

1. И/у «Пройди через ручеек».

Цель:Развивать ловкость.

Гущин Тимофей

Сапогов Костя

Скорынина Маша

Михаленко Вероника

1. Д/и «Покажи фигуру»

Цель: Закрепить название геометрических фигур круг, квадрат, треугольник.

2.П/и  Цветные автомобили.

Цель: упражнять в беге в разном направлении.

Образовательная деятельность в режимных моментах  вечернее время.

2 половина

1. Хороводная игра «Малыши карандаши»

Цель: Учить действовать по тексту.

Колобок.

Закрепить умение лепить предметы  приемом округлой формы из пластилина.

Ковальчук Иван

Полякова К.

Давлатов Д.

Ермакова В.

1. Пальчиковая гимнастика  

Цель:Развитие мелкой моторики детей.

2.Беседа «На прогулке»

Учить детей безопасному поведению на прогулке. Рассказать об опасных предметах и ситуациях и правилах безопасного поведения.

Тематика недели

Образовательная область

День недели, число

Совместная деятельность педагога и детей с учетом интеграции образовательных областей

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

групповая

индивидуальная

Дорожная азбука

 30 апреля  понедельник

1 половина дня

9.00-9.15 Познавательно-исследовательская          9.25-9.40 деятельность   / ЧХЛ

«Безопасность на дороге»

Познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения. Закрепить знание светофора на дороге, правила регулирования движения транспорта и пешеходов. Развивать у детей интерес к правилам дорожного движения, закреплять навыки поведения на дороге.

        9.50-10.05 Музыка

См. план муз. Руководителя

1.   Д/и   «Найди такой же цвет» Цель:Закрепление основных цветов.

Давлатов Далершо

Ермакова Вика

Полякова Кристина

1.Беседа «Зебра»

Продолжать знакомить детей с улицей, уточнить чем отличается проезжая часть от тротуара. Закреплять представление детей об ориентировке в пространстве.

2.Разучивание пословиц о марте.

Цель:Развитие речи детей.

Игры детей в центрах активности по желанию.

Образовательная деятельность в режимных моментах  вечернее время.

2 половина

«Что такое хорошо и что такое плохо» (стих В. Маяковский)

Учить детей эмоционально воспринимать стихотворение; понимать содержание поэтических текстов. Формировать целостную картину мира, в том числе первичных ценностных представлений

1. 1.Разучивание потешки  «Водичка»

Цель:Развивать речь детей.

Гущин Тимофей

Сапогов Костя

Скорынина Маша

Михаленко Вероника

1. Рассматривание предметов и объектов природы.

Цветы на подоконнике.

Цель: Познакомить детей с названием цветов.

Учить ухаживать за комнатными цветами.

2.Физминутка

Игры детей в центрах активности по желанию.



Предварительный просмотр:

Апрель 2018г.

Утренняя гимнастика

1-2неделя.

Комплекс утренней гимнастики №5

(С кубиками)

1. «Кубик о кубик».

И.П.: ноги слегка расставить, кубики за спину. Кубики через стороны вперед, постучать, вернуться в И.П., сказать «вниз». Повторить 5 раз.

2. «Кубики к коленям».

И.П.: ноги на ширине плеч, кубики у пояса. Наклон вперед, кубики к коленям — выдох — И.П. То же, из И.П. сидя, ноги врозь. Приучать детей ноги не сгибать. Повторить 5 раз.

3. «Не задень кубики».

И.П.: сидя, руки упор сбоку, кубики на полу ближе к пяткам. Согнуть и выпрямить ноги. Голову не опускать. Повторить 6 раз.

4. «Поворот».

И.П.: сидя на пятках, кубики у плеч. Поворот в одну сторону, стараться коснуться кубиком пола. То же, в другую сторону. Повторить 4 раза.

5. «Постучим».

И.П.: ноги слегка расставить, кубики в опущенных руках. Несколько пружинок с постукиванием кубиками, 10— 12 подпрыгиваний и ходьба на месте. Повторить 3 раза.

6. Повторение первого упражнения.

3-4 неделя.

Комплекс утренней гимнастики №1

(Без предметов)

1. «Погреем руки на солнышке». И.П.: ноги слегка расставить, руки за спину (на пояс). Руки вперед, поворачивать ладони вверх-вниз, сказать «горячо», спрятать за спину. Сохранять устойчивое положение. Повторить 6 раз.

2. «Хлопок по коленям».

И.П.: ноги врозь, руки на пояс. Наклон вперед, хлопнуть по коленям, сказать «хлоп», выпрямиться, посмотреть на потолок, потянуться. Повторить 5 раз.

3. «Поднимись выше».

И.П.: сидя на пятках, руки на пояс. Встать на колени, потянуться, посмотреть вверх, вернуться в И. П.. Опускаясь, сказать «сели». Повторить 5 раз.

4. «Зайчик».

И.П.: ноги слегка расставить, руки вниз (положение рук может быть различное). 8—10 подпрыгиваний и 8—10 шагов. Прыгать легко, мягко. Дыхание произвольное. Повторить 3 раза.

Гимнастика после сна.

1-2 неделя

Комплекс №4  «Прятки»

(с элементами дыхательной гимнастики)

В-ль:

Птичка села на окошко,

Во дворе мяучит кошка —

Разбудить решили нас.

Все! Окончен тихий час!

Просыпайтесь, дети, я хочу предложить вам поиграть в прятки.

(Дети ложатся поверх одеял. Звучит спокойная музыка.)

Наши сонные ладошки

Просыпались понемножку,

В прятки весело играли —

Пальцы в кулачок сжимали.

Пальчики на наших ножках                                        выполняют движения по тексту

Знают в парке все дорожки.

Проверяют — где там пятки,

И играют с нами в прятки.

Мы почти уже проснулись,

Наши ручки потянулись,

Помахали над простынкой,

Дружно спрятались за спинку.

Сцепим ручки мы в «замочек»

У себя над головой.

Правый, левый локоточек

Мы сведем перед собой.

Не хотят коленки спать,

Им давно пора вставать.

Мы коленки выставляли,

Быстро ножки выпрямляли.

Наши ротики — молчок,

Тренируем язычок:

Его спрячем и покажем.

«Добрый день!» — мы звонко скажем.

Будем глубоко дышать,

С шумом воздух выдувать.

Наши носики проснулись,

Мы друг другу улыбнулись!    

 (встают на коврики рядом с кроваткой)

«Вырастем большими». И. п. — стоя, ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. Поднять руки вверх, хорошо прогнуться, подняться на носки — вдох. Опустить руки вниз, опуститься на всю ступню — выдох. Выдыхая, произносить «у-х-х-х». Повторить четыре-пять раз.

 (идут выполнять закаливающие процедуры)

3-4 неделя.

Комплекс №1  «В гостях у солнышка»

(с использованием методов снятия психоэмоционального напряжения и самомассажа)

Играет спокойная музыка. В окна заглядывает солнышко.

Воспитатель подходит к каждому ребенку, гладит его по голове.

В-ль: Ребята, посмотрите, как светло и тепло у нас в спальне.

А знаете ли вы, почему? К нам в гости заглянул солнечный зайчик, он заглянул вам в глазки.

Закрывайте их.  Он побежал дальше по лицу, вы нежно погладьте ладонями: на лбу, на носу, на ротике, на щечках, на подбородке. Поглаживайте его аккуратно, чтобы не спугнуть. Теперь погладьте его на голове, шее, затем животике, руках, Он забрался за шиворот — погладьте его и там. Он не озорник — он просто любит ласкать вас, а вы погладьте его и подружитесь с ним.

Вставайте, и давайте поиграем с солнечным зайчиком.

(Дети встают на коврик рядом с с кроваткой)

  1. «Улыбнись солнышку». И. п. — стоя, ноги слегка расставив, руки на плечах. Правую ногу и правую руку вперед, ладошка вверх, улыбнуться. Вернуться в и. п. То же самое выполнить другой рукой и ногой. Вернуться в и. п. Повторить три раза; темп умеренный.

Указание: быть внимательным, четко выполнять задание: одновременно действовать правой рукой и правой ногой.

      2.«Играем с солнышком». И. п. — сидя, ноги согнуты в коленях, колени обхвачены руками. Поворот на ягодицах, переступая ногами, на 360°. Вернуться в и. п. Повторить пять раз; темп умеренный.

Указание: при повороте руками не помогать.

      3.«Играем с солнечными лучами». И. п. — сидя, ноги вместе, и опущены. Ноги развести в стороны, ладошками хлопнуть по коленям. Вернуться в и. п. Повторить шесть раз;

темп быстрый.

Указание: ноги в коленях не сгибать.

      4. «Отдыхаем на солнышке».  И. п. — лежа на спине, ноги согнуты в коленях и прижаты к груди. Перекатиться на правый бок. Вернуться в и. п. Перекатиться на левый бок. Вернуться в и. п. Выполнить по три раза в каждую сторону, темп умеренный.

 (переходят в группу, проводятся закаливающие процедуры)

Пальчиковая гимнастика.

Цель: Развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Птички и ветер”


Маленькие птички,
Птички-невелички,


По лесу летают,
Песни распевают

 (машем руками, как крылышками).

Буйный ветер налетел, 

(руки вверх, раскачиваемся из стороны в сторону)


Птичек унести хотел.
Птички спрятались в дупло

 (приседаем на корточки, закрываем голову руками)

Там не тронет их никто.

Поиграем в пальчики


Большаку дрова рубить,
А тебе воды носить,
А тебе печь топить,
А тебе тесто месить,
А малышке песни петь.
Песни петь да плясать,
Родных братьев потешать.

(загибать по очереди все пальцы на обеих руках. на последние строчки – шевелить пальцами обеих рук)

Скворечник

Мы построили скворечню

Для веселого скворца,

(постукивают кулаками друг об друга)

Мы повесили скворечник

Возле самого крыльца.

(сводят руки над головой – «скворечник»)

Все семейство вчетвером

Проживает в доме том:

(попеременно ударяют кулак о кулак , ладонь о ладонь)

Мать, отец и скворушки

Черненькие перышки.

(ритмично соединяют каждый палец с большим пальцем на обеих руках одновременно – «колечки», по 2 раза)

Небосвод. Космос

Это что за потолок?

(разводят руки над головой)

То он низок, то высок,

(поочередно разгибают пальцы из кулака

                     на обеих руках одновременно)

То он сер, то беловат,

То чуть-чуть голубоват.

А порой такой красивый -

(попеременно ударяют кулак о кулак и ладонь о ладонь)

Кружевной и синий — синий.

Хороший день

До чего хорош денек:

(попеременно ударяют кулак о кулак и ладонь о ладонь)

Веет легкий ветерок,

(делают плавные движения ладонями от себя)

Солнца летние лучи

Так приятно горячи!

(поднимают руки вверх, пальцы растопырены)

И не надо ни сапог,

Ни рубахи, ни чулок,

Ни тужурки, ни колош...

(поочередно загибают пальцы на двух руках одновременно)

До чего денек хорош!

(попеременно ударяют кулак о кулак и ладонь о ладонь)

Солнечный зайчик

Скачет зайчик по стене

(ритмично ударяют кулак о кулак и ладонь о ладонь)

И подмигивает мне.

(зажмуривают один глаз)

Перепрыгнул на картинку,

Прогулялся по ботинку,

Поплясал на потолке,

Притаился в уголке.

Вот он спрятался в кроватке.

(поочередно загибают пальцы на обеих руках одновременно ( на каждые две строчки)

Он со мной играет в прятки.

(прижимают ладони к лицу)

Раз, два, три, четыре, пять -

(сжимают — разжимают пальцы

                    на обеих руках одновременно)

Кто пойдет его искать?

(пожимают плечами, руки отведены

                  в стороны, пальцы растопырены)

Пешеходная зебра. ПДД

(«ходит» пальцами (указательным и средним) по «зебре» перехода на ударные слоги)

Нас с тобой переведет

Пешеходный переход.

Физминутки.

Будем в классики играть

Будем в классики играть,

На одной ноге скакать.

А теперь ещё немножко

На другой поскачем ножке. (Прыжки на одной ножке.)

Ванька-встанька

Ванька-встанька, (Прыжки на месте.)

Приседай-ка. (Приседания.)

Непослушный ты какой!

Нам не справиться с тобой! (Хлопки в ладоши.)

Кот Антипка

Кот Антипка жил у нас. (Встали, руки на поясе.)

Он вставал с лежанки в час. (Потянулись, руки вверх — вдох.)

В два на кухне крал сосиски (Наклоны влево-вправо.)

В три сметану ел из миски. (Наклоны вперед, руки на поясе.)

Он в четыре умывался. (Наклоны головы к плечам влево-вправо.)

В пять по коврику катался. (Повороты влево-вправо.)

В шесть тащил сельдей из кадки. (Рывки руками перед грудью.)

В семь играл с мышами в прятки. (Хлопки спереди-сзади.)

В восемь хитро щурил глазки. (Приседания.)

В девять ел и слушал сказки. (Хлопки в ладоши.)

В десять шел к лежанке спать, (Прыжки на месте.)

Потому что в час вставать. (Шагаем на месте.)

Приметы апреля.

Апрель - пора большой воды.

С апреля земля преет - ветром и теплом веет.

Три дождя в апреле да один в мае тысячи дождей стоят.

Мокрый апрель - хорошая пашня.

Апрель воду подбирает, цветы раскрывает.

Апрель - лес звенит от птичьих хоров.

В апреле мокро - грибное лето, гроза - к теплому лету и к урожаю орехов.

Из берез течет много сока - к дождливому лету.

Мокрый апрель - хорошая пашня, славный сенокос.

Сухой апрель предвещает для пашни и сенокоса недоброе.

Рожь говорит: «Сей меня в золу да в пору», а овес говорит: «Топчи меня в грязь, тогда буду я князь».

Пословицы и поговорки про апрель

Апрель с водою, а май с травою.

Апрель теплый, май холодный - год хлебородный.

Посеешь в пору - соберешь зерна гору.

Весна красна цветами, а осень пирогами.

Весенний дождик лишним не бывает.

Загадки об апреле

Яростно река ревет и разламывает лед

В домик свой скворец вернулся,

А в лесу медведь проснулся,

В небе жаворонка трель.

Кто же к нам пришел?

(Апрель)

Я раскрываю почки в зеленые листочки,

Деревья одеваю, посевы поливаю.

Движения полна, зовут меня...

(весна).

Зазвенели ручьи, прилетели грачи.

В дом свой - улей - пчела первый мед принесла.

Кто знает, когда это бывает?

(Весной)

Без рук, без топоренка построена избенка.

(Птичье гнездо)

Шагает красавица, легко земли касается.

Идет на поле, на реку и по снежку и по цветку.

(Весна)

Рук нет, а строить умеет.

(Птица)

Она приходит с ласкою и со своею сказкою,

Волшебной палочкой взмахнет –

В лесу подснежник расцветет.

(Весна)

Кто входит в окно и не ломает его?

(Солнечные лучи)

Я всегда со светом дружен. Если солнышко в окне,

Я от зеркала, от лужи пробегаю по стене.

(Солнечный зайчик)

К маме-речке бегу и молчать не могу,

Я ее сын родной, а родился - весной.

(Ручеек)

Крепкий деревянный дом с круглым маленьким окном,

Он стоит на длинной ножке, чтобы не залезли кошки.

(Скворечник)

Прилетает к нам с теплом, путь проделав длинный,

Лепит домик под окном из травы и глины.

(Ласточка)

Стихи про апрель для детей

Апрель-снегогон

В землю прель, в землю прель

Загоняет апрель.

Он с ручьем в борозде,

Сам по пояс в воде.

И глядит молодцом,

Заливаясь скворцом.

Просыпайся, дружок,

Побежим на лужок!

М. Сухорукова

Апрель

Апрель, апрель! Во дворе звенит капель.

По полям бегут ручьи, на дорогах лужи.

Скоро выйдут муравьи после зимней стужи.

Пробирается медведь сквозь лесной валежник,

Стали птицы песни петь, и расцвел подснежник.

С. Маршак

Апрель

В апреле, в апреле луга запестрели.

С прогулки букеты приносим в апреле.

Крапивы немного домой притащи,

Пусть бабушка сварит зеленые щи.

Прогулка,наблюдения

(смотри картотеку прогулок  апрель 2мл.группы)

        

дата

№прогулки

дата

№ прогулки

2.04.2018

1

18.04.2018

13

3.04.2018

2

19.04.2018

14

4.04.2018

3

20.04.2018

15

5.04.2018

4

23.04.2018

16

6.04.2018

5

24.04.2018

17

9.04.2018

6

25.04.2018

18

10.04.2018

7

26.04.2018

19

11.04.2018

8

27.04.2018

20

12.04.2018

9

30.04.2018

21

13.04.2018

10

16.04.2018

11

17.04.2018

12

Работа с родителями.

Беседа «Здоровье детей весной»

Папка передвижка «Нетрадиционные техники рисования»

Советы родителям «Рисование пластилином»

Папка передвижка «Взрослый мир в детских мультфильмах»

Беседа «Роль физического воспитания в семье»

Папка передвижка «Физкультура как профилактика болезней»

Цель:  Повышение педагогической компетенции родителей в воспитании детей.

Праздники и развлечения.

Игры детей с воздушными шарами.

Игры детей с мыльными пузырями.

День смеха
Просмотр кукольного театра

Цель: Доставить детям радость


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

комплексно тематический план Апрель подготовительная группа

план   тематические  недели, сезонные  явления  , развлечения  календарные  праздники...

Белем бирү һәм тәрбия эшенең календарь планы апрель ае

Икенче кече яшьтәгеләр төркемендә, язгы куренешләр белән танышу....

дистанционное обучение. План. Апрель.

дистанционное обучение. План. Апрель....

план апрель

Тема недели «Космос»С 12.04 по 16.04Программное содержание: Формирование начальных представлений о Космосе (элементарные представления о Земле; о материках, морях и океанах, о полюсах и эк...

План АПРЕЛЬ 2022

Перспективное планирование Воспитательно - образовательной работы.во II младшей группе «Ягодки »на Апрель месяц2022 г....

тематический план апрель

комплексно - тематическое планирование в группе компенсирующей направленности для детей 4- 7 лет...