Методическая разработка .Сценарий открытого мероприятия для детей подготовительной группы "Наша Родина-Россия!"
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Супрун Лилия Борисовна

Методическая разработка. Сценарий открытого мероприятия для детей подготовительной группы "Наша Родина-Россия!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nasha_rodina-rossiya.docx29.22 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 82 Фрунзенского района Санкт-Петербурга

Сценарий открытого мероприятия в форме праздника для детей подготовительной группы

" Наша Родина-Россия!"

(совместная деятельность музыкального руководителя, детей, воспитателей и инструктора по физической культуре)

       ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

                           1.Танцы

                           2.Стихотворения

                                              3. Песни

                           4.Несложные тематические загадки

                           5.Хореографические композиции

 

                           6.Подвижные игры

                                                7.Театрализованная деятельность

                         

                                                               Супрун Л.Б.

                                             музыкальный руководитель

                             

Санкт-Петербург

2018год

ЦЕЛЬ: 

Создать атмосферу праздника. Воспитывать любовь к родному краю, к Родине, к своей стране. Дать понять детям, какую огромную красоту, представляет собой их родная земля, Отчизна.

Музыкальный руководитель:

Супрун Лилия Борисовна

Воспитатели:

Гнатюк Ирина Дмитриевна

Орлова Светлана Владимировна

Инструктор по физической культуре:

Казанцева Светлана Игоревна

Атрибуты

  • Полоски разноцветной бумаги цвета флага России
  • Микрофон
  • Цветные ленты
  • Мяч для эстафеты
  • Костюмы для танца «Я, ты, он, она»
  • Костюмы для музыкального номера в номинации «синтез искусств»

«Песня о России»

  • Плакат на центральной стене «Наша Родина-Россия!», ромашки, голуби

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

(Дети под музыку песни о России входят в зал и исполняют танцевальную композицию, останавливаются врассыпную)

ВХОД

Ведущий:

На свете много разных стран,

Но есть одна страна:

От белых льдов

До теплых рек раскинулась она!

На свете много разных стран,

Но есть одна страна

Ее мы Родиной зовем,

А Родина - одна!

Здравствуйте дорогие ребята, уважаемые взрослые! Сегодня мы собрались на праздник. Страна, в которой мы живем, называется Россия. Наша страна очень большая и красивая. Россия – наша Родина – это дом, где мы живем, наш город, наша семья, улицы и парки, детские сады и школы. А у кого-то еще и река, берег моря, горы, и многое, многое другое... Но если сложить все вместе, то увидишь, какая богатая и огромная у нас страна.

1-й ребенок

Мы живем в стране могучей,

 Самой дружной, самой лучшей.

Страну, в которой мы живем,

 С любовью Родиной зовем.

Ведущий: Сейчас ребята исполнят для всех песню о России.

ПЕСНЯ О РОССИИ

(Дети садятся на места)

Ведущий

А сейчас я хочу проверить, что вы знаете о нашей стране.

Я буду говорить начало предложения, а вы его закончите.

Наша страна называется… Россия.

В России живет много… людей.

В России много … городов, рек, озер.

Наша страна очень… большая.

Главный город России… город Москва.

Город, в котором мы живем, называется …. Санкт-Петербург

Ведущий:

 Ребята, о нашей стране написано очень много стихов и песен. Давайте прочитаем стихотворения о нашей Родине.

2-й ребёнок:

 Россия, как из песни слово,

Березок юная листва

Кругом леса, поля и реки

Раздолье - русская душа.

3-й ребёнок:

Люблю тебя, моя Россия

За ясный свет твоих очей,

За ум, за подвиги святые,

За голос звонкий, как ручей.

4-й ребёнок:

 Люблю, глубоко понимаю

Степей задумчивую грусть

Люблю все то, что называю

Одним широким словом - Русь!

Ведущий:

Ребята, я предлагаю поиграть в игру «Передай сердечко и скажи словечко». Встаньте, пожалуйста, в круг. /Дети встают в круг/. Сейчас пока играет музыка, мы будем передавать по кругу сердечко, когда музыка закончится, тот, у кого в руках сердечко ответит на вопрос: Наша Родина, какая? (милая, любимая, красивая, чудесная, дорогая, единственная, сильная, могучая).

ИГРА

(Дети садятся на места)

Ведущий: Ребята вы слышите шум, мне кажется кто – то очень торопится на наш праздник.

Вход Карлсона

Карлсон: Здравствуйте, ребятишки! Девчонки и мальчишки! Как вас много! А что вы здесь делаете? А варенье будет? А конфеты? Я так запыхался, когда летел к вам!

Ведущий: Здравствуй, здравствуй, дорогой Карлсон! Видно летел ты издалека. Ты, наверное, очень устал?

Карлсон: Конечно, ещё спрашиваете! Я живу очень далеко, в другой стране, в очень большом городе, на самой высокой крыше!

Ведущий: Уважаемый Карлсон, а как же называется страна, в которой ты живешь? Какой главный город твоей страны?

Карлсон: А я не знаю, как называется страна и город! Зачем мне знать?  А разве вы знаете, как называется ваша страна?!

Ведущий: Конечно, Карлсон, наши ребята знают, и как называется наша страна, и как называется главный город страны! Правда, ребята?

Карлсон: (спрашивает у детей) Что-то мне не очень верится! Ну-ка ответьте мне в какой стране вы живете?! (ответы детей). А стихи про свою страну знаете?

5-й ребёнок:

Россия, Россия, наша страна!

Очень и очень большая она,

Россия — Родина, наш дом,

Где вместе с вами мы живем!

6-й ребёнок:

Распростерлись в дымке синей Величавые края,

Это ты, моя Россия,

Свет мой, Родина моя!

7-й ребёнок:

Старый двор, берёзки молодые,

Хоровод кудрявых тополей,

Это все страна моя Россия,

Милый образ Родины моей.

СИНТЕЗ ИСКУССТВ «ПЕСНЯ О РОССИИ»

(Дети садятся на места)

Ведущий: Мы – граждане России, россияне - любим и гордимся своей страной. Россия – это государство. Как все государства в мире, Россия имеет свой флаг. Кто мне назовёт цвета Российского флага?

Дети: Белый, синий, красный – цвета российского флага.

Ведущий: Белый цвет означает мир, благородство, чистоту. Синева неба, рек, морей и озер запечатлена, в синей полосе. Синий цвет – небо и верность. Красный цвет – огонь, отвага, героизм.

 А теперь я хочу проверить вашу внимательность с помощью цветов. Игра «Я живу в России". Когда я подниму белый цвет, вы дружно кричите «Я», на синий - «ЖИВУ», на красный - «В РОССИИ».

ИГРА

Ведущий: Есть у России важный государственный символ – герб. Герб – отличительный знак, официальная эмблема государства. А знаете ли вы, что изображено на гербе нашей страны? (ответ детей), тогда вставайте в круг и покажем всем игру «Герб России»

Динамическая игра «Герб России»

Герб страны – орёл двуглавый гордо крылья распустил, (поднять руки в стороны)

Держит скипетр, державу, (поочерёдно сжать в кулак пр. и л. руку)

Он Россию сохранил (нарисовать руками круг)

На груди орла – щит красный, (приложить руки к груди)

Дорог всем: тебе и мне (наклон головы вправо-влево)

Скачет юноша прекрасный на серебряном коне (шаг на месте, с высоким подниманием ноги)

Развевается плащ синий, (плавные покачивания рук вправо влево)

И копьё в руке блестит (сжать руки в кулак,)

Побеждает всадник сильный, (поставить руки на пояс.)

Злой дракон у ног лежит (показать руками.)

Подтверждает герб старинный

Независимость страны.

Для народов всей России

Наши символы важны (поднять руки вверх.)

(Дети садятся на места, выходят чтецы)

8-й ребенок

 В родных местах ромашкой пахнет ветер,

И до травинки вся земля своя.

В родных местах и солнце ярче светит.

И серебристый голос у ручья.

9-й ребенок

В родных местах у неба цвет синее,

В родных местах просторнее луга,

Стволы берез прямее и стройнее,

И разноцветна радуга-дуга.

10-й ребенок

В родных местах все лучше и красивей,

От звезд ночных до утренней зари,

В родных местах на капельках росинок

Горят зари веселой огоньки.

Ведущий

Крепко любили свою Родину русские люди, слагали о ней пословицы.

Дети говорят пословицы о Родине.

РОДНОЙ КРАЙ-СЕРДЦУ РАЙ.

НЕТ В МИРЕ КРАШЕ РОДИНЫ НАШЕЙ.

ЧЕЛОВЕК БЕЗ РОДИНЫ, ЧТО СОЛОВЕЙ БЕЗ ПЕСНИ.

РОДИНА ВСЕМ МАТЕРЯМ МАТЬ.

РОДНАЯ ЗЕМЛЯ И В ГОРСТИ МИЛА.

НА ЧУЖОЙ СТОРОНЕ РОДИНА МИЛЕЙ ВДВОЙНЕ.

ЖИТЬ-РОДИНЕ СЛУЖИТЬ.

Ведущий

Каждая страна любима своим народом, имеет свои символы, свою науку, культуру, традиции, национальное искусство. В любой стране есть дети, которым нужен мир, радость, любовь близких. Все дети мира хотят дружить, общаться и узнавать друг о друге новое и интересное.

ТАНЕЦ «Я, ТЫ, ОН, ОНА»

(Дети садятся на места)

Карлсон:

 Знать то вы много, знаете. А вот я в какой – то книжке читал, что давно в вашей стране богатыри жили, были они сильные, смелые. Ну, вы то, на их совсем не похожи, маленькие, худенькие какие – то.

Ведущий: Уважаемый Карлсон, а ты, что хочешь с нами посоревноваться, поиграть, свою силу, удаль показать?

Карлсон: Конечно, хочу. Я ведь мужчина в самом расцвете сил, я все могу, я сильнее всех, быстрее всех, ловчее всех.

Ведущий: Подожди, подожди, Карлсон, не хвались заранее. Ребята, хоть в школу еще и не ходят, но с подготовкой у них все в порядке.

ЭСТАФЕТА

Карлсон: Не может быть, чтобы все так легко справлялись с заданием. Вы ребятам даете очень легкие задание. Я вот сейчас придумал такое трудное испытание, с ним ваши дети точно не справятся! Вот так!

Ведущий: Ребята, давайте покажем Карлсону, что мы со всеми, даже самыми трудными задачами справимся. Пусть он увидит в нашем детском саду самых быстрых, ловких и умелых детей. Вы согласны? Карлсон, задавай свое задание!

Карлсон: Сейчас, сейчас! Мое задание самое трудное, даже я с ним не могу справиться! Нужно будет по сигналу взять мяч, зажать его между коленями и допрыгать с ним до ориентира, а затем взять мяч в руки, добежать к своей команде и передать эстафету следующему участнику.

ЭСТАФЕТА

Ведущий: Ну что, Карлсон, убедился! Наши ребята все трудности могут преодолеть, ведь они каждый день делают зарядку, занимаются физкультурой, бегают, прыгают.

Карлсон: Ты посмотри, какие быстрые да ловкие ребятишки сегодня попались! И все они могут, все умеют!

Ведущий: Карлсон, не расстраивайся ты так сильно! Ты просто почаще к нам прилетай в гости в Россию. У нас в каждом детском саду дети занимаются физкультурой и поэтому они такие сильные и здоровые! Ты прилетай к нам на занятия, позанимайся с ребятами, тогда и ты станешь сильным, ловким, быстрым!

А ёще нам бы хотелось узнать, в какой стране ты живешь. Ведь мы тебе сегодня рассказали про свою страну - Россию, и мы просим тебя узнать о своей стране все самое интересное и следующий раз рассказать нам о своей Родине.

Карлсон: Я хочу вам преподнести подарок. Маленькие сладости.

Ведущий: Спасибо, Карлсон!

Карлсон: А теперь мне пора домой. До свидания. Ребята!

(Дети встают в полукруг)

11-й ребенок

Мы увидим даль без края,

Тундру, где звенит весна,

И поймем тогда, какая наша Родина большая,

Необъятная страна.

Старый двор, березки молодые,

Хоровод кудрявых тополей…

Это все страна моя Россия,

Милый образ Родины моей.

12-й ребенок

На карте мира не найдешь тот дом,

В котором ты живешь,

И даже улицы родной

Мы не найдем на карте той.

Но мы всегда на ней найдем свою страну

ДЕТИ ХОРОМ Наш общий дом!

(Дети под музыку выходят из зала)

Текст песни «Песенка о Родине»

Ветерком колышется сочная трава.

Песенку о Родине сочиняю я:

О зеленых рощицах, золотых полях,

О ромашке солнечной на лесных лугах.

Улыбнулось солнышко песенке моей,

Вдалеке откликнулся, зазвенел ручей.

Подхватили песенку птичьи голоса,

Закружилась весело с песенкой оса.

Подпевал барашек нам, вторила коза,

Дирижерской палочкой стала стрекоза.

Жук заменит домру нам, пчелы – контрабас.

Славная получится песенка у нас.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка сценария выпускного утренника для детей подготовительной группы - "Приключения Незнайки".

Сценарий выпускного утренника для детей подготовительной группы детского сада...

Методическая разработка: Презентация открытого мероприятия для детей старшего дошкольного возраста "МЫ ГОВОРИМ СЕГОДНЯ О БЛОКАДЕ"

Методическая разработка: Презентация открытого мероприятия для детей старшего дошкольного возраста "МЫ ГОВОРИМ СЕГОДНЯ О БЛОКАДЕ"...

Методическая разработка Сценарий открытого мероприятия в форме летературно - музыкальной композиции для детей подготовительной группы, посвященной 75-и летию снятия Блокады Ленинграда "Никто не забыт и ничто не забыто!"

Методическая разработка "Сценарий открытого мероприятия в форме литературно-музыкальной композиции для детей подготовительной группы, посвященной 75-и летию полного снятия Блокады Ленинграда"...

Методическая разработка Сценарий открытого мероприятия, посвященного 74-й годовщине Победы "Проходят года-наша память жива!"для старшей группы детского сада

Методическая разработка "Сценарий открытого мероприятия, посвященного 74-й годовщине Победы "Проходят года-наша память жива!"...

Методическая разработка: конспект интегрированного мероприятия для детей подготовительной группы на тему «Моя семья»

Методическая разработка: конспект открытого интегрированного мероприятиядля детей подготовительной группы на тему «Моя семья»Образовательные обрасти:- речевое развитие- познавате...

Методическая разработка: Сценарий досугового мероприятия для детей «Воспитание юного петербуржца».

Сценарий досугового мероприятия создан с целью приобщения детей среднего дошкольного возраста к историческим и культурным ценностям родного города, воспитания нравственно-эстетических качеств, вс...

Методическая разработка сценария досугового мероприятия для детей и родителей средней группы "Вечер в театре"

Данный сценарий театрализованного досуга с родителями для детей средней группы содействует возникновению у родителей и детей чувства радости от совместного времяпрепровождения посредством театральной ...