Конспект интегрированного НОД по ознакомлению с окружающим миром и с нетрадиционной техникой рисования во второй младшей группе. Тема «Зимующие птицы».
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Алибаева Наргис Расулжоновна

Конспект интегрированного НОД по ознакомлению с окружающим миром и с нетрадиционной техникой рисования во второй младшей  группе.

 

Тема «Зимующие птицы».

 

 

 

 

Интеграция образовательных областей:

   «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

 

Программные задачи:

- Закрепить знания о характерных отличительных особенностях птиц, формировать знания о зимующих птицах.

- Развивать речевую активность, формировать навыки связной речи, правильное лексическое и грамматическое оформление речевых высказываний.

- Обучать умению отгадывать загадки, развивать образное мышление.

- Развивать зрительное внимание, память.

- Воспитывать доброе, бережное отношение к природе, развивать интерес к жизни птиц.

- Вызвать желание соблюдать элементарные правила в совместной игре.

- Развивать творческие способности детей, воображение, фантазию.

 

Предварительная работа:

   Наблюдение за птицами во время прогулок. Чтение художественной литературы: Н. Калинина «Про птиц» ,  А. Шевченко «Гнезда»,  и др.;  загадывание загадок;  рассматривание  книжных иллюстраций; дидактические игры : «Угадай по описанию», «Чьи детки» и др.; подвижные игры «Воробушки и автомобиль», «Кто, где живет» и др.

  

 

Материал и оборудование:

    Игрушка Медвежонок, сундучок, картинки с изображением птиц, звуковая фонограмма, маски птиц (по количеству детей), карточки с моделями, краски, фломастеры, бумага, мисочки с водой, клеенка.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного НОД по ознакомлению с окружающим миром и с нетрадиционной техникой рисования во второй младшей  группе.

Тема «Зимующие птицы».

Интеграция образовательных областей: 

   «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Программные задачи:

- Закрепить знания о характерных отличительных особенностях птиц, формировать знания о зимующих птицах.

- Развивать речевую активность, формировать навыки связной речи, правильное лексическое и грамматическое оформление речевых высказываний.

- Обучать умению отгадывать загадки, развивать образное мышление.

- Развивать зрительное внимание, память.

- Воспитывать доброе, бережное отношение к природе, развивать интерес к жизни птиц.

- Вызвать желание соблюдать элементарные правила в совместной игре.

- Развивать творческие способности детей, воображение, фантазию.

Предварительная работа:

   Наблюдение за птицами во время прогулок. Чтение художественной литературы: Н. Калинина «Про птиц» ,  А. Шевченко «Гнезда»,  и др.;  загадывание загадок;  рассматривание  книжных иллюстраций; дидактические игры : «Угадай по описанию», «Чьи детки» и др.; подвижные игры «Воробушки и автомобиль», «Кто, где живет» и др.

   

Материал и оборудование: 

    Игрушка Медвежонок, сундучок, картинки с изображением птиц, звуковая фонограмма, маски птиц (по количеству детей), карточки с моделями, краски, фломастеры, бумага, мисочки с водой, клеенка.

                                                           

                                                           

Ход занятия.

I. Организационный момент.

Включается запись «голоса птиц»

Воспитатель: - дети, послушайте, чьи голоса вы слышите?

                     C:\Users\Наргис\Desktop\IMG-20170215-WA0020.jpg

Дети: - Птички поют.

II. Основная часть.

Воспитатель: - Правильно. Здесь очень много птиц и все они одновременно поют. Давайте попробуем узнать некоторых из них. У меня есть волшебный сундучок. Я вам загадаю загадки, а вы попробуйте угадать о ком я говорю. После каждой правильно отгаданной загадки из сундучка будет вылетать птичка.

Я весь день ловлю жучков,

Уплетаю червячков.

В тёплый край я не летаю,

Здесь под крышей обитаю,

— Чик-чирик! Не робей,

Я бывалый…

Дети: - Воробей.

(Воспитатель показывает картинку птицы и прикрепляет её на мольберт.)

                                                                      ***

Я по дереву стучу,

Червяка добыть хочу,

Хоть и скрылся под корой,

Все равно он будет мой. (дятел)

                                                                      ***

Целый день без перерыва -

Кар-кар-кар,

- кричит сварливо… (ворон)

***

Эта птица сизокрылая

Любит семечки клевать

И тихонько ворковать. (голубь)

***

Зимой на ветках яблоки!

Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки,

Ведь это… (снегири)

***

Белые щечки, синяя птичка.

Остренький клювик, собой невеличка,

желтая грудка-это… (синичка)

Воспитатель: - Как мы назовём этих птиц одним словом?

Дети: - Дикие.

Воспитатель: - Правильно, а почему? Ответы детей.

Воспитатель:  -Скажите, ребята, а этих птичек мы зимой видим?

Дети: - Да!

Воспитатель: - Значит, как еще можно одним словом назвать этих птиц? Ответы детей.

Воспитатель: - Правильно, зимующие.

  Ребята, посмотрите ,кто к нам еще в гости пришел?

(Появляется игрушка Медвежонок)

                   C:\Users\Наргис\Desktop\IMG-20170215-WA0016.jpg

Медвежонок: - Здравствуйте, ребята. Услышал я, как вы хорошо загадки отгадываете, на вопросы отвечаете, и подумал: «Такие умные дети наверняка мне помогут». Объясните мне, пожалуйста, почему птички летают, а я так не умею? Я тоже хочу в небе порхать!»

Воспитатель: - Давайте поможем Медвежонку разобраться.

- Ребята, посмотрите внимательно на птичек и скажите, чем они все похожи?

С помощью моделей дети выделяют характерные признаки птиц.

- У всех птиц есть две лапки. (модель)

- Тело покрыто перьями. (модель)

- Крылья. (модель)

- Голова и туловище. (модель)

- Клюв. (модель)

- Хвост. (модель)

Воспитатель: - Медвежонок, ты согласен? А теперь, давайте посмотрим, чем птицы отличаются от животных?

Дети: - Лапы у них совсем другие, и их всего две, а не четыре.

- Вместо носа – клюв.

- Вместо лап – крылья.

- Вместо шерсти – перья.

- И хвост другой – веером.

Воспитатель - Зачем птицам крылья? (летать)
- Зачем птицам лапки? (передвигаться по земле, цепляться за ветки)

- Зачем птицам клюв? (есть, пить)

Воспитатель: - Медвежонок, вы совсем разные. Теперь ты понимаешь, почему ты не можешь летать как птица. Но не расстраивайся, сейчас мы поиграем в птичек.

Воспитатель: - Ребята, вы хотели бы стать птичками? Для этого вам нужно разойтись по группе, найти волшебные шапочки, одеть их и произнести волшебные слова.

                                   Подвижная дидактическая игра «Птички».

       Дети ходят по группе, ищут шапочки с изображением птиц. Одевают их и становятся в круг.

Воспитатель: - Я уже вижу, что все одели волшебные шапочки. Теперь нам осталось произнести волшебные слова. Повторяйте за мной:

Раз, два, три (хлопают в ладоши),

На одной ножке повернись (поворачиваются вокруг себя),

И быстро в птичку превратись!

Воспитатель: 

Прилетели птички:

Голуби, синицы,

Воробьи и снегири

Все вы молодцы!

C:\Users\Наргис\Desktop\IMG-20170215-WA0013.jpg

Воспитатель: - Назовите, в каких птичек вы превратились (название птицы должно соответствовать изображению на шапочке). Скажите, сколько у птички лапок? А глазок, крылышек?

Давайте посчитаем:

Лапка, раз! (выдвигают вперед одну ногу).

Лапка, два! (выдвигают другую ногу).

Скок-скок-скок! (скачут на обеих ногах).

Крылышко, раз! (одну руку в сторону).

Крылышко, два! (другую руку в сторону).

Хлоп, хлоп, хлоп! (хлопают крыльями).

Глазик, раз! (закрывают один глаз).

Глазик, два! (закрывают другой глаз).

Открыли глазки и бегают, машут крылышками, чирикают, пищат. Разлетаются по своим гнездам.

                                         Подвижная игра: «Птички в гнездах».

 Содержание: В разных углах зала устраивается 3-4 гнезда из обручей с  большого диаметра. Дети-птички размещаются в гнездах.

   По сигналу воспитателя :

«Где же вы маленькие птички

                                                 Воробушки  да синички?

                                                 Из гнезд скорее вылетайте,

Свои крылья расправляйте!»

Дети(птички) вылетают из гнезд – перешагивают через препятствие и разбегаются по всей площадке.  Воспитатель кормит птиц то на одной, то на другой стороне группы: дети присаживаются, постукивая концами пальцев по коленям.

Воспитатель:                   Прилетели птички,

Воробушки да синички.

Весело скакали

Зернышки клевали

И быстро улетали.

                                          C:\Users\Наргис\Desktop\IMG-20170215-WA0012.jpg

C:\Users\Наргис\Desktop\IMG-20170215-WA0010.jpg

Затем вновь бегают по сигналу «птички в гнезда» убегают в гнезда.

Воспитатель:                                    Милые птички,

Воробушки да синички

В гнедышки свои летите,

Свои крылья опустите!

Воспитатель: Птички должны улететь в свои гнёзда.

(На гнёздах – изображения разных птиц. Дети «летят» в то гнездо, где изображение птички совпадает с птичкой на шапочке).

Воспитатель: - Молодцы!

Воспитатель: - Ребята, а каких птиц вы видели у нас в городе?

Ответы детей.

Воспитатель: - Птицы прилетают в город, потому что в лесу очень голодно зимой. Как люди им помогают?

Дети: - Развешивают кормушки и насыпают зерно, крошки хлеба.

Воспитатель: - А давайте, мы с вами нарисуем много птичек, которых накормим потом зернышками?

(Дети проходят за столы, на которых подготовлена краска светлых оттенков, разлитая в неглубокие блюдца, бумага. Столы накрыты клеёнкой, в мисках вода для мытья рук).

Воспитатель: - Сейчас мы с вами нарисуем птичку-невеличку ладошками. Для этого нам нужно сделать отпечаток своей ладони на листе бумаги.

 Посмотрите, я отвожу большой палец руки, остальные пальцы прижимаю друг к другу (показ).  - Потом опускаю ладонь в краску и аккуратно прижимаю к бумаге. - Посмотрите, какой отпечаток получился.

                 C:\Users\Наргис\Desktop\IMG-20170215-WA0065.jpg

 (После того как дети сделали отпечатки, они моют руки и продолжают работу. Затем воспитатель показывает, как дорисовать птичке клюв, лапки, глаз. Предлагает детям дорисовать птичку при помощи фломастеров.)

                    C:\Users\Наргис\Desktop\IMG-20170215-WA0059.jpg

Воспитатель: - Теперь дорисуйте глаз и клюв на голове птички и лапки. Вот и получилась настоящая птичка. (По желанию дети могут дорисовать своей птичке зернышки.)

               

                     C:\Users\Наргис\Desktop\IMG-20170215-WA0059.jpg

III. Итоговая часть.

Воспитатель: - Какие вы молодцы! Смотри, Медвежонок, какие красивые у ребят получились птички.

Итог занятия.

  - Ребята, давайте еще раз напомним Медвежонку, чем он отличается от птицы.

Молодцы!

   

          C:\Users\Наргис\Desktop\IMG-20170215-WA0000.jpg 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром (экология), рисованию и музыке. Тема: «Удивительное рядом с нами» (Еж обыкновенный).

На занятии уточняются знания детей о жизни ежей в природе, об особенностях внешнего  вида и поведения, об особенностях питания, передвижения, защиты. Художественное слово вызывает эмоциональный о...

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию в нетрадиционной технике – точкование «Рассказ о весне».

Интеграция образовательных областей:          - «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений, ознакомление с миром природы),...

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей от 4 до 5 лет на тему: "Полет в Космос"

Цели занятия: дать детям первоначальные представления о том, что Космос – это место, где живут Луна, Солнце, звезды и наша планета Земля, развивать речь, мышление, активизировать слова...

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию бумагой во второй младшей группе «Бумажная фея» (тема недели: «Что из чего сделано)

Познакомить детей с некоторыми свойствами бумаги (толстая – тонкая, прочная) в процессе выполнения с ней различных действий (сминание, разрывание, скручивание).Познакомить детей с использованием...