Тема самообразования: Нравственно - патриотическое воспитание дошкольника.
методическая разработка (старшая группа) на тему

Кузнецова Олеся Витальевна

Нравственно патриатическое воспитание.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_samoobrazovania_2017.docx28.3 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образование городского округа “Инта”

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение “Детский сад №32 «Родничок»» комбинированного вида.

Индивидуальная программа самообразования

Олеси Витальевны Кузнецовой

 (2016-2017 гг.)

Воспитателя МБДОУ «Детский сад №32 «Родничок»»

тема самообразования

«Нравственно-патриотическое воспитание детей

старшего дошкольного возраста»

Автор:

Воспитателя МБДОУ «Детский сад №32 «Родничок»» группы «Почемучки»

О.В. Кузнецова

Инта  2016 год


Пояснительная записка.

Самообразование – целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самой личностью; приобретение систематических знаний в какой-либо области науки, техники, культуры, политической жизни и т.п. В основе самообразования - интерес занимающегося в органическом сочетании с самостоятельным изучением материала.

Для современного дошкольного учреждения требуется воспитатель, способный свободно и активно мыслить, моделировать воспитательный и образовательный процессы, самостоятельно генерировать и воплощать новые идеи и технологии обучения и воспитания, поэтому важную роль в нашей работе играет профессиональная компетентность воспитателя на современном этапе развития образования. С целью повышения психологической культуры в образовательном процессе систематически осваиваю курсы повышения квалификации по предмету, повышаю свой профессионализм по индивидуальной программе самообразования.

Цель самообразования: повышение своего теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности воспитателя. 

Прежде, чем начать работу по выбранной теме самообразования «Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста», мною были изучены методические программы и пособия.

Также был изучен передовой педагогический опыт по нравственно – патриотическому воспитанию дошкольников различных детских садов.

Цель разработки выбранной темы «Нравственно-патриотическое воспитание детей среднего дошкольного возраста»  воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных ценностей.

Для достижения цели необходимо создание предметно-развивающей среды, способствующей этому воспитанию.

Ожидаемый результат: Работа над программой профессионального самообразования поможет мне повысить свой теоретический, научно-методический уровень, профессиональное мастерство и компетентность.


«Нравственно-патриотическое воспитание

детей старшего дошкольного возраста»

Для создания предметно-развивающей среды, способствующей нравственно-патриотическому воспитанию, были определены основных направления:

I. «Я, мы, они» (мое место в мире, семье, детском саду).

II. «Мой город – моя малая Родина».

III. «Республика – наш общий дом».

I направление

«Я, мы, они» – сентябрь, октябрь, ноябрь.

Цель.

- Изучить методическую литературу по теме.

- Способствовать созданию эмоционально – благополучной атмосферы в детском саду, где взаимоотношения между людьми (взрослыми и детьми) построены на основе доброжелательности и взаимоуважения, где ребёнок чувствует себя желанным и защищённым.

- Формировать представления ребенка о себе, о своем месте в мире и коллективе, формировать понимание значимости своих решений для себя и для коллектива.

Задачи.

1. Воспитывать любовь к родному дому, семье, детскому саду.

2. Воспитывать нравственные ценности и чувство сопричастности к родному дому, семье, детскому саду.

3. Воспитывать в детях понимание важности своих решений и поступков, учится продумывать, к чему приводят свои и чужие поступки.

4. Развивать в детях проявление сострадания, внимания к родным и близким, друзьям и сверстникам, к тем, кто о них заботится, к природе родного края.

5. Формировать и развивать в детях ощущение связи поколений и времен, закладывать основы историзма мышления (понимать, что мы – не только здесь и сейчас, мы – это наши родители, родители родителей (бабушки-дедушки), что прошлое семьи – это та основа, которая помогает семье быть сейчас, быть в настоящем).

6. Привлекать детей к участию в обсуждении семейных праздников, не которых «проблем» детского сада.

5. Предоставлять возможность разнообразно и свободно проявлять свои интересы, иметь личное время для занятий любимым делом.

6. Соблюдать права ребёнка на игру, на досуг, на свою территорию, а также уважать право на собственность.

7. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.

Эти задачи планирую решать через реализацию следующих мероприятий:

1. Рассматривание сюжетных картин из серии «Семейные ценности».

2. Беседы:

«Папа, мама, я – семья!»

«Кто в домике живёт?»

«Хорошо у нас в саду»

«Наш  Почемучка идет в школу»

3. Дидактические игры.

4. Сюжетно ролевые игры.

5. Чтение художественных произведений.

6. Ознакомление с устным народным творчеством :

- чтение русских народных сказок (драматизация, различные виды театров);

- заучивание стихов, песен.

- загадки, пословицы, поговорки;

- народные игры.

7. Экскурсии по детскому саду:

«Что мы любим в детском саду»

«Детский сад – большой дом, ребятишек много в нём»

8. Праздники и развлечения, способствующие сплочению детского коллектива.

9. Изготовление с детьми праздничных газет, поделок, открыток для родителей, семьи.

10. Подготовка совместно с родителями рассказов о своей семье, об истории семьи (формирует историзм мышления).

II направление

«Мой город – моя малая Родина» – декабрь, январь, февраль.

Цель:

- Создать соответствующую среду для развития нравственно-патриотических качеств детей среднего дошкольного возраста.

- Познакомить с историей города, познакомить с улицами и объектами культуры города, находящимися в шаговой доступности от сада (Сквер «Шахтера» и его история)

Задачи:

1.Познакомить детей с историей города, рассказать о людях, построивших город.

2. Познакомить с памятниками, историей возникновения и названия.

3. Воспитывать чувство любви и чувство гордости к родному городу.

4.Расширять представления детей о животном и растительном мире нашего края, его своеобразии и особенностях.

5. Напомнить правила поведения в природе в разное время года;

6.Воспитывать у детей интерес к окружающему миру, бережное отношение к природе, желание помогать и заботиться о животном и растительном мире.

Планирую провести следующее:

1. Беседы: «О том, как строилась Инта», «Дом, в котором мы живем», Беседа: "Где я живу".

2. Дидактические игры: «Волшебные ленты дорог», «Район, в котором мы живем». «Кто больше знает улиц в нашем городе?»,

 «Так бывает», «Найди отличия».

3. Рассматривание картин, иллюстраций, книг, альбомов с изображением растительного и животного мира, альбомов с изображением деревьев и кустарников.

4. Разучивание стихотворений о природе, песен, честушек.

5. Чтение сказок о животных: В. Бианки «Сказки-несказки: Заяц, косач, медведь и весна», «Сказки-несказки: Как муравьишка домой спешил»

«Зимняя сказка», «Зимовье», «Лисичка-сестричка и серый волк»; рассказов Н. Носова «Лисята», Е. Чарушина «Что за зверь».

6. Целевая прогулка в парк.  Экскурсия в краеведческий музей "Встреча с прошлым (по договоренности).

III направление

«Республика – наш общий дом» - март, апрель, май.

Цель:

- Способствовать развитию у детей чувства патриотизма через ознакомление с историей Республики Коми.

Задачи:

1. Познакомить детей с Республикой Коми, с богатствами ее недр.

2. Способствовать расширению кругозора через знакомство с творчеством интинских писателей.

3. Воспитывать уважительное отношение к защитникам Отечества, к ветеранам, доблестной истории своей страны на примере участия жителей Республики Коми в ВОВ.

2. Способствовать развитию речи, обогащению словарного запаса через стихи, беседы и песни о войне.

3. Расширять знания о ВОВ, о функциях армии, о памятниках и мемориальных комплексах.

Реализация:

1. Организованная образовательная деятельность.

2. Слушание песен военных лет.

3. Чтение художественной литературы:

4. Сюжетно – ролевые игры «Моряки», «Саперы», «Пограничники»

5. Рассматривание иллюстраций, открыток по теме.

6. Составление индивидуальных рассказов детей совместно с родителями об истории своей семьи в годы Великой Отечественной войны.

7. Просмотр фильмов по теме.

8.Ознакомление с различной росписью («городецкая», «хохломская», «дымковская», «гжель» и другие)

Изучить методическую литературу по теме.

Практическая работа

Консультация для родителей «Создание эмоционально-благоприятной атмосферы в семье"; Консультация «Воспитание маленького гражданина». Оформление альбома «История нашего города». «Семья – место где любят и понимают всех».

Создать соответствующую среду для развития нравственно-патриотических качеств детей старшего дошкольного возраста.

Способствовать развитию у детей чувства патриотизма через ознакомление с героическим подвигом старшего поколения в годы ВОВ.

Изготовление папки-передвижки «Они сражались за Родину».

Задачи  на следующий год:

1. Продолжить работу по теме: «Формирование патриотических чувств у дошкольников» (согласно возрастной группе)

2. Продолжить работу по разработке новых игр и игровых упражнений по данной теме;

3. Изучить новинки методической литературы;

4. В работе с родителями планирую включать анкеты, беседы посиделки, организации совместных праздников.

5. Продолжать способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Призентация по самообразованию Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников Тема Москва- мой любимый город

Особенности взаимодействия педагога с родителями в ДОУ. Нравственно-патриотичкское воспитание детей дошкольного возраста через ознакомление с историей и культурой родного города при взаимодействии с р...

Отчёт по самообразованию «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников»

Актуальность: События последних десятилетий в нашей истории заставляют по-новому взглянуть на, казалось бы, достаточно привычные и вполне понятные значения слов — патриотизм и гражданственность....

ПЛАН РАБОТЫ ПО ТЕМЕ САМООБРАЗОВАНИЯ «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников»

ПЛАН РАБОТЫ ПО ТЕМЕ САМООБРАЗОВАНИЯ«Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников»...

Тема самообразования: "Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников".

Изучить пути, средства и методы нравственно-патриотического воспитания дошкольников.- Повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы;- Разработать перспективный план работы ...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня воспитателя по теме самообразования: «Нравственно- патриотическое воспитание дошкольников по ФОП ДО и ФГОС» на межаттестационный период 2024-2028 г.

Цель: повышение своего теоретического, практического уровня профессионального мастерства и компетентности   по нравственно- патриотическому воспитанию дошкольников. Задачи: повысить соб...

ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ПЕДАГОГА ГАРМАЕВОЙ Т.Д. ТЕМА: «Формирование нравственно-патриотического воспитания дошкольников в процессе реализации проектов краеведческой направленности» на 2022-2023учебный год

ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ПЕДАГОГАГАРМАЕВОЙ Т.Д.ТЕМА: «Формирование нравственно-патриотического воспитания дошкольников в процессе реализации проектов краеведческой направленности»на 2022-20...